Зимние забавы
консультация (старшая группа)

Острогляд Надежда Алексеевна

Назначение работы: Зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.
Материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики (по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки. 
Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада, когда уже выпал снег. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_na_ulitse_dlya_detey.docx44.24 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние забавы на улице для детей

                          старшего дошкольного возраста


Назначение работы: Зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.
Материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики (по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки. 
Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада, когда уже выпал снег. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.


Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех. 
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.

Выходят команды детей «Снежинка» и «Рябинка»
Команды приветствуют друг друга.

Команда «Снежинка»: 
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Рябинка»:
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая зарядка.
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда».

Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. 

4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки. 

5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.

7 эстафета "Флажки".
Собрать разноцветные флажки с горки. 
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

8 эстафета «Снежный ком».
Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у каждой команды.

9 эстафета «Катание снежных комов».
Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком.

10 эстафета «Снеговики».
Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков.


Ведущий: Есть у нас игра одна –
Всем понравится она.

Проводится игра «Кто скорее до флажка».
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Ведущий: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки. 

Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься. 

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

Конспект зимнего спортивного праздника (на улице)

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Зимние забавы»

Цели:

Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;
  • Развивать двигательные умении, быстроту, ловкость. Гибкость, силу, координацию движений, активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно- волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;
  • Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

- содействовать укреплению здоровья;

- развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

- развивать опорно – двигательный аппарат;

- формировать правильную осанку.

Интеграция областей:

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

Здоровье: расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения соревнований.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Труд: следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать спортивный инвентарь при проведении физ.занятий.

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки – лопаты, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы участников команд и т.п.

Место проведения: детская площадка.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да-да-да-да-да-да,

Да-да-да-да-да-да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так-так-так-так-так,

Так-так-так-так-так.

Согрелись?

Лети, посмотрите, сорока-белобока принесла письмо. Кто же его прислал?

Письмо: «Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем Деда Мороза. (Дети зовут).

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Подвижная игра «Заморозь».

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Дед Мороз пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Ведущий: (обращаясь к Деду Морозу): Сегодня, Дед Мороз, в нашем детском саду спортивный праздник – соревнуются команды «Снежинка» и «Ёлочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дед Мороз:

Итак, давайте знакомиться.

Команда №1 «Снежинки»

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе! Ура!

Команда №2 «Ёлочка»

Мы весёлая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть! Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета «Весёлые пингвины».

Дед Мороз:

Каждой команде выдается по мягкому набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета «На помеле».

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метле

Из сосны или из ёлки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Дед Мороз:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей».

Загадки:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

***

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой. (клюшка)

Эстафета «Хоккеисты».

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка – лопаты и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:

Загадка:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

***

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета «Гонки санок».

Дети делятся на команды, каждая команда – на пары.

Старшая и подготовительная группы: один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.

Младшая и средняя группы двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь её не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.

Дед Мороз:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два – взяли!...

(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.)

Ведущий:

Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

***

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Хорошо спортсменом быть:

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники».

Первый участник одевает лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

Дед Мороз:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

Эстафета «Меткий стрелок».

Загадка:

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

(снег).

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки(мячи по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики – сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!».

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-оехали!» один едет, а двое бегут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингивна, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-оехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков»).

Дед Мороз:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит!

Список использованной литературы:

  1. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада Издательство М.Мозаика-синтез Москва, 2013
  2. Л.Д. Глазырина « Программа «Физическая культура- дошкольникам», М.Владос, 2004
  3. Н.В.Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» для подготовительной к школе группы детского сада (6-7лет)», М.Мозаика-синтез, 2013
  4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексные упражнения для детей 3-7 лет», М.Мозаика-синтез Москва, 2013
  5. Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет», М.Мозаика-синтез Москва, 2013

Зимние забавы на улице для детей дошкольного возраста

Материалы: ориентиры, кегли, санки , кубики,  мячи маленькие, лопатки, клюшки, вёдра, заготовленные снежные комочки, призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

 - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;

 - Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;

 - Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;

 - Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ведущий:

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит –

Малышам – крепышам стужа не страшна.

Молодцы у нас ребята: сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы

Приготовлены для всех.

Все дети хором:

Чтоб расти и закаляться.

Будем спортом заниматься.

Ведущий:                                                                                                                                        

Раз – рука, два – рука. (Показываем  одну руку, потом – другую.)                                  

Лепим мы снеговика. («Лепят» снежок.)

Три – четыре, три – четыре,                                                                                                            

Нарисуем рот пошире. (Рисуют).

Пять – найдем морковь для носа.                                                                                            

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шапку косо,                                                                                                                              

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –                                                                                                

Поплясать его попросим. (Хлопают в ладоши)

Под музыку «Марш Снеговиков» М. Дунаевского идут  Снеговики (взрослые)

Ведущий:  Ребята, пригласим снеговиков на наши «Зимние весёлые старты»?  (Конечно, пригласим).  Снеговички, оставайтесь с нами, вы такие весёлые!

1 эстафета. «Попади в цель»

У каждого ребенка в руке снежный комочек (мяч).  Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде. ( Музыкальное сопровождение: песня «Кабы не было зимы»)

2 эстафета. «Быстрые саночки»                                                                                                                                   Взрослые  возят детей на санках до ориентира,  после финишной черты передают санки следующей паре .( Музыкальное сопровождение: песня «Увезу тебя я в тундру»)

3 эстафета. «Бег змейкой»

Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. (Музыкальное сопровождение: песня «Русская зима» Л. Олиферовой.)

4 эстафета. «Построй башню»

Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики разбрасывают  на участке детского сада. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и т.д., родители строят из них башни. Оценивается время и красота постройки. (Музыкальное сопровождение: «Весёлая песня»)

5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек»

У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и обратно. Передать лопатку со снежком следующему. (Музыкальное сопровождение: «Полька»)

6 эстафета. «Мяч в ворота»                                                                                                                          

От линии старта дети забрасывают с помощью клюшки мяч в ворота, затем бегут за мячом, приносят его и передают следующему участнику. ..( Музыкальное сопровождение: песня «Трус не играет в хоккей»)

7 эстафета. «Сбей ведро»                               

На снежный ком ставится перевернутое ведро. Готовится по 1 снежку для каждого участника. Кто большее количество раз собьет ведро, тот выигрывает. (Музыкальное сопровождение: «Где-то на белом свете»)

Снеговики. Нам пора домой.

Снеговик.  Подождите, братцы, не уходите, я еще с ребятами не наигрался. Видел я, как дети  в  игру играли, называется «Перебежки».  (Команды располагаются по обе стороны площадки за чертой, снеговички – в центре. Снеговики: «Мы снеговички – снежные бочки, переловим всех ребят, заморозим всех подряд».  Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этих слов команды перебегают на противоположные стороны, а снеговики их ловят (до кого дотронутся, те отходят в сторону)

Ведущий.  Наигрались,  Снеговички?                                                                                                          Снеговички. Наигрались! Спасибо вам огромное, ребята!                                                                      Ведущий. Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!                                                                                                                                                                            

Ну, ребята, тренировку

Провели мы очень ловко.

Получайте-ка награды.

Поздравляем! Очень рады! Ой, а где же вкусные призы?

Снеговички. Не забывайте,  мы же не простые снеговики, а волшебные. Мы сейчас вам  фокус покажем. (Снеговики подходят к сугробу, произносят волшебные слова «Эники – беники ели вареники ,  дуют на сугроб (ребята им помогают) и достают из него маленькие шоколадные медальки, вручают детям. )

Снеговики. Угощайтесь на здоровье!  А нам пора с вами прощаться, пойдем зимним забавам друзей Снеговичков  учить.

Ведущий. Не забывайте нас, Снеговички, в гости приходите!                                                            Снеговики. До скорой встречи, друзья!

Под музыку «Марш Снеговиков» М. Дунаевского Снеговики уходят.

Зимние забавы на улице для детей

старшего дошкольного возраста

Назначение работы:  Игры - эстафеты научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды. Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Материалы: лыжи, тюбы, санки, кегли, флажки, кубики, мячи малые, 2 обруча, 7 лопаток, заготовленные снежные комочки; призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки. 
Дата проведения: 25.01.2018 в 11.30
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям на лыжах, санках, тюбах;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.


Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех. 
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.

Выходят 
команды детей.
Команды приветствуют друг друга.

Ведущий:  
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая 
зарядка (под песню «Делайте зарядку»)
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!

Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

1 эстафета. «Попади в цель» 
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда» 

Проехать на санках между флажками и кеглями как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой»
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. 

4 эстафета. «Построй башню»
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки. 

5 эстафета. «Кто быстрее донесет»
Эстафета с кубиками, мячиками: донести на лопатках мячики, кубики.
У первых детей в команде в руке лопатка с мячиком или ледянка с кубиком. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.


6 эстафета. "Кто сильнее"
Каждая команда по сигналу начинает перетягивать канат. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону. 

7 эстафета. "Собери флажки с горки"
Собрать разноцветные флажки с горки. 
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки. 

8 эстафета «Лыжные ралли»

Для этого конкурса понадобятся лыжи без жесткого крепления, чтобы участники могли легко освободиться. Задача команды поочередно пробежать эстафету на лыжах.

9 эстафета «Тюбинг»
Каждая команда съезжает по одному с горки на тюбе, как можно дальше. Выигрывает та команда, которая съехала с горки дальше всех (для этого необходимо суммировать показатели каждого по отдельности)

Ведущий: Есть у нас игра одна –
Всем понравится она.

Проводится игра «Кто скорее до флажка»
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки. 

Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься. 

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

Спортивный зимний досуг на площадке детского сада для детей 4-6 лет «Поиграем вместе!»

Описание: Физкультурный досуг будет интересен для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Материал можно использовать для проведения на улице совместно с родителями, как идеи для игр на улице, зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста, забавы для детского сада.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Материалы: кегли (2), погремушки (по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 4 обруча, 2 метелки, 2 ватрушки, 2 санок, клюшки 2 и 2 шайбы, ледянки (по количеству детей), детские санки и куклы по 2 шт., угощения (баранки, сушки), самовар с горячим чаем.

Ход развлечения:

Дети совместно с родителями построились в шеренгу вдоль бардюра…
Выбегает снеговик. 


Снеговик: - Здравствуйте ребята и наши родители! А как вы думаете, кто я такой? Что это вы собрались здесь? А можно с Вами? Ребята, а что это за следы? (снеговик обращает внимание на следы, заранее разбросанные до назначенного места) Ребята, кто- то хочет нам испортить праздник? Давайте пойдем по следам и узнаем, кто к нам пожаловал в гости? Налево! За мной бегом! Марш!
(Дети бегут, преодолевая препятствия на пути: пролазание, скатывание с горки, пролезание через обруч… И мы увидели нежданного гостя, Бабушку Ягу.)
Б. Яга: - Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! И зачем это вы сюда пожаловали? У вас тут так замечательно: есть горки, лабиринты, снежные постройки и украшено здорово. Вы мне разрешите поиграть с вами и покататься с горки?
Снеговик: - Ребята, разрешим Бабе-Яге поиграть с нами? Бабушка Яга, а ты умеешь кататься на горке? Покажи нам…
Б. Яга забирается на горку, падая, спотыкаясь, садиться на метлу, падает, садиться, падает… Дети учат бабу Ягу правильно садиться на ледянки и скатываться…
Б. Яга: - Спасибо вам!
Снеговик: - Б. Яга, поиграй с нами. Ребята, за бабой Ягой, шагом марш! 
(построение, перестроение в две колонны, приветствие песней: « Зимушка зима…»)
Ребенок читает стихотворение:
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех. 
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.
Проводится с детьми веселая зарядка.
Снеговик: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

1 эстафета. «Прокатите нас на ватрушках»
В каждой команде равное количество родителей, по 1 ватрушке. Задача родителей, чередуясь прокатить всех детей по одному до указателя и обратно

2 эстафета. «Быстрая езда»
Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Хоккей»
Каждой команде необходимо провести шайбу до флажков и обратно, передавая эстафету

4 эстафета. «Прокати куклу».
Каждой команде необходимо прокатить куклу на санках до флажков и обратно, передавая эстафету.

5 эстафета. «переправа».
У первых играков в руках два обруча. Задача участников положить один обруч, прыгнуть в него, затем положить второй обруч и перепрыгнуть в него и так далее. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и вернуться к линии старта бегом передают эстафету следующему касанием руки.
6 эстафета. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.
Снеговик: Есть у нас игра да не одна –
Всем понравится они. 

Первая игра «Жмурки с колокольчиками»
Игрокам раздаются колокольчики. Баба – яга завязывают глаза платком. Она ловит игроков, ориентируясь на звон колокольчиков. 

Подвижная игра «Зима»
Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.

Б. Яга: - Ребята, спасибо, мне понравилось играть с вами! Перед тем как уйти предлагаю сделать на снегу каждому своего « Ангела» ( Все дети, родители и герои делают ангелов)

Снеговик: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!
Приглашаем всех Вас к чаю!
Детям и родителям раздаются баранки, чашка горячего чая!

Все хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься. 

Снеговик: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего! А сейчас предлагаем родителям вместе с детьми скатиться с нашей горки и поиграть в снежки!...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...