проект Игра "Геокешинг"
консультация (подготовительная группа)
В связи с происходящими изменениями в системе образования предполагается применение современных педагогических технологий, направленных на всестороннее развитие личности. Одной из них является геокешинг.
Что такое геокешинг? Это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения с использованием мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем. Она позволяет проводить обучение детей в игровой форме, делая его интересным и творческим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
орентация по полюсам | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта: познавательно-игровой
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
В связи с происходящими изменениями в системе образования предполагается применение современных педагогических технологий, направленных на всестороннее развитие личности. Одной из них является геокешинг.
Что такое геокешинг? Это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения с использованием мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем. Она позволяет проводить обучение детей в игровой форме, делая его интересным и творческим.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни через спортивно - познавательную игру геокешинг, формирование интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательная область "Физическое развитие"
Развить быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствовать двигательные умения и навыки детей, сформировать у детей потребность в двигательной активности; создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Приобщить к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений, привить полезные привычки в отношении своего здоровья, умение дружески общаться со сверстниками.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Расширить кругозор детей через сказочный сюжет и исследовательскую деятельность.
Образовательная область "Речевое развитие"
Обогатить словарный запас.
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
музыкальная.
Предполагаемый результат.
Воспитанники:
- умеют преодолевать препятствия и решать проблемные ситуации;
- знают правила поведения в лесу;
- различают и называет стороны света;
- владеют элементарными туристическими навыками.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный.
- Изучение передового педагогического опыта, отбор эффективных
технологий и методик.
- Составление сценария.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды.
- Определение уровней сформированности двигательных умений и туристических навыков.
II этап – Практический.
Взаимодействие с детьми:
- Дидактическая игра «Собери грибы»;
- Музыкальная разминка;
- Решение проблемных ситуаций (гроза, встреча с дикими животными);
- Подвижные игры: «Гроза», «Охотник и звери»;
- Преодоление препятствий («Паутина», «Горки»);
- Эстафеты: «Белки и зайцы», «Лисья нора», «Муравейник»;
- Составление карты-схемы;
- Поиск тайника с кладом;
Взаимодействие с родителями и педагогами:
- Консультации «Осторожно, гроза!», «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными»;
- Буклеты, памятки: «Как разжечь костёр», «Семейный турпоход»;
- Помощь родителей и педагогов на станциях;
III этап – Заключительный.
- Вывод о проделанной работе. Защита проекта.
- Представление продукта совместной деятельности (фотостенд)
- Обработка и оформление материалов проекта, диссеминация опыта (презентация, статья)
Таким образом, использование современной образовательной технологии геокешинг является эффективным средством для развития у дошкольников интереса к занятиям физической культуры, приобщению к здоровому образу жизни и желания дальнейшего самостоятельного познания и исследования окружающего мира.
Сценарий игры геокешинг «Тайник Лешего»
для детей 6-7 лет.
Дети получают видеописьмо от Лешего, который приглашает их в игру.
Письмо: Здравствуйте ребята. Я – Леший, предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», т.е найди клад по карте. Я спрятал его в вашем детском саду и предлагаю вам найти и забрать. Для этого вы должны выполнить некоторые задания и преодолеть препятствия. За каждое правильно выполненное задание я дам вам фрагмент карты, по которой вы и найдёте тайник с кладом. И вот вам Первое задание, которое вы выполняете в группе: разложите карточки с грибами на съедобные и несъедобные и назовите их. Принести видеоотчет выполненного задания на спортивную площадку.
Леший встречает детей на спортплощадке, задает вопросы что за игра Геокешинг, смотрит видеоотчёт, отдает 1 фрагмент карты.
Леший: Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание (Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия со сторонами света, куда прикрепляются части карты. Предлагает сделать весёлую разминку и отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту). Двигаются на Восток.
Станция «Опасные ситуации»
Правила поведения при грозе (Ответы детей)
Игра «Гроза» (звукозапись раскаты грома)
Правила поведения при встрече с дикими животными, змеями (Ответы детей). Игра «Охотник и звери».
Получают от Лешего 2-ой фрагмент карты. Двигаются на Север.
Станция «Туристическая тропа»
Перелезть через «Гору» (лесенку-стремянку), перешагивание через верёвочную «Паутину».
На лесной поляне Леший рассказывает и показывает где и как поставить и благоустроить палатку, сложить дрова для костра. Предлагает детям поучаствовать.
Спрашивает детей о правилах пожарной безопасности в лесу. Отдаёт 3-тий фрагмент карты. Двигаются на Запад.
Станция «Лесные жители»
Эстафета «Ёжики и белочки» (грибы и шишки; бег до предмета с корзинкой)
Эстафета «Лисья нора» (стойки и обручи; бег змейкой, пролезание в обруч)
Эстафета «Муравейник» (по принципу переправы)
Леший отдаёт 4-тий фрагмент карты. Двигаются на Юг.
Прибыли на спортивный участок. Дети с Лешим составляют, рассматривают карту и начинают поиск тайника. Игра «Холодно-горячо».
Дети находят под ворохом листьев корзину с яблоками.
Леший интересуется:
-Понравилось ли детям игра и как она называется?
-Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?
Хвалит детей за проделанную работу.
Оборудование: смартфон, карта-схема с фрагментами, карточки или муляжи грибов, звукозапись грозы и разминки, портативная колонка, обручи, лесенка-стремянка, веревка для паутины, палатка, спальник, туристический коврик, дрова для костра, рюкзак, шишки, грибочки, стойки, корзинки, ведерки, корзина, яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...