Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника».
консультация по физкультуре

Мастер – класс с педагогами ДОУ

«Подвижные игры в режиме дошкольника».

  1. Классификация подвижных игр.
  2. Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
  3. Организация и практическое проведение игр.

Классификация подвижных игр.

             Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих  правилами.

            Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отражение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как воробушки, взмахивают руками, как бабочки крылышками, и т.д. Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер.

В старшем дошкольном возрасте характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте.

Условно можно выделить несколько типов подвижных игр, по – разному способствующих всестороннему развитию дошкольников и несущих в себе разную социальную направленность. Играм типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.

Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Такие игры являются одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения.

Играм с мячом отводится особенно важная роль в работе с детьми. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга.

Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, предполагающего соблюдение ряда условий: каждый ребенок участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д) в которых соревнуются в игре. Этот принцип является основополагающим и в играх – эстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей при подведении итогов игры.

Подвижные игры классифицируются:

- по возрасту;

- по степени подвижности ребенка в игре: малой подвижности, средней подвижности, большой подвижности;

- по видам движений: игры с бегом, игры с метанием и т. д.;

- по содержанию: подвижные игры с правилами, спортивные игры.

Если говорить о содержании игр, то в теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр. К подвижным играм с правилами относятся: сюжетные игры; несюжетные игры.

К спортивным играм: баскетбол, городки, хоккей, футбол, бадминтон и др.

Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.

В играх детей старше полутора лет можно заметить признаки подражания взрослым. Учитывая это, воспитатель вовлекает их в игры с помощью игрушек, старается разбудить интерес эмоциональным образным объяснением. В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие несюжетные игры типа «Ловишки», а также игры – забавы. Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т. д. Важно научить их действовать точно по сигналу и подчиняться простым правилам игры. Успешность проведения игры зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей, образцы движений.

Для детей младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр воспитатель выразительно читает текст, сопровождая его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Ребята, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям.

К четырем годам у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры: увеличивает расстояние для бега, метания; подбирает игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке. В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Ведущая роль поначалу поручается детям, которые могут с ней справиться. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, честность, справедливость.

В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед ребятами ставится задача мгновенного реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку. По мере навыками ориентировки в пространстве вводятся соревнования по звенья. Выигравшим считается звено, участники которого справятся с заданием быстро и правильно.

В подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Воспитатель обращает внимание на качество движений, следит за тем, чтобы они были легкими, красивыми, уверенными. Ребята должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. Необходимо ставить перед ними в играх задачи для самостоятельного решения.  

Таким образом, играя и реализуя различные формы активности дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и цельно.

Организация и практическое  проведение игр.

 Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Волк», «Затейники», «Щука в реке», «Лиса в курятнике».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_podvizhnye_igry_dou.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс с педагогами ДОУ

«Подвижные игры в режиме дошкольника».

Инструктор физической культуры:

Шабалин Сергей Васильевич

Мастер – класс с педагогами ДОУ

«Подвижные игры в режиме дошкольника».

  1. Классификация подвижных игр.
  2. Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
  3. Организация и практическое проведение игр.

Классификация подвижных игр.

             Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих  правилами.

            Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отражение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как воробушки, взмахивают руками, как бабочки крылышками, и т.д. Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер.

В старшем дошкольном возрасте характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте.

Условно можно выделить несколько типов подвижных игр, по – разному способствующих всестороннему развитию дошкольников и несущих в себе разную социальную направленность. Играм типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.

Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Такие игры являются одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения.

Играм с мячом отводится особенно важная роль в работе с детьми. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга.

Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, предполагающего соблюдение ряда условий: каждый ребенок участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д) в которых соревнуются в игре. Этот принцип является основополагающим и в играх – эстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей при подведении итогов игры.

Подвижные игры классифицируются:

- по возрасту;

- по степени подвижности ребенка в игре: малой подвижности, средней подвижности, большой подвижности;

- по видам движений: игры с бегом, игры с метанием и т. д.;

- по содержанию: подвижные игры с правилами, спортивные игры.

Если говорить о содержании игр, то в теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр. К подвижным играм с правилами относятся: сюжетные игры; несюжетные игры.

К спортивным играм: баскетбол, городки, хоккей, футбол, бадминтон и др.

Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.

В играх детей старше полутора лет можно заметить признаки подражания взрослым. Учитывая это, воспитатель вовлекает их в игры с помощью игрушек, старается разбудить интерес эмоциональным образным объяснением. В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие несюжетные игры типа «Ловишки», а также игры – забавы. Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т. д. Важно научить их действовать точно по сигналу и подчиняться простым правилам игры. Успешность проведения игры зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей, образцы движений.

Для детей младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр воспитатель выразительно читает текст, сопровождая его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Ребята, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям.

К четырем годам у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры: увеличивает расстояние для бега, метания; подбирает игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке. В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Ведущая роль поначалу поручается детям, которые могут с ней справиться. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, честность, справедливость.

В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед ребятами ставится задача мгновенного реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку. По мере навыками ориентировки в пространстве вводятся соревнования по звенья. Выигравшим считается звено, участники которого справятся с заданием быстро и правильно.

В подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Воспитатель обращает внимание на качество движений, следит за тем, чтобы они были легкими, красивыми, уверенными. Ребята должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. Необходимо ставить перед ними в играх задачи для самостоятельного решения.  

Таким образом, играя и реализуя различные формы активности дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и цельно.

Организация и практическое  проведение игр.

 Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Волк», «Затейники», «Щука в реке», «Лиса в курятнике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Театрализованно- экологические игры дошкольников"

Мастер - класс для педагогов "Театрализованно- экологические игры дошкольников"...

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Подвижные игры по программе"

В данном конспекте представлен материал по организации и проведении подвижных игр в соответствии с программой ДОУ и возрастной группой детей....

Доклад "Подвижные игры в режиме дошкольника"

В данном докладе раскрывается значимость подвижных игр для детей дошкольного возраста, их роль в укреплении здоровья ребёнка....

Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника»

           Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением зад...

Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»

laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Подвижные музыкальные игры на занятиях и в режимных моментах"

Конспект выступления к неделе педагогического мастерства в ДОУ на тему:«Организация и проведение подвижных музыкальных игр на занятиях и в режимных моментах с целью личностного развития детей&ra...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Оздоровительные мероприятия в режиме дня группы»

Цель мастер – класса – создать условия для профессионального самосовершенствования педагога.Задачи мастер – класса:-Передача педагогом – мастером своего опыта путём п...