Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой организм»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию " Как работает мой организм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_rabotaet_moy_organizm.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Мой организм»
Воспитатель: Кирюшина Юлия Александровна
Цель: Создать условия для систематизации знаний о строении тела человека.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Обеспечить запоминание знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Систематизировать знания детей о полезных продуктах питания
- Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
2. Развивающая задача:
- Обеспечить развитие умения чутко прислушиваться к своему организму, чтобы лучше его понимать и помогать ему.
3. Воспитательная задача:
Подвести к выводу что бы было желание быть красивыми и здоровыми.
Словарная работа.
Активизация словаря
Существительные: легкие, сердце, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка, шея, туловище.
Прилагательные: внутренние (органы, важный (орган).
Глаголы: перегоняет (кровь).
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание.
Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, икт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то заметила что нам прислали посылку. Давайте откроем ее и посмотрим что нутрии. Да это же мячик. А что можно делать с мячиком? Дети: Играть.
Воспитатель: Ребятки, вот давайте сейчас мы и поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я вам буду бросать мячик, и называть слово, а вы в ответ, бросаете мне мяч и называете слово с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот» (использование антонимов)
Воспитатель Дети
маленький большой
молодой старый
худой толстый
медленный быстрый
злой добрый
грустный веселый
родной чужой
высокий низкий
волос короткий длинный
волос светлый темный
Воспитатель: молодцы! А сейчас ребятки, садитесь на стульчики. Скажите, пожалуйста, о ком сейчас мы говорили?
Дети: О людях.
Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы с вами и поговорим об этом. Все люди вроде бы разные на вид, но что-то у них есть общее. Что же общего у всех людей?
Дети: У каждого есть - руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.
Воспитатель: Верно, ребятки. И вот какими бы вы не были разными, все равно вы похожи своим телосложением. Вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.
Д/И «Дополни предложение»
Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной»…(Голова.)
Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…:( на шее.)
Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут… (Туловище.)
Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра… (Грудь)
Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны (Руки)
Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные… (Пальчики)
Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые… (Ножки)
Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе… (Коленку.)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.
- А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.
Д/И «четыре помощника».
- Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Воспитатель: Все внимательно слушали?
Ребята: Да.
Воспитатель: А теперь расскажите, что для чего служит? Для чего нужны глаза?
Ребята: Глаза нужны, чтобы видеть.
Воспитатель: Для чего нужны уши?
Ребята: уши нужны, чтобы слышать.
Воспитатель: Для чего нужен язык?
Ребята: Язык нужен, чтобы вкус понять.
Воспитатель: Для чего нужен носик?
Ребята: Нос нужен, чтобы запах различать.
Воспитатель: Молодцы! С эти заданием вы тоже справились. А сейчас мы отдохнем
Физминутка.
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие.
Беседа «Органы».
Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?
Ребята: Да
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Это сердце.
Воспитатель: Сердце очень важный орган. Увидеть его мы можем, но можете услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
Воспитатель: Как выглядит сердце?
Ребята: (Выходит и показывает на схеме орган – сердце)
- Это сердце.
Воспитатель: молодец! Правильно. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.
Воспитатель: Ребята, скажите, как работает сердце?
Ребята: сердце работает и днем и ночью без отдыха.
Воспитатель: А для чего оно служит?
Ребята: Она как насос перегоняет кровь по всему организму.
Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?
Ребята: мы слышим свое дыхание.
Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? Назовите и покажите.
Ребята: (Показывает на схеме).
- Это легкие.
Воспитатель: Сколько их?
Ребята: Их два.
Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание. Не получается?
Ребята: нет.
Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.
Воспитатель: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?
Ребята: Да.
Воспитатель: «Дыхательная гимнастика».
- В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали?
Ребята: Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.
Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.
Воспитатель: А как выглядит желудок?
Ребята: (Показывает на схеме – желудок).
- Это желудок.
Воспитатель: Молодец! Правильно.
- В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.
Воспитатель: Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?
Ребята: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят нашему организму?
Воспитатель: Для чего нужны овощи и фрукты?
Ребята: Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.
Воспитатель: Для чего нужны молочные продукты?
Ребята: Они укрепляют наши косточки.
Воспитатель: Для чего нужны каши и хлеб?
Ребята: Они укрепляют весь организм и дают энергию.
Воспитатель: Для чего нужны мясо и рыба?
Ребята: Они укрепляют наши мышцы.
Воспитатель: для чего нужны жиры и масло?
Ребята: Они делают нашу кожу, волосы, ногти крепкими и гладкими.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам.
Воспитатель: Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.
Ребята: Чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пироженные, конфеты.
Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.
А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?
Ребята: начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Вы очень много знаете. Я вас благодарю за хорошие ответы. А чтобы вы никогда не болели, я вам принесла фруктовый сок. Пейте и будьте здоровы. В соке очень много витаминов «С».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...