Исследовательской-творческий проект в младшей группе №11 "Голубая капелька"
проект (младшая группа)

Лукичева Ирина Викторовна

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экологический проект68 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Исследовательской-творческий проект

в младшей группе №11

«Голубая капелька»

сентябрь 2016 – апрель 20117.

                                           

                                                                                        Разработали воспитатели:

Свистунова И. В.

Кравченко И. Ю.

Санкт-Петербург

2016

Актуальность темы:

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Цель:

Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Задачи:

  • Развитие познавательных способностей детей  в  процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
  • Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
  • Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье;
  • Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
  • Воспитание бережного отношения к воде.
  • Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.

Направленность проекта:

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Непосредственно  образовательная деятельность:

  • наблюдения
  • эксперименты
  • занятия
  • беседы с детьми и родителями.

 

Этапы проекта:

1. этап. Целеполагание.

2. этап. Разработка проекта.

3.этап. Выполнение проекта.

4.этап. Итоги проекта.        


План – график реализации проекта.

Этапы работы над 
проектом

Деятельность детей

Деятельность педагогов

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Моделирование ситуации.
Выявление
проблемы.

1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.
2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
2. Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.
3. Осуществить психолого - педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.
4. Вводит в игровую ситуацию: помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки.

2 этап – ОСНОВНОЙ

Выделение задач.

1. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
2. Принятие задачи - совершить путешествие и найти капельки.

1. Подводит к решению задач.
2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования)
3. Организует деятельность

3 этап –ПРАКТИЧЕСКИЙ

 

Продуктивная деятельность.

1. Читают стихи.
2. Исполняют танец «капелек»;
3. Опыты со снегом;
4. Игра со снежками;
5. Опыты со льдом;
6. Рисуют «портрет» воды.

1. Организует работу над проектом,
2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность;
3. Во время танца детей рассказывает сказку о движении капель воды;
4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;
5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях.

4 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Презентация.

1.Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды:

  • капли,
  • дождик,
  • река,
  • вода в аквариуме,
  • снежинки,
  • облака

 

1. Организует презентацию коллажа;
2. Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь.

 

Реализация проекта:

Виды деятельности

Цели и задачи

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

- Прогулка целевая на огород.
- Знакомство с водой.
- Заучивание потешки «Водичка…»

Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

воспитатели

ОКТЯБРЬ

- «Купание куклы Кати»
- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.
- Наблюдение за дождем, лужами.
- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)
С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться, и для этого необходима вода.

воспитатели
родители

НОЯБРЬ

- Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.
- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют дом. животные.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.

воспитатели
родители

ДЕКАБРЬ

- Эксперимент (вода – лед – вода)
- Беседы
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

воспитатели

ЯНВАРЬ

- Наблюдение за испарением воды
- Эксперимент «В воде не тонет»
- Игра «Пускаем кораблики»

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

воспитатели
родители

ФЕВРАЛЬ

- Эксперимент превращения снега в воду
- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

воспитатели

МАРТ

- Наблюдение за рябью на воде
- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»
- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

воспитатели

АПРЕЛЬ

- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.
- Эксперимент «Воздух под водой»

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

воспитатели
родители

МАЙ

- Эксперимент «Окрашивание воды»
- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого
- Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...

Исследовательско-творческий проект в младшей группе "Красавица - снежинка"

Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его свойствах; развить творческие способности и поисковую деятельность, интерес кприроде и окружающему миру...

Развлечение для детей и родителей 2 младшей группы «Приключение голубой капельки»

Цель: Сформировать первоначальные представления детей о круговороте воды в природе через развлекательную форму работы.Задачи:1. Уточнить представления детей о круговороте воды в природе, зн...

Исследовательско - творческий проект для младшей группы "Снег, снежок..."

Необходимость реализации данного проекта была подсказана самими детьми. Проводя беседы с детьми о зиме, мы называли ее характерные признаки. Рассматривая картинки, просматривая книги, мультфильмы о зи...

Исследовательско -творческий проект в младшей группе "Путешествие в мир природы"

Исследовательско - творческий проект в мл.гр. "Путешествие в мир природы"...