Проект по Здоровьесбережению для детей 6-7 лет
проект (подготовительная группа)
данный проект направлен на обучение детей 6-7 лет Йоге., в целях сохранения и укрепления здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
данный проект поможет детям познать основы йоги и укрепить физическое здоровье | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка»
ПРОЕКТ
(нетрадиционные здоровье сберегающие технологии)
«БЭЙБИ ЙОГА»
:
Руководители проекта: воспитатели Грубая О.В.
Зубкова О.В.
ШАРЫПОВО 2021
Аннотация
В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений работы ДОУ. Создавшиеся жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили к созданию данного проекта, который основан на применении инновационных технологий с включением нетрадиционной формы оздоровления – хатха - йога. Йога помогает ребенку стать гармонически развитой личностью, так как это не только определенные позы (асаны), но и основы нравственного поведения. Принципы правдивости, чистоты, сдержанности, практикуемые в йоге, закрепляют в сознании детей общечеловеческие ценности, развивая их физически, умственно и эмоционально.
Проект позволяет решать физкультурно –оздоровительные задачи поэтапно, в игровой форме, с учетом возраста детей, в тесной взаимосвязи всех участников проекта, повышая педагогическую компетентность каждого участника; решаются задачи разных направлений «Познавательно - речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое», «Социально – личностное развитие». Йога формирует предпосылки к успешному освоению народных подвижных игр, содействуют укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма. Родители и просто жители города через СМИ узнают о нетрадиционных формах оздоровления.
Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье; использование инновационных оздоровительных технологий.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений:
«Физическое развитие», «Познавательно – речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - личностное развитие», способствующих оздоровлению детей, формированию культуры ребенка, его коммуникативных навыков, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника.
Цель: создать условия для оздоровления и всестороннего развития детей на основе нетрадиционных форм оздоровления – занятие йогой.
Постановка проблемы:
Какие нетрадиционные способы, формы оздоровления использовать для осознания родителями, детьми, педагогами важности здорового образа жизни и создания в дошкольном учреждении системы по здоровье сбережению?
Гипотеза:
Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов, членов МАДОУ с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровье сбережению с включением нетрадиционных форм оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.
Паспорт проекта:
Проект предназначен для детей (6 -7 лет) и рассчитан на год. В нём отражены темы: ознакомления детей с йогой, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.
Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровьесбережения.
Вид проекта: долгосрочный (1 год)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Задачи:
Оздоровительные:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики.
3.Улучшение показателей физической подготовленности детей, совершенствование физических качеств.
4. Формирование правильной осанки.
Образовательные:
1. Ознакомление детей с терминами: йога, физические качества, выносливость, равновесие, гибкость, сила;
2. Формирование физических, дыхательных, двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
3. Расширение кругозора, уточнение представлений о своем теле, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни;
4.Формирование физической культуры как составной части целостной культуры личности.
Воспитательные:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Развитие уверенности, смелости, чувства взаимовыручки.
3. Развивать эстетический вкус.
№ | Тема | Игровая гимнастика | Гимнастика под приговорки | Самомассаж | Асаны | Дыхательная гимнастика | Гимнастика для глаз | Пальчиковая гимнастика |
сентябрь | ||||||||
1 | Вводное занятие | |||||||
2 | «Репка» | «Репка» | «Желтая песенка» | «Дождик» | Комплекс 1 Суставная гимнастика №1, №2 | «Удивимся» | «Дождик» | «Гости» |
Октябрь | ||||||||
3 | «Кот, петух и лиса» | «В темном лесу есть избушка» | «Кошкина зарядка» | «Лисонька» | Комплекс №2 1.«Гора», 2.«Аит-Дерево», 3. «Собака», 4. «Кошка, Пес Бобик», 5. «Корова, Рог коровы», 6. «Лодка – змея смотрит вперед», 7. «Рыба», 8. «Посох». | «Петушок» | «Теремок» | «Пироги» |
Ноябрь | ||||||||
4 | «Зимнее путешествие колобка» | «Колобок» | «Белый снег» | «Снеговик» | Комплекс №3 1.«Солнечная поза», 2.«Аист», 3.«Собака», 4.«Кошка», 5.«Корова», 6.«Посох», 7. «Пальма», 8. «Лев» 9. «Бабочка», 10. «Рыба» | «Сдуем с ладони снежинку» | «Тише, тише» | «Мастера» |
Декабрь | ||||||||
5 | «Два жадных медвежонка» | «Прогулка» | «Муравьи» | «Блины» | Комплекс№4 1. «Дерево», 2. «Аист», 3. «Ласточка», 4. «Кошка», 5. «Собака», 6. «Саранча», 7. «Кобра», 8. «Корова», 9. «Сон героя», 10. «Лук», 11. «Пальма», 12. «Лев», 13. «Ворона», 14. «Рыба». | «Маятник» | «Белка» | «Сидит белка» |
Январь | ||||||||
6 | «Волк и семеро козлят» | «Козлята» | «Кто живет у нас в квартире?» | «Строим дом» | Комплекс №5 1.«Дерево 2», 2. «Аист», 3. «Лучник», 4. «Собака», 5. «Кошка», 6. «Саранча», 7. «Кобра», 8. «Лук», 9. «Пальма», 10. «Лев», 11. «Корова», 12. «Сон героя», 13. «Верблюд», 14. «Рыба» | «Погладь бочок» | «Ветер» | «Капуста» |
Февраль | ||||||||
7 | «Лиса-лапотница» | «По -лисьи» | «Весело в лесу» | «Рукавицы» | Комплекс №6 1.«Дерево 2», 2. «Лучник» 3. «Бегун» 4. «Ласточка» 5. «Треугольник» 6. «Собака» 7. «Корова» 8. «Сон героя» 9. «Верблюд» 10. «Палка» 11. «Гусеница» 12. «Черепаха» 13. «Полумост» | «Ежик» | «Лиса» | «Разминаемпальчики» |
Март | ||||||||
8 | «Три медведя» | «На водопой» | «Три мишки» | «Труба» | Комплекс №7 1.«Орел» 2. «Бегун» 3. «Треугольник» 4. «Воин1» 5. «Воин»2 6. «Гусеница» 7.«Приветствие солнцу 1» 8. «Лучник» 9. «Черепаха» 10 «Кобра» 11. «Мостик» | «Насос» | «Медведь» | «Замок» |
Апрель | ||||||||
9 | «Маша и медведь» | «За грибами» | «Мишка» | «Ежик» | Комплекс №8 1.«Орел» 2. «Бегун» 3. «Треугольник» 4. «Воин1» 5. «Воин 2» 6. «Стул» 7. «Приветствие солнцу 2» 8. «Лягушка» 9. «Ворона» 10. «Бабочка» 11. «Мостик»(«Крокодил»). | «Радуга обними меня» | «Оса» | «Ладушки» |
Май | ||||||||
10 | Итоговое занятие |
Роль родителей в реализации проекта:
Плакат - газета «Нетрадиционные формы оздоровления»
Буклет «Как мы дышим»
Папка передвижка «Лечебные точки»
Презентация «Игры наших бабушек и дедушек»
Плакаты, фотовыставки «Мы за здоровый образ жизни»
«Семейное художественное творчество «Изготовление индивидуальных ковриков для занятий по йоге»
Анкетирование
Прогнозируемые результаты:
1. Снижение заболеваемость детей нетрадиционными формами оздоровления.
2. Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 6 - 7 лет.
3. Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.
4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.
5. Родители и просто жители через СМИ узнают о нетрадиционных формах оздоровления.
Продукт проекта:
Для детей: рисунки, поделки, оформление стенда «Маленькие Йоги»
Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования, публикации, конкурсы.
Для родителей: материалы для консультации - папки передвижки, образцы совместного творчества, авторские работы родителей для спортивного зала, для стенда и выставок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»
Продолжительность проекта долгосрочный....
Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"
В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...
Проект по здоровьесбережению для детей для детей младшего возраста «Будь здоров, малыш!».
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка може...
Творческий проект по здоровьесбережению для детей младшей группы «Чистюльки»
Данный проект осуществлялся совместно с детьми 2 младшей группы. Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, групповой...
Творческий проект по здоровьесбережению для детей 3-4лет «Чистые ручки»
Проект «Чистые ручки» проводился с детьми второй младшей группы. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми, с младши...
Приложения к проекту по здоровьесбережению для детей 3-4лет «Чистые ручки»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ...
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...