Консультация для педагогов "Подвижные игры как форма взаимодействия ДОУ с родителями"
консультация
Родителям необходима помощь в повышении их
компетентности о возрастном подходе при выборе подвижных игр, о
разнообразии спортивных игр, в которые будут играть их дети дома и затем
со сверстниками. Именно поэтому нужно вести системную, планомерную
работу с родителями по пропаганде разнообразных подвижных и
спортивных игр в соответствии с возрастным подходом.
С целью представления семейного в области поддержания здоровья детей и
ознакомления с подвижными и спортивными играми проводится ряд
мероприятий,направленных в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_plavaniyu.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад № 2
комбинированного вида
"КАПИТОШКА"
Консультация для педагогов
«Подвижные игры как форма взаимодействия ДОУ с родителями»
Подготовила:
Инструктор по плаванию
Кудинова О.Н.
ФГОС дошкольного образования провозглашает игру как основную
форму работы с детьми дошкольного возраста. Нет в мире детей, которые бы
не играли. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего
развития. Игра – особый вид деятельности. Она выражает определенное
отношение личности к окружающей действительности. Игра – это путь к
познанию мира. В процессе игры дети узнают различные свойства
предметов, разные стороны жизни, получают значительную информацию.
Игры способствуют развитию кругозора, внимательности,
наблюдательности. Ребенок постоянно стремится к деятельности и
удовлетворяет эту потребность в игре. Кроме того, игра носит
воспитательные функции. Она требует дисциплинированности,
самостоятельности, целеустремленности, коллективизма, умения подчинять
личные интересы общим. Среди всего многообразия игр следует особо
выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно
вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и
правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели.
Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного
развития детей и является эффективным средством формирования здорового
образа жизни. В процессе подвижной игры дети совершают множество
движений: ходьба и бег, ползание, прыжки, лазание по лестнице,
забрасывание мяча и т. д. При этом они проявляют быстроту реакции,
ловкость, выносливость и самостоятельность. Следует отметить, также,
положительную роль использования пособий в подвижных играх для
развития восприятия пространства и времени, в том числе для формирования
умений и навыков ориентировки в окружающей среде.
К сожалению, в наши дни интерес к игре у многих людей поглотили
повседневные проблемы. По мнению психологов, здоровым может быть
только тот человек, кто умеет работать, любить и играть. Детский мир не
может существовать отдельно от мира взрослых. В настоящее время детская
игровая культура во многом утрачена. Подвижные игры детей зачастую
однообразны, а чаще всего это просто копирование действий героев
мультфильмов, фильмов, к сожалению, часто отрицательных героев
фильмов, персонажей различных программ. Сокращается двигательная
активность детей, как в семье (дети привязаны к телевизору и компьютерным
играм), так и в детском саду (увеличивается продолжительность образовательной деятельности с преобладанием статических поз). А это
значит что, теряется творческая природа игры, обедняются содержание и
сюжеты, а значит и внутренний мир ребёнка. Ограничиваются возможности
его самовыражения и развития. Как изменить положение? Как сделать игру
увлекательной, разнообразной и востребованной? И как нужно воспитывать
ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему
относиться? В этой ситуации обращение к народным играм – основе игровой
культуре в целом – это не только духовное обогащение ребёнка, но и
огромный потенциал для его физического развития.
С целью эффективной организации работы с семьей проводились
анкетирования родителей на тему: «Знаете ли вы подвижные игры?»
Большинство родителей, уделяют достаточно времени своему ребёнку,
понимают значение игры в его жизни. Многие родители играют в подвижные
игры со своими детьми, но игры не отличаются разнообразием и
системность. Родителям необходима помощь в повышении их
компетентности о возрастном подходе при выборе подвижных игр, о
разнообразии спортивных игр, в которые будут играть их дети дома и затем
со сверстниками. Именно поэтому нужно вести системную, планомерную
работу с родителями по пропаганде разнообразных подвижных и
спортивных игр в соответствии с возрастным подходом.
С целью представления семейного в области поддержания здоровья детей и
ознакомления с подвижными и спортивными играми проводится ряд
мероприятий,
например:
конкурс «Спортивный фотоальбом моей семьи». Это хороший повод
поговорить с родителями о формировании в семьях традиций здорового
образа жизни, участия в физкультурных праздниках и формах активного
отдыха;
конкурс «Наш семейный выходной», который особенно придется по душе и
ребенку, и родителям;
спортивные праздники «Всей семьей на старт», «Веселые старты», «Папа,
мама, я - спортивная семья».
Считаю, наиболее эффективными формы взаимодействия педагогов с
семьей, когда родители не созерцатели, а непосредственные участники.
Составление альбомов о спортивных достижениях семьи. Составление
альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического
процесса. Дети с гордостью презентуют семейное сообщество с точки зрения
участия в оздоровлении и причастности к здоровому образу жизни.
Совместное изготовление атрибутов для подвижных игр. В этом деле позитивную роль играет конкуренция: у кого лучше, или чтоб не хуже
других,важно, что участвуют всей семьей.
В группах используют стенд - фотовыставку достижений детей группы:
где для подвижной игры выделяется отдельная страница. На ней
размещаются фотографии, демонстрирующие ситуацию успеха ребенка,
обязательно представляющие его с положительной стороны, демонстрируем
удачи и радости. Так же фотографии детей размещаются на интернет
ресурсах.
Вниманию родителей предлагают картотеку подвижных игр,
составленную инструкторами по физической культуре совместно с
воспитателями с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет
собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок в
детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно
одного возраста, их правил и задач. Наиболее востребованы игры
малознакомые, родители иногда просят взять домой карточку, чтобы
переписать слова и действия.
Но одной информации, какой бы разносторонней она не была, и для
пропаганды подвижных игр как средства развития детей бывает
недостаточно. Большинство игр, которые описываются в картотеках,
необходимо применять во время досуговых мероприятий, в формате ребенок
плюс родитель, проводимых в ДОУ. В ходе таких мероприятий родители
становятся непосредственными участниками, и вместе с детьми участвуют в
игровой деятельности. Родители, на такие мероприятия, приходят в
спортивной форме и выполняют те же задания, что и дети. Инструктор по
физической культуре совместно с воспитателем группы подбирает игры в
соответствие с возрастными особенностями детей. В ходе занятия задания
выполняются в семейных парах (ребенок плюс родитель). Такие тренинги
считаются наиболее эффективными формами взаимодействия ДОУ и
родителей в вопросе физического развития детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Интерактивная игра, как форма взаимодействия с родителями»
Учебно- методические материалы на тему"Интерактивная игра, как форма взаимодействия с родителями"...
Логопедические игры дома – форма взаимодействия с родителями.
В сатье раскрываются особенности методического сопровождения педагогом семейных игр дома...
Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Тема: "Игра - основная форма взаимодействия с ребенком"
Данная консультация раскрывает значение игры и игровой деятельности для всестороннего развития ребенка с нарушением слуха....
Квест-игра. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
методическая разработка для родителей...
Консультация для педагогов ДОУ "Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями"
Попытка воспитывать детей младшего возраста без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер.А.В.Сухомлинский...
Консультация для родителей: «Игра как форма взаимодействия»
Консультация для родителей: «Игра как форма взаимодействия»Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируетс...
Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....