Консультация для педагогов "Подвижные игры как форма взаимодействия ДОУ с родителями"
консультация

Кудинова Ольга Николаевна

Родителям необходима помощь в повышении их

компетентности о возрастном подходе при выборе подвижных игр, о

разнообразии спортивных игр, в которые будут играть их дети дома и затем

со сверстниками. Именно поэтому нужно вести системную, планомерную

работу с родителями по пропаганде разнообразных подвижных и

спортивных игр в соответствии с возрастным подходом.

С целью представления семейного в области поддержания здоровья детей и

ознакомления с подвижными и спортивными играми проводится ряд

мероприятий,направленных в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_plavaniyu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад № 2

комбинированного вида

"КАПИТОШКА"

Консультация для педагогов

«Подвижные игры как форма взаимодействия ДОУ с родителями»

Подготовила:

Инструктор по плаванию

Кудинова О.Н.

  ФГОС дошкольного образования провозглашает игру как основную

форму работы с детьми дошкольного возраста. Нет в мире детей, которые бы

не играли. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего

развития. Игра – особый вид деятельности. Она выражает определенное

отношение личности к окружающей действительности. Игра – это путь к

познанию мира. В процессе игры дети узнают различные свойства

предметов, разные стороны жизни, получают значительную информацию.

Игры способствуют развитию кругозора, внимательности,

наблюдательности. Ребенок постоянно стремится к деятельности и

удовлетворяет эту потребность в игре. Кроме того, игра носит

воспитательные функции. Она требует дисциплинированности,

самостоятельности, целеустремленности, коллективизма, умения подчинять

личные интересы общим. Среди всего многообразия игр следует особо

выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно

вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и

правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели.

Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного

развития детей и является эффективным средством формирования здорового

образа жизни. В процессе подвижной игры дети совершают множество

движений: ходьба и бег, ползание, прыжки, лазание по лестнице,

забрасывание мяча и т. д. При этом они проявляют быстроту реакции,

ловкость, выносливость и самостоятельность. Следует отметить, также,

положительную роль использования пособий в подвижных играх для

развития восприятия пространства и времени, в том числе для формирования

умений и навыков ориентировки в окружающей среде.

К сожалению, в наши дни интерес к игре у многих людей поглотили

повседневные проблемы. По мнению психологов, здоровым может быть

только тот человек, кто умеет работать, любить и играть. Детский мир не

может существовать отдельно от мира взрослых. В настоящее время детская

игровая культура во многом утрачена. Подвижные игры детей зачастую

однообразны, а чаще всего это просто копирование действий героев

мультфильмов, фильмов, к сожалению, часто отрицательных героев

фильмов, персонажей различных программ. Сокращается двигательная

активность детей, как в семье (дети привязаны к телевизору и компьютерным

играм), так и в детском саду (увеличивается продолжительность образовательной деятельности с преобладанием статических поз). А это

значит что, теряется творческая природа игры, обедняются содержание и

сюжеты, а значит и внутренний мир ребёнка. Ограничиваются возможности

его самовыражения и развития. Как изменить положение? Как сделать игру

увлекательной, разнообразной и востребованной? И как нужно воспитывать

ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему

относиться? В этой ситуации обращение к народным играм – основе игровой

культуре в целом – это не только духовное обогащение ребёнка, но и

огромный потенциал для его физического развития.

С целью эффективной организации работы с семьей проводились

анкетирования родителей на тему: «Знаете ли вы подвижные игры?»

Большинство родителей, уделяют достаточно времени своему ребёнку,

понимают значение игры в его жизни. Многие родители играют в подвижные

игры со своими детьми, но игры не отличаются разнообразием и

системность. Родителям необходима помощь в повышении их

компетентности о возрастном подходе при выборе подвижных игр, о

разнообразии спортивных игр, в которые будут играть их дети дома и затем

со сверстниками. Именно поэтому нужно вести системную, планомерную

работу с родителями по пропаганде разнообразных подвижных и

спортивных игр в соответствии с возрастным подходом.

С целью представления семейного в области поддержания здоровья детей и

ознакомления с подвижными и спортивными играми проводится ряд

мероприятий,

например:

конкурс «Спортивный фотоальбом моей семьи». Это хороший повод

поговорить с родителями о формировании в семьях традиций здорового

образа жизни, участия в физкультурных праздниках и формах активного

отдыха;

конкурс «Наш семейный выходной», который особенно придется по душе и

ребенку, и родителям;

спортивные праздники «Всей семьей на старт», «Веселые старты», «Папа,

мама, я - спортивная семья».

Считаю, наиболее эффективными формы взаимодействия педагогов с

семьей, когда родители не созерцатели, а непосредственные участники.

Составление альбомов о спортивных достижениях семьи. Составление

альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического

процесса. Дети с гордостью презентуют семейное сообщество с точки зрения

участия в оздоровлении и причастности к здоровому образу жизни.

Совместное изготовление атрибутов для подвижных игр. В этом деле позитивную роль играет конкуренция: у кого лучше, или чтоб не хуже

других,важно, что участвуют всей семьей.

В группах используют стенд - фотовыставку достижений детей группы:

где для подвижной игры выделяется отдельная страница. На ней

размещаются фотографии, демонстрирующие ситуацию успеха ребенка,

обязательно представляющие его с положительной стороны, демонстрируем

удачи и радости. Так же фотографии детей размещаются на интернет

ресурсах.

Вниманию родителей предлагают картотеку подвижных игр,

составленную инструкторами по физической культуре совместно с

воспитателями с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет

собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок в

детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно

одного возраста, их правил и задач. Наиболее востребованы игры

малознакомые, родители иногда просят взять домой карточку, чтобы

переписать слова и действия.

Но одной информации, какой бы разносторонней она не была, и для

пропаганды подвижных игр как средства развития детей бывает

недостаточно. Большинство игр, которые описываются в картотеках,

необходимо применять во время досуговых мероприятий, в формате ребенок

плюс родитель, проводимых в ДОУ. В ходе таких мероприятий родители

становятся непосредственными участниками, и вместе с детьми участвуют в

игровой деятельности. Родители, на такие мероприятия, приходят в

спортивной форме и выполняют те же задания, что и дети. Инструктор по

физической культуре совместно с воспитателем группы подбирает игры в

соответствие с возрастными особенностями детей. В ходе занятия задания

выполняются в семейных парах (ребенок плюс родитель). Такие тренинги

считаются наиболее эффективными формами взаимодействия ДОУ и

родителей в вопросе физического развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Интерактивная игра, как форма взаимодействия с родителями»

Учебно- методические материалы на тему"Интерактивная игра, как форма взаимодействия с родителями"...

Логопедические игры дома – форма взаимодействия с родителями.

В сатье раскрываются особенности методического сопровождения педагогом семейных игр дома...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Тема: "Игра - основная форма взаимодействия с ребенком"

Данная консультация раскрывает значение игры и игровой деятельности для всестороннего развития ребенка с нарушением слуха....

Консультация для педагогов ДОУ "Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями"

Попытка воспитывать детей младшего возраста без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер.А.В.Сухомлинский...

Консультация для родителей: «Игра как форма взаимодействия»

Консультация для родителей: «Игра как форма взаимодействия»Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируетс...

Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....