проект для воспитанников средней общеобразовательной группы "Здоровье- твое богатство"
методическая разработка (средняя группа)

Мартьянова Ирина Валерьевна

Долгосрочный проект, направлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни, актуализацию и дополнение знаний о здоровье, его составляющих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_noveyshiy_avtosohranennyy.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Здоровье-твое богатство"
(долгосрочный)
для средней группы No1
«Землянички»

 
Воспитатели:
Мартьянова И.В.
Покровская Е.В.

 

Вид проекта: познавательный
Тип: детско-взрослый
Продолжительность: долгосрочный
Срок реализации: октябрь-ноябрь 2021г. Участники проекта: дети среднего дошкольного
возраста (4-5лет), воспитатели, родители воспитанников, руководитель физического воспитания.

                                             Санкт-Петербург

                                                       2021г.

Интегрируемые образовательные области:

- ОО «Физическое развитие»

- ОО «Речевое
развитие»,
- ОО Познавательное развитие» ,

- ОО « Социально-
коммуникативное развитие» ,

- ОО « Художественно-эстетическое развитие».


Цели: познакомить с понятием «здоровье», его составными частями; помочь детям овладеть знаниями, умениями, навыками и привычками для поддержания здоровья;  учиться понимать значимость здоровья для жизни человека. Повышать грамотность родителей в вопросах
воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Актуальность темы проекта.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

Дошкольный возраст является важнейшим  этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте, дошкольное  воспитание должно формировать уровень здоровья и физическую культуру будущего взрослого человека. Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещение родителей по данной проблеме.

Задачи: 

1. Воспитательные:

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей;

- воспитывать желание  заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Развивающие:        

- развивать у детей потребность к двигательной активности.

- развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.

- расширять кругозор детей относительно пользы и вреда для здоровья.

- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

3. Обучающие:

- научить элементарным правилам ЗОЖ

- дать знания о здоровье человека и способах  его укрепления; о гигиене здоровья,  питания.

Виды детской деятельности:

1. Игровая.

2. Двигательная.

3. Коммуникативная.

4. Восприятие художественной литературы.

Формы работы:

1.Занятия познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, работа с говорящим плакатом, просмотр презентаций и мультфильмов по теме;

2.Занятия продуктивной деятельностью: аппликация, лепка, рисование;

3.Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем;

     4.Консультативная работа с родителями, организация фотовыставки.

     5. Физкультурный досуг (итоговое мероприятие).

Материально – техническое  Обеспечение проекта:

 дорожки здоровья; схемы для артикуляционнной, глазной, пальчиковой гимнастик, подвижных игр; схема режима дня; информационный плакат о навыках гигиены; говорящий информационный плакат о теле человека, работе органов и систем; мячики для самомассажа; пособия для развития дыхания; иллюстрации, альбом о полезных привычках; печатно-иллюстративный  материал для родителей……

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие  потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая, психологическая помощь.

3. Формирование режима дня, наиболее комфортного для ребенка.

4. Рекомендации по формированию здорового образа жизни в семье.

5. Участие в фотовыставке «Здоровье семьи в объективе».

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

          5. Моральное удовлетворение.

         Общие:

          Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Реализация проекта:

1 неделя октября:

Игровой момент: Альбом «Здоровые привычки» Е. Ульевой

Работа с альбомом: рассматривание и дорисовка картинок, наклеивание наклеек соответственно темам.

Рассматривание альбома и обсуждение здоровых привычек, обозначенных в нем.

« Наш спортивный уголок»- рассматривание и обсуждение правил игр с разным инвентарем уголка.

Самостоятельные игры с инвентарем спортивного уголка.

«Ну-ка форточку открыли!» беседа об утренней зарядке М.А.Хаткина стр. 19

Беседа «Физкультура и спорт» М.А Хаткина стр.53

Д/И «Виды спорта»

Альбом «Атрибуты видов спорта»

П/И «Покажи и научи». (как обращаться со спортинвентарем спорт уголка)

2 неделя октября:

Беседа «Режим или прижим?» М.А Хаткина стр. 4

П/И «День и ночь»

 

Составление рассказов по серии картин «Распорядок дня».

Внесение иллюстративного материала на тему «Режим дня»

Изо деятельность « Как я соблюдаю режим?» (любимый режимный момент по замыслу детей)

Беседа «Устин и Ульян» (усталость)М.А.Хаткина стр.50

Ритмич. игра с элементами массажа «Бом-бом, бом-бом, ходит дождь по крыше» см. картотеку.

П/И – игра-имтация «Где мы были- мы не скажем, а что делали-покажем» (показываем разные виды труда, деятельности, того, с чем сталкиваемся ежедневно в быту).

Мультфильм «Ох и Ах».

3 неделя октября:

Беседа «Чистота-красота»М.А.Хаткина стр. 15

 Печатный информационный плакат «Правила личной гигиены».

Игровая ситуация: Умоемся по-порядку(с использованием алгоритма из умывальной комнаты).

Внесение информации для родителей на тему «Здоровый образ жизни семьи».

Беседа «Что такое «закаляться»?» М.А Хаткина стр. 17

Прослушивание песни из мультфильма «Мойдодыр». Обсуждение.

Д/И «Чтоб чистым и красивым быть….»

Экскурсия в прачечную детского сада.

ИЗО деятельность: рисование «Предметы гигиены».

Физминутка «Я сам» (по В.Степанову)

4 неделя октября

Беседа «Это- не еда!» М.А.Хаткина стр. 9, 10

Плакат «Полезные продукты»

Проблемная ситуация «Что мы купим в магазине, что положим мы в корзину?»

Д/И «Разная посуда»

ИЗО деятельность лепка «Тарелка и ложка»

Беседа «Чудо-витамин» М.А.Хаткина стр.13

Совместно с детьми формулировка определения «Здоровье», изготовление плаката о здоровье.

Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Здоровье семьи в объективе», изготовлению фоторабот.

1 неделя ноября

Беседа по серии картинок «Здоровые привычки».

Совместно с детьми формулировка понятия «Здоровье» и изготовление плаката о здоровье.

П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем» (имитируем КГН, зарядку, элементы ЗОЖ).

Артикуляционная гимнастика в речевом уголке.

Ознакомление с говорящим обучающим плакатом «Мое тело: изучаем анатомию»  

Самостоятельные игры с плакатом.

2 неделя ноября

Беседа «Дружочек, глаза береги!» М.А.Хаткина стр. 24

Д/И «Отгадай, кто перед тобой? » (без помощи зрения)

Гимнастика для глаз по таблице.

Прослушивание информации говорящего плаката о глазах и зрении.

Беседа « О шуме и тишине» М.А.Хаткина стр. 26

Прослушивание информации говорящего плаката об ушах и слухе.

Д/И «Отгадай по голосу». (стоя спиной к детям)

П/И «Жмурки».

ИЗО «Глаза и уши» (дорисовка на портрете ушей и лица, других черт и частей лица).

 

Беседа «Осанка» чтение стихотворения : «Осанка и Оксанка». М.А.Хаткина стр 41-42.

Прослушивание информации говорящего плаката о позвоночнике, осанке, костях и мышцах.

Дид. упр. «Пять точек для осанки».

Эстафета «Пронеси- не урони» (с набивными мешочками на голове).

3 неделя ноября

Беседа «Вперед, к зубному врачу!» М.А.Хаткина стр. 21

Прослушивание информации говорящего плаката о зубах.

ИЗО деятельность: «Зубы в десне». (лепка или рисование, по выбору педагога).

Беседа «Нервы нужно беречь!» М.А Хаткина стр.30

Прослушивание информации говорящего плаката о нервной системе.

П/И «Передаем сигнал по кругу» (упр. волна стоя в кругу, взявшись за руки).

Беседа «Лекция про инфекцию» М.А.Хаткина стр. 34

Коллективная работа по изготовлению серии знаков, для борьбы с инфекциями и болезнями. (Запрещающие знаки: грязные руки, чихать и кашлять прикрывая рот, долой мух, не есть грязные фруктыи овощи)

Беседа «Кто нас лечит?» М.А Хаткина стр.32

Презентация «Про докторов»

С/И «Поликлиника».

Д/И «Доскажи словечко».

4 неделя ноября

Беседа «Лекарства» М.А Хаткина стр. 36

Викторина « Хорошо-плохо»  по М.А Хаткиной

Спортивный досуг «Вечер здоровья» с физ. инструктором.

Самостоятельная игра-викторина с говорящим плакатом.

ИЗО деятельность «Что нам нужно для здоровья» (по замыслу детей)-лепка

«Нарисуем физкультуру»- схемы упражнений.

«Магазин полезных продуктов»-аппликация.

Анализ и подведение итогов проекта

Оценка результатов проекта




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для воспитанников средней группы "Зимующие птицы Ростовской области"

Экологический проект «Зимующие птицы Ростовской области»  во 2 средней группе        Воспитатель: Тимченко И. А    г.Гуково 2013 –...

Педагогический проект для воспитанников средней группы "Посуда"

Для достижения нового образовательно-воспитательного результата разработана программа педагогического проекта, которая направлена на развитие познавательных и творческих навыков в непосредственно обра...

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Трёхспасье»

Нам часто приходится многое «навязывать» своим детям, а точнее – принуждать их: чистить зубы, здороваться…Все это происходит потому, что мы уверены, что все это необходимо для жизни реб...

Педагогический проект для воспитанников средней группы "Волшебные снег и лед"

Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного...

НОД в средней группе «Здоровье – твое богатство»

laquo;Здоровье – твое богатство» Цель:-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;-  знакомить детей с составляющими здорового образа жизни...

Проект для детей средней группы «Хлеб – наше богатство»

Современные дети растут в условиях изобилия еды, к хлебу относятся, как к самому обыденному продукту. Дошкольники даже не догадываются, какой долгий и сложный путь проходит хлеб, прежде чем появится у...