От кольчуги до мундира.
проект (старшая группа)

Гришина Анна Владимировна

Расширение представлений о Российской Армии. Формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_kolchugi_do_mundira.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: «От кольчуги до мундира».

Авторы проекта: Гришина А.В.

Продолжительность проекта: Февраль.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО и преподаватель художественного конструирования.

Возраст детей: 5-6 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

«Расширение представлений о Российской Армии. Формирование здорового образа жизни с целью принести пользу родному Отечеству».

Цель проекта: 

-  Формировать социально-значимые качества на основе  традиций  патриотического воспитания;

-     Формировать понятие войны, как экологического бедствия;

-      Продолжать знакомить детей с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска, ВВС, пограничники, десантники и т.д.);

-      Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время;

-      Развивать физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту.

-    Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;

Задачи проекта

Для детей:

Обучающие:

  • Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности;
  • Формировать представление о воинах, охраняющих  нашу Родину;

  • Учить детей различать виды войск.

Развивающие:

  • Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
  • Развитие познавательно-поисковой активности ребенка.
  • Развитие чувства толерантности к сверстнику и взрослому. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
  • Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь  в беде.

Для педагогов:

  • Разработка  плана реализации проекта;
  • Планирование работы по патриотическому воспитанию и организация познавательной, продуктивной и игровой деятельности детей;
  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
  • Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей;
  • Дать первичные представления о профессии военного. Воспитывать уважение к представителям данной профессии;
  • Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

Для родителей:

  • Участие в  разработке  плана реализации проекта;
  • Участие в создании военно-исторического альбома «От кольчуги до мундира»;
  • Помощь в подготовке выступления детей на досуге «23 февраля»;
  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность;
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговая.

Продукты проекта

Для детей:

  • Изготовление подарков для пап и дедушек;
  • Рисование: «Танки», «Защитники Отечества»;
  • Аппликация: «Наша Армия родная» коллективная работа;
  • Музыкальный досуг.

Для родителей:

  • Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой, дедушкой»;
  • Составление военно-исторического альбома «От кольчуги до мундира».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  • Проявление интереса к армии;
  • Уважение к защитникам Отечества;
  • Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к   укреплению здоровья;
  • Овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Для педагогов:

  • анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);
  • оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение или закрытие проекта).

Для родителей:

  • позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений с ребенком;
  • усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.

Краткое содержание проекта  «От кольчуги до мундира».

Авторы проекта: Яковлева Ю. В., Дымова М. Ю.

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия членов семьи

Подготовитель

ный

(формулировка

проблемы,

планирование,

прогнозирование

результатов /

продуктов

проекта)

Составление паспорта проекта. На

основе изученных

проблем постановка цели проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.

Подбор презентация для просмотра.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Избрание позиции

сотрудничества,

позитивной установки.

Разработка собственных инновационных форм работы, направленных на осознание детьми значения профессии военного в жизни людей.

Модернизация

развивающей

среды с учетом

возрастных и

индивидуальных

особенностей

детей с помощью

активного

участия

родителей.

Участие в тематических беседах:       « Что нужно военному», «Наша Родина-Россия».

Просмотр презентации «Защитники отечества».

Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических ).

Деятельност

ный

(непосредствен

ная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

 Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание картин, рисование рисунков, составление исторического альбома, просмотр презентации. Проведение открытого занятия по художественному конструированию «Наша армия родная». Проведение викторины.

Организация встречи с представителем Российской армии генерал-полковником Мелешко В.Н.

Формирование

мотивации,

связанной с внутренним желанием узнавать что-то новое.

Поощрение проявления самостоятельнос- ти в решении проблемных ситуаций. Организация различных форм работы с родителями

Активное

непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами и самими детьми. Проявление самостоятельности и творческих способностей. Накопление и осмысление норм- регуляторов поведения. Проявление умения самостоятельно оценивать свою деятельность.

Непосредствен-ное участие в жизни ДОУ.

Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой». Составление исторического альбома «От кольчуги до мундира»;

Поделки.

Расширение познавательного интереса, информирова- ние о

проводимых

мероприятиях

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Проведение досуга посвящённого празднику «День защитников Отечества»

Организация досуговой формы с привлечением родителей. Проведение военно-спортивной  игры «Зарница»

Досуг посвящённый празднику «День защитников Отечества» Презентация продуктов проекта.

Предполагаемое активное участие в военно-спортивной  игре «Зарница» и досуге посвящённому празднику «День защитников Отечества»

Системная паутинка по проекту «От кольчуги до мундира».

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

  • Рассматривание сюжетных картинок и  рассказ воспитателя на тему «Кто защищает Родину».
  • Обучающий цикл:  игра «Узнай и назови» (Разные виды войск  на картинке).
  • Просмотр презентации  на тему: «Защитники Отечества».
  • Дидактическая игра «Разрезные картинки».
  • Дидактическая игра «Подбери пару».
  • Встреча с представителем Российской армии генерал-полковником Мелешко В.Н.
  • Рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий на военную тематику
  • Заучивание стихотворения «Слава Армии Российской»
  • Чтение А.Митяев «Почему армия родная?»
  • Л.Кассиль «Твои защитники»
  • И. Резник «Где служить?»

  • Беседы с детьми  « Когда я стану взрослым», « Что нужно военному», «Наша Родина-Россия»
  • Занятие - беседа «Русские солдаты - славные защитники родной земли»
  • Занятие - беседа «Армия в наши дни» (рода войск)
  • Заучивание стихов к празднику 23 февраля

Социализация

Труд

Безопасность

  • Дидактическая игра «Река времени»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «На границе», «Подводная лодка».
  • Дидактические игры: «Отвечай быстро», лото «Кто -где служит»
  • Подвижные игры: «Всадники», «Самолёты», «Осада крепости», «Артиллеристы»
  • Игры - эстафеты: «Разведчики», «Сапёры»,  «Подбей корабль»,  «Передай донесение»,  «Поймай диверсанта», «Полевая кухня», «Санитары».
  • Обучающий цикл «Курс молодого бойца»: «Полевая кухня» (Разложим столовые приборы); «Наведем солдатский порядок»             (Уберем игрушки на место).
  • Развивающий цикл (проявление самостоятельности). Дидактические игры «Угостим кукол чаем», «Пригласим гостей».
  • Совместный труд «Помоем посуду».
  • Знакомство с нормами поведения в доме, на улице, в общественных местах, со сверстниками.
  • Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и др.опасными предметами.
  • Игра-ситуация по изучению правил поведения за столом
  • Дидактические и развивающие игры  «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Можно-нельзя».

Здоровье

Физическая культура

Формы взаимодействия с семьей

  • Физминутки.
  • Оздоровительные мероприятия: закаливание «воздушные» ванны, «обширное умывание».
  • Бодрящая гимнастика после сна - слова с движениями.
  • Игровые упражнения:

 «По - неровной дорожке шагают наши ножки» - профилактика плоскостопия. «Прямая спинка» (мешочек с песком на голове. «Волшебная вода» - полоскание рта после еды.

«Мы делаем зарядку, чтоб было все в порядке»

  • Марш-броски на участке с преодолением полосы препятствий.
  • Включение на занятия по физической культуре игр и упражнений на развитие выносливости.
  • Подвижные игры: «Автогонки», «Чьё звено скорее соберётся». «Конники- спортсмены» «Хитрая лиса»
  • Игры и упражнения для развития быстроты  движений: «Ударь-догони», «Толкни- поймай», «Кто скорее за мячом», «Не опоздай», «Успей первым», «Добеги и прыгни».
  • Игры и упражнения для развития силы: отжимания от стены, скамьи, пола; метание набивных мячей, спрыгивание с возвышения, запрыгивание на возвышение, ходьба в полном приседе.
  • Игры и упражнения для развития  ловкости: «Через болото», «Не задень звоночек». «Проведи мяч». «Ловишки с мячом», игры с мячами разного  диаметра.
  • Предложить родителям поучаствовать в создании совместного военно-исторического альбома
  • Предложить папам или дедушкам совместное рисование с ребенком на тему «23 февраля»
  • Пригласить родителей на досуг посвящённый празднику «День защитников Отечества»  
  • Пригласить родителей на открытое занятие по художественному конструированию «Наша армия родная» .
  • Предложить участие в военно-спортивной  игре «Зарница»
  • Изготовление поделок .

Художественное

творчество

Музыка

Режимные моменты

  • Рисование: «Танки», «Защитники Отечества»
  • Аппликация: «Наша Армия родная» коллективная работа.

  • Слушание: «Лётчики»,  (муз.  Сутеева); «Походный марш» (муз. Д.  Кабалевского); «Кавалеристская» (муз. Д.  Кабалевского); «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко);
  • Музыкальный досуг посвящённый празднику «День защитников Отечества»  
  • Способы организации по индивидуальным особенностям детей: «Ручки идут мыть сначала девочки, потом мальчики»
  • Чтение потешек, художественного слова о необходимости соблюдения правил личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " От кольчуги до мундира"

В проекте описаны формы, методы, принципы реализации проекта по патриотическому воспитанию -образовательная область-социализация, через ознакомление дошкольников со службой в армии.Даны диагностически...

Конспект занятия по аппликации "Мундир для папы"

Подарок на "День Защитника Отечества"...

планирование в старшей группе "Красные погоны , новенький мундир"

Перспективное планирование в старшей группе "День защитника Отечества"...

перспективное планирование Красные погоны,новенький мундир"

перспективное планирование   в  старшей группе...

план конспект по аппликации "Кольчуга богатыря"

Конспект занятия по аппликации для средней группы...

Методическая разработка по изобразительной деятельности: «Кольчуга русского богатыря» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка посвящена развитию художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования...

Аппликация « Кольчуга Добрыни Никитича»

Цель: расширять знания детей о защитниках Родины. Продолжать учить отрывать от листа маленькие  кусочки, наносить на них клей, приклеивать аккуратно. Учить понимать  и анализировать содержан...