Неделя арт-терапии старшая группа
проект (старшая группа)
В проекте представлено несколько арттерапевтических форм работы с детьми (игротерапия, музыкотерапия, танцетерапия, цветотерапия, изотерапия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Неделя арт-терапии | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя арт-терапии»
Автор — составитель:
Ихина Елена Гарифуллаевна,
воспитатель
Арт-терапия (лат.ars- искусство, греч.therapeia – лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.
Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.
Многие педагоги сталкивались с ситуациями, когда дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем и в школе.
Работа над этими проблемами способствовала поиску новых технологий в работе с детьми. Наиболее приемлемой, на мой взгляд, является арт-терапия.
Чтобы понять других людей, необходимо иметь хорошо развитые мышление (способность к интеллектуальнойдецентрации) и эмоционально-волевые процессы. Специально организованные арт-терапевтические занятия создают положительный эмоциональный настрой, способствуют совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер дошколь-ников, развивают нравственные мотивы поведения.
В проекте представлено несколько арттерапевтических форм работы с детьми (игротерапия, музыкотерапия, танцетерапия, цветотерапия, изотерапия).
Участники проекта: воспитатель, муз.руководитель, дети старшей группы, родители, педагоги.
Характер контактов: взаимодействие в рамках одной группы.
Организация и структура проекта: Занятия с детьми проводятся в течение недели. Занятия проводятся в группе с рабочей зоной и зоной отдыха. Пространство рабочей зоны оборудовано столами и стульями для каждого участника.
Проект «Неделя арт-терапии»
Цель проекта: Гармонизация эмоционально-волевой сферы ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания, расширение возможностей социальной адаптации детей посредством методов арт-терапии.
Задачи проекта:
- Помочь ребенку узнать и научиться выражать собственные чувства, эмоции.
- Развитие творческих и коммуникативных способностей.
- Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я».
- Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
- Сплочение детского коллектива.
- Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
- Установить партнёрские отношения с родителями, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах применения арт-терапии в повседневной жизни ребенка.
Ожидаемый результат:
- Стабилизация эмоционального состояния детей, формирование положительных взаимоотношений детей, усвоение ими норм и правил поведения, развитие мышления, моторики и других функций.
- Социальная адаптация, проявляющаяся в благоприятном климате в группе детей, уверенности в собственных силах и стремлении к самовыражению, позитивное отношение к себе.
Алгоритм предварительной работы:
- Составить план мероприятий.
- Подобрать необходимые музыкальные произведения, фонограммы совместно с музыкальным руководителем.
- Оформление группы (картинки-мотиваторы, уголок эмоций).
- Работа с детьми (знакомство с литературными произведениями, нравственные беседы, занятия с элементами психогимнастики, дидактические игры, разучивание стихов, танцевальных движений).
- Рассказать родителям о реализации проекта и пригласить их к участию в мероприятиях.
- План мероприятий Недели арт-терапии.
Мероприятие | Цель | Участники |
Тест «Волшебная тучка» (расшифровка всех предложенных цветов по тесту Люшера). | Ежедневные мероприятия Определение эмоционального состояния детей | Дети,воспитатель |
Слушание песен к любимым сказкам, мульфильмам. (музыкотерапия) | Создать положительную установку на режимные моменты | Дети,воспитатель, музык.руководитель |
Утренняя зарядка с показом движений под музык.фонограмму (Зарядка для зверят; Солнышко лучистое) (танцетерапия) | Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния. | Дети,воспитатель, музык.руководитель |
Игра «Связующая нить» (игротерапия) | Помочь детям узнать и научиться выражать свои мысли, чувства, желания. Сплочение детского коллектива. | Дети,воспитатель |
Релаксация | Успокоение, расслабление детей. | Дети,воспитатель, муз.руковод. |
Игра «Кто позвал?» (игротерапия) | Понедельник Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве. Научить детей определять товарища по голосу. | Дети,воспитатель |
Психогимнастические упражнения по отрывкам из сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха» | Настроить детей на активную совместную деятельность, на общую беседу, игру. Познакомить с элементами выразительных движений, мимикой, позой. | Дети,воспитатель |
Беседа по прочитанным отрывкам. | Учить детей анализировать поступки героев, высказывать свою точку зрения, находить творческое решение. | Дети,воспитатель |
Свободный танец под рус.народ.плясовую муз (танцетерапия) | Учить детей самостоятельно выбирать движения в танце. | Дети,воспитатель, муз.руковод. |
Акция «Мудрая мысль на каждый день» (выбираем афоризм) | Формировать у родителей положительные установки с опорой на философские суждения. | Родители, воспитатель. |
Дидактическая игра «Покрывала Феи» (цветотерапия) | Вторник Развивать цветовосприятие и цветоощущение. Настроить детей на позитивный лад, развивать воображение и фантазию. | Дети, воспитатель |
Кляксография «Волшебные краски» (изотерапия) | Создать благоприятные условия для развития произвольности. Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывает ощущение радости, а какие грусти. -Научить создавать цельность цветового впечатления путем разнообразия оттенков для выражения определенного настроения. -Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением. | Дети, воспитатель |
Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений» | Познакомить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выражения, обучить правилам поведения и основам этикета. | Дети, воспитатель |
Психологическая акция «Дерево добрых пожеланий» | Формировать позитивное настроение. | Родители |
Упражнение «Здороваемся ладошками». (Ритуал приветствия) | Среда Создание психологической готовности к занятию, установление в группе атмосферы доверительности, доброжелательности. | Дети, воспитатель |
Выставка детских рисунков, рассказов «Я и мои друзья из группы» | Формировать благоприятный микроклимат в детском коллективе | Дети, воспитатель, родители |
Развивающее занятие «Дружба» Танец «Поссорились-помирились» (танцетерапия) | Развить личностные качества. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать движения в танце. Способствовать раскрепощению и объединению детей. | Дети, воспитатель |
Семейная гостиная «55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю». | Скорректировать детско-родительские отношения | Воспитатель, родители |
Упражнение «Здороваемся ладошками». (Ритуал приветствия) | Четверг Создание психологической готовности к занятию, установление в группе атмосферы доверительности, доброжелательности. | Дети, воспитатель |
Развивающее занятие «Сказочные персонажи» | Учить детей определять эмоции по условным графическим изображениям. Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях. Закреплять умения находить позитивные решения в конфликтных ситуациях. | Дети, воспитатель, муз.руковод. |
Техника «Монотипия» (рисунок на стекле) «Страна чудес»(изотерапия) | Учить детей всматриваться в получившийся оттиск, попытаться увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию. | Дети, воспитатель |
Игра-танец «Лёд-огонь» под музык.фонограмму А.Хачатурян. Танец с саблями | Развивать слуховое внимание. Учить преодолевать двигательный автоматизм | Дети, воспитатель, муз.руковод. |
Семейная гостиная «Играем вместе» | Познакомить родителей с элементами арт-терапии. | Дети, родители, воспитатель, муз.руковод. |
Итоговая выставка детских работ | Пятница Формировать положительную эмоциональную атмосферу | Дети, воспитатель |
Акция « Добрый поступок» | Формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим. | Дети,воспитататель, музык.руковод. |
Круглый стол | Обобщить и распространить эффективные формы работы, которые использовались на Неделе арт-терапии | педагоги |
Тренинг-игра «Педагоги и родители» | Обсудить стратегии воспитания и развития ребенка в семье и в детском саду | Родители, педагоги |
После реализации проекта:
— проанализировать результаты Недели арт-терапии;
— оформить результаты в презентацию;
— представить презентацию педагогическому коллективу.
Список используемой литературы:
- Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. М.: ГНОМ, 2011.
- Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М.,1997.
- Киселёва М.В. Арт-терапия в работе с детьми: (руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми). С-П.: Речь., 2006.
- Люшер М. Какого цвета ваша жизнь. Закон гармонии в нас. Практическое руководство. М., 2003.
- Чистякова М.И. Психогимнастика.-М.: Просвещение, Владос, 1995.
- Справочник педагога-психолога 5, 2021.
- Интернет-ресурсы: infourok.ru;www.maam.ru.ped-kopilka.ru.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004411
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
неделя игры в старшей группе
Наша цель: «Удовлетворить страсть ребенка к игре, пропитать игрой всю его жизнь, потому что, играя, ребенок учится и познает жизнь». ...
Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"
План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Тематическая неделя: «Неделя добрых дел». Старшая группа.
Тематическая неделя: «Неделя добрых дел» .Старшая группа....
Презентация на тему "История письма"в старшей группе.Неделя почты в старшей группе.
Презентация на тему "История письма"в старшей группе в рамках недели "Почта". Неделя почты в старшей группе....
План тематической недели "Неделя безопасности" в старшей группе
Старшая группа. Тематическая неделя в детском саду "Неделя безопасности". Планирование. Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественн...
Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...