"Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком.
Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.
Задачи:
- познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность;
- донести до педагогов важность использования методов игр с кинетическим песком в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Оборудование и материал:
-лотки (контейнеры) с кинетическим песком
-подносы с невысокими бортиками, доски для лепки размера А4
-пластиковые формочки разнообразной величины и тематики,
-формочки для теста,
-стеки, зубочистки
-большой набор миниатюрных предметов и игрушек.
-информационные раздаточные листы с советами по организации работы с кинетическим песком и его хранением.
Задачи:
Образовательные: познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность.
Развивающие: развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук;
развитие тактильной чувствительности;
развитие творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность.
Методы и приемы: исследовательская, практическая, игровая.
Оборудование и материалы: лоток (контейнер) с кинетическим песком, формочки, лопаточки, небольшие игрушки – звери, памятка по изготовлению кинетического песка в домашних условиях.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир.
А сейчас я вам загадаю загадку:
Он и чистый, и сухой,
Хочешь рой, а хочешь, строй!
Хочешь, куклам испеки,
Золотые пирожки! (зрители отгадывают: песок)
Сегодня я вас познакомлю с волшебным песком - кинетический песок.
В последнее время кинетический песок стал достаточно популярным - это уникальный материал для детского творчества.
Но сначала я предлагаю мысленно перенестись в свое счастливое детство, окунуться в это незабываемое время, когда мы еще совсем маленькие жарким летним днем сидели в песочнице. Пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко, лепили куличики, весело приговаривали: «Я куличики люблю, из песка их испеку».
Вспомнили себя в детстве, когда долгие, но незаметные часы проводили в песочницах своего двора?
Я вам предлагаю еще раз побывать в этом незабываемом времени под названием «Детство».
С чем же ассоциируется «Мир детства» у вас? (ответы). И, конечно же со сладостями, что бы погружение в мир детства было наиболее полным, я хочу вас угостить конфетками, а конфетки не простые с пожеланиями. Прошу вас обратить внимание на пожелания, у кого находятся пожелание «новых идей» прошу выйти и принять участие в мастер-классе.
Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. Это новый формат песка, в последнее время он достаточно популярный.
Откуда же пришёл к нам в Россию кинетический песок?
Однажды обычная шведская семья прогуливалась по парку. При виде песочницы трехлетние Карл и Агата наперегонки побежали лепить куличики. «Мама, а давай принесем песочек домой!» – попросила малышка. «Доченька, он ведь грязный. Да и как же мы его принесем?» – возразила мама.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР - «Детский сад «Сказка»
Мастер-класс для педагогов
«Игры с кинетическим песком»
для детей раннего возраста
Подготовила и провела воспитатель:
Калабаева О. Н.
Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком.
Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.
Задачи:
- познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность;
- донести до педагогов важность использования методов игр с кинетическим песком в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Оборудование и материал:
-лотки (контейнеры) с кинетическим песком
-подносы с невысокими бортиками, доски для лепки размера А4
-пластиковые формочки разнообразной величины и тематики,
-формочки для теста,
-стеки, зубочистки
-большой набор миниатюрных предметов и игрушек.
-информационные раздаточные листы с советами по организации работы с кинетическим песком и его хранением.
Задачи:
Образовательные: познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность.
Развивающие: развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук;
развитие тактильной чувствительности;
развитие творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность.
Методы и приемы: исследовательская, практическая, игровая.
Оборудование и материалы: лоток (контейнер) с кинетическим песком, формочки, лопаточки, небольшие игрушки – звери, памятка по изготовлению кинетического песка в домашних условиях.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир.
А сейчас я вам загадаю загадку:
Он и чистый, и сухой,
Хочешь рой, а хочешь, строй!
Хочешь, куклам испеки,
Золотые пирожки! (зрители отгадывают: песок)
Сегодня я вас познакомлю с волшебным песком - кинетический песок.
В последнее время кинетический песок стал достаточно популярным - это уникальный материал для детского творчества.
Но сначала я предлагаю мысленно перенестись в свое счастливое детство, окунуться в это незабываемое время, когда мы еще совсем маленькие жарким летним днем сидели в песочнице. Пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко, лепили куличики, весело приговаривали: «Я куличики люблю, из песка их испеку».
Вспомнили себя в детстве, когда долгие, но незаметные часы проводили в песочницах своего двора?
Я вам предлагаю еще раз побывать в этом незабываемом времени под названием «Детство».
С чем же ассоциируется «Мир детства» у вас? (ответы). И, конечно же со сладостями, что бы погружение в мир детства было наиболее полным, я хочу вас угостить конфетками, а конфетки не простые с пожеланиями. Прошу вас обратить внимание на пожелания, у кого находятся пожелание «новых идей» прошу выйти и принять участие в мастер-классе.
Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. Это новый формат песка, в последнее время он достаточно популярный.
Откуда же пришёл к нам в Россию кинетический песок?
Однажды обычная шведская семья прогуливалась по парку. При виде песочницы трехлетние Карл и Агата наперегонки побежали лепить куличики. «Мама, а давай принесем песочек домой!» – попросила малышка. «Доченька, он ведь грязный. Да и как же мы его принесем?» – возразила мама.
А вот папа, по образованию химик, все это время молчал – от того, что уже придумывал, как назовет свое новое изобретение. «Песок, который живет и двигается… Назову-ка я его KineticSand». Так и появилось на свет изобретение под названием «кинетический песок».
Оно быстро завоевало симпатии тысяч родителей и детей по всей Швеции. Уже через несколько месяцев кинетический песок можно было купить практически в любом детском магазине.
Сегодня это чудо добралось и до нас! Для многих он до сих пор остается таинственным и неизученным. Чем же уникален кинетический песок? Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, необыкновенно пластичный, не липнет к рукам и другим поверхностям, сухой и немного прохладный на ощупь, он меняется каждую минуту, будто живой.
Так что же входит в состав чудо-песка? — спросите вы.
Производственный кинетический песок на 98% состоит из кварцевого песка и еще в нем 2% силикона с антисептиком. В России кинетический песок имеет такой же состав и получил название «Космический песок». Отличия лишь в том, что у шведского песка размер песчинок больше, а у российской песчинки мельче, за счет чего наш товар более мягкий и воздушный на ощупь. Куличики из шведского песка довольно быстро растекаются, а из российского — держат форму, пока их не сломаешь.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.
Пересыпание из одной руки в другую или между пальцами вызывает приятные тактильные ощущения, создавая условия для психологической разгрузки; раскладывание смеси по формочкам тренирует координацию движений рук, а наблюдение за процессом оказывает успокаивающее действие; можно предложить детям выбирать из песка мелкие предметы, таким образом тренируется внимание, усидчивость; а можно просто создавать традиционные пирожки, башенки и другие предметы, это развивает фантазию и воображение детей.
Вот такой замечательный волшебный песок!
Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития малышей. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.
Абсолютно нетоксичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут поэтому он безопасен для детей с трех лет. На первый взгляд напоминает влажный морской песок, однако, жидкость в нем не содержится. Он обладает удивительными свойствами, отлично удерживает любую форму, но при этом рассыпается от малейшего прикосновения. При играх с этим материалом одежда и руки ребенка остаются абсолютно чистыми, а на поверхностях от него не остается жирных следов. Важным его преимуществом является и то, что кинетический песок не сохнет, легко собирается с поверхности, и поэтому играть с ним можно многократно.
– А почему мы этот песок называем «волшебный»? потому что, он творит чудеса с каждым, кто к нему прикоснется!
Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют:
Развить мелкую моторику
Совершенствовать сенсорное восприятие
Осуществлять подготовку руки к письму
Развивать речь
Развить творческое мышление
Вовлекать в ролевые игры
Тренировать внимание
Расслабляться и успокаиваться
Дети с радостью играют в группе с волшебным песком и используют различные виды работы такие как:
игры в адаптационный период, такие игры как: «Здравствуй песок», «Знакомство с песком», «Штампики»; «Весёлые ладошки», «Отпечатки»; «Необыкновенные следы»,
– конструирование из песка, дети при помощи формочек конструируют объёмные предметы; вырезают формами; наполняют фигурные формы.
- игра «Геометрические бусы для мамы», «Транспорт».
– игра «Угостим кукол пирожными»,
– экспериментирование;
– рисуем на песке;
– пишем на песке
– составление узоров на песке;
– создание картин на песке и “песочного мира” игра «Песочный замок для Феи», «Песочный гараж»
Как видите — достоинств множество.
Практическая часть мастер-класса
Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.
Для организации игр Вам потребуется кинетический песок, в качестве песочницы можно использовать подносы с невысокими бортиками, так же необходимы пластиковые формочки разнообразной тематики, формочки для теста, стеки, палочки от мороженного, большой набор миниатюрных предметов и игрушек.
Все встают, берутся за руки, повторяют за педагогом слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно
Игра «Здравствуй песок»
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком.
Содержание:
Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?
Дотронувшись до кинетического песка мы с вами превратились в волшебных строителей. И теперь мы можем играть и создавать сказки для себя и делится своим настроением с другими.
Давайте представим, что мы находимся у Лукоморья,
где на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Игра «Необыкновенные следы».
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Содержание:
«идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«ползут змейки» - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Игра «Волшебные ладошки на песке».
Цель: развитие координации рук, воображение, фантазию детей.
Давайте сделаем опечатки своих рук на кинетическом песке, а затем дорисуем их или дополните их камешками, чтобы получились весёлые опечатки (рыбки, мордочки, птички и т.д).
Игра «Бои Снеговиков».
Цель: знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.
У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны, как только давление сверху достигает определенного предельного веса — строение рушится. Соответственно, вы можно использовать это свойство для игры.
Слепите снеговиков из трёх песочных шариков и понаблюдайте, чей осыплется быстрее. Чур не поддаваться!
5.Упражнение «Укрась коврик»
Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка сохранять отпечатки, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре квадрата, прямоугольника, способствовать активизации творческой активности.
Ход:
Взрослый показывает, как он украсил коврик для куклы (Пупса). Предлагает детям украсить коврик, используя печатки, стеки, палочки, ракушки ,камешки.
Обращает внимание на расположение узоров.
В конце игры предложите деткам попрощаться с песком.
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поумнеть помог!
До свидания, песок, до свидания дружок!
По – моему, всё просто чудесно!
Заключительная часть (рефлексия и обратная связь).
Спасибо коллеги за активное участие в практической части мастер класса.
И в конце нашей встречи я хочу вам предложить создать поляну настроения, отражающую ваше впечатление о мастер-классе.
Если вам все понравилось, и вы будете использовать в своей практике игры с кинетическим песком, то возьмите зеленый цветок и украсьте песочную поляну. Если у вас остались вопросы, то возьмите желтый цветок, ну а если вы считаете, что полученный опыт вы не будете использовать в своей работе возьмите красный цветок.
Уважаемые коллеги хочу вам всем предложить буклет с рецептами изготовления кинетического песка самостоятельно в домашних условиях, так как его стоимость в продаже достаточно велика.
Желаю Вам, чтоб дети в вашей группе,
Светились от улыбок и любви.
Здоровья Вам и творческих успехов,
В век инноваций, новизны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста» для воспитателей групп раннего возраста ДОУ п. Чернянка
Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...
Мастер-класс «Волшебные ладошки» (с использованием техники нетрадиционного рисования для детей раннего возраста)
1. Выступление воспитателя группы раннего возраста - Ситниковой Татьяны Сергеевны2. Мастер – класс «Волшебные ладошки»...
Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста»
Материал направлен на повышение уровня педагогической компитенции по вопросу сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с "кинетическим" песком с детьми раннего возраста"
На мастер-классе дётся небольшой экскурс в историю создания "кинетического" песка и песка "космического". А также приведена подборка игр, которые можно провести с малышами св...
Мастер-класс для родителей Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь» Группа раннего возраста
: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми; познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики...
Мастер-класс для родителей Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь» Группа раннего возраста.
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми; познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнас...
- Мне нравится (1)