Закаливающие процедуры после сна «Тренажерный путь»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка закаливающих процедур после дневного сна, с целью воспитания бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie_trenazhernyy_put.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида»
города Валуйки Белгородской области
Закаливающие процедуры после сна
«Тренажерный путь»
в подготовительной группе
.
Закаливающие процедуры после сна «Тренажерный путь»
в подготовительной группе
Цель. Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Используемые методы и приемы обучения и воспитания детей.
Музыкальное сопровождение, художественное слово, показ элементов гимнастики, создание игровой ситуации «Прогулка в лес», перевоплощение детей в медвежат.
Материалы и оборудование. Магнитофон, массажные мячики (на каждого ребёнка), ель, цветные палочки (на каждого ребёнка), обруч, массажные коврики, два квадрата из мешковины размером 50Х50.
Ход режимного момента
- Пробуждение
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали!
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!
Подтянулись! Улыбнулись! С боку на бок повернулись.
Глазки надо открывать, чудо чтоб не прозевать!
- Упражнения в кроватке
- Чтобы чудо получилось, надо сказать, следующие слова:
« Раз, два, три! Покружись и повтори!
Мы - весёлые ребята, наше имя – медвежата»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Круговые движения головой поочередно в разные стороны.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Лёжа на спине, поочередное поднимание рук. Вытянутые вперёд руки – из стороны в сторону.
Медвежата плыли, плыли, и до берега доплыли.
Вот так, вот так, и до берега доплыли!
Лёжа на животе, руки у плеч на кровати. Поднять голову, имитация плавания.
А потом они плясали, выше лапы поднимали,
Вот так, вот так, выше лапы поднимали.
Поочерёдное поднимание ног.
- Упражнения на коврике:
Вышли мишки из берлоги, огляделись на пороге.
Вот так, вот так, огляделись на пороге.
Повороты головы вправо, влево поочерёдно.
Потянулись все со сна: к нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, на зарядку становись!
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо, повернулись, рук коленями коснулись,
Сели - встали, сели - встали, и на месте побежали.
Дети имитируют движения в соответствии с текстом.
- Ходьба по корригирующим дорожкам.
Мишки по лесу пошли, по тропинке вдаль зашли,
Вот так, вот так, по тропинке вдаль зашли,
Лапы дружно поднимают, и на камни наступают.
Вот так, вот так, и на камни наступают.
- Рижский метод закаливания.
Мишки шли, шли, шли, к тихой речке подошли.
Через речку вброд пошли.
Вот так, вот так, через речку вброд пошли.
На резиновый коврик с шипами одетый в чехол, смоченный в 10% растворе поваренной соли (1кг. соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек.).
После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15сек.
- Самомассаж стоп.
Мишки дальше в лес идут
Ищут мишки корешки, трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки – для медведей витаминки.
Вот так, вот так, для медведей витаминки.
Из обруча дети пальцами ног достают, расположенные палочки, и выкладывают их рядом.
- Самомассаж ладоней и стоп массажными мячиками.
Мишки по лесу гуляли, мишки шишки собирали.
Вот так, вот так, мишки шишки собирали.
Дети крутят мячики между ладонями, а затем положив под стопу делают вращательные движения.
- Дыхательная гимнастика.
Мишки шли, шли, шли, на лужайку пришли.
Вот так, вот так, на лужайку пришли.
Справа – друг и слева – друг! Вместе все в веселый круг!
«Лес шумит». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.
«Роза». И. п. — стоя. Воспитатель просит ребят представить, что они вдыхают аромат розы — они должны сделать глубокий вдох носом.
«Пчелка». Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!
Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).
В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».
«Одуванчик». И. п. — стоя. Воспитатель просит ребят представить, что они дуют на одуванчик — делается мощный выдох ртом.
- Обширное умывание.
Чтоб весною сил набраться надо мишкам умываться.
Ребёнок должен:
- Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз». То же проделать с другой рукой;
- Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз»;
- Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз»;
- Намочить обе ладошки и умыть лицо;
- Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереть насухо.
Постепенно длительность процедуры увеличивается.
10. Одевание.
- Пришла пора возвращаться назад.
«Раз, два, три! Покружись и повтори!
Были все вы медвежата, а теперь – весёлые ребята!»
- А ребятам надо одеваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закаливающие процедуры после дневного сна для детей дошкольного возраста и младших школьников.
Стихотворно-игровая форма данной закаливающей гимнастики, делает пробуждение легким, интересным и позволяет быстро запомнить упражнения, вызвать у ребенка чувство радости и удовлетворения от движений,...
Конспект закаливающих процедур после дневного сна
Гимнастика пробуждения в средней группе...
Структура проведения закаливающих процедур после сна
Структура проведения закаливающих процедур после сна...
Закаливающие процедуры после сна
Закаливающие процедуры должны доставлять ребенку удовольствие....
КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР ПОСЛЕ СНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ,
ЦЕЛЬ: Учить детей выполнять упражнения в соответствии с текстом. Использовать в закаливании упражнение для глаз, профилактики плоскостопия, контрастное закаливание и обливания рук до локтя водой. Укре...