«Игры с песком для детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Игра в песок – одна из немногих традиционных детских игр, сохранившихся в наше время. Для малыша песок – это прежде всего материал, который также интересен как и всё вокруг. Окружающее пространство тянет ребёнка к себе как магнит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Игры с песком для детей раннего возраста»
Игра в песок – одна из немногих традиционных детских игр, сохранившихся в наше время. Для малыша песок – это прежде всего материал, который также интересен как и всё вокруг. Окружающее пространство тянет ребёнка к себе как магнит.
Взаимодействуя с предметами, малыш пытается ими овладеть, и пока он не изобретёт некий способ использования предмета, он не успокоится. Для самых маленьких важно почувствовать форму предмета руками, извлечь звуки и т.д. интерес к песку удерживается тем, что он не поддаётся «овладению». Малыш его берёт, а он утекает. Малыш лепит форму, а он легко разрушается. Детей привлекают тайны, которые хранит песок. Они могут его перебирать до бесконечности, выискивая там более крупные зёрна и камушки.
Песок – это богатая сенсорная среда, потому что бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности. Работа с песком обладает успокаивающим и гармонизирующим эффектом, поэтому занятие может длиться дольше других занятий.
Чем младше дети в группе, тем больше будет именно сенсорных, тактильных игр.
Песок - это отличная среда для старта работы воображения и развития игровых навыков. Благодаря пластичности песка из него можно воссоздать практически любой образ из окружающей или сказочной действительности.
Песок – это терапевтический материал, потому что он обладает медиативными свойствами и даёт возможность отреагировать болезненный опыт.
Песок – это отличная обучающая среда, которая позволяет легко учить ребёнка, с его помощью можно раскрыть любую лексическую тему, предоставить возможность потрогать явления окружающего мира. При изучении обобщающих понятий, таких как дикие и домашние животные, насекомые, город и село, можно использовать большие емкости с песком и различные игрушки, фигурки из пластмассы и металла, природные материалы: семена, камни, ракушки, сухие растения; макеты зданий, жилищ.
Разнообразие используемого материала даст ребенку возможность раскрыть не только изучаемую тему, но и свои творческие способности. Мы можем использовать одновременно массу наглядного материала. Например, при изучении домашних животных
– нарисовать кошку совместно с педагогом, параллельно повторив части туловища и т.д.,
поставить фигурку кошки, найти ее среди других фигур, поставить к ней
соответствующую иллюстрацию и т.д.
Песок – это поле для взаимодействия. Дети в принципе приучены играть в одной песочнице, поэтому они с удовольствием делят это пространство во время занятия с родителями, педагогами, сверстниками.
Существуют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при организации игр с песком с малышами. У детей раннего возраста интересы ориентированы на предметы. Дети исследуют их, пропускают через все возможные сенсорные системы. С этой точки зрения, сыпучие материалы уже находятся в списке потенциально опасных, т.к. могут попасть в рот, глаза, уши и др. Поэтому с малышами до 1,5 лет важно постепенно увеличивать объём сыпучих материалов, начинать с рассыпчатых масс на основе продуктов, затем давать сыпучие пищевые материалы и только потом – песок.
Организованные игры с песком:
Сенсорные игры
Практические игры
Творческие игры
Обучающие игры
Практическая часть
Здравствуй, песок! (ритуал начала работы с песком)
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
Послушайте… песок тоже с вами здоровается. Вы все слышите? Говорит он тихим голосом, потому что ему грустно и одиноко. Давайте его развеселим!
Игровое упражнение «Пощекоталочки»
Песочный дождик
В сказочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер.
Песочный ветер
Дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.
Сенсорные игры:
Игра «Ныряние». Погружение в песок рук («заныривание» ладонями). Руки двигаются сверху вниз. Игру можно проводить одной и двумя руками.
Два пловца, два удальца
В море синее ныряют,
Два пловца, два удальца
В море ножками болтают
Игра «Дворник». Закапывание в песок одной руки другой поглаживающими движениями («наметаем» песок одной ладонью на другую) и наоборот, осторожное очищение ладошки от песка.
Встанет дворник на заре,
Подметёт всё во дворе.
И-и-и раз, и-и-и два-
У него в руках метла
Необыкновенные следы
«Идут медвежата»
«Прыгают зайцы»
«Ползут змейки»
«Бегут жучки-паучки»
«Крабики»
«Человечки»
«Кроказябла» или другие предметы оставляющие следы
Творческие игры
Игра «Песочные карандаши».
Игра «Насыпашки». Предложить сыпать песок на рабочую поверхность через
самодельное фигурное сито.
Обучающие игры
Игра «Археологи» отыскать в песке похожую фигуру
Игра «Веселая история» Выложите фигурки на песке в определенном порядке, покажите ребенку, дайте запомнить. Затем заройте игрушки в песок беспорядочно. Малыш должен отыскать фигурки в песке и выложить их в исходном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с песком (для детей раннего возраста)
Пояснительная записка Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб вера в детство не пропала.Простейший ящик из столаПокрасим голубою краской,Горсть золо...
Мастер-класс для педагогов "Развивающие игры с песком для детей раннего возраста"
Мастер-класс для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...
Картотека игр с песком для детей раннего возраста
Картотека игр с песком для детей раннего возраста...
Консультация для родителей "Игры с песком для детей раннего возраста" (с картотекой игр)
Материал включает в себя картотеку игр с песком для детей раннего возраста...
Игры с песком для детей раннего возраста.
Сложно переоценить значение игр с песком. Они развивают фантазию, самоосознание, тонкая моторика и чисто физические качества. Отдельно стоит поговорить о значении на развитие равновесия внутреннего пр...
"Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста
Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных ...
«Игры с песком для детей раннего возраста»
laquo;Игры с песком для детей раннего возраста»...