Проект «Мир детской литературы» «С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Мельниченко Надежда Васильевна

Проект «Мир детской литературы»

«С.В. Михалков Друг детей»

 

в старшей группе общеразвивающей направленности

№13 «Лучик»

Паспорт педагогического проекта.

Тип проекта: творческий

 

Вид проекта: краткосрочный (месяц)

 

Сроки проведения: декабрь 2021 года.

 

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

 

Место проведения: МАДОУ комбинированного вида д/с №7 «Радуга»

 

Цель проекта: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Задачи:

Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.

Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Формировать представления о правилах для книжного уголка.

Воспитание нравственных качеств через анализ произведений (выявление скрытого смысла, юмора).

Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

Этапы проведения проекта.

1 этап подготовительный

Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

Определение темы и цели проекта. Опрос родителей по теме проекта «Творчество С. В. Михалкова».

Родители принимают участие в опросе,

высказывают мнения.

Вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. В. Михалков». Дети рассказывают знакомые стихи

Формулировка проблемы. Сформулировать проблему: не все дети знают этого писателя. Родители осознают и личностно воспринимают проблему

Мотивировать детей: назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. Дети получают дополнительную информацию

Определить цель и задачи проекта. Родители принимают цель и задачи проекта.

2 этап практический

Определение источников информации. Акция: «Подари книгу детскому саду» произведения С. В. Михалкова. Дети и родители приносят книги в детский сад

Оформление книжного уголка. Оформить выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок Дети рассматривают иллюстрации в книгах

Беседа с детьми«Правила для книжного уголка» Дети запоминают правила обращения с книгой

Оформление родительского уголка «Правила обращения с книгой»,

«Как стать хорошим читателем». Родители знакомятся с информацией

Систематизация информации. Беседа с детьми «Моё любимое стихотворение С. В. Михалкова». Дети рассказывают какие стихи они знают

Чтение стихотворения «Песенка друзей». Дети слушают стихотворение.

Чтение стихотворения «Дядя Степа» Дети слушают, обсуждают прочитанное

Заучивание с детьми считалочки «Котята». Дети заучивают считалку

Наглядная информация для родителей: «Как заучивать стихотворение. Родители знакомятся с информацией

Чтение стихотворения «Овощи» Дети слушают стихотворение.

Творческое задание (коллективная аппликация ) «Овощи для супа ». Дети вырезают овощи для супа.

Создание игровой ситуации «Мама варит суп» Обыгрывание детьми ситуации

Дидактическая игра «Что нужно для супа?» Дети подбирают соответствующие картинки

Чтение стихотворения «Про мимозу». Беседа с детьми «Кем станет мальчик?» Обсуждение детьми прочитанного стихотворения

Чтение стихотворения «Как старик корову продавал». Беседа по содержанию. Обсуждение детьми прочитанного стихотворения

Беседа с детьми «Почему надо хорошо есть».

Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» Дети обсуждают стихотворение, высказывают мнения, делают выводы.

Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка». Дети рассматривают иллюстрации по произведениям

Беседа с детьми «Зачем нам нужен светофор». Чтение стихотворения «Бездельник светофор» Дети обсуждают стихотворение

Чтение стихотворения «Мой щенок». Беседа с детьми «Мое домашнее животное» Дети рассказывают о своих питомцах, как ухаживают за ними, как с ними играют.

Чтение сказки «Три поросенка» Дети обсуждают сказку

 

3 этап заключительный (презентационный)

Подведение результатов Организация выставки коллективной работы «Овощи для супа » Оформление выставки

Изготовление и показ настольного театра по сказке «Три поросенка» Дети делают героев для настольного театра. Обыгрывают сюжет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение стихотворения – считалочки С. Михалкова «Котята» Дети выполняют предложенные задания.

 

Актуальность проекта:

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к.он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

В группе был проведен опрос детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что дети и родители отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Предполагаемый результат:

Знание творчества Михалкова.

Определить правила общения с книгой.

Заучить считалку Михалкова «Котята».

Вызвать интерес детей и родителей к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_mihalkov.pdf2.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем м...

Проект «Мир детской литературы» «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Мир детской литературы»«Сказки дедушки Корнея»  ПАСПОРТ ПРОЕКТАПолное название проекта: «Сказки дедушки Корнея»Автор проекта:Воспитатель: Бон...

Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...

Проект "Мир детской литературы" " С.В. Михалков друг детей".

Проект "Мир детской литературы" " С.В. Михалков друг детей"....

Проект «Мир детской литературы» «Сказки братьев Гримм» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Паспорт проекта       Название проекта: «Сказки братьев Гримм». Содержание проекта: немецкие народные сказки братьев Гримм. Тип проекта: познав...