Профилактика заболеваемости детей в дошкольном учреждении
консультация
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных направлений работы ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profil_zabolev.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Профилактика заболеваемости детей в дошкольном учреждении»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных направлений работы ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В дошкольном учреждении, как правило, всегда разработана комплексная система физкультурно – оздоровительных мероприятий. Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии.
Вопросу сохранения и укрепления здоровья воспитанников необходимо уделять большое внимание. Требуется осуществлять физкультурно–оздоровительные мероприятия с учетом групп здоровья детей, проводить оздоровительные мероприятия в соответствии с сезонными изменениями, с привлечением родителей.
Педагогу необходимо использовать разнообразные формы оздоровительной работы: утренняя гимнастика на воздухе или в спортивном зале, разнообразные игры в течение всего дня (игры малой подвижности, подвижные, сюжетно-ролевые, спортивные, народные, театрализованные, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, физкультурные минутки во время непосредственной образовательной деятельности, дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, дни здоровья, физкультурные досуги и развлечения, пешеходные прогулки, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение дня, рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.
Особое внимание в режиме дня следует уделяет проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Можно применять те закаливающие методики, которые подходят для детей всех групп здоровья,а это щадящие методы закаливания такие как: закаливание воздухом (оздоровительные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, босохождение, закаливание водой (умывание и другие гигиенические процедуры, полоскание рта после каждого приема пищи, влажное обтирание, хождение по солевым дорожкам, закаливание солнцем (световоздушные ванны, солнечные ванны, отдых в тени).
В работе по укреплению здоровья детей и снижению уровня заболеваемости можно активно использовать проектную деятельность, ведь этот метод дает ребенку возможность самому искать пути решения в области физического воспитания.
В каждой группе детского сада имеется физкультурный уголок. Он должен быть оснащен достаточным количеством спортивного инвентаря для занятий как на свежем воздухе, так и в помещении: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, городки, бадминтон, дорожки для профилактики плоскостопия, кегли, кольцеброс, а также пособия для развития физических качеств дошкольников. Также в физкультурном уголке можно расположить нетрадиционное оборудование (различные тренажеры для развития глазомера, меткости воспитанников, разнообразные массажеры, «поддувалочки», «моталочки» и др.). Использование такого оборудования повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
В вопросе сохранения и укрепления здоровья воспитанников воспитателю нужно активно сотрудничает с родителями. Необходимо проводить анкетирования, готовить консультационный материал, фотовыставки. Все это дает возможность родителям стать активными участниками воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения, расширить свои знания в области физического воспитания. Досуговая деятельность помогает воспитателю установить эмоциональный контакт между всеми участниками педагогического процесса (дети, родители и воспитатели) – это разнообразные спортивные праздники и физкультурные досуги «Мама, папа, я – спортивная семья», «Здоровые дети – в здоровой семье», «День здоровья» и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что в силах педагога создать такие условия, которые способствуют становлению у ее воспитанников потребности в здоровом образе жизни, поддержании положительных эмоций, чувств и дают им возможность накопить необходимый двигательный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ В МИНИ-ПРОГРАММЕ «БУДЬ ЗДОРОВ».
Предназначена для педагогов ДОУ. Программа определяет основные направления, задачи и план действий по оздоровлению детей в течение 5 лет ....
Консультация "Профилактика детского травматизма в дошкольном учреждении"
Консультаия для педагогов детского сада по профилактике детского травматизма в дошкольном учреждении...
«Организация оздоровительной работы в ДОУ» «Профилактика плоскостопия у детей в дошкольных учреждениях посредством игровых приемов»
Результатом плоскостопия является формирование «молоткообразных» пальцев стоп – они сгибаются, перестают помещаться по высоте в обувь и натираются по тыльной поверхности. Возникает это незаметно...
"Азбука дорожного движения!" Фотоотчет о проведении праздника по профилактике ДДТТ в нашем дошкольном учреждениии в рамках акции " Внимание, дети!"
Людмила СтепановаФотоотчет «Азбука дорожной безопасности» "Азбука дорожного движения!" Фотоотчет о проведении праздника по профилактике ДДТТ в нашем дошкольном учрежде...
Консультация для родителей "Внимание !Грипп!”. “Меры профилактики заболеваемости детей дошкольного возраста”
Простудные заболевания (ОРВИ, ОРЗ) и грипп – это инфекционные заболевания, которые Острые симптомы наблюдаются чаще всего в течение недели. Остаточные явления – слабость, упадок сил м...
Метод психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации детей к дошкольному учреждению (Л.В.Макшанцева)
Цель программы: Сохранение и укрепление психического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста. Поставленная цель программы определяет решение ряда з...
План профилактики заболеваемости детей в старшей группе
Актуальность проблемы определяется высокойзаболеваемостью детей дошкольного возраста.Начинать формировать здоровье нужно в детстве,когда наиболее прочно закладывается опытоздоровления, когда стимулом ...