Профилактика заболеваемости детей в дошкольном учреждении
консультация

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных направлений работы ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profil_zabolev.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 «Профилактика заболеваемости детей в дошкольном учреждении»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных направлений работы ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В дошкольном учреждении, как правило, всегда разработана комплексная система физкультурно – оздоровительных мероприятий. Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии.

Вопросу сохранения и укрепления здоровья воспитанников необходимо уделять большое внимание. Требуется осуществлять физкультурно–оздоровительные мероприятия с учетом групп здоровья детей, проводить оздоровительные мероприятия в соответствии с сезонными изменениями, с привлечением родителей.

Педагогу необходимо использовать разнообразные формы оздоровительной работы: утренняя гимнастика на воздухе или в спортивном зале, разнообразные игры в течение всего дня (игры малой подвижности, подвижные, сюжетно-ролевые, спортивные, народные, театрализованные, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, физкультурные минутки во время непосредственной образовательной деятельности, дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, дни здоровья, физкультурные досуги и развлечения, пешеходные прогулки, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение дня, рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.

Особое внимание в режиме дня следует уделяет проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Можно применять те закаливающие методики, которые подходят для детей всех групп здоровья,а это щадящие методы закаливания такие как: закаливание воздухом (оздоровительные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, босохождение, закаливание водой (умывание и другие гигиенические процедуры, полоскание рта после каждого приема пищи, влажное обтирание, хождение по солевым дорожкам, закаливание солнцем (световоздушные ванны, солнечные ванны, отдых в тени).

В работе по укреплению здоровья детей и снижению уровня заболеваемости можно активно использовать проектную деятельность, ведь этот метод дает ребенку возможность самому искать пути решения в области физического воспитания.

В каждой группе детского сада имеется физкультурный уголок. Он должен быть оснащен достаточным количеством спортивного инвентаря для занятий как на свежем воздухе, так и в помещении: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, городки, бадминтон, дорожки для профилактики плоскостопия, кегли, кольцеброс, а также пособия для развития физических качеств дошкольников. Также в физкультурном уголке можно расположить нетрадиционное оборудование (различные тренажеры для развития глазомера, меткости воспитанников, разнообразные массажеры, «поддувалочки», «моталочки» и др.). Использование такого оборудования повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

В вопросе сохранения и укрепления здоровья воспитанников воспитателю нужно активно сотрудничает с родителями. Необходимо проводить анкетирования, готовить консультационный материал, фотовыставки. Все это дает возможность родителям стать активными участниками воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения, расширить свои знания в области физического воспитания. Досуговая деятельность помогает воспитателю установить эмоциональный контакт между всеми участниками педагогического процесса (дети, родители и воспитатели) – это разнообразные спортивные праздники и физкультурные досуги «Мама, папа, я – спортивная семья», «Здоровые дети – в здоровой семье», «День здоровья» и др.

Таким образом, можно сделать вывод, что в силах педагога создать такие условия, которые способствуют становлению у ее воспитанников потребности в здоровом образе жизни, поддержании положительных эмоций, чувств и дают им возможность накопить необходимый двигательный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ В МИНИ-ПРОГРАММЕ «БУДЬ ЗДОРОВ».

Предназначена для педагогов ДОУ. Программа определяет основные направления, задачи и план действий по оздоровлению детей в течение 5 лет ....

Консультация "Профилактика детского травматизма в дошкольном учреждении"

Консультаия для педагогов детского сада по профилактике детского травматизма в дошкольном учреждении...

«Организация оздоровительной работы в ДОУ» «Профилактика плоскостопия у детей в дошкольных учреждениях посредством игровых приемов»

Результатом  плоскостопия является формирование «молоткообразных» пальцев стоп – они сгибаются, перестают помещаться по высоте в обувь и натираются по тыльной поверхности. Возникает это незаметно...

"Азбука дорожного движения!" Фотоотчет о проведении праздника по профилактике ДДТТ в нашем дошкольном учреждениии в рамках акции " Внимание, дети!"

Людмила СтепановаФотоотчет «Азбука дорожной безопасности»  "Азбука дорожного движения!" Фотоотчет о проведении праздника по профилактике ДДТТ в нашем дошкольном учрежде...

Консультация для родителей "Внимание !Грипп!”. “Меры профилактики заболеваемости детей дошкольного возраста”

Простудные заболевания (ОРВИ, ОРЗ) и грипп – это инфекционные заболевания, которые Острые симптомы наблюдаются чаще всего в течение недели. Остаточные явления – слабость, упадок сил м...

Метод психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации детей к дошкольному учреждению (Л.В.Макшанцева)

Цель программы: Сохранение и укрепление психического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста. Поставленная цель программы определяет решение ряда з...

План профилактики заболеваемости детей в старшей группе

Актуальность проблемы определяется высокойзаболеваемостью детей дошкольного возраста.Начинать формировать здоровье нужно в детстве,когда наиболее прочно закладывается опытоздоровления, когда стимулом ...