Проект "Путешествие к здоровью"
проект (старшая группа)
Мы все знаем, как дети любят, когда сними вместе играют, что либо, создают или просто планируют. Вот и наш проект «Путешествие к здоровью» очень увлек детей, создал им радостное настроение, во влек в веселое путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_puteshestvie_k_zdorovyu._dobrynina_n.yu_.docx | 734.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Путешествие к здоровью»
Выполнила: Воспитатель дошкольной группы
Добрынина Надежда Юрьевна
Что бы быть здоровым, человек должен заботиться о своём здоровье. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В наше время на мой взгляд самой актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей. Ведь что бы ребенок рос и развивался здоровым надо приложить для этого все силы. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Проблема, решению которой способствует проект:
Как сохранить здоровье и укрепить его? На сегодняшний день это самый главный вопрос. Очень важно именно нам, взрослым, помочь с формировать и поддержать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. А начинать надо с дошкольного возраста, ведь именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Нужно научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Не зря ведь была придумана поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух».
Цель проекта:
- Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
- Обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
- Создать развивающую предметную среду в группе.
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Воспитывать желание быть здоровым.
- Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
- Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- - снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- - сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
- - активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Актуальность проблемы:
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Поэтому так важна работа по формированию у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Опыт нашей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности нами был разработан проект «Путешествие к здоровью» для работы с детьми старшей группы.
Новизна проекта:
Мы все знаем, как дети любят, когда сними вместе играют, что либо, создают или просто планируют. Вот и наш проект «Путешествие к здоровью» очень увлек детей, создал им радостное настроение, во влек в веселое путешествие. Я считаю, что надо помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, осознавать ответственность за свое здоровье, научить оценивать свои физические возможности.
Участники проекта: дети дошкольной группы, родители, педагоги.
Вид проекта: - информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Гипотеза. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни будет успешным если:
- Будет создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда
- У ребёнка будет развиваться познавательная активность, мышление, воображение, способность обобщать и анализировать.
- Сотрудничество ДОУ и родителей будет активным и продуктивным.
Формы организации работы:
- Беседы
- Экскурсии
- Широкое использование демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта.
- Использование в работе мультимедийных презентаций.
- Просмотр мультфильмов.
- Организация продуктивной деятельности.
- Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр.
- Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей.
- Использование веселых физкультминуток.
- Изготовление печатных консультаций по данной теме.
- Подбор загадок, пословиц и поговорок о здоровье.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный
II этап – Практический
III этап – Обобщающий
I этап – организационный
Работа педагога на данном этапе изучение литературы, подготовка материала по данной теме, разработка формы работы с детьми, родителями; отбор художественный, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе, подбор дидактических игр для физического развития , консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта, раздача домашнего задания (собрать материалы по теме проекта: сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки, зрительные гимнастики), разработка плана мероприятий по реализации проекта.
II этап – практический
Поисковые задачи и их решение:
«Встреча с интересными людьми» - медицинская сестра.
На данном этапе дети в процессе обучения и воспитания учатся думать и заботиться о своем здоровье, приемам ухода за телом, открытой демонстрации правильного отношения к своему здоровью.
Выполнение заданий – упражнений, игровых ситуаций, творческих заданий, использование компьютерного пространства по физическому развитию, способствующие формированию у детей правильного представления о здоровом образе жизни.
III этап – обобщающий (аналитический)
Определение роли физического воспитания в формировании личности каждого воспитанника, развитие моральных качеств: уважения к достижениям других, принятие личных неудач.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Разделы работы | Содержание |
Познавательное развитие: Познавательно- исследовательская деятельность | «Сердце, зачем оно нам», «Как мы дышим», Эксперимент «Кто живет у нас во рту». Опыт «Война с микробами», «Почему болят зубы?» Игра- эксперимент «Как правильно чистить зубы». |
Речевое развитие: Чтение художественной литературы | К.Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»; Алхазова Ф. «Что такое витамины», Собакин Т. «О пользе овсяной каши» Загадки о предметах гигиены. Благинина Е. «Почему кот моется после еды?», Остер Г. «Нарушение правил этикета: правила личной гигиены», Коростелев Н. «А ты не забыл носовой платок?», Афонькин С. «Почему щиплет мыло», Мориц О. «Это-да! Это-нет!», Афонькин С. «Как победить простуду», Страницы из энциклопедии «Я и мое тело», Бойко Г. «Зубы», Усачев А. «Жевательная история», «Баллада о конфете», Коростелев В. «Королева- зубная щетка», |
Дидактические игры и упражнения | «Полезно-неполезно», «Витаминный салат», «Овощи, фрукты», «Пазлы» (какой витамин в этом продукте) «Узнай на вкус (на ощупь, на слух, на запах)», «Подбери одежду по сезону», "Составь режим дня", «Зимние и летние виды спорта», «Окажи помощь», «Наши привычки», «Что полезно, а что вредно для зубов», «На приеме у окулиста» (стоматолога). Речевая игра «Что сначала, что потом». Дидактическое упражнение «Что делать, если… » (порезал палец, обжегся и т. д.) |
Социально-коммуникативное развитие: Беседы Игра- драматизация произведения Кукольный спектакль Настольно-печатные Сюжетно-ролевые игры | «Как устроено наше тело?»; Рассматривание плаката «Человеческое тело», «Что такое витамины», «Полезные и вредные привычки» Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни». Беседа-размышление «Полезная и вредная еда» Тренинг «Как вызвать скорую помощь по телефону». «Девочка Чумазая», «Спор овощей». «Ленивая Маша». «Театр настроения», «Что лишнее», «Операция», «Вредно-полезно» « В гостях у Мальвины», «Доктор Айболит», «Поход к веселой девочки Витаминке». |
Физическое развитие | «Попади в цель», «Кто дальше прыгнет» Комплекс утренних гимнастик Пальчиковые игры: «Бабушка кисель варила», Гимнастика для глаз (офтальмологические паузы). |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование Лепка Аппликация |
«Как вы себе представляете микробов?», «Овощи и фрукты» «Витамины», «Зубная щетка» коллаж: «В гостях у Мойдодыра». |
Работа с родителями: Беседа Анкетирование | « Как привлечь ребенка следить за своим здоровьем» |
Итоговое мероприятие | Выставка совместных работ детей с родителями и коллективных работ |
Заключение
Приоритетное направление в педагогической деятельности при реализации проекта – здоровье детей. Позволил нам более целенаправленно использовать творческий потенциал для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей дошкольного возраста, так как разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач в ДОУ обеспечивает гармоничное развитие детей.
Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердит гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего достижения хороших результатов у воспитанников. Внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.
Список литературы:
1. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
2. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
3. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».
4. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».С.П., 2012
5. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
6. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
7. Интернет ресурсы
Приложение№1
Анкета для родителей по здоровьесбережению
Цель – проанализировать уровень семейных мероприятий по формированию здорового образа жизни детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбранный Вами ответ). Спасибо!
№ | Вопрос | Ответ | |||||
1. | Ф.И.О., количество детей в семье | ||||||
2. | Что включает, на ваш взгляд, понятие «здоровый образ жизни»? | ||||||
3. | Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? | да | частично | нет | |||
4. | Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? | да | частично | нет | |||
5. | Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)? | да | частично | нет | |||
6. | Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок? | да | частично | нет | |||
7. | Причины болезни: | Нужное подчеркнуть | |||||
1.недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду; 2.недостаточное физическое воспитание в семье; 3.и то и другое; 4. наследственность, предрасположенность | |||||||
8. | Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка? | да | частично | нет | |||
9. | Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка? | Нужное подчеркнуть | |||||
1.облегченная форма одежды для прогулок; 2. облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав); 3. обливание ног водой контрастной температуры; 4. систематическое проветривание группы; 5. прогулка в любую погоду; 6. полоскание горла водой комнатной температуры и ниже; 7. умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры. | |||||||
10. | Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? | да | нет | ||||
11. | Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: | Нужное подчеркнуть | |||||
1.Подвижные игры 2.Спортивные игры 3.Настольные игры 4.Сюжетно - ролевые игры 5.Музыкально - ритмическая деятельность 6.Просмотр телепередач 7.Конструирование 8.Чтение книг. | |||||||
12. | На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка? | Нужное подчеркнуть | |||||
1.соблюдение режима; 2.рациональное, калорийное питание; 3.полноценный сон; 4. достаточное пребывание на свежем воздухе; 5.здоровая, гигиеническая среда; 6.благоприятная психологическая атмосфера; 7.наличие спортивных и детских площадок; 8.физкультурные занятия; 9.закаливающие мероприятия. | |||||||
13. | Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка? | да | частично | нет | |||
14. | Нужна ли Вам помощь в этом детского сада? | да | частично | нет |
Приложение№2
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью
Задачи:
образовательные:
- формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
- прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
- формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
развивающие:
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность; речь;
- развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
воспитательные:
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье?». Беседа о полезных и вредных продуктах питания. Рассматривание изображений продуктов: полезных, не полезных. Беседа о предметах гигиены, их пользе. Беседа о микробах. Беседа о пользе занятия физическими упражнениями и спортом.
Оборудование и материалы: герои Чистюля и Спортсмен, указатели с названием улиц, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, влажные салфетки, щетка для одежды, иллюстрации для книги «Здоровье». медиоролик "Мойдодыр", дорога Здоровья, презентации «Овощи и фрукты».
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! В детский сад пришло письмо от ребят из города Почемучки.
Зачитывание письма: «Здравствуйте ребята! Жители нашего города в последнее время стали часто болеть. Нам очень хочется знать почему. Мы просим вас дать совет, что нужно делать чтобы быть здоровыми?»
Воспитатель: Ребята, почему люди болеют? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети. Соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты).
Воспитатель: Я согласна с вами. Для того, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, и правильно питаться.
Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его. Я предлагаю отправиться в путешествие в один прекрасный город под названием Здоровье.
Чтобы попасть в город Здоровья, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Вот, мы с вами и в городе. И первую улицу, которую мы с вами посетим - это улица под названием Гигиена. Пойдем, посмотрим, кто там живет.
Детей встречает Чистота.
Чистота: Добрый день! Я - Чистота!
С вами быть хочу всегда:
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Воспитатель: Обратите внимание на экран (Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")
Воспитатель: Почему от мальчика сбежали вещи? (ответы детей)
Воспитатель: Как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
Что нужно делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
Воспитатель: Вы правы. Необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми.
(Ответы детей: мыло, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок, полотенце).
Воспитатель: Алина
Лиза: Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Воспитатель: Скажите, чем полезно мыло для нашего здоровья?
Дети: На грязных руках много микробов, которые опасны для здоровья, мыло помогает смыть грязь и микробы с наших рук.
Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужно не только мыло но, и другие помощники.
Чистота: Ребята, а вот и следующий мой помощник, что это? (показывает полотенце).
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Настя для чего нужно полотенце?
Варя: Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать.
Воспитатель: Какие молодцы. Давайте Чистоте покажем как мы умеем мыть руки. (пальчиковая гимнастика «Моем руки»)
«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, нас с вами ждёт встреча ещё с несколькими жителями этой улицы. Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Чистота: Эти предметы помогают нам быть чистыми, аккуратными, здоровыми и опрятными. Я желаю вам никогда не быть похожими на этого мальчика. Всегда следить за своим внешним видом. И запомнить навсегда: «Залог здоровья - чистота!».
Воспитатель: Спасибо тебе чистота. Оставайся с нами.
А мы продолжаем наше путешествие и вот по этим следам мы попадаем на улицу
Физкультурная (дети идут по следам)
Спортсмен: Здравствуйте ребята! Я Спортсмен. Я очень люблю заниматься физкультурой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? (ответы детей)
Спортсмен: Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима).
Воспитатель: Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
(Музыкальная физминутка)
Воспитатель: Помните «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна!».
Спортсмен: У того кто занимается спортом укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливыми. Таким как я! (акробатические номера)
Воспитатель: Вы согласны с ним? (дети - да).
Берем с собой спортсмена? (детей - да)
Воспитатель: По тропе здоровья отравляемся на следующую улицу под названием Витаминная.
Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть. Располагайтесь поудобнее.
Ребята, мы с вами выяснили, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, а еще необходимо правильно питаться. Как вы думаете, все ли продукты полезные. А какие продукты полезные? А какие вредные? (Ответы детей)
Воспитатель: Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся больше всего витаминов.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки?
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
* * *
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
* * *
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)
* * *
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
* * *
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (морковь)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
* * *
На сучках висят шары –
Посинели от жары. (слива)
* * *
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в магазин продуктов. Разложите по тележкам полезные и не полезные продукты. Игра: «Магазин полезных и не полезных продуктов». (игра по карточкам).
Воспитатель: От неправильного питания человек становится полным, малоподвижным и начинает часто болеть. Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты - полезные продукты.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пришло время вернуться в детский сад. Возьмитесь за руки: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Приложение №3
Стенгазета с нашим девизом
Приложение №4
Приложение №5
Веселая зарядка с привлечением родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...