Викторина "Азбука здоровья"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 32 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА БОЛДИНА»
(МБОУ «ЦО № 32»)
Викторина «Азбука здоровья»
Подготовила воспитатель Карпова И.Ю.
2019 г.
Цель:
- формировать знания детей о ЗОЖ.
Задачи:
-закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;
-формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
-создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
-воспитывать целеустремленность, командные качества.
Материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Красная Шапочка, Мойдодыр, Карлсон, Буратино; картинки «Виды спорта», 2 коробочки, фишки.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Царство здоровья». В игре участвуют 2 команды: «Крепыши», «Здоровяки». За правильный ответ вы получаете фишку.
1)Задание от Винни Пуха: Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (КРАН)
4 Наше тело покрывает,
От ненастья защищает.
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)
5. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (НОС)
6. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю!
(ГУБЫ И ЗУБЫ)
7. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)
8. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться
Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)
2)Задание от кота Леопольда:
- Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.
1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)
2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)
3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)
4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)
5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)
6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)
3)Задание от Красной Шапочки «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.
- Участники команд немного отдохнут, а болельщики поиграют.
А) Игры с болельщиками.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет? (да- топаем, нет –не топаем)
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет!
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. Верно!
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. Нет!
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. Верно!
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет. Верно!
Хочешь сильным крепким стать?
Сосульки начинай лизать. Нет!
Б) Муз. разминка «Солнышко лучистое»
В) «Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
4) Задание от Мойдодыра
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).
2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).
3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).
5.И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).
5) Задание от Карлсона «Здоровое питание»
- Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, йогурт, сыр, масло)
- Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко)
- Сок из винограда какой? (виноградный)
- Третье блюдо на обед? (компот)
- Банан, апельсин, груша, яблоко – это……..(фрукты)
- Суп из молока какой? (молочный)
- Что можно приготовить из овощей? (салат)
- Когда мы завтракаем? (утром)
- Котлеты жарят, а суп ……..? (варят)
- Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат и т.д.)
6)Задание от Буратино
-Для команды «Крепыши»: По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом? -
-Для команды «Здоровяки»: Как нужно вести себя, чтобы микробы не проникли в организм человека?
Итог викторины
- Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги (подсчет фишек). Поощрение: корзина с фруктами.
-На этом игра «Царство здоровья» подошла к концу.
-До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...