Конспект по физическому развитию ЗОЖ в старшей группе на тему: «Здоровье и болезнь»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_bolezni_zanyatie.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования
Туапсинский район
Конспект
по физическому развитию ЗОЖ в старшей группе
на тему: «Здоровье и болезнь»
Составитель: старший воспитатель
Щелкунова Ольга Николаевна
г. Туапсе
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; дать детям элементарное представление о микробе; сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.
Развивающие: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, мышление.
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням; воспитывать желание помогать другим быть здоровыми.
Материал: кукла – мальчик Вова; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с чесноком; чай с шиповником; теннисные шарики; карандаши и бумага для рисования; компьютер, проектор.
Структура занятия. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Организационный момент Игровой персонаж Использование ИКТ технологии. Рассказ Д/и «Можно – Нельзя» Подвижная игра под песенку «Про микроба» Беседа Физминутка Загадывание загадок Рефлексия | -Ребята, все люди хотят быть здоровыми и счастливыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье. - Что мы говорим при встрече человеку? - Это мы желаем здоровья человеку, с которым здороваемся. Появляется мальчик Вова с перевязанным горлом. Вова чихает. Вова: - У меня печальный вид, я чихаю, я охрип. - Здравствуй Вова. Вова: - Здравствуйте, ребята! (чихает). - Ребята, Вова сегодня грустный. Что же с ним произошло? - Ребята, а как можно узнать, что ты заболел? - Вова наверное не следил за своим здоровьем и микробы проникли в его организм. Вова: - А кто такие микробы? - Это очень маленькие и вредные организмы. -Где они находятся? (Слайд 2) - Давайте расскажем Вове, что нужно делать, чтобы микробы не попали в организм человека? - Правильно. Инфекция может передаваться через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, носовой платок, расчёска и т.д. Давайте сыграем в игру «Можно-нельзя». Если вещью можно пользоваться сообща, говорим: «Можно», если нет, то говорим: «Нельзя». (Слайд 3) - Ребята, микробы находятся не только на руках, предметах, одежде, но и летают по воздуху. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. - Давайте поиграем и покажем Вове, как это происходит. Дети делятся на две команды: «Чихающие» и «Заражающие» (Слайд 4) Вова: - Ребята, что же делать? Кто мне поможет выздороветь? (Слайд 5) - Ребята, зачем Вове нужно обратиться к врачу? - Вова, таблетки и лекарства очень нужны человеку, когда он болен, но только в дозах, которые назначил врач. - А что произойдет, если лекарство неправильно принимать или в большом количестве. -Вот поэтому только врач может выписать тебе рецепт. - Вова, но не надо надеяться только на докторов и лекарства. Микробы спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается, спортом занимается. Обратимся к первому спасению – физическим упражнениям. Чтобы нам не болеть, - Отгадайте какие средства гигиены скрываются в загадках. 1. Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать. Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без… 2. Гладко, душисто, моет чисто. 3. Вытираю я, стараюсь, После бани паренька, Всё намокло, всё измялось- Нет сухого уголка. 4. Хоть на вид она не очень хороша и немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать. - А еще от простуды и ангины нам помогут витамины. Чтобы наши органы хорошо работали нам необходимы витамины. Очень много полезных витаминов находится в овощах, фруктах, ягодах. Рассортируйте овощи и фрукты. - Вова, вот для тебя «шарик здоровья», носи его и тогда вирусы и микробы тебе не страшны. - А вы, ребята, как думаете, что там внутри. (Дать детям понюхать) - А также выпей чай из шиповника и скорее отправляйся к врачу. - Ребята, а мы давайте нарисуем портрет Вовы, но только на нем он должен быть не больным, а здоровым мальчиком. - Какой веселый, здоровый Вова на наших рисунках. Он смог победить микроба. Ребята, что мы сегодня нового узнали? Что нужно делать, чтобы не заболеть? А, если заболел, к кому обращаемся за помощью? Вам понравилось наше занятие? | (Дети сидят на стульчиках) Здравствуйте. Здравствуй Вова. Он заболел. Болит голова, хочется спать, не хочется двигаться. Может подняться температура. В пыли, грязи и даже на руках. Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны; есть больше овощей и фруктов и Обязательно лук, чеснок. Не пользоваться чужими личными вещами. Мыть руки с мылом. Дети отвечают. Дети расходятся на расстояние до 5 метров. Команда «Чихающих говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать». Врач. Врач должен поставить диагноз и назначить лечение. Выписать рецепты. Человек может отравиться. Дети выполняют движения. Воды. Мыло. Полотенце. Зубная щетка. Мальчики складывают овощи, девочки-фрукты. Чеснок. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме "Откуда берутся болезни?"
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье; (о.о. "Физическое развитие", "Познавательное развитие")-...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: "Мы матросы"
Конспект НОД по физическому развитию разработан для детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие устойчивого равновесия.Формирование правильной осанки.На совершенствование двига...
Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».
Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Секреты здоровья».
Конспект ООД по физическому развитию Тема: " Секреты здоровья"...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: «Мир профессий»
Программное содержание:Образовательные:- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально соз...
Конспект проведения досуга по речевому и физическому развитию с детьми старшей группы на тему «Лета жаркого привет- полевых цветов букет»
закрепление представлений о полевых цветах у детей старшей группы...
Конспект занятия (ООД) по физическому развитию (плавание) в старшей группе на тему «Плаваем, ныряем, про дыхание не забываем»
Здесь находится конспект занятия для старшей группы...