Проект на тему: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
проект
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С этой целью был разработан и реализован образовательный проект «Волшебная вода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_voda_may_2019.pptx | 2.15 МБ |
volshebnaya_voda_may_2019.docx | 502.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта : Волшебная вода Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный. Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. Участники проекта : Дети, воспитатели, родители воспитанников, которые также являются ответственными за здоровое будущее планеты. Сроки реализации : 20.05.2019 – 31.05.2019. Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического природопользования. Формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Нам хотелось привнести в образовательную программу большую значимость, особый смысл, чтобы дети не только узнали о свойствах воды, но и научились её беречь. Данный проект также имеет социальную значимость, так как подразумевает воспитание чувства ответственности за природные ресурсы.
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с постоянными вопросами детей о воде: 1.Почему вода мокрая? 2.Почему мокрые вещи, если их положить на солнышко, высыхают? 3.Почему вода замерзает? Все эти и многие другие вопросы явились мотивами для создания данного проекта. 1 направление – деятельность воспитателя для подготовки и реализации проекта: 1) Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах
6) Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в направлении изучения свойств воды 7) Провести консультацию с родителями о воспитании поколения, ответственного за сохранность природы 8) Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ 2 направление – деятельность детей в ходе реализации проекта: 1) Рассматривание иллюстраций, мульти альбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”
2) Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде 3) Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей” 4) Наблюдения за явлениями, связанными с водой
5) Опыты с водой
Важность и необходимость воды в быту, в обычной жизни, каждый день
Результат после реализации проекта: Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. Благодаря проведённым опытам и экспериментам, наши дети узнали много нового, стали богаче душой, заботливее и умнее
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
«Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка»
141070, Московская область, г. Королёв, улица Гагарина, д. 26 Б
Тел. 516-60-58
ds23-KOROLEV@yandex.ru
Проект на тему:
«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Средняя группа №4 «Винни и его друзья»
Работу выполнил воспитатель:
Димитрова Ольга Сергеевна.
Май, 2019 г.
Цель проекта:
Формирование у детей основы культуры рационального природопользования.
Задачи:
- дать детям необходимые знания о воде и её свойствах;
- сформировать у детей чувство ответственности за сохранение чистой воды на земле.
Описание проекта:
Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь.
Антуан де Сент-Экзюпери
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С этой целью был разработан и реализован образовательный проект «Волшебная вода».
Цель проекта:
Закрепление основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Актуальность данной темы не требует разъяснений, и изучение свойств воды входит в образовательную программу детского сада, но нам захотелось привнести большую значимость, особый смысл, чтобы дети не просто узнали о свойствах воды, но и научились её беречь, поняли, почему это важно, как изменится мир и жизнь людей, если мы не будем заботиться о сохранении воды, как источника жизни. Данный проект имеет социальную значимость ещё и потому, что является одним из звеньев воспитания чувства ответственности за природные ресурсы. Этапом становления тех черт личности, которые в дальнейшем создадут человека, который сделает землю чище, траву зеленее, человека, который будет создавать будущее, а не уничтожать его.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители воспитанников, которые также являются ответственными за здоровое будущее нашей планеты.
Сроки реализации проекта:
20.05.2019г – 31.05.2019г.
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:
1. Почему вода мокрая?
2. Почему мокрые вещи, если их положить на солнышко, высыхают?
3. Почему вода замерзает?
4. Почему рыбы в воде не тонут?
5. Почему без воды невозможно жить на Земле?
6. Почему растворяется сахар в воде? И многие другие.
Все эти вопросы явились мотивами для создания данного проекта.
Для эффективной работы, нами был разработан план подготовки и реализации проекта:
1 направление – деятельность воспитателей для подготовки и реализации проекта:
1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.
2. Составить перспективный план работы.
3. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
4. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.
5. Создать наглядный материал “Художественное слово о воде”.
6. Организовать выставку детских творческих работ по теме.
7. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в направлении изучения свойств воды.
8. Провести консультацию с родителями о воспитании поколения, ответственного за сохранность природы.
9. Разработать итоговую презентацию по результатам проекта.
10. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.
2 направление – деятельность детей в ходе реализации проекта:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”, «Почему так важна вода», «Как сохранить воду чистой на Земле».
2. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками,
закличками, отгадывание загадок о воде.
3. Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах,
аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.
4. Наблюдения за явлениями, связанными с водой.
5. Опыты с водой.
Перспективный план работы с детьми:
Организационно-методическая и дидактическая работа | |||
Совместная деятельность | Задачи | Ожидаемый результат | Время реализации |
Организация книжной выставки «Мир воды» | Организовать родителей и детей с целью подборки книг и иллюстраций для выставки и занятий | Активизация детей и их семей в направлении реализации проекта. Полноценная выставка книг, которая будет использоваться в деятельности на занятиях и в свободное время | На протяжении реализации проекта |
Комплектование музыкальной коллекции «Звуки воды» | Организовать родителей и детей с целью подборки музыкальных произведений для реализации проекта и занятий | Активизация детей и их семей в направлении реализации проекта. Результат – подборка музыкальных произведений, которые могут быть использованы не только на этапе реализации проекта, но и для всего детского сада | На протяжении реализации проекта |
Создание мультимедийного альбома с интерактивными элементами | Создать картотеку презентаций для работы | Пополняемая многофункциональная интерактивная картотека презентаций. Обогащение опыта создания ИКТ | На протяжении реализации проекта |
Создание базы конспектов занятий на тему «Вода» | Спланировать еженедельную организованную образовательную деятельность | Подготовленные конспекты и разработки деятельности для реализации проекта | Перед началом реализации проекта |
Опытно-экспериментальная деятельность в ходе реализации проекта | |||
Свойства воды: Прозрачная вода | Подвести к обобщению «чистая вода - прозрачная», «грязная – непрозрачная», познакомить детей с понятием «вода отстаивается» | Дети называют некоторые свойства воды. Отмечают, что вода прозрачная или замутнённая. Пополняют словарный запас | В ходе реализации проекта |
Свойства воды: Окрашивание воды | Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании);развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость | Понимание того, что вода прозрачная, но может менять свою окраску, что при помешивании краска растворится быстрее, чем произвольно | В ходе реализации проекта |
Свойства воды: Вода принимает форму | Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита | Понимают, что вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита | В ходе реализации проекта |
Свойства воды: Вода бывает тёплой, холодной, горячей | Дать понять, что вода в водоёмах бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные | Дети получили новые знания не только о свойствах воды, но и об обитателях подводного мира | В ходе реализации проекта |
Свойства воды: Тонет – не тонет | Познакомить с тем, что вода имеет свой вес. Показать детям какие предметы тяжелее воды, какие легче | Точно называют, какой предмет тонет, а какой плавает. Понимают, что вода имеет вес | В ходе реализации проекта |
Тематическое планирование бесед и занятий вне опытно-экспериментальной деятельности | |
№ п/п | Тема |
1. | Откуда берётся вода, где её можно найти? |
2. | Для чего нужна вода? |
3. | Круговорот воды в природе, почему идёт дождь? |
4. | Кто и что живёт в воде? |
5. | Как сохранить воду на планете? |
6. | Животные, которые могут долго обходиться без воды. Как это возможно? |
7. | Вода лечит, как она помогает быть здоровым? |
8. | Заключительное мероприятие – просмотр презентации «Волшебная вода» |
Результаты после окончания проекта:
Главным результатом нашей деятельности станет личность, заботящаяся о нашей планете, а заботиться о ней будет только то, кто будет знать, как дорога природа, какова её ценность. Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. Благодаря проведённым опытам и экспериментам, наши дети узнали много нового, стали богаче душой, заботливее и умнее.
Фотографии проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»
Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...
проект на тему " Волшебные свойства воды"
опытно эксперементальная деятельность в средней группе...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебная вода» для детей второй младшей группы
Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Актуальность проекта состоит в том, что в современном о...
Проект на тему «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Проект на тему«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»...
Проект на тему: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Ф...
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема:«Волшебная водичка»
Краткосрочнй проект с детьми младшего дошкольного возрастаТип проекта: познавательный игровой....
Проект на тему: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Ф...