Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста
материал (младшая группа) на тему
Доклад "Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 53 Петроградского района г. Санкт-Петербурга
Доклад музыкального руководителя Кремневой М.С.
«Использование речевых игр при проведении
режимных моментов в группах раннего возраста»
Для чего нужны речевые игры в раннем возрасте?
Во-первых, они развивают речь. С помощью речи ребенок показывает свое знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему.
В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии внимания и речи. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений.
Речевые игры – один из приемов развития речи детей. Чем больше и качественнее мы говорим с детьми, тем полноценнее их речевое развитие. Поэтому помимо развития речи в образовательной деятельности все режимные моменты так же должны сопровождаться стишками-потешками.
Во-вторых, в дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление происходит успешнее в игре, чем в другой деятельности. Как загораются глаза детей, когда вы скажете: «А сейчас мы с вами поиграем». В дошкольном возрасте именно игра является ведущим видом деятельности, создающим наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет преимущество в том, что в процессе игры ребенок сам стремится научиться тому, что еще не умеет. Игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Таким образом, воспитателю группы раннего возраста необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи воспитанников. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно. Этому способствует проговаривание вслух того, что происходит вокруг.
В работе воспитателям я рекомендую использовать различные речевые игры, в том числе в режимных моментах.
Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
Утром, встретив детей, можно проговорить:
Дили-дили-дили-дили! - Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили! - Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! | Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! |
Дети знают, что перед едой нужно мыть руки, но будет интереснее, если этот процесс будет сопровождаться словами:
Мыли, мыли руки с мылом, Мыли теплою водой, Мыли, мыли, мыли, мыли - Бело-набело отмыли. Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить, Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит. | или Тра-та-та, тра-та-та, Где там прячется вода? Выходи, водица, Мы хотим умыться. или Ой, лады, лады, лады. Не боимся мы воды. Чисто умываемся Друг другу улыбаемся. |
За столом:
Я дружу немножко | А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот – тарелка, вот – еда. Не осталось и следа. |
Приятно завершить завтрак словами:
Я сыта и весела.
Кашка вкусная была.
Шутливые потешки пригласят ребят к обеду:
Час обеда подошёл, Сели деточки за стол! Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед! | Ах, котлеточки-котлетки! |
Супчик ели, |
Завершить обед можно словами:
Кончился обед - ура!
Деточке бай-бай пора.
Чтобы очень сильным стать,
Надо есть, и надо спать!
Одеваясь на прогулку:
Сейчас мы с моей умницей | В штанины ножки: раз и два, |
Перед дневным сном предложить детям такую игру:
Перед тем, как спать ложиться,
Нужно нам с тобой умыться.
Моем глазки, бровки, носик,
Чтобы сон пришел к нам в гости.
Помогут заснуть такие потешки:
Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши. | Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Стали гули ворковать, Стали детки засыпать. |
Когда детки пробуждаются ото сна, помогаем им:
Вы проснулись, потянулись, С бока на бок повернулись Потягушечки, потягушечки, Порастушечки, порастушечки! | Вот мы просыпаемся, Миру улыбаемся. Потянулись к солнышку И открыли глазки, А на небе облака Чудные как в сказке. |
В завершении своего выступления хочу сказать: Речевые игры в режимных моментах способствуют формированию и закреплению навыков, поддерживают интерес, создают хорошее настроение и положительное отношения ко всему происходящему.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов на группах раннего возраста
на группах раннего возраста...
Особенности организации режимных моментов в группах раннего возраста.
для воспитателей...
Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста
Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста...
Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».
Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...
Организация режимных моментов в группах раннего возраста
Обобщение опыта по организации режимных моментов в детских садах в группах ранненго возраста....
Методическая разработка проведения занятия по организации режимного момента в группе раннего возраста
В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента - организация прогулки для детей раннего возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку)...
«Использование художественного слова в режимных моментах в группе раннего возраста» «Тюльпанчики»
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выготского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем...