Развлечение для детей и родителей 2 младшей группы «Приключение голубой капельки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Сформировать первоначальные представления детей о круговороте воды в природе через развлекательную форму работы.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о круговороте воды в природе, значении воды в жизни всех живых существ.
2. Формировать понятие у детей о том, что чистая вода - это бесценный дар природы, который нужно беречь.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kapelka_2ml.gr_._osnovnoy.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
К.2П.3
Развлечение для детей и родителей 2 младшей группы «Приключение голубой капельки»
Цель: Сформировать первоначальные представления детей о круговороте воды в природе через развлекательную форму работы.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о круговороте воды в природе, значении воды в жизни всех живых существ.
2. Формировать понятие у детей о том, что чистая вода - это бесценный дар природы, который нужно беречь.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Герои: герои: Капелька; Солнышко (ведущий).
Атрибуты: цветок сухой, 2 стакана, вода, краски.
Дети и родители все на скамейках.
ВСТУПЛЕНИЕ:
ПЕСНЯ 1 Пение птиц.
Воспитатель:
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла,(показывает Капельку)
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит: «Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась (показывает рисунок капельки).
Воспитатель: Я расскажу вам одну удивительную историю, которая случилась с Капелькой. Хотите услышать эту сказку?
Для этого нам нужно совершить волшебство:
Песня 2. Волшебство.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Начинаем колдовать.
Двери в сказку открывать (с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок- пальцы переплетены)
Мы его сперва покрутим (свести ладони и вращать «замочек» влево - вправо)
А потом три раза дунем (вдох через нос и три коротких выдоха через рот)
Покачаем - раз, два, три: Дверь замочек отомкни! (поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «замочка» от себя к себе)
Двери открываются - Сказка начинается (Развести руки в стороны).
Появляется капелька.
Песня 3. Как, кап…. ТАНЦУЕТ С ДЕТЬМИ и РОДИТЕЛЯМИ.
Капелька:
Я Капелька веселая,
Гуляю где хочу.
Спасительную влагу
Вокруг всем подарю.
Жучков и птиц напою,
Цветы листву умою,
Ребяток искупаю,
И с солнцем поиграю.
В море раньше я жила
Потом в облаке плыла
В тучке темной побывала, -
Каплей дождевою стала,
А теперь к земле лечу,
Что там? Видеть я хочу!
Воспитатель: Здравствуй, Капелька
Капелька. Ой, Здравствуйте Ребятки!
Воспитатель: Капелька, а почему ты такая грустная? Что случилось?
Капелька: Я потеряла своих друзей маленьких капелек. Ребята, а давайте поищем маленькие капельки вместе.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие вместе с Капелькой?
Свои глазки закрываем, Путешествие начинаем!
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Путешествие-поиск капелек:
(Дети идут паровозиком и делают под слова движения под слова песни – до конца проигрывают) ПЕСНЯ №4 (полная).
- остановка: ЦВЕТЫ (вынести с группы цветы)
Капелька: Здравствуй цветочек. Ты что такой грустный? Что-то случилось? Слышу, он сказал, что очень хочет пить, а дождика давно не было.
Цветок: ОХ-хо-хо! Я сейчас завяну!
Капелька: Я такая маленькая, не смогу тебе помочь Цветочек, и я совсем одна…. Вот если бы нас было много…. И пошел бы дождик, а для того, чтобы я стала дождиком, мне нужно солнышко. Ты не знаешь где его можно найти?
Капелька: Продолжаем Путешествие! Поезд зовёт!!!
Песня 5. Путешествие 2 к воде.
Остановка 2.
Эксперимент с водой:
(воспитатель показывает банку с водой) Что находиться в банке? Какая вода? (прозрачная, жидкая, мокрая, без запаха)
Ребята, а вы знаете, что вода состоит из капелек? Сейчас я вас с одной из них познакомлю (показывает детям игрушку капельку, дети здороваются с ней, воспитатель капает из пипетки по капельке воды на ладошку каждому ребёнку) Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем. (дети дуют на капельку, катают, трут ладошками)
Ребята, скажите, какая стала ладошка, после того, как на ней посидела капелька? (мокрая) Вот мы и познакомились с капелькой: она весёлая, мокрая, прозрачная, любит играть, особенно в прятки, и сейчас у нас в группе она спряталась.
Знаете ли вы, что вода может менять свой цвет? Она может быть прозрачной, как в баночке перед вами, может быть мутной, когда бежит ручейками по песку, грязной, когда идет по земле. А еще- цветной. Чтобы чистая вода стала цветной, что нужно сделать? Так давайте вы тоже сделаете свою цветную воду. (Опыт с водой и краской).
3 остановка!!! Появляется солнце.
Песня 6. Путешествие 3 к солнцу. ТАНЦУЕТ С ДЕТЬМИ.
Солнышко:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь Солнце.
Капелька: Солнышко, здравствуй!
Солнышко: здравствуй, Капелька. А кто это с тобой?
Капелька: Это ребятки, мои друзья. Мы - вместе путешествуем.
Солнышко: Ребята? Я люблю ребят!
С ними так весело играть. А давайте поиграем. Я буду танцевать когда солнечно, а когда дождик прячемся под зонтом.
Ведущий: Зонт волшебный открываю, дождя капли приглашаю, начинаем танцевать, и друг с дружкою играть. Собирайтесь в круг скорее, мои малышки – дождинки.
ПЕСНЯ 7. Игра: «Дождик и солнышко».
Солнышко: Ох, устало. Весело с вами, но мне по делам пора. Каждую травинку, каждую букашку нужно согреть своими теплыми ладошками. Много дел у меня.
Капелька: Я такая маленькая, смогла помочь Цветочку, пошел дождик, солнышко своим лучиком меня пригрело, я стала легкая-легкая. Пора мне на облачко к сестренкам моим – капелькам.
Песня 8 звук ВЕТРА
Капелька: Он по всей земле летает,
Тучи быстро разгоняет.
ПЕСНЯ 9.
Танец «Виноватая Тучка».
Солнышко: Не промокли? Это хорошо.
Капелька: Спасибо ребята, нашла я своих друзей – сестричек. Сначала они росой были, туман их от всех прятал. Потом солнышко пригрело, я в облако превратились – выше леса поднялись. А ветерок холодный подул они с дождиком на землю упала ко мне вернулись. И так всегда… Ладно я дальше пойду гулять с каплями. А вы некогда не уходите и не убегайте от своих родителей. Будьте счастливы.
Солнышко: Вот это волшебство! Необыкновенные чудеса!
Солнышко: Ребята Капелька снова отправилась на прогулку, а вам пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно закрыть глаза, взяться за руки и произнести волшебные слова:
Песня 10. ВОЛШЕБСТВО.
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Песня 11. ФИНАЛ.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».
Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».Цель:- доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.Задачи:-...
Развлечение к Дню защиты детей «Чудо - дерево» для детей и родителей младшей группы.
развивать творческие способности детей, формировать доброжелательные отношения между детьми, создать весёлое праздничное настроение....
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Приключения пиратов»
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения.3. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.4. Совершенствование метания в цель.5. Закрепле...
Презентация для совместного досуга детей и родителей младшей группы "Новогодние приключения маленьких зверят"
Презентация для совместного досуга детей и родителей младшей группы "Новогодние приключения маленьких зверят"...
Исследовательской-творческий проект в младшей группе №11 "Голубая капелька"
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....
Досуг-развлечение для детей и родителей младшей группы "Тетя Кошка в гостях у ребят"
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме - является необходимой составляющей в нравственном воспитании детей. В предлагаемой разработке предс...
Досуг-развлечение для детей и родителей младшей группы "Тетя Кошка в гостях у ребят"
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.В предлагаемой разработке пр...