Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника».
консультация по физкультуре
Мастер – класс с педагогами ДОУ
«Подвижные игры в режиме дошкольника».
- Классификация подвижных игр.
- Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
- Организация и практическое проведение игр.
Классификация подвижных игр.
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отражение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как воробушки, взмахивают руками, как бабочки крылышками, и т.д. Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер.
В старшем дошкольном возрасте характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте.
Условно можно выделить несколько типов подвижных игр, по – разному способствующих всестороннему развитию дошкольников и несущих в себе разную социальную направленность. Играм типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.
Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Такие игры являются одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения.
Играм с мячом отводится особенно важная роль в работе с детьми. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга.
Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, предполагающего соблюдение ряда условий: каждый ребенок участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д) в которых соревнуются в игре. Этот принцип является основополагающим и в играх – эстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей при подведении итогов игры.
Подвижные игры классифицируются:
- по возрасту;
- по степени подвижности ребенка в игре: малой подвижности, средней подвижности, большой подвижности;
- по видам движений: игры с бегом, игры с метанием и т. д.;
- по содержанию: подвижные игры с правилами, спортивные игры.
Если говорить о содержании игр, то в теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр. К подвижным играм с правилами относятся: сюжетные игры; несюжетные игры.
К спортивным играм: баскетбол, городки, хоккей, футбол, бадминтон и др.
Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
В играх детей старше полутора лет можно заметить признаки подражания взрослым. Учитывая это, воспитатель вовлекает их в игры с помощью игрушек, старается разбудить интерес эмоциональным образным объяснением. В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие несюжетные игры типа «Ловишки», а также игры – забавы. Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т. д. Важно научить их действовать точно по сигналу и подчиняться простым правилам игры. Успешность проведения игры зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей, образцы движений.
Для детей младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр воспитатель выразительно читает текст, сопровождая его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Ребята, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям.
К четырем годам у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры: увеличивает расстояние для бега, метания; подбирает игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке. В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Ведущая роль поначалу поручается детям, которые могут с ней справиться. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, честность, справедливость.
В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед ребятами ставится задача мгновенного реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку. По мере навыками ориентировки в пространстве вводятся соревнования по звенья. Выигравшим считается звено, участники которого справятся с заданием быстро и правильно.
В подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Воспитатель обращает внимание на качество движений, следит за тем, чтобы они были легкими, красивыми, уверенными. Ребята должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. Необходимо ставить перед ними в играх задачи для самостоятельного решения.
Таким образом, играя и реализуя различные формы активности дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и цельно.
Организация и практическое проведение игр.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Волк», «Затейники», «Щука в реке», «Лиса в курятнике».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_podvizhnye_igry_dou.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс с педагогами ДОУ
«Подвижные игры в режиме дошкольника».
Инструктор физической культуры:
Шабалин Сергей Васильевич
Мастер – класс с педагогами ДОУ
«Подвижные игры в режиме дошкольника».
- Классификация подвижных игр.
- Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
- Организация и практическое проведение игр.
Классификация подвижных игр.
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отражение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как воробушки, взмахивают руками, как бабочки крылышками, и т.д. Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер.
В старшем дошкольном возрасте характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте.
Условно можно выделить несколько типов подвижных игр, по – разному способствующих всестороннему развитию дошкольников и несущих в себе разную социальную направленность. Играм типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.
Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Такие игры являются одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения.
Играм с мячом отводится особенно важная роль в работе с детьми. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга.
Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, предполагающего соблюдение ряда условий: каждый ребенок участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д) в которых соревнуются в игре. Этот принцип является основополагающим и в играх – эстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей при подведении итогов игры.
Подвижные игры классифицируются:
- по возрасту;
- по степени подвижности ребенка в игре: малой подвижности, средней подвижности, большой подвижности;
- по видам движений: игры с бегом, игры с метанием и т. д.;
- по содержанию: подвижные игры с правилами, спортивные игры.
Если говорить о содержании игр, то в теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр. К подвижным играм с правилами относятся: сюжетные игры; несюжетные игры.
К спортивным играм: баскетбол, городки, хоккей, футбол, бадминтон и др.
Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
В играх детей старше полутора лет можно заметить признаки подражания взрослым. Учитывая это, воспитатель вовлекает их в игры с помощью игрушек, старается разбудить интерес эмоциональным образным объяснением. В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие несюжетные игры типа «Ловишки», а также игры – забавы. Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т. д. Важно научить их действовать точно по сигналу и подчиняться простым правилам игры. Успешность проведения игры зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей, образцы движений.
Для детей младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр воспитатель выразительно читает текст, сопровождая его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Ребята, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям.
К четырем годам у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры: увеличивает расстояние для бега, метания; подбирает игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке. В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Ведущая роль поначалу поручается детям, которые могут с ней справиться. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, честность, справедливость.
В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед ребятами ставится задача мгновенного реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку. По мере навыками ориентировки в пространстве вводятся соревнования по звенья. Выигравшим считается звено, участники которого справятся с заданием быстро и правильно.
В подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Воспитатель обращает внимание на качество движений, следит за тем, чтобы они были легкими, красивыми, уверенными. Ребята должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. Необходимо ставить перед ними в играх задачи для самостоятельного решения.
Таким образом, играя и реализуя различные формы активности дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и цельно.
Организация и практическое проведение игр.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Волк», «Затейники», «Щука в реке», «Лиса в курятнике».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Театрализованно- экологические игры дошкольников"
Мастер - класс для педагогов "Театрализованно- экологические игры дошкольников"...
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Подвижные игры по программе"
В данном конспекте представлен материал по организации и проведении подвижных игр в соответствии с программой ДОУ и возрастной группой детей....
Доклад "Подвижные игры в режиме дошкольника"
В данном докладе раскрывается значимость подвижных игр для детей дошкольного возраста, их роль в укреплении здоровья ребёнка....
Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника»
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением зад...
Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»
laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Подвижные музыкальные игры на занятиях и в режимных моментах"
Конспект выступления к неделе педагогического мастерства в ДОУ на тему:«Организация и проведение подвижных музыкальных игр на занятиях и в режимных моментах с целью личностного развития детей&ra...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Оздоровительные мероприятия в режиме дня группы»
Цель мастер – класса – создать условия для профессионального самосовершенствования педагога.Задачи мастер – класса:-Передача педагогом – мастером своего опыта путём п...