Проект «Здоровье-это здорово!»
проект

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми физически.

Таким образом, наша Родина будет сильной, процветающей, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55

Приморского района Санкт-Петербурга

Проект

«Здоровье-это здорово!»

Группы младшего возраста «Почемучки»

Автор-разработчик:

Свержина Наталья Витальевна

2021 год

Паспорт проекта

Постановка проблемы: Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми физически.

Таким образом, наша Родина будет сильной, процветающей, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

Тема: «Здоровье-это здорово!»

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Дать представление о здоровом образе жизни;

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

4. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

5. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;

6. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;

7. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;

8. Укрепить связи между детским садом и семьей, школой.

Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный проект (1 неделя).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подборка методического и дидактического материала;

2. Подборка художественной литературы;

3. Оформление папок-передвижек, консультации;

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;

6. Привлечение школьников на физкультурно-оздоровительные мероприятия.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика;

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»;

• Физкультминутки;

• Закаливающие процедуры;

• Подвижные игры в группе, на улице;

• Воспитание культурно-гигиенических навыков;

• Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;

• Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память;

• Д/и «Поможем Мойдодыру».

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни;

• Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности;

• Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

• Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника».

Цель: познакомить дошкольников с медицинским персоналом, который работает в  больнице;

- формировать знания о медицинском оборудовании, какое нужно для лечения;

- развивать способность и умения принять на себя роль врача;

Образовательная область «Физическая культура»:

• Подвижные игры в группе и на улице;

• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;

• Физкультурные занятия;

• Утренняя гимнастика;

• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»;

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое».

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

• Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены».

Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов.

• Игра-лото «Полезно - вредно».

Цель: уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья; • Лото «Овощи, фрукты и ягоды».

Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

  

Образовательная область «Речевое развитие»:

• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов;

Беседа«Кто такие микробы и где они живут?».

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни;

Беседа«Правила здорового образа жизни».

Цель: знакомить детей с понятием «здоровье»«здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты;

• Д/И «Угадайка» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены).

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья;

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр»«Доктор Айболит»«Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».

Проговаривание потешек во время КГН«Водичка-водичка»«Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки»«Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!»«Носик, носик! Где ты, носик?»«Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор,как нам быть: уши мыть или не мыть?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• Аппликация «Ягодки и яблоки-полезные продукты».

Цель: закрепить представление о пользе для здоровья ягод и фруктов. Побуждать отображать впечатления от окружающего мира, раскладывать и аккуратно наклеивать предметы разной величины;

• Рисование «Разноцветные витаминки».

Цель: Активизировать представление о правилах обращения с лекарствами и витаминами. Закреплять приемы примакивания и тычка. Формировать привычку промывать кисть перед использованием новой краски и осушать ее на салфетке.

Работа с родителями:

• Консультация «Бережем здоровье детей вместе».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговое мероприятие«День Здоровья»

Пришел лесовичок из леса и  в игровой форме повторили основы здорового образа жизни, прочитали стихи о витаминах и полезных продуктах. Очень интересной оказалась зарядка, которую выполняли под весёлую и энергичную музыку.

 

Заключение

Воспитательная ценность: у детей значительно повысилось желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, бодрящей гимнастикой закаливающими процедурами, ухаживать за собой;

Познавательная ценность: у родителей вместе с детьми, повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания;

Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...