Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Волшебная водичка»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Потехина Маргарита Евгеньевна

Краткосрочнй проект с детьми младшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательный игровой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: « Волшебная водичка» Воспитатель: Потехина М.Е .

Слайд 2

Тип проекта : познавательно-игровой По характеру содержания : ребенок и природа Участники : дети 1-й мл. группы «Паровозик», воспитатель . По продолжительности : краткосрочный (5 дней) Срок реализации: с 1 по5 июля 2019г.

Слайд 3

ПРОБЛЕМА У воспитанников недостаточно сформированы представления о воде.

Слайд 4

Актуальность В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности у детей.

Слайд 5

Цель проекта: Познакомить детей со свойствами во ды

Слайд 6

Задачи проекта: Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений , исследований . Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность у детей с помощью игр с водой . Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 7

Планируемый результат: Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: « вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха , льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать , поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» ; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности ; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Слайд 8

Мероприятия по реализации проекта : 1.Художественно- творческая деятельность 2.Игровая деятельность 3.Трудовая деятельность.

Слайд 9

Реализация проекта по этапам 1 этап Беседа о воде. Беседа «Для чего нужна вода ?». Чтение художественной литературы. Беседа «Кто знает, откуда берется вода ?» 2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой» 3 этап Заключительный этап .

Слайд 10

Опыты с водой Опыт №1 «Вода прозрачная» Цель: дать представление детям, что вода прозрачная, не имеет цвета и запаха.

Слайд 11

Опыт №2 « Окрашивание воды» Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять ёё цвет.

Слайд 12

Опыт №3 «Пенный замок» Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь, затем пена.

Слайд 13

Цель: дать представление детям о том, что вода может изменять направление движения. Опыт №4 «Водопад»

Слайд 14

Опыт №5 «Игры с водой» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды- льётся, можно процедить через сито.

Слайд 15

Опыт №6 «Тонет не тонет» Цель: познакомить детей со свойствами плавающих игрушек.

Слайд 16

Опыт №7 «Зачем нужна вода» Цель: Подвести детей к пониманию, что вода нужна всему живому на земле.

Слайд 17

Опыт №8 «Мыльный пузырь» Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Слайд 18

Результаты проекта "Волшебница вода". Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с проявляли большой интерес к экспериментам. Проявляли активность при проведении опытов, делали выводы . В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может превращаться в ( мыльные пузыри). Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали гуашью дождик , разучили и исполнили танец «Тучка ». Для родителей была подготовлена картотека игр- экспериментов с водой для малышей.

Слайд 19

ЛИТЕРАТУРА 1.Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» М.: Творческий центр, 2010г. 2. Делягина Л.Б. « Развивающие игры с песком и водой» Сан П етербург 2006 г. 3.Зворыгина Е.В. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» М. Просвещение 4.Рыжова Н.В. «Волшебница вода». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г. 5.Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» М:Просвещение1987г. 1985г . 6.«Хрестоматия для маленьких» Елисеева Л.Н. М Просвещение 1988г . 7.ttp://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада).

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"

Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней)  Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.  Актуальность проекта:...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный с 19.10.15г. - 23.10.15г. (5 дней)Участники проекта: Дети 1.5-2 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: П...