Игры с песком для детей раннего возраста.
консультация (младшая группа)
Сложно переоценить значение игр с песком. Они развивают фантазию, самоосознание, тонкая моторика и чисто физические качества. Отдельно стоит поговорить о значении на развитие равновесия внутреннего пространства.
В статье расказывается не только о значении, но и как оптимально организовать различные имгры и занятия с песком в течении круглого года.
Статья будет интересна как педагогам, так и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с песком, ранний возраст. | 720.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей детей раннего возраста
«Игры с песком»
Подготовила: инструктор по физической культуре
Косарева Светлана Михайловна
МАДОУ «ЦРР – детский сад №30 «Росинка»
г.Губкин
Всегда были популярны игры детей с использованием песка. Играя с ним, ребенок развивает фантазию и самосознание, развивается как тонкая моторика, так и чисто физические качества. Это все способствует достижению равновесия во внутреннем пространстве, уменьшаются тревоги и страхи.
При работе с песком раскрываются безграничные возможности созидательного изменения формы, сюжета, событий. Именно эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода к игре с песком. Песок создает немаловажный дополнительный акцент на развитие тактильной чувствительности, развивается «мануальный интеллект» ребенка. С одной стороны, повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой происходит развитие познавательных процессов.
Правила совместных игр взрослого и ребенка
1. Присоединение к ребенку:
Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире. Понять ребенка и его проблемы, почувствовать ритм песочной картины, ощутив неповторимый образный строй картины - все это входит в понятие присоединения.
2. Искренняя заинтересованность:
Рассматривая картину ребенка, взрослый проявляет любопытство путешественника, которому интересно, что происходит в том мире, который создал ребенок.
3. Строгое следование этике:
Взрослый не может в присутствии ребенка без спроса брать его фигурки из песочницы, перестраивать картину или критиковать действия ребенка. Внутренний мир ребенка хрупок и только строгое соблюдение этики могут предохранить ребенка от психических травм.
Для организации игры в песке вам потребуется потребуется:
- песочница (уличная или комнатная),
- песок,
- вода,
- набор миниатюрных фигурок. Традиционно песочница имеет голубое дно, символизирующее воду. Голубой цвет оказывает на ребенка умиротворяющее воздействие, кроме того «голубая песочница» являет собой миниатюрную модель нашей планеты в человеческом восприятии.
Организации игрового процесса
1 Демонстрация песочницы.
Посмотри, наша песочница заполнена песком. У нее есть один секрет: если мы с тобой раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. А с помощью воды сухой песок легко превращается во влажный. Мы можем создать любой ландшафт: и горный, и холмистый, и равнинный, здесь все во власти нашей фантазии.
2 Демонстрация фигурок.
В нашей песочнице много фигурок, мы можем их рассмотреть, подержать в руках, поставить в песок.
3 Правила игры на песке:
Прежде чем начать игру, нужно познакомить ребенка с правилами и постоянно проговаривать их перед началом игры. Этот ритуал предотвратит негативное поведение детей в песке. Свод правил может быть в стихотворной форме, так он легче воспринимается.
Пример: Вредных нет детей в стране Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была.
В дальнейшем повторяя ритуал входа в страну песка, дети запоминают эти простые правила и игры проходят без происшествий.
4 Формулировка темы:
Это шаг осуществляет сказочный герой песочной страны. Он задает тему игры, от его лица ведется увлекательный рассказ о каком-либо событии, он формулирует задания и контролирует весь игровой процесс.
5 Завершение игры. Ритуал выхода.
Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, убирают игрушки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносятся слова благодарности сказочному герою песчаной страны, например:
В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!
Как вы понимаете, мы прошли лишь первые шаги по дороге песочных игр. Подробнее вы можете ознакомиться с этим методом в книгах Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.; Грабенко Т.М «Практикум по песочной терапии», «Тренинг сказкотерапии».
Играйте с ребенком, играйте с пользой, играйте с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с песком (для детей раннего возраста)
Пояснительная записка Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб вера в детство не пропала.Простейший ящик из столаПокрасим голубою краской,Горсть золо...
Мастер-класс для педагогов "Развивающие игры с песком для детей раннего возраста"
Мастер-класс для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...
«Игры с песком для детей раннего возраста»
Игра в песок – одна из немногих традиционных детских игр, сохранившихся в наше время. Для малыша песок – это прежде всего материал, который также интересен как и всё вокруг. Окружающее про...
Картотека игр с песком для детей раннего возраста
Картотека игр с песком для детей раннего возраста...
Консультация для родителей "Игры с песком для детей раннего возраста" (с картотекой игр)
Материал включает в себя картотеку игр с песком для детей раннего возраста...
"Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста
Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных ...
«Игры с песком для детей раннего возраста»
laquo;Игры с песком для детей раннего возраста»...