проект для воспитанников средней общеобразовательной группы "Здоровье- твое богатство"
методическая разработка (средняя группа)
Долгосрочный проект, направлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни, актуализацию и дополнение знаний о здоровье, его составляющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_noveyshiy_avtosohranennyy.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Здоровье-твое богатство"
(долгосрочный)
для средней группы No1
«Землянички»
Воспитатели:
Мартьянова И.В.
Покровская Е.В.
Вид проекта: познавательный
Тип: детско-взрослый
Продолжительность: долгосрочный
Срок реализации: октябрь-ноябрь 2021г. Участники проекта: дети среднего дошкольного
возраста (4-5лет), воспитатели, родители воспитанников, руководитель физического воспитания.
Санкт-Петербург
2021г.
Интегрируемые образовательные области:
- ОО «Физическое развитие»
- ОО «Речевое
развитие»,
- ОО Познавательное развитие» ,
- ОО « Социально-
коммуникативное развитие» ,
- ОО « Художественно-эстетическое развитие».
Цели: познакомить с понятием «здоровье», его составными частями; помочь детям овладеть знаниями, умениями, навыками и привычками для поддержания здоровья; учиться понимать значимость здоровья для жизни человека. Повышать грамотность родителей в вопросах
воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Актуальность темы проекта.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте, дошкольное воспитание должно формировать уровень здоровья и физическую культуру будущего взрослого человека. Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещение родителей по данной проблеме.
Задачи:
1. Воспитательные:
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Развивающие:
- развивать у детей потребность к двигательной активности.
- развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.
- расширять кругозор детей относительно пользы и вреда для здоровья.
- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
3. Обучающие:
- научить элементарным правилам ЗОЖ
- дать знания о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья, питания.
Виды детской деятельности:
1. Игровая.
2. Двигательная.
3. Коммуникативная.
4. Восприятие художественной литературы.
Формы работы:
1.Занятия познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, работа с говорящим плакатом, просмотр презентаций и мультфильмов по теме;
2.Занятия продуктивной деятельностью: аппликация, лепка, рисование;
3.Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем;
4.Консультативная работа с родителями, организация фотовыставки.
5. Физкультурный досуг (итоговое мероприятие).
Материально – техническое Обеспечение проекта:
дорожки здоровья; схемы для артикуляционнной, глазной, пальчиковой гимнастик, подвижных игр; схема режима дня; информационный плакат о навыках гигиены; говорящий информационный плакат о теле человека, работе органов и систем; мячики для самомассажа; пособия для развития дыхания; иллюстрации, альбом о полезных привычках; печатно-иллюстративный материал для родителей……
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Улучшение соматических показателей здоровья.
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Педагогическая, психологическая помощь.
3. Формирование режима дня, наиболее комфортного для ребенка.
4. Рекомендации по формированию здорового образа жизни в семье.
5. Участие в фотовыставке «Здоровье семьи в объективе».
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
5. Моральное удовлетворение.
Общие:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Реализация проекта:
1 неделя октября:
Игровой момент: Альбом «Здоровые привычки» Е. Ульевой
Работа с альбомом: рассматривание и дорисовка картинок, наклеивание наклеек соответственно темам.
Рассматривание альбома и обсуждение здоровых привычек, обозначенных в нем.
« Наш спортивный уголок»- рассматривание и обсуждение правил игр с разным инвентарем уголка.
Самостоятельные игры с инвентарем спортивного уголка.
«Ну-ка форточку открыли!» беседа об утренней зарядке М.А.Хаткина стр. 19
Беседа «Физкультура и спорт» М.А Хаткина стр.53
Д/И «Виды спорта»
Альбом «Атрибуты видов спорта»
П/И «Покажи и научи». (как обращаться со спортинвентарем спорт уголка)
2 неделя октября:
Беседа «Режим или прижим?» М.А Хаткина стр. 4
П/И «День и ночь»
Составление рассказов по серии картин «Распорядок дня».
Внесение иллюстративного материала на тему «Режим дня»
Изо деятельность « Как я соблюдаю режим?» (любимый режимный момент по замыслу детей)
Беседа «Устин и Ульян» (усталость)М.А.Хаткина стр.50
Ритмич. игра с элементами массажа «Бом-бом, бом-бом, ходит дождь по крыше» см. картотеку.
П/И – игра-имтация «Где мы были- мы не скажем, а что делали-покажем» (показываем разные виды труда, деятельности, того, с чем сталкиваемся ежедневно в быту).
Мультфильм «Ох и Ах».
3 неделя октября:
Беседа «Чистота-красота»М.А.Хаткина стр. 15
Печатный информационный плакат «Правила личной гигиены».
Игровая ситуация: Умоемся по-порядку(с использованием алгоритма из умывальной комнаты).
Внесение информации для родителей на тему «Здоровый образ жизни семьи».
Беседа «Что такое «закаляться»?» М.А Хаткина стр. 17
Прослушивание песни из мультфильма «Мойдодыр». Обсуждение.
Д/И «Чтоб чистым и красивым быть….»
Экскурсия в прачечную детского сада.
ИЗО деятельность: рисование «Предметы гигиены».
Физминутка «Я сам» (по В.Степанову)
4 неделя октября
Беседа «Это- не еда!» М.А.Хаткина стр. 9, 10
Плакат «Полезные продукты»
Проблемная ситуация «Что мы купим в магазине, что положим мы в корзину?»
Д/И «Разная посуда»
ИЗО деятельность лепка «Тарелка и ложка»
Беседа «Чудо-витамин» М.А.Хаткина стр.13
Совместно с детьми формулировка определения «Здоровье», изготовление плаката о здоровье.
Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Здоровье семьи в объективе», изготовлению фоторабот.
1 неделя ноября
Беседа по серии картинок «Здоровые привычки».
Совместно с детьми формулировка понятия «Здоровье» и изготовление плаката о здоровье.
П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем» (имитируем КГН, зарядку, элементы ЗОЖ).
Артикуляционная гимнастика в речевом уголке.
Ознакомление с говорящим обучающим плакатом «Мое тело: изучаем анатомию»
Самостоятельные игры с плакатом.
2 неделя ноября
Беседа «Дружочек, глаза береги!» М.А.Хаткина стр. 24
Д/И «Отгадай, кто перед тобой? » (без помощи зрения)
Гимнастика для глаз по таблице.
Прослушивание информации говорящего плаката о глазах и зрении.
Беседа « О шуме и тишине» М.А.Хаткина стр. 26
Прослушивание информации говорящего плаката об ушах и слухе.
Д/И «Отгадай по голосу». (стоя спиной к детям)
П/И «Жмурки».
ИЗО «Глаза и уши» (дорисовка на портрете ушей и лица, других черт и частей лица).
Беседа «Осанка» чтение стихотворения : «Осанка и Оксанка». М.А.Хаткина стр 41-42.
Прослушивание информации говорящего плаката о позвоночнике, осанке, костях и мышцах.
Дид. упр. «Пять точек для осанки».
Эстафета «Пронеси- не урони» (с набивными мешочками на голове).
3 неделя ноября
Беседа «Вперед, к зубному врачу!» М.А.Хаткина стр. 21
Прослушивание информации говорящего плаката о зубах.
ИЗО деятельность: «Зубы в десне». (лепка или рисование, по выбору педагога).
Беседа «Нервы нужно беречь!» М.А Хаткина стр.30
Прослушивание информации говорящего плаката о нервной системе.
П/И «Передаем сигнал по кругу» (упр. волна стоя в кругу, взявшись за руки).
Беседа «Лекция про инфекцию» М.А.Хаткина стр. 34
Коллективная работа по изготовлению серии знаков, для борьбы с инфекциями и болезнями. (Запрещающие знаки: грязные руки, чихать и кашлять прикрывая рот, долой мух, не есть грязные фруктыи овощи)
Беседа «Кто нас лечит?» М.А Хаткина стр.32
Презентация «Про докторов»
С/И «Поликлиника».
Д/И «Доскажи словечко».
4 неделя ноября
Беседа «Лекарства» М.А Хаткина стр. 36
Викторина « Хорошо-плохо» по М.А Хаткиной
Спортивный досуг «Вечер здоровья» с физ. инструктором.
Самостоятельная игра-викторина с говорящим плакатом.
ИЗО деятельность «Что нам нужно для здоровья» (по замыслу детей)-лепка
«Нарисуем физкультуру»- схемы упражнений.
«Магазин полезных продуктов»-аппликация.
Анализ и подведение итогов проекта
Оценка результатов проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для воспитанников средней группы "Зимующие птицы Ростовской области"
Экологический проект «Зимующие птицы Ростовской области» во 2 средней группе Воспитатель: Тимченко И. А г.Гуково 2013 –...
Педагогический проект для воспитанников средней группы "Посуда"
Для достижения нового образовательно-воспитательного результата разработана программа педагогического проекта, которая направлена на развитие познавательных и творческих навыков в непосредственно обра...
Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"
Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...
Краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Трёхспасье»
Нам часто приходится многое «навязывать» своим детям, а точнее – принуждать их: чистить зубы, здороваться…Все это происходит потому, что мы уверены, что все это необходимо для жизни реб...
Педагогический проект для воспитанников средней группы "Волшебные снег и лед"
Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного...
НОД в средней группе «Здоровье – твое богатство»
laquo;Здоровье – твое богатство» Цель:-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;- знакомить детей с составляющими здорового образа жизни...
Проект для детей средней группы «Хлеб – наше богатство»
Современные дети растут в условиях изобилия еды, к хлебу относятся, как к самому обыденному продукту. Дошкольники даже не догадываются, какой долгий и сложный путь проходит хлеб, прежде чем появится у...