«Что мы знаем о здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование представления у детей о здоровье как , одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорта. Вызвать у детей желание больше узнать о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственна образовательная деятельность.
Тема «Что мы знаем о здоровье»
Виды деятельности: Познавательно-речевое, физическое развитие, игровая
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем их в нашем клубе Знатоков. (Дети приветствует гостей и жюри).
Воспитатель: Я сегодня предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Что? Где? Когда?». Сегодня играет команда знатоков старшей группы против команды сказочных героев, (давайте с вами присядем).
Воспитатель: Послушайте правила игры
Я вам буду вращать волчок, по стрелочке выбираем задание с конвертом. Решение задачи обсуждает вся команда, и после обсуждения отвечает на вопрос). .
Ребята, сосредоточьтесь! Вопросы слушайте внимательно. Начинаем игру.
1 раунд.
Звучит удар гонга, музыкальная заставка передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель крутит барабан и объявляет сектор. Выставляет на мольберт портрет Мойдодыра.
Воспитатель: Сектор 1: Против знатоков играет Мойдодыр – умывальников начальник и мочалок командир.
Он просит вас, ребята назвать пословицы и поговорки о здоровье.
Минута на обсуждение. ( «Чистота-залог здоровья», «Здоровье в порядке-спасибо зарядке», «В здоровом теле-здоровый дух», «Здоровье – дороже золота»). Ответы детей…..
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы правильно ответили.Музыка победы…
2 раунд. Звучит удар гонга… (Воспитатель выставляет портрет птички Тари)…
Воспитатель: Сектор 2: С вами играет ребята, птичка Тари, которая по утрам чистит зубы Крокодилу.
Воспитатель: Птичка Тари спрашивает, сколько раз надо чистить зубы, что вредно и полезно для зубов?
Игроки советуются, отвечают
Молодцы ребята вы ответили верно. Музыка победы..
Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте встанем в круг и выполним упражнения.
Физкультминутка:
Спал цветок (закроем глаза, расслабимся, помассируем слегка веки круговыми движениями)
И вдруг проснулся (поморгать глазами)
Больше спать не захотел (руки поднять вверх ; посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,
(руки согнуты в стороны )
Взвился вверх и полетел.
(потрясти кистями, посмотреть вправо-влево) ……
Воспитатель: Присажуйтесь на свои места.
Молодцы ребята, но у нас впереди следующий раунд. ( Удар гонга)…
Воспитатель: Сектор 3 (Воспитатель выставляет портрет принцессы). Вопрос нам будет задавать принцесса на горошине, которая почувствовала горошину через 20 перин и 20 одеял.
Принцесса спрашивает «Как надо готовиться ко сну и что нельзя делать перед сном?». Желаю удачи.
Игрокам дается время для обсуждения ответа, они советуются, отвечают . Ответы детей….(Почистить зубы, проветрить комнату. Нельзя играть в шумные игры и драться)
Звучит музыка победы.
4 раунд. Звучит удар гонга. Выставляется портрет Робина Бобина.
Воспитатель: Сектор 4. Против знатоков играет Робин Бобин Барабек, который скушал сорок человек, и корову, и быка, и кривого мясника.
Воспитатель: Робин Бобин Барабек спрашивает, для чего нам нужна здоровая пища?
Игрокам дается время для обсуждения ответа (они советуются, отвечают, ведущий объявляет счет и выставляет его на табло.
Ответы детей (чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми и т.д..)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам пора расслабится. Я объявляю музыкально – ритмическую паузу .
(Звучит фонограмма из мультфильма «Зарядка для хвоста».
Ведущая: Ребята, встанем в круг. Давайте посмотрим вправо, влево не мешаем ли мы друг другу. Теперь повторяем все движения за мной.
1. Шагаем по кругу.
2. Поднимаем руки в стороны, вверх, в стороны, вниз – на месте.
3. Наклоняемся вниз, прогибаемся.
4. Ходим с высоким подниманием колен.
5. Ходим по кругу.
6. Кружимся на месте - в одну сторону, в другую.
Воспитатель: Молодцы, ребята, занимаем свои места.
5 раунд. Звучит удар гонга
Воспитатель: Сектор 5. Этот раунд называется «Стенгазета».
Вы, знатоки, должны оформить стенгазету. На одну половину листа вам необходимо наклеить картинки с изображением того, что полезно для здоровья, а на другую половину – то, что вредно для здоровья. Задание понятно? Ребята, что мы будем делать с вами сейчас? (ответы детей).
Игрокам дается время для выполнения задания. Знатоки должны объяснить содержание стенгазеты.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же у нас с вами получилось. Что вы отнесли к полезной еде?.... А что к вредной?
6 раунд. Звучит удар гонга
Воспитатель: Сектор 6. Ребята кто это, догадайтесь?
Он на свете всех добрей,
Лечит он больных зверей.
Воспитатель: Против знатоков играет доктор Айболит. (Выставить портрет)
Звучит заставка телепередачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель выносит черный ящик.
Воспитатель: Внимание! Черный ящик!
Что в черном ящике, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Круглое, румяное
Я вишу на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Воспитатель: Ребята, что в черном ящике? Молодцы ребята, конечно же это яблоко. Уважаемые игроки, доктор Айболит передал вам угощения полезные для здоровья…Музыкальное сопровождение( вручение гостинцев)
Воспитатель: желаю вам крепкого здоровья… вручение гостинцев жюри
Воспитатель: Дорогие мои друзья, я рада вам сообщить, что в сегодняшней игре победила команда знатоков. Давайте поприветствуем победителей сегодняшней игры. Музыка победы…
Воспитатель: Ребята, к сожалению, наша игра, подошла к концу. Мне очень жаль с вами расставаться. Вы сегодня отлично справились с заданиями.
Ребята, а вам понравилась игра? Давайте вспомним, какие сказочные герои были у нас в гостях и задавали нам вопросы?.... ответы….Молодцы ребята, а сейчас мы скажем досвидание нашим гостям и пройдем в группу.
На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание и поддержку! Желаю вам крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в форме КВНа «Закаливанием ребенка оздоровим — себя омолодим»
Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья своих детейФормировать навыки сотрудничества детей и родителей; родителей и педагогов.Повысить уровень знаний родителей...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Детей физкультурой оздоровим, себя - омолодим.
ЗОЖ. В презентации интегрированное занятие "Цирковые артисты", спортивный праздник и работа с родителями, гимнастика и физкультура, бассейн, дополнительные занятия....
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Методика проведения утренней оздорови-тельной гимнастики в группе»
Цель: познакомить воспитателей с методикой проведения утренней оздоровительной гимнастики в группе, чтобы поддержать здоровье и физическое развитие детей....