проект Игра "Геокешинг"
консультация (подготовительная группа)
В связи с происходящими изменениями в системе образования предполагается применение современных педагогических технологий, направленных на всестороннее развитие личности. Одной из них является геокешинг.
Что такое геокешинг? Это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения с использованием мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем. Она позволяет проводить обучение детей в игровой форме, делая его интересным и творческим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта: познавательно-игровой
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
В связи с происходящими изменениями в системе образования предполагается применение современных педагогических технологий, направленных на всестороннее развитие личности. Одной из них является геокешинг.
Что такое геокешинг? Это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения с использованием мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем. Она позволяет проводить обучение детей в игровой форме, делая его интересным и творческим.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни через спортивно - познавательную игру геокешинг, формирование интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательная область "Физическое развитие"
Развить быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствовать двигательные умения и навыки детей, сформировать у детей потребность в двигательной активности; создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Приобщить к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений, привить полезные привычки в отношении своего здоровья, умение дружески общаться со сверстниками.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Расширить кругозор детей через сказочный сюжет и исследовательскую деятельность.
Образовательная область "Речевое развитие"
Обогатить словарный запас.
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
музыкальная.
Предполагаемый результат.
Воспитанники:
- умеют преодолевать препятствия и решать проблемные ситуации;
- знают правила поведения в лесу;
- различают и называет стороны света;
- владеют элементарными туристическими навыками.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный.
- Изучение передового педагогического опыта, отбор эффективных
технологий и методик.
- Составление сценария.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды.
- Определение уровней сформированности двигательных умений и туристических навыков.
II этап – Практический.
Взаимодействие с детьми:
- Дидактическая игра «Собери грибы»;
- Музыкальная разминка;
- Решение проблемных ситуаций (гроза, встреча с дикими животными);
- Подвижные игры: «Гроза», «Охотник и звери»;
- Преодоление препятствий («Паутина», «Горки»);
- Эстафеты: «Белки и зайцы», «Лисья нора», «Муравейник»;
- Составление карты-схемы;
- Поиск тайника с кладом;
Взаимодействие с родителями и педагогами:
- Консультации «Осторожно, гроза!», «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными»;
- Буклеты, памятки: «Как разжечь костёр», «Семейный турпоход»;
- Помощь родителей и педагогов на станциях;
III этап – Заключительный.
- Вывод о проделанной работе. Защита проекта.
- Представление продукта совместной деятельности (фотостенд)
- Обработка и оформление материалов проекта, диссеминация опыта (презентация, статья)
Таким образом, использование современной образовательной технологии геокешинг является эффективным средством для развития у дошкольников интереса к занятиям физической культуры, приобщению к здоровому образу жизни и желания дальнейшего самостоятельного познания и исследования окружающего мира.
Сценарий игры геокешинг «Тайник Лешего»
для детей 6-7 лет.
Дети получают видеописьмо от Лешего, который приглашает их в игру.
Письмо: Здравствуйте ребята. Я – Леший, предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», т.е найди клад по карте. Я спрятал его в вашем детском саду и предлагаю вам найти и забрать. Для этого вы должны выполнить некоторые задания и преодолеть препятствия. За каждое правильно выполненное задание я дам вам фрагмент карты, по которой вы и найдёте тайник с кладом. И вот вам Первое задание, которое вы выполняете в группе: разложите карточки с грибами на съедобные и несъедобные и назовите их. Принести видеоотчет выполненного задания на спортивную площадку.
Леший встречает детей на спортплощадке, задает вопросы что за игра Геокешинг, смотрит видеоотчёт, отдает 1 фрагмент карты.
Леший: Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание (Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия со сторонами света, куда прикрепляются части карты. Предлагает сделать весёлую разминку и отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту). Двигаются на Восток.
Станция «Опасные ситуации»
Правила поведения при грозе (Ответы детей)
Игра «Гроза» (звукозапись раскаты грома)
Правила поведения при встрече с дикими животными, змеями (Ответы детей). Игра «Охотник и звери».
Получают от Лешего 2-ой фрагмент карты. Двигаются на Север.
Станция «Туристическая тропа»
Перелезть через «Гору» (лесенку-стремянку), перешагивание через верёвочную «Паутину».
На лесной поляне Леший рассказывает и показывает где и как поставить и благоустроить палатку, сложить дрова для костра. Предлагает детям поучаствовать.
Спрашивает детей о правилах пожарной безопасности в лесу. Отдаёт 3-тий фрагмент карты. Двигаются на Запад.
Станция «Лесные жители»
Эстафета «Ёжики и белочки» (грибы и шишки; бег до предмета с корзинкой)
Эстафета «Лисья нора» (стойки и обручи; бег змейкой, пролезание в обруч)
Эстафета «Муравейник» (по принципу переправы)
Леший отдаёт 4-тий фрагмент карты. Двигаются на Юг.
Прибыли на спортивный участок. Дети с Лешим составляют, рассматривают карту и начинают поиск тайника. Игра «Холодно-горячо».
Дети находят под ворохом листьев корзину с яблоками.
Леший интересуется:
-Понравилось ли детям игра и как она называется?
-Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?
Хвалит детей за проделанную работу.
Оборудование: смартфон, карта-схема с фрагментами, карточки или муляжи грибов, звукозапись грозы и разминки, портативная колонка, обручи, лесенка-стремянка, веревка для паутины, палатка, спальник, туристический коврик, дрова для костра, рюкзак, шишки, грибочки, стойки, корзинки, ведерки, корзина, яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...