Конспект по физическому развитию ЗОЖ в старшей группе на тему: «Здоровье и болезнь»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_i_bolezni_zanyatie.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования

Туапсинский район

Конспект

по физическому развитию ЗОЖ в старшей группе

на тему: «Здоровье и болезнь»

Составитель: старший воспитатель

Щелкунова Ольга Николаевна

г. Туапсе

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; дать детям элементарное представление о микробе; сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

Развивающие:  развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, мышление.

Воспитательные:  воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням; воспитывать желание помогать другим быть здоровыми.

Материал:  кукла  – мальчик Вова; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с  чесноком; чай с шиповником; теннисные шарики;  карандаши и бумага для рисования;  компьютер, проектор.

Структура занятия.
Методы и приемы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Организационный момент

Игровой персонаж

Использование ИКТ технологии.

Рассказ

Д/и «Можно – Нельзя»

Подвижная игра под песенку «Про микроба»

Беседа

Физминутка

Загадывание загадок

Рефлексия

-Ребята, все люди хотят быть здоровыми и счастливыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

- Что мы говорим при встрече человеку?

- Это мы желаем здоровья человеку, с которым здороваемся.

Появляется мальчик Вова с перевязанным горлом. Вова чихает.

Вова: - У меня печальный вид, я чихаю, я охрип.

- Здравствуй Вова.

Вова: - Здравствуйте,  ребята! (чихает).

 - Ребята, Вова сегодня грустный. Что же с ним произошло?

- Ребята, а как можно узнать, что ты заболел?

- Вова наверное не следил за своим здоровьем и микробы проникли в его  организм.

Вова: - А кто такие микробы?

- Это очень маленькие и вредные организмы.
-Это микроб. (Слайд 1) Невидимый злодей. 
А невидимый потому - что, его можно разглядеть только под  микроскопом (Показать картинку «микроскоп») 
Микроскоп - это прибор, и он увеличивает всё во много раз.
 Если мы посмотрим в микроскоп на капельку воды, то увидим в ней много черточек, точечек, каких-то головастиков. Все эти чёрточки и точечки двигаются. Это и есть микробы – мельчайшие живые существа. 

-Где они находятся?

(Слайд 2)

- Давайте расскажем Вове, что нужно делать, чтобы микробы не попали в организм человека?

- Правильно. Инфекция может передаваться  через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, носовой платок, расчёска и т.д. Давайте сыграем в игру «Можно-нельзя». Если вещью можно пользоваться сообща, говорим: «Можно», если нет, то говорим: «Нельзя».

(Слайд 3)

- Ребята, микробы находятся не только на руках, предметах, одежде, но и летают по воздуху. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих.

- Давайте поиграем и покажем Вове, как это происходит.

Дети делятся на две команды: «Чихающие» и «Заражающие»

(Слайд 4)

Вова:  - Ребята, что же делать? Кто мне поможет выздороветь?
- Правильно, врач.

(Слайд 5)

- Ребята, зачем Вове нужно обратиться к врачу?

- Вова, таблетки и лекарства  очень нужны человеку, когда он болен, но только в дозах, которые назначил врач.

- А что произойдет, если лекарство неправильно принимать или в большом количестве.

-Вот поэтому только врач может выписать тебе рецепт.

- Вова, но не надо надеяться только на докторов и лекарства. Микробы спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается, спортом занимается.  Обратимся к первому спасению – физическим упражнениям.

Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
(ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
(рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
(наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем
(поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем,
(попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)
Приседаем!
(приседание)
И встаём!
И ничуть не устаём.
(повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
(прыжки в чередовании с ходьбой)
 
- А сейчас пойдём к следующему спасению от микробов и болезней  - к чистоте.

- Отгадайте какие средства гигиены скрываются в загадках.

1. Если руки ваши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать.

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли –

    Жить нельзя нам без…

2. Гладко, душисто, моет чисто.

3. Вытираю я, стараюсь,

    После бани паренька,

    Всё намокло, всё измялось-

    Нет сухого уголка.

4. Хоть на вид она не очень      хороша

    и немножечко похожа на ежа,

     Очень любит перед тем, как лягу спать,

      На зубах моих минутку поплясать.

- А еще от простуды и ангины нам помогут витамины.

Чтобы наши органы хорошо работали нам необходимы витамины. Очень много полезных витаминов находится в овощах, фруктах, ягодах.

Рассортируйте овощи и фрукты.

 - Вова, вот для тебя «шарик здоровья», носи его и тогда вирусы и микробы тебе не страшны.

- А вы, ребята, как думаете, что там внутри. (Дать детям понюхать)

- А также выпей чай из шиповника и скорее отправляйся к врачу.

- Ребята, а мы давайте нарисуем портрет Вовы, но только на нем он должен быть не больным, а здоровым мальчиком.

- Какой веселый, здоровый  Вова на наших рисунках. Он смог победить микроба.

Ребята, что мы сегодня нового узнали?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

А, если заболел, к кому обращаемся за помощью?

Вам понравилось наше занятие?

(Дети сидят на стульчиках)

Здравствуйте.

Здравствуй Вова.

Он заболел.

Болит голова, хочется спать, не хочется двигаться. Может подняться температура.

В пыли, грязи и даже на руках.

Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны; есть больше овощей и фруктов и Обязательно лук, чеснок. Не пользоваться чужими личными вещами. Мыть руки с мылом.

Дети отвечают.

Дети расходятся на расстояние до 5 метров. Команда «Чихающих говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Врач.

Врач должен поставить диагноз и назначить лечение. Выписать рецепты.

Человек может отравиться.

Дети выполняют движения.

Воды.

Мыло.

Полотенце.

Зубная щетка.

Мальчики складывают овощи, девочки-фрукты.

Чеснок.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме "Откуда берутся болезни?"

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье; (о.о. "Физическое развитие", "Познавательное развитие")-...

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: "Мы матросы"

Конспект НОД по физическому развитию разработан для детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие устойчивого равновесия.Формирование правильной осанки.На совершенствование двига...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы на тему: «Мир профессий»

Программное содержание:Образовательные:- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально соз...