"Организация режимных моментов в группах раннего и младшего возраста. Отличительные особенности".
статья (младшая группа)
Выступление на методическом объединении. Из опыта работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 192»
Тема: "Организация режимных моментов
в группах раннего и младшего возраста.
Отличительные особенности"
( выступление на МО)
Подготовила:
Филатова О.А. – I квалификационной категории
Оренбург 2018
Слайд 1
Организация режимных моментов в группах раннего и младшего возраста. Отличительные особенности
Слайд 2
Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Все режимные моменты вы сейчас видите на экране.
Слайд 3
В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом, которое я использую для установления доверительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребёнком.
Слайд 4
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
Слайд 5,6
Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут.
Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером я всегда говорю своим деткам, что я их очень буду ждать завтра, а утром напоминаю, что очень ждала, когда ты придешь.
Мы всегда во время утреннего приема детей включаем веселые детские песни: они очень хорошо поднимают настроение.
Моё общение с детьми начинается с момента приёма детей в группу. Я не веду приём детей в раздевалке, но всегда выхожу туда, чтобы встретить каждого ребёнка. Здороваюсь с родителями и отдельно с ребёнком, обязательно называя его уменьшительно-ласкательным именем – Димочка, Светочка. Ребёнок не обязательно отвечает на моё приветствие, даже если мама настаивает, но уже чувствует моё внимание к нему. Я стараюсь что-нибудь спросить у ребёнка или сказать ему что-нибудь приятное: «Как настроение? Какие румяные щёчки с мороза! Какое красивое у тебя платье или костюмчик!». Приглашаю ребёнка в группу, говорю, что ждала его и ребята тоже, что игрушки скучают без него и т. д.
Принимая детей, я учу, как правильно здороваться. В старших группах – это напоминание, пример других. В младшей группе – учим собственным примером, пояснением, похвалой.
Слайд 7
Особое значение предлагаю уделить такому приему утренней встречи как сюрпризы – игрушки, воздушные шарики, самоделки, куклы из группы. Они необычные, яркие, музыкальные, механические и т.д, сюрпризы, которые уже ждут ребенка, словно пришли его поддержать.
Слайд 8
Конечно, мы обеспечиваем условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Для этого систематически меняем интерьер групповой комнаты, вносим новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.
Слайд 9
В утренний отрезок времени проходит гимнастика с детьми. При этом занимаемся вместе с детьми и, при необходимости, поправляем, корректируем выполнение упражнений детьми.
Слайд 10
Организацию умывания проводим постепенно, небольшими группами детей, учитывая уровень сформированных умений, и не забываем о воспитательных задачах.
Очень важна предварительная установка на процесс («Заканчивайте игру, скоро пойдем мыть руки!»), которая помогает малышам переключиться с одного вида деятельности на другой. Следует избегать длительных объяснений и уточнений. Большое внимание уделяю показу и подробному неторопливому объяснению каждого элемента действия.
Например, обучая воспитанников мыть руки, я заворачиваю рукава своей одежды и прошу малышей сделать то же самое; показываю и объясняю, как намылить руки, как их тереть, и т. д., и побуждаю повторять действия
Игровые приемы, обращение к положительному примеру – вот основные приемы, которые использую в работе с детьми. «Посмотрите на Витю. Он уже вытер руки и аккуратно за петельку повесил свое полотенце. Я знаю, что Лера и Дима тоже так могут вытирать руки».
Слайд 11
Во время завтрака обращаю внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку. Уточняю названия блюд. Важно отметить заботу помощника воспитателя и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.
Во время еды малышей продолжаю приучать проявлять самостоятельность, аккуратно, не торопясь есть, не разговаривать с набитым ртом, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; выходя из-за стола – задвигать свой стульчик и благодарить взрослого. Процесс еды следует использовать и для воспитания личностных качеств ребенка. После еды можно показать сценку, как Хрюша, и Степашка обедают, рассказать какую-нибудь поучительную историю, например, о том, как Хлебушко обиделся за то, что его раскрошили.
Слайд 12
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятия не должна превышать 10 мин. Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут.
Песенки, потешки, яркие игрушки помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Прочитанная потешка, побуждает детей к действиям. Ритмичный текст стишков, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение.
Слайд 13
Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам.
Впервые ребенок начинает осознавать, что некоторые вещи надо делать обязательно, даже если не хочется. Использование воспитателем разных игровых приемов позволяет превратить эту неинтересную для детей работу в увлекательное занятие.
Воспитатель. Посмотрите на меня, сейчас я превращусь в подъемный кран. Вот я заметила машину, подцепила ее, понесла и аккуратно положила в ящик. Хотите поработать подъемными кранами?
Или воспитатель может сообщить детям: «Саша у нас шофер. Он сейчас нагрузит кубики в свой самосвал, подвезет к шкафу и положит их на полки».
Или:
«Как много ягод на полянке!» – обращает внимание воспитатель на рассыпанную мозаику. – «Давайте соберем их! Вот вам, девочки, по корзинке!»
Или:
«Ай, да мишка! Спрятался под столом и думает, что Алеша его не найдет. Найдет тебя, мишка, Алеша и посадит на место».
Слайд 14
Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей - не более 15 минут, у младших 20-25 мин. Процесс обучения одеванию и раздеванию для малышей наиболее сложный. В нем очень заметен разный темп развития детей, их движений, навыков, разные склонности, характеры, поэтому особенно важен дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Например, обучая детей снимать одежду, я, раздевая ребенка, сопровождаю свои действия словами: «Как Катюша хорошо сделала! Она сняла шапку и положила ее в шкафчик на верхнюю полку. И Саша, и Толик тоже не забудут положить свои шапки в шкафчики на верхнюю полку», – напоминаю, видя, что мальчики не торопятся убирать свои вещи. «И я тоже положу шапку», – сообщает один, другой, третий ребенок. Тут как раз и необходимо благожелательное поощрение детей, своевременная помощь, поддержка. Это очень стимулирует их активность, вызывает радость, удовлетворение от собственных усилий.
Иногда случается, что малыши расшалятся и на предложение воспитателя убрать вещи на место не реагируют. В этой ситуации поможет такой прием:
Саша у нас зайчик,
Зайчик – побегайчик!
Зайчик Саша – скок-поскок,
Подберет штаны, носок.
Свои вещи не теряет,
И на место убирает.
«И я тоже зайчик! И я!» – переключаются дети.
Слайд 15
С помощью дидактической куклы обучаю последовательности одевания или раздевания.
Следует чаще рассказывать малышам о том, как огорчаются туфельки, если у них смяты задники, не застегнуты ремешки, горюет рубашечка, у которой мокрые рукава, и т. д.
Слайд 16, 17
В процессе прогулки создаем условия для интересной и разнообразной деятельности. Для этого у нас есть в наличии игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым мы обучаем детей на прогулке или предварительно в группе. Многое делаем своими руками: игровые вожжи для игры в лошадки; лоскутное одеяло для веранды; сенсорные счеты и т.д. Оформление участка также важно для комфортного пребывания ребенка в детском саду.
Слайд 18
В этом возрасте желательно привлекать детей к выполнению разовых элементарных поручений: «Оленька, принеси, пожалуйста, совочек»; «Слава, помоги мне донести игрушки. Спасибо тебе большое. Без тебя я бы не справилась. У меня одной только две руки, а у нас с тобой вдвоем – четыре». Правильно выполненное поручение вызывает в душе ребенка чувство гордости.
Слайд 19
Если для детей среднего и старшего дошкольного возраста отводится на дневной сон. 2 - 2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон не менее 3 часов.
Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании мы формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне у нас спокойная и расслабляющая. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки. Обязательно проверяем: удобно ли дети расположились в своих кроватях, подходим к каждому: поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна.
Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются закаливающие процедуры.
После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а мы помогаем им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности
Веселое стихотворение или потешка, коротенькая сценка, разыгранная с помощью любимых игрушек, песенка, пропетая в определенной ситуации, – все это вызывает у детей положительное эмоциональное отношение к действиям самообслуживания.
Слайд 20, 21
Будьте ближе к детям. И может, тогда вы построите тот первый мостик - мостик к малышу, который и есть весь мир.
Разговаривая с ребенком, опуститесь до его роста. Сразу вспоминаются слова:
А Вы прилягте на траву,
Ведь это очень-очень просто,
И одинакового роста
Вы сразу станете с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации режимных моментов в группах раннего возраста.
для воспитателей...
Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста
Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста...
Организация режимных моментов в группах раннего возраста
Обобщение опыта по организации режимных моментов в детских садах в группах ранненго возраста....
Методическая разработка проведения занятия по организации режимного момента в группе раннего возраста
В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента - организация прогулки для детей раннего возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку)...
Презентация "Потешки для организации режимных моментов в группе раннего возраста"
Потешки — короткие стишки (реже песенки, предназначены для развлечения детей и сопровождающие элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания потошки, их содержани...
Статья "Организация режимных моментов в группе раннего возраста".
Рекомендации для воспитателей групп раннего возраста при организации режимных моментов....