Зимние забавы
консультация (старшая группа)
Назначение работы: Зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.
Материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики (по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада, когда уже выпал снег. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние забавы на улице для детей
старшего дошкольного возраста
Назначение работы: Зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.
Материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики (по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада, когда уже выпал снег. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.
Выходят команды детей «Снежинка» и «Рябинка»
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Снежинка»:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Рябинка»:
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.
Проводится с детьми веселая зарядка.
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):
1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
2 эстафета. «Быстрая езда».
Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.
3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.
4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.
5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
6 эстафета. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.
7 эстафета "Флажки".
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.
8 эстафета «Снежный ком».
Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у каждой команды.
9 эстафета «Катание снежных комов».
Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком.
10 эстафета «Снеговики».
Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков.
Ведущий: Есть у нас игра одна –
Всем понравится она.
Проводится игра «Кто скорее до флажка».
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.
Ведущий: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!
Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
Конспект зимнего спортивного праздника (на улице)
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Зимние забавы»
Цели:
Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;
- Развивать двигательные умении, быстроту, ловкость. Гибкость, силу, координацию движений, активность.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно- волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;
- Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
- содействовать укреплению здоровья;
- развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
- развивать опорно – двигательный аппарат;
- формировать правильную осанку.
Интеграция областей:
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.
Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.
Здоровье: расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения соревнований.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.
Труд: следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать спортивный инвентарь при проведении физ.занятий.
Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки – лопаты, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы участников команд и т.п.
Место проведения: детская площадка.
Ход мероприятия:
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.
Ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: «Нет!» простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.
Проводится игра «Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее,
Топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели,
Да-да-да-да-да-да,
Да-да-да-да-да-да.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Так-так-так-так-так,
Так-так-так-так-так.
Согрелись?
Лети, посмотрите, сорока-белобока принесла письмо. Кто же его прислал?
Письмо: «Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»
Давайте позовем Деда Мороза. (Дети зовут).
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!
Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?
Прячь скорее руки, нос,
Заморозит вас мороз!
Подвижная игра «Заморозь».
Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Дед Мороз пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.
Ведущий: (обращаясь к Деду Морозу): Сегодня, Дед Мороз, в нашем детском саду спортивный праздник – соревнуются команды «Снежинка» и «Ёлочка». Будете болеть за наши команды?
Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.
Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
Дед Мороз:
Итак, давайте знакомиться.
Команда №1 «Снежинки»
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе! Ура!
Команда №2 «Ёлочка»
Мы весёлая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть! Ура!
Ведущий:
Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда торопись,
Не зевай и не ленись!
Эстафета «Весёлые пингвины».
Дед Мороз:
Каждой команде выдается по мягкому набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Развить ловкость и внимание
Помогают соревнования.
Продолжаем веселые старты,
Соревнуются наши команды.
Эстафета «На помеле».
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метле
Из сосны или из ёлки.
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.
Дед Мороз:
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названием «хоккей».
Загадки:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие …(коньки).
***
Палка в виде запятой
Гонит шайбу перед собой. (клюшка)
Эстафета «Хоккеисты».
Участвуют две команды, у первых игроков клюшка – лопаты и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
Ведущий:
Загадка:
Катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
***
Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек сесть
Теперь на санки.
Эстафета «Гонки санок».
Дети делятся на команды, каждая команда – на пары.
Старшая и подготовительная группы: один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.
Младшая и средняя группы двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь её не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.
Дед Мороз:
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.
Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).
А какая ж из команд самая сильная?
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два – взяли!...
(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.)
Ведущий:
Отгадайте загадки:
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
***
На снегу – две полосы,
Удивились две лисы
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
Хорошо спортсменом быть:
Дальше всех бежать и плыть,
На лыжах скользить легко – далеко!
Эстафета «Лыжники».
Первый участник одевает лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.
Дед Мороз:
Чтобы сильным быть и ловким,
Приступаем к тренировкам!
Эстафета «Меткий стрелок».
Загадка:
Вился, вился белый рой
Сел на землю, стал горой.
(снег).
Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки(мячи по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.
Ведущий:
До чего же день хороший!
Едут валенки, галоши!
Мчатся-мчатся по дорожке
Самоходики – сапожки!
Гололед, гололед!
Смеха полный-полный рот!
Эстафета «Эх, тройка!».
Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-оехали!» один едет, а двое бегут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингивна, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-оехали!
(Повторить 3 раза, меняя «седоков»).
Дед Мороз:
Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Подведение итогов, награждение победителей.
Ведущий:
В мире рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!
Побегали, поиграли?
«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит!
Список использованной литературы:
- Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада Издательство М.Мозаика-синтез Москва, 2013
- Л.Д. Глазырина « Программа «Физическая культура- дошкольникам», М.Владос, 2004
- Н.В.Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» для подготовительной к школе группы детского сада (6-7лет)», М.Мозаика-синтез, 2013
- Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексные упражнения для детей 3-7 лет», М.Мозаика-синтез Москва, 2013
- Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет», М.Мозаика-синтез Москва, 2013
Зимние забавы на улице для детей дошкольного возраста
Материалы: ориентиры, кегли, санки , кубики, мячи маленькие, лопатки, клюшки, вёдра, заготовленные снежные комочки, призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Ведущий:
Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит –
Малышам – крепышам стужа не страшна.
Молодцы у нас ребята: сильные и смелые,
Ловкие, умелые.
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И весёлые забавы
Приготовлены для всех.
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.
Ведущий:
Раз – рука, два – рука. (Показываем одну руку, потом – другую.)
Лепим мы снеговика. («Лепят» снежок.)
Три – четыре, три – четыре,
Нарисуем рот пошире. (Рисуют).
Пять – найдем морковь для носа.
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шапку косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Поплясать его попросим. (Хлопают в ладоши)
Под музыку «Марш Снеговиков» М. Дунаевского идут Снеговики (взрослые)
Ведущий: Ребята, пригласим снеговиков на наши «Зимние весёлые старты»? (Конечно, пригласим). Снеговички, оставайтесь с нами, вы такие весёлые!
1 эстафета. «Попади в цель»
У каждого ребенка в руке снежный комочек (мяч). Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде. ( Музыкальное сопровождение: песня «Кабы не было зимы»)
2 эстафета. «Быстрые саночки» Взрослые возят детей на санках до ориентира, после финишной черты передают санки следующей паре .( Музыкальное сопровождение: песня «Увезу тебя я в тундру»)
3 эстафета. «Бег змейкой»
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. (Музыкальное сопровождение: песня «Русская зима» Л. Олиферовой.)
4 эстафета. «Построй башню»
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики разбрасывают на участке детского сада. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и т.д., родители строят из них башни. Оценивается время и красота постройки. (Музыкальное сопровождение: «Весёлая песня»)
5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек»
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и обратно. Передать лопатку со снежком следующему. (Музыкальное сопровождение: «Полька»)
6 эстафета. «Мяч в ворота»
От линии старта дети забрасывают с помощью клюшки мяч в ворота, затем бегут за мячом, приносят его и передают следующему участнику. ..( Музыкальное сопровождение: песня «Трус не играет в хоккей»)
7 эстафета. «Сбей ведро»
На снежный ком ставится перевернутое ведро. Готовится по 1 снежку для каждого участника. Кто большее количество раз собьет ведро, тот выигрывает. (Музыкальное сопровождение: «Где-то на белом свете»)
Снеговики. Нам пора домой.
Снеговик. Подождите, братцы, не уходите, я еще с ребятами не наигрался. Видел я, как дети в игру играли, называется «Перебежки». (Команды располагаются по обе стороны площадки за чертой, снеговички – в центре. Снеговики: «Мы снеговички – снежные бочки, переловим всех ребят, заморозим всех подряд». Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этих слов команды перебегают на противоположные стороны, а снеговики их ловят (до кого дотронутся, те отходят в сторону)
Ведущий. Наигрались, Снеговички? Снеговички. Наигрались! Спасибо вам огромное, ребята! Ведущий. Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады! Ой, а где же вкусные призы?
Снеговички. Не забывайте, мы же не простые снеговики, а волшебные. Мы сейчас вам фокус покажем. (Снеговики подходят к сугробу, произносят волшебные слова «Эники – беники ели вареники , дуют на сугроб (ребята им помогают) и достают из него маленькие шоколадные медальки, вручают детям. )
Снеговики. Угощайтесь на здоровье! А нам пора с вами прощаться, пойдем зимним забавам друзей Снеговичков учить.
Ведущий. Не забывайте нас, Снеговички, в гости приходите! Снеговики. До скорой встречи, друзья!
Под музыку «Марш Снеговиков» М. Дунаевского Снеговики уходят.
Зимние забавы на улице для детей
старшего дошкольного возраста
Назначение работы: Игры - эстафеты научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды. Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Материалы: лыжи, тюбы, санки, кегли, флажки, кубики, мячи малые, 2 обруча, 7 лопаток, заготовленные снежные комочки; призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Дата проведения: 25.01.2018 в 11.30
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям на лыжах, санках, тюбах;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.
Выходят команды детей.
Команды приветствуют друг друга.
Ведущий:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.
Проводится с детьми веселая зарядка (под песню «Делайте зарядку»)
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):
1 эстафета. «Попади в цель»
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
2 эстафета. «Быстрая езда»
Проехать на санках между флажками и кеглями как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.
3 эстафета. «Бег змейкой»
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.
4 эстафета. «Построй башню»
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.
5 эстафета. «Кто быстрее донесет»
Эстафета с кубиками, мячиками: донести на лопатках мячики, кубики.
У первых детей в команде в руке лопатка с мячиком или ледянка с кубиком. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
6 эстафета. "Кто сильнее"
Каждая команда по сигналу начинает перетягивать канат. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону.
7 эстафета. "Собери флажки с горки"
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.
8 эстафета «Лыжные ралли»
Для этого конкурса понадобятся лыжи без жесткого крепления, чтобы участники могли легко освободиться. Задача команды поочередно пробежать эстафету на лыжах.
9 эстафета «Тюбинг»
Каждая команда съезжает по одному с горки на тюбе, как можно дальше. Выигрывает та команда, которая съехала с горки дальше всех (для этого необходимо суммировать показатели каждого по отдельности)
Ведущий: Есть у нас игра одна –
Всем понравится она.
Проводится игра «Кто скорее до флажка»
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.
Ведущий: Ну, ребята, эстафеты
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!
Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
Спортивный зимний досуг на площадке детского сада для детей 4-6 лет «Поиграем вместе!»
Описание: Физкультурный досуг будет интересен для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Материал можно использовать для проведения на улице совместно с родителями, как идеи для игр на улице, зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста, забавы для детского сада.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Материалы: кегли (2), погремушки (по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 4 обруча, 2 метелки, 2 ватрушки, 2 санок, клюшки 2 и 2 шайбы, ледянки (по количеству детей), детские санки и куклы по 2 шт., угощения (баранки, сушки), самовар с горячим чаем.
Ход развлечения:
Дети совместно с родителями построились в шеренгу вдоль бардюра…
Выбегает снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте ребята и наши родители! А как вы думаете, кто я такой? Что это вы собрались здесь? А можно с Вами? Ребята, а что это за следы? (снеговик обращает внимание на следы, заранее разбросанные до назначенного места) Ребята, кто- то хочет нам испортить праздник? Давайте пойдем по следам и узнаем, кто к нам пожаловал в гости? Налево! За мной бегом! Марш!
(Дети бегут, преодолевая препятствия на пути: пролазание, скатывание с горки, пролезание через обруч… И мы увидели нежданного гостя, Бабушку Ягу.)
Б. Яга: - Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! И зачем это вы сюда пожаловали? У вас тут так замечательно: есть горки, лабиринты, снежные постройки и украшено здорово. Вы мне разрешите поиграть с вами и покататься с горки?
Снеговик: - Ребята, разрешим Бабе-Яге поиграть с нами? Бабушка Яга, а ты умеешь кататься на горке? Покажи нам…
Б. Яга забирается на горку, падая, спотыкаясь, садиться на метлу, падает, садиться, падает… Дети учат бабу Ягу правильно садиться на ледянки и скатываться…
Б. Яга: - Спасибо вам!
Снеговик: - Б. Яга, поиграй с нами. Ребята, за бабой Ягой, шагом марш!
(построение, перестроение в две колонны, приветствие песней: « Зимушка зима…»)
Ребенок читает стихотворение:
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.
Проводится с детьми веселая зарядка.
Снеговик: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):
1 эстафета. «Прокатите нас на ватрушках»
В каждой команде равное количество родителей, по 1 ватрушке. Задача родителей, чередуясь прокатить всех детей по одному до указателя и обратно
2 эстафета. «Быстрая езда»
Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.
3 эстафета. «Хоккей»
Каждой команде необходимо провести шайбу до флажков и обратно, передавая эстафету
4 эстафета. «Прокати куклу».
Каждой команде необходимо прокатить куклу на санках до флажков и обратно, передавая эстафету.
5 эстафета. «переправа».
У первых играков в руках два обруча. Задача участников положить один обруч, прыгнуть в него, затем положить второй обруч и перепрыгнуть в него и так далее. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и вернуться к линии старта бегом передают эстафету следующему касанием руки.
6 эстафета. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.
Снеговик: Есть у нас игра да не одна –
Всем понравится они.
Первая игра «Жмурки с колокольчиками»
Игрокам раздаются колокольчики. Баба – яга завязывают глаза платком. Она ловит игроков, ориентируясь на звон колокольчиков.
Подвижная игра «Зима»
Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.
Б. Яга: - Ребята, спасибо, мне понравилось играть с вами! Перед тем как уйти предлагаю сделать на снегу каждому своего « Ангела» ( Все дети, родители и герои делают ангелов)
Снеговик: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!
Приглашаем всех Вас к чаю!
Детям и родителям раздаются баранки, чашка горячего чая!
Все хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.
Снеговик: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего! А сейчас предлагаем родителям вместе с детьми скатиться с нашей горки и поиграть в снежки!...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-945822-1505657825.png)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-320240-1560766094.jpg)
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1198051-1634121566.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...