Исследовательской-творческий проект в младшей группе №11 "Голубая капелька"
проект (младшая группа)
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Исследовательской-творческий проект
в младшей группе №11
«Голубая капелька»
сентябрь 2016 – апрель 20117.
Разработали воспитатели:
Свистунова И. В.
Кравченко И. Ю.
Санкт-Петербург
2016
Актуальность темы:
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Цель:
Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Задачи:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
- Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
- Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье;
- Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
- Воспитание бережного отношения к воде.
- Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.
Направленность проекта:
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Непосредственно образовательная деятельность:
- наблюдения
- эксперименты
- занятия
- беседы с детьми и родителями.
Этапы проекта:
1. этап. Целеполагание.
2. этап. Разработка проекта.
3.этап. Выполнение проекта.
4.этап. Итоги проекта.
План – график реализации проекта.
Этапы работы над | Деятельность детей | Деятельность педагогов |
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||
Моделирование ситуации. | 1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию. | 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. |
2 этап – ОСНОВНОЙ | ||
Выделение задач. | 1. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. | 1. Подводит к решению задач. |
3 этап –ПРАКТИЧЕСКИЙ | ||
Продуктивная деятельность. | 1. Читают стихи. | 1. Организует работу над проектом, |
4 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||
Презентация. | 1.Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды:
|
1. Организует презентацию коллажа;
|
Реализация проекта:
Виды деятельности | Цели и задачи | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | ||
- Прогулка целевая на огород. | Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды. | воспитатели |
ОКТЯБРЬ | ||
- «Купание куклы Кати» | Эксперимент с водой (впитывание воды в губку) | воспитатели |
НОЯБРЬ | ||
- Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить. | Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку. | воспитатели |
ДЕКАБРЬ | ||
- Эксперимент (вода – лед – вода) | Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот. | воспитатели |
ЯНВАРЬ | ||
- Наблюдение за испарением воды | Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде. | воспитатели |
ФЕВРАЛЬ | ||
- Эксперимент превращения снега в воду | Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире. | воспитатели |
МАРТ | ||
- Наблюдение за рябью на воде | Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться. | воспитатели |
АПРЕЛЬ | ||
- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может. | Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками) | воспитатели |
МАЙ | ||
- Эксперимент «Окрашивание воды» | Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде. | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект в младшей группе ДОУ "Ознакомление детей с домашним животным — кошкой"
Кроткоскочный проект по окружающему миру для младших дошкольников....
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...
Исследовательско-творческий проект в младшей группе "Красавица - снежинка"
Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его свойствах; развить творческие способности и поисковую деятельность, интерес кприроде и окружающему миру...
Развлечение для детей и родителей 2 младшей группы «Приключение голубой капельки»
Цель: Сформировать первоначальные представления детей о круговороте воды в природе через развлекательную форму работы.Задачи:1. Уточнить представления детей о круговороте воды в природе, зн...
Исследовательско - творческий проект для младшей группы "Снег, снежок..."
Необходимость реализации данного проекта была подсказана самими детьми. Проводя беседы с детьми о зиме, мы называли ее характерные признаки. Рассматривая картинки, просматривая книги, мультфильмы о зи...
Исследовательско -творческий проект в младшей группе "Путешествие в мир природы"
Исследовательско - творческий проект в мл.гр. "Путешествие в мир природы"...