Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста
материал (младшая группа) на тему

Кремнёва Марьяна Станиславовна

Доклад "Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 53 Петроградского района г. Санкт-Петербурга

Доклад музыкального руководителя Кремневой М.С.

«Использование речевых игр при проведении

режимных моментов в группах раннего возраста»

Для чего нужны речевые игры в раннем возрасте?

Во-первых, они развивают речь. С помощью речи ребенок показывает свое знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему.

В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии внимания и речи. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. 

Речевые игры – один из приемов развития речи детей. Чем больше и качественнее мы говорим с детьми, тем полноценнее их речевое развитие. Поэтому помимо развития речи в образовательной деятельности все режимные моменты так же должны сопровождаться стишками-потешками.

Во-вторых, в дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление происходит успешнее в игре, чем в другой деятельности. Как загораются глаза детей, когда вы скажете: «А сейчас мы с вами поиграем». В дошкольном возрасте именно игра является ведущим видом деятельности, создающим наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет преимущество в том, что в процессе игры ребенок сам стремится научиться тому, что еще не умеет. Игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Таким образом, воспитателю группы раннего возраста необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи воспитанников. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно. Этому способствует проговаривание вслух того, что происходит вокруг.

В работе воспитателям я рекомендую использовать различные речевые игры, в том числе в режимных моментах.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

Утром, встретив детей, можно проговорить:

Дили-дили-дили-дили! -

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили! -

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Дети знают, что перед едой нужно мыть руки, но будет интереснее, если этот процесс будет сопровождаться словами:

Мыли, мыли руки с мылом,

Мыли теплою водой,

Мыли, мыли, мыли, мыли -

Бело-набело отмыли.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

или    Тра-та-та, тра-та-та,

Где там прячется вода?

Выходи, водица,

Мы хотим умыться.

или

Ой, лады, лады, лады.

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся.

За столом:

Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

Приятно завершить завтрак словами:

Я сыта и весела.

Кашка вкусная была.

Шутливые потешки пригласят ребят к обеду:

Час обеда подошёл,

Сели деточки за стол!

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед!

Ах, котлеточки-котлетки!
Ах, как пахнут! Хороши!
Их пожарим мы, пожарим,
Наедимся от души!

Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай, хорош!

Завершить обед можно словами:

Кончился обед - ура!

Деточке бай-бай пора.
Чтобы очень сильным стать,
Надо есть, и надо спать!

Одеваясь на прогулку:

Сейчас мы с моей умницей
Пойдём гулять на улицу!
Сперва наденем крошке
Ботиночки на ножки.
Потом на мою лапочку
Наденем шарф и шапочку.
На змейку куртку застегнём…
И вот теперь гулять идём.

Мы с крохой постарались –
Мы быстро одевались!

В штанины ножки: раз и два,
Да обе ручки — в рукава,
А напоследок — в капюшончик:
Голова!

Перед дневным сном предложить детям такую игру:

Перед тем, как спать ложиться,
Нужно нам с тобой умыться.
Моем глазки, бровки, носик,
Чтобы сон пришел к нам в гости.

Помогут заснуть такие потешки:

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стали детки засыпать.

Когда детки пробуждаются ото сна, помогаем им:

Вы проснулись, потянулись,

С бока на бок повернулись

Потягушечки, потягушечки,

Порастушечки, порастушечки!

Вот мы просыпаемся,

Миру улыбаемся.

Потянулись к солнышку

И открыли глазки,

А на небе облака

Чудные как в сказке.

В завершении своего выступления хочу сказать: Речевые игры в режимных моментах способствуют формированию и закреплению навыков, поддерживают интерес, создают хорошее настроение и положительное отношения ко всему происходящему.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста

Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста...

Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».

Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...

Организация режимных моментов в группах раннего возраста

Обобщение опыта по организации режимных моментов в детских садах в группах ранненго возраста....

Методическая разработка проведения занятия по организации режимного момента в группе раннего возраста

В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента  - организация прогулки для детей раннего возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку)...

«Использование художественного слова в режимных моментах в группе раннего возраста» «Тюльпанчики»

Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выготского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем...