Конспект беседы «Стоп коронавирусной инфекции»
картотека (средняя группа)

Горяникова Ольга Ивановна

Для профилактики короновирусной инфекции провела беседы с детьми на тему «Стоп коронавирусной инфекции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Стоп коронавирусной инфекции»

Горяникова О.И.

Конспект беседы «Стоп коронавирусной инфекции» с детьми старшей группы.

Цель: формирование представлений детей о здоровье.

Задачи:

1. расширить знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;

2. Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

3. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.

Материал: иллюстрации по теме.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня ребята, мы поговорим о новой болезни короновирусной инфекции. COVID-19. Ребята, что это за болезнь?

Дети : Это простудное заболевание, как грипп.

Воспитатель - Это простудное заболевание, но никак грипп. 31 января в России зафиксированы первые случаи заболевания. Однако паника распространяется быстрее, чем он сам. Первые сообщения о вспышке новой COVID-19 появились в конце прошлого года. Они были зарегистрированы в городе Ухане в Китае — это центр страны. Заболевание протекало в форме пневмонии неизвестного происхождения.

На данный момент коронавирусом COVID-19 заболели в 183 странах по всему миру.

Воспитатель: А если вы заболеете, то, как догадаетесь об этом? По каким признакам?

Дети: Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом или вирусом?

Дети: В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….

Воспитатель: Как много мест, где можно заразиться!

Вирусы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Вирус - это невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

Несмотря на крошечные размеры, вирус – существо могущественное. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет вирусам войну. Ребята если бы вы взглянули в микроскоп на капельку крови больного человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся палочки, ели видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни. Иногда вирус забираются в самые дальние закоулки человеческого тела.

Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот и зайцев.

Коронавирусы могут передаваться человеку через домашних и диких животных, а в результате мутации и от человека к человеку.

Воспитатель: Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определенные правила. Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым?

Дети: Мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Не ходить в людные места, по возможности оставаться дома, не трогать руками лицо, глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами. Дома чаще проветривать, проводить влажную уборку.

Воспитатель: Правильно ребята, все это помогает избавиться от микробов и вирусов, которые любят грязь.

Обязательно как можно чаще мыть руки и лицо с мылом.

И обязательно нужно хорошо мыть все овощи и фрукты.

Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Весной, зимой принимать витамины.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в теплые одежды, не надевать лишнего.

Заниматься физкультурой.

Пользоваться только своим личным полотенцем.

Соблюдать гигиену сна.

Воспитатель: Но что делать, если гриппом заболел кто-нибудь из членов вашей семьи?

Дети: Следует позаботиться о близком человеке.

Воспитатель: Правильно, но не надо забывать о себе. Нужно одевать, марлевую повязку, если рядом находиться больной человек. Зная и соблюдая все эти правила, вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о том, что нужно делать.

Я записывала все ваши ответы и хочу зачитать их вам.

ПРАВИЛА:

1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно - капельным путем (при чихании, кашле, поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишних поездок и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Особое место в профилактики занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения,крайне важно правильно ее носить:

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/

КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Дети - Можно ли вылечить коронавирус?

Воспитатель - Да, разумеется. Однако не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса. Ученые всего мира трудятся над созданием вакцины. Большой вклад вносят наши Новосибирские ученые научно-исследовательского центра «Вектор». Ими были созданы тесты для выявления у человека наличие короновируса.

Итог: О чём была беседа? Признаки и профилактика коронавируса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа: « Новая болезнь - коронавирусная инфекция»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Воспитывать у де...

Беседа "Коронавирусная инфекция" с детьми подготовительной группы

Беседа «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыЦель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.Задачи:- расширять знания детей о спосо...

Беседа "Новая болезнь коронавирусная инфекция"

Беседа «Новая болезнь коронавирусная инфекция»Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах ко...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о вирусах и коронавирусной инфекции.

Цель – формирование представлений детей о здоровье.Задачи:1. Расширить знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилакти...

Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю - вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid-19»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24032741","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тема: «Стоп коронавирус»Возрастная группа: подготовительная к школе группа...

Беседы"Новая болезнь коронавирусная инфекция".

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. ...

Беседа "Коронавирусная инфекция" с детьми подготовительной группы

Беседа «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыЦель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.Задачи:- расширять знания детей о спосо...