Проект "Путешествие к здоровью"
проект (старшая группа)

Надежда Юрьевна Добрынина

Мы все знаем, как дети любят, когда сними вместе играют, что либо, создают или просто планируют. Вот и наш проект «Путешествие к здоровью» очень увлек детей, создал им радостное настроение, во влек в веселое путешествие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_puteshestvie_k_zdorovyu._dobrynina_n.yu_.docx734.88 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Путешествие к здоровью»

Выполнила: Воспитатель дошкольной группы

Добрынина Надежда Юрьевна

Что бы быть здоровым, человек должен заботиться о своём здоровье. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В наше время на мой взгляд самой актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей. Ведь что бы ребенок рос и развивался здоровым надо приложить для этого все силы. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".  Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Проблема, решению которой способствует проект:  

Как сохранить здоровье и укрепить его? На сегодняшний день это самый главный вопрос. Очень важно именно нам, взрослым, помочь с формировать и поддержать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. А начинать надо с дошкольного возраста, ведь именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Нужно научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Не зря ведь была придумана поговорка: «В здоровом теле -  здоровый дух». 

Цель проекта: 

  • Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни. 

Задачи проекта:

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
  • Обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
  • Создать развивающую предметную среду в группе.
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Воспитывать желание быть здоровым.
  • Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
  • Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • - снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • - сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
  • - активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Актуальность проблемы:

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.        К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Поэтому так важна работа по формированию у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Опыт   нашей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности нами был разработан проект «Путешествие к здоровью» для работы с детьми старшей группы.        

Новизна проекта:

Мы все знаем, как дети любят, когда сними вместе играют, что либо, создают или просто планируют. Вот и наш проект «Путешествие к здоровью» очень увлек детей, создал им радостное настроение, во влек в веселое путешествие. Я считаю, что надо помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, осознавать ответственность за свое здоровье, научить оценивать свои физические возможности.

Участники проекта: дети дошкольной группы, родители, педагоги.

Вид проекта: - информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Гипотеза.   Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни будет успешным если:

  • Будет создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда
  •   У ребёнка будет развиваться познавательная активность, мышление, воображение, способность обобщать и анализировать.  
  • Сотрудничество ДОУ и родителей будет активным и продуктивным.  

 Формы организации работы: 

  • Беседы
  • Экскурсии
  • Широкое использование демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта.
  • Использование в работе мультимедийных презентаций.
  • Просмотр мультфильмов.  
  • Организация продуктивной деятельности.
  • Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр.  
  • Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей.
  • Использование веселых физкультминуток.
  • Изготовление печатных консультаций по данной теме.
  • Подбор загадок, пословиц и поговорок о здоровье.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный  

II этап – Практический

III этап – Обобщающий

I этап – организационный

         Работа педагога на данном этапе изучение литературы, подготовка материала по данной теме, разработка формы работы с детьми, родителями; отбор художественный, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе, подбор дидактических игр для физического развития ,  консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта, раздача  домашнего задания (собрать материалы по теме проекта: сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки, зрительные гимнастики), разработка плана мероприятий по реализации проекта.

II этап – практический

Поисковые задачи и их решение:

«Встреча с интересными людьми» -  медицинская сестра.

 На данном этапе дети в процессе обучения и воспитания учатся думать и заботиться о своем здоровье, приемам ухода за телом, открытой демонстрации правильного отношения к своему здоровью.

Выполнение заданий – упражнений, игровых ситуаций, творческих заданий, использование компьютерного пространства по физическому развитию, способствующие формированию у детей правильного представления о здоровом образе жизни.

III этап – обобщающий (аналитический)

Определение роли физического воспитания в формировании личности каждого воспитанника, развитие моральных качеств: уважения к достижениям других, принятие личных неудач. 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Разделы работы

Содержание

Познавательное развитие:

Познавательно- исследовательская

деятельность

«Сердце, зачем оно нам», «Как мы дышим», Эксперимент «Кто живет у нас во рту».

Опыт «Война с микробами», «Почему болят зубы?»

Игра- эксперимент «Как правильно чистить зубы».

Речевое развитие:

Чтение художественной

литературы

К.Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»; Алхазова Ф. «Что такое витамины», Собакин Т. «О пользе овсяной каши»

Загадки о предметах гигиены.  Благинина Е. «Почему кот моется после еды?», Остер Г. «Нарушение правил этикета: правила личной гигиены», Коростелев Н. «А ты не забыл носовой платок?», Афонькин С. «Почему щиплет мыло», Мориц О. «Это-да! Это-нет!», Афонькин С. «Как победить простуду», Страницы из энциклопедии «Я и мое тело», Бойко Г. «Зубы», Усачев А. «Жевательная история», «Баллада о конфете», Коростелев В. «Королева- зубная щетка»,

Дидактические игры и

упражнения

«Полезно-неполезно», «Витаминный салат», «Овощи, фрукты», «Пазлы» (какой витамин в этом продукте)  

«Узнай на вкус (на ощупь, на слух, на запах)», «Подбери одежду по сезону», "Составь режим дня", «Зимние и летние виды спорта», «Окажи помощь», «Наши привычки», «Что полезно, а что вредно для зубов», «На приеме у окулиста» (стоматолога).

Речевая игра «Что сначала, что потом».

Дидактическое упражнение «Что делать, если… » (порезал палец, обжегся и т. д.)

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы

Игра- драматизация произведения

Кукольный спектакль

Настольно-печатные

Сюжетно-ролевые игры

«Как устроено наше тело?»; Рассматривание плаката «Человеческое тело», «Что такое витамины», «Полезные и вредные привычки»

Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни».

Беседа-размышление «Полезная и вредная еда»

Тренинг «Как вызвать скорую помощь по телефону».

«Девочка Чумазая», «Спор овощей».

 «Ленивая Маша».

«Театр настроения», «Что лишнее», «Операция», «Вредно-полезно»

« В гостях у Мальвины», «Доктор Айболит», «Поход к веселой девочки Витаминке».

Физическое развитие

 «Попади в цель», «Кто дальше прыгнет»

Комплекс утренних гимнастик

Пальчиковые игры: «Бабушка кисель варила»,

Гимнастика для глаз (офтальмологические паузы).

     Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Лепка

Аппликация

 

«Как вы себе представляете микробов?», «Овощи и фрукты»

«Витамины», «Зубная щетка»

коллаж: «В гостях у Мойдодыра».

Работа с родителями:

Беседа

Анкетирование

« Как привлечь ребенка следить за своим здоровьем»

Итоговое мероприятие

Выставка совместных работ детей с родителями и коллективных работ

Заключение

Приоритетное направление в педагогической деятельности при реализации проекта – здоровье детей.  Позволил нам более целенаправленно использовать творческий потенциал для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей дошкольного возраста, так как разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач в ДОУ обеспечивает гармоничное развитие детей.

 Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердит гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего достижения хороших результатов у воспитанников. Внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.

Список литературы:

1.  Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

2.    Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009.

3. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».

4. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».С.П., 2012

5. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

6. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

7. Интернет ресурсы

 

                                                                           Приложение№1

Анкета для родителей по здоровьесбережению

Цель – проанализировать уровень семейных мероприятий по формированию здорового образа жизни детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбранный Вами ответ). Спасибо!

Вопрос

Ответ

1.

Ф.И.О., количество детей в семье

2.

Что включает, на ваш взгляд, понятие «здоровый образ жизни»?

3.

Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?

да

частично

нет

4.

Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

да

частично

нет

5.

Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

да

частично

нет

6.

Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

да

частично

нет

7.

Причины болезни:

Нужное подчеркнуть

1.недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

2.недостаточное физическое воспитание в семье;

3.и то и другое;

4. наследственность, предрасположенность

8.

Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

да

частично

нет

9.

Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

Нужное подчеркнуть

1.облегченная форма одежды для прогулок;

2. облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

3. обливание ног водой контрастной температуры;

4. систематическое проветривание группы;

5. прогулка в любую погоду;

6. полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;    

7. умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

10.

Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

да

нет

11.

Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

Нужное подчеркнуть

1.Подвижные игры

2.Спортивные игры

3.Настольные игры

4.Сюжетно - ролевые игры

5.Музыкально - ритмическая деятельность

6.Просмотр телепередач

7.Конструирование

8.Чтение книг.

12.

На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

Нужное подчеркнуть

1.соблюдение режима;

2.рациональное, калорийное питание;

3.полноценный сон;

4. достаточное пребывание на свежем воздухе;

5.здоровая, гигиеническая среда;

6.благоприятная психологическая атмосфера;

7.наличие спортивных и детских площадок;

8.физкультурные занятия;

9.закаливающие мероприятия.

13.

Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?

да

частично

нет

14.

Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?

да

частично

нет

                                                                                     Приложение№2

Конспект ООД  по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью

Задачи:

образовательные:

-  формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

- прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

- формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

развивающие:

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность; речь;

- развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье?». Беседа о полезных и вредных продуктах питания. Рассматривание изображений продуктов: полезных, не полезных. Беседа о предметах гигиены, их пользе. Беседа о микробах. Беседа о пользе занятия физическими упражнениями и спортом.

Оборудование и материалы: герои Чистюля и Спортсмен, указатели с названием улиц, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, влажные салфетки, щетка для одежды, иллюстрации для книги «Здоровье». медиоролик "Мойдодыр", дорога Здоровья, презентации «Овощи и фрукты».

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! В детский сад пришло письмо от ребят из города Почемучки.  

Зачитывание письма: «Здравствуйте ребята! Жители нашего города в последнее время стали часто болеть. Нам очень хочется знать почему. Мы просим вас дать совет, что нужно делать чтобы быть здоровыми?»  

Воспитатель: Ребята, почему люди болеют? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети. Соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты).

Воспитатель: Я согласна с вами. Для того, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, и правильно питаться.

Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его. Я предлагаю отправиться в путешествие в один прекрасный город под названием Здоровье.

Чтобы попасть в город Здоровья, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Вот, мы с вами и в городе. И первую улицу, которую мы с вами посетим - это улица под названием Гигиена. Пойдем, посмотрим, кто там живет.

Детей встречает Чистота.

Чистота: Добрый день! Я - Чистота!

                   С вами быть хочу всегда:

                   Я пришла вас научить,

                   Как здоровье сохранить.

Воспитатель: Обратите внимание на экран (Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

Воспитатель: Почему от мальчика сбежали вещи? (ответы детей)

Воспитатель: Как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

 Что нужно делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Воспитатель: Вы правы. Необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми.

 (Ответы детей: мыло, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок, полотенце). 

Воспитатель: Алина

Лиза:  Мыло бывает разным-преразным:

                  Синим, зеленым, оранжевым, красным…

                  Но не пойму,

                  Отчего же всегда

                  Черной-пречерной

                  Бывает вода?

Воспитатель: Скажите, чем полезно мыло для нашего здоровья?

Дети: На грязных руках много микробов, которые опасны для здоровья, мыло помогает смыть грязь и микробы с наших рук. 

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужно не только мыло но, и другие помощники.

Чистота: Ребята, а вот и следующий мой помощник, что это? (показывает полотенце).

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Настя для чего нужно полотенце?

 Варя: Махровое, душистое,

                 Мягкое, пушистое.

                 Любит воду промокать,

                 Где что влажно вытирать.

Воспитатель:  Какие молодцы. Давайте Чистоте покажем как мы умеем мыть руки. (пальчиковая гимнастика «Моем руки»)

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. 

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. 

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нас с вами ждёт встреча ещё с несколькими жителями этой улицы. Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Чистота: Эти предметы помогают нам быть чистыми, аккуратными, здоровыми и опрятными. Я желаю вам никогда не быть похожими на этого мальчика. Всегда следить за своим внешним видом. И запомнить навсегда: «Залог здоровья - чистота!».

Воспитатель: Спасибо тебе чистота. Оставайся с нами.

А мы продолжаем наше путешествие и вот по этим следам мы попадаем на улицу

 Физкультурная  (дети идут по следам)

Спортсмен: Здравствуйте ребята! Я Спортсмен. Я очень люблю заниматься физкультурой. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? (ответы детей)

Спортсмен: Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
Очень важен спорт для всех
.
Он - здоровье и успех.
Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима).                                                                                                              

  Воспитатель: Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку. 
(Музыкальная физминутка)

Воспитатель: Помните «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна!».

Спортсмен:  У того кто занимается спортом укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливыми. Таким как я! (акробатические номера)

Воспитатель: Вы согласны с ним? (дети - да).

Берем с собой спортсмена? (детей - да)

Воспитатель: По тропе здоровья отравляемся на следующую улицу под названием Витаминная.

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть. Располагайтесь поудобнее.

Ребята, мы с вами выяснили, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, а еще необходимо правильно питаться. Как вы думаете, все ли продукты полезные. А какие продукты полезные? А какие вредные? (Ответы детей) 

Воспитатель: Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся больше всего витаминов.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки?

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
  (картофель)

            * * *        

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
  (лук)

              * * *

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
 (капуста)

   * * *

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.  (груша)

         *  * *

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. (морковь)

          * * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

 

         * * *

На сучках висят шары –

Посинели от жары. (слива)

       

        * * *

Хоть и кислый он,

В чай положим мы  … (лимон)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в магазин продуктов. Разложите по тележкам полезные и не полезные продукты. Игра: «Магазин полезных и не полезных продуктов».  (игра по карточкам).

Воспитатель: От неправильного питания человек становится полным, малоподвижным и начинает часто болеть. Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пришло время вернуться в детский сад. Возьмитесь за руки: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

                                                                                                  Приложение №3

Стенгазета с нашим девизом

C:\Users\Nadya\Desktop\Фотографии\Фото Работа\IMG_1250.JPG

Приложение №4

C:\Users\Nadya\Desktop\Фотографии\Фото Работа\IMG_1253.JPG

Приложение №5

Веселая зарядка с привлечением родителей

C:\Users\Nadya\Desktop\Фотографии\Фото Работа\IMG_1271.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...