Мастер-класс по физкультурно-оздоровительной работе в режиме дня
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по физкультурно-оздоровительной работе в режиме дня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Золотой ключик»
Воспитатель: Хан Е.В.
Тема: Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: Ознакомление педагогов детского сада с оздоровительной гимнастикой после сна для сохранения и укрепления здоровья детей.
Оборудование: магнитофон с записью музыки, дорожка здоровья, коврики.
Добрый день коллеги. Предлагаю Вам принять участие в мастер- классе.
Дневной сон дошкольников один из режимных моментов. Для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию необходим гимнастика. Цель такой гимнастики: коррекция осанки, профилактика плоскостопия, укрепление дыхательной системы, предотвращение простудных заболеваний.
Чтобы достичь эту цель необходимо решить ряд задач: формировать потребность к физическим упражнениям, укреплять осанку; укреплять мышцы стопы; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно - суставного и нервно – мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника.
При дыхательной гимнастике улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно – сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.
В нашей группе мы проводим такую гимнастику каждый день, хотим поделиться опытом по проведению оздоровительной гимнастике после дневного сна!
Гимнастика состоит из нескольких этапов:
• Постепенное пробуждение;
• Разминка, проводимая в постели;
• Корригирующая гимнастика для стоп;
• Дыхательная гимнастика;
1. Постепенное пробуждение. Не позволяйте ребенку резко вставать с кровати, необходимо дать время ребенку проснуться окончательно, можно включить спокойную музыку, звуки природы.
2. Разминка в постели – это упражнения, которые длятся 3-5 минут. Вот например несколько упражнений:
Упражнения в кроватке:
1. «Качалочка» - И. п.: лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз) .
2. «Змея» - И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш…» (6 раз) .
3. «Лебединая шея» - И. п.: сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз) .
3.Ходьба по корригирующим дорожкам. Для профилактики плоскостопия мы используем «Дорожку здоровья»
Упражнения на дорожке:
Раз – подняться, подтянутся,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять
(Дети, идя по дорожке, имитируют движения в соответствии с текстом)
3. Дыхательная гимнастика.
«Одуванчик и розочка». ИП – стоять прямо. «Нюхаем розу» — глубокий вдох носом, «дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух;
Закончив гимнастику, будьте уверены, дети окончательно
проснулись, весёлое настроение и здоровье обеспечено!
Благодарю за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника»
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением зад...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Оздоровительные мероприятия в режиме дня группы»
Цель мастер – класса – создать условия для профессионального самосовершенствования педагога.Задачи мастер – класса:-Передача педагогом – мастером своего опыта путём п...
Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника».
Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника».Классификация подвижных игр.Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.Организация и практическое пров...
Мастер-класс "Использование релаксационных техник в работе с детьми и педагогами в режиме ДОУ"
Разработка мастер - класса для педагогов...