Развлечение для детей и родителей 2 младшей группы «Приключение голубой капельки»
план-конспект занятия (младшая группа)

 ПОПЛАВСКАЯ   Надежда   ВИКТОРОВНА

 Цель: 

Сформировать первоначальные представления детей о круговороте воды в природе через развлекательную форму работы.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о круговороте воды в природе, значении воды в жизни всех живых существ.

2. Формировать понятие у детей о том, что чистая вода -  это бесценный дар природы, который нужно беречь.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kapelka_2ml.gr_._osnovnoy.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

К.2П.3

Развлечение для детей и родителей 2 младшей группы «Приключение голубой капельки»

 Цель: Сформировать первоначальные представления детей о круговороте воды в природе через развлекательную форму работы.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о круговороте воды в природе, значении воды в жизни всех живых существ.

2. Формировать понятие у детей о том, что чистая вода  - это бесценный дар природы, который нужно беречь.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Герои: герои: Капелька; Солнышко (ведущий).

Атрибуты: цветок сухой, 2 стакана, вода, краски.

Дети и родители все на скамейках.

ВСТУПЛЕНИЕ:

ПЕСНЯ 1 Пение птиц.

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла,(показывает Капельку)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит: «Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась (показывает рисунок капельки).

Воспитатель: Я расскажу вам одну удивительную историю, которая случилась с Капелькой. Хотите услышать эту сказку?

Для этого нам нужно совершить волшебство:

Песня 2.  Волшебство.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем колдовать.

Двери в сказку открывать (с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук) 

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий(развести ладони и потянуть замок- пальцы переплетены) 

Мы его сперва покрутим (свести ладони и вращать «замочек» влево - вправо)

А потом три раза дунем (вдох через нос и три коротких выдоха через рот) 

Покачаем - раз, два, три: Дверь замочек отомкни! (поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «замочка» от себя к себе)

Двери открываются - Сказка начинается (Развести руки в стороны).

Появляется капелька.

Песня 3. Как, кап…. ТАНЦУЕТ С ДЕТЬМИ и РОДИТЕЛЯМИ.

 Капелька:

Я Капелька веселая,

Гуляю где хочу.

Спасительную влагу

Вокруг всем подарю.

Жучков и птиц напою,

Цветы листву умою,

Ребяток искупаю,

И с солнцем поиграю.

В море раньше я жила

Потом в облаке плыла

В тучке темной побывала, -

Каплей дождевою стала,

А теперь к земле лечу,

Что там? Видеть я хочу!

Воспитатель: Здравствуй, Капелька

Капелька. Ой, Здравствуйте Ребятки!

Воспитатель: Капелька, а почему ты такая грустная? Что случилось?

Капелька: Я потеряла своих друзей маленьких капелек. Ребята, а давайте поищем маленькие капельки вместе.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие вместе с Капелькой?

Свои глазки закрываем, Путешествие начинаем!

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Путешествие-поиск капелек:

(Дети идут паровозиком и делают под слова движения под слова песни – до конца проигрывают) ПЕСНЯ №4 (полная).

  1. остановка: ЦВЕТЫ (вынести с группы цветы)

Капелька: Здравствуй цветочек. Ты что такой грустный? Что-то случилось? Слышу, он сказал, что очень хочет пить, а дождика давно не было. 

Цветок: ОХ-хо-хо! Я сейчас завяну!

Капелька: Я такая маленькая, не смогу тебе помочь Цветочек, и я совсем одна…. Вот если бы нас было много…. И пошел бы дождик, а для того, чтобы я стала дождиком, мне нужно солнышко. Ты не знаешь где его можно найти?

Капелька: Продолжаем Путешествие! Поезд зовёт!!!

Песня 5. Путешествие 2 к воде.

Остановка 2.

Эксперимент с водой:

(воспитатель показывает банку с водой) Что находиться в банке? Какая вода? (прозрачная, жидкая, мокрая, без запаха)

 Ребята, а вы знаете, что вода состоит из капелек? Сейчас я вас с одной из них познакомлю (показывает детям игрушку капельку, дети здороваются с ней, воспитатель капает из пипетки по капельке воды на ладошку каждому ребёнку) Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем. (дети дуют на капельку, катают, трут ладошками)

Ребята, скажите, какая стала ладошка, после того, как на ней посидела капелька? (мокрая) Вот мы и познакомились с капелькой: она весёлая, мокрая, прозрачная, любит играть, особенно в прятки, и сейчас  у нас в группе она спряталась.

Знаете ли вы, что вода может менять свой цвет? Она может быть прозрачной, как в баночке перед вами, может быть мутной, когда бежит ручейками по песку, грязной, когда идет по земле. А еще- цветной. Чтобы чистая вода стала цветной, что нужно сделать? Так давайте вы тоже сделаете свою цветную воду. (Опыт с водой и краской).

3 остановка!!! Появляется солнце.

Песня 6. Путешествие 3 к солнцу. ТАНЦУЕТ С ДЕТЬМИ. 

Солнышко: 

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце

И называюсь Солнце.

Капелька: Солнышко, здравствуй!

Солнышко: здравствуй, Капелька. А кто это с тобой?

Капелька: Это ребятки, мои друзья. Мы - вместе путешествуем.

Солнышко: Ребята? Я люблю ребят!

С ними так весело играть. А давайте поиграем. Я буду танцевать когда солнечно, а когда дождик прячемся под зонтом.

Ведущий: Зонт волшебный открываю, дождя капли приглашаю, начинаем танцевать, и друг с дружкою играть. Собирайтесь в круг скорее, мои малышки – дождинки.

ПЕСНЯ 7. Игра: «Дождик и солнышко».

Солнышко: Ох, устало. Весело с вами, но мне по делам пора. Каждую травинку, каждую букашку нужно согреть своими теплыми ладошками. Много дел у меня.

 Капелька: Я такая маленькая, смогла  помочь Цветочку,  пошел дождик,  солнышко своим лучиком меня пригрело, я стала легкая-легкая. Пора мне на облачко к сестренкам моим – капелькам.

Песня 8 звук ВЕТРА

Капелька: Он по всей земле летает,

                    Тучи быстро разгоняет.

ПЕСНЯ 9.

Танец «Виноватая Тучка».

Солнышко: Не промокли? Это хорошо.

Капелька: Спасибо ребята, нашла я своих друзей – сестричек. Сначала они росой были, туман их от всех прятал. Потом солнышко пригрело, я в облако превратились – выше леса поднялись. А ветерок холодный подул они с дождиком на землю упала ко мне  вернулись. И так всегда… Ладно я дальше пойду гулять с каплями. А вы некогда не уходите и не убегайте от своих родителей. Будьте счастливы.

Солнышко: Вот это волшебство! Необыкновенные чудеса!

Солнышко: Ребята Капелька снова отправилась на прогулку, а вам пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно закрыть глаза, взяться за руки и произнести волшебные слова:

Песня 10. ВОЛШЕБСТВО.

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Песня 11. ФИНАЛ.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».Цель:-  доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.Задачи:-...

Развлечение к Дню защиты детей «Чудо - дерево» для детей и родителей младшей группы.

развивать творческие способности детей, формировать доброжелательные отношения между детьми, создать весёлое праздничное настроение....

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Приключения пиратов»

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения.3. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.4. Совершенствование метания в цель.5. Закрепле...

Презентация для совместного досуга детей и родителей младшей группы "Новогодние приключения маленьких зверят"

Презентация для совместного досуга детей и родителей младшей группы "Новогодние приключения маленьких зверят"...

Исследовательской-творческий проект в младшей группе №11 "Голубая капелька"

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....

Досуг-развлечение для детей и родителей младшей группы "Тетя Кошка в гостях у ребят"

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме - является необходимой составляющей в нравственном воспитании детей. В предлагаемой разработке предс...

Досуг-развлечение для детей и родителей младшей группы "Тетя Кошка в гостях у ребят"

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.В предлагаемой разработке пр...