Конспект "Вредные и полезные привычки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Составил воспитатель:
Молоканова Т.В.
Сигарёва Е.В.
Санкт-Петербург
2021
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с основой здорового образа жизни «Полезные и вредные привычки»
Участники: дошкольники 4-5 лет
Количество детей: 20
Длительность: 20 минут
Цель: Обучение воспитанников основам здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представлений у детей о вредных и полезных привычках
Развивающие:
-повышение уровня знаний воспитанников о здоровом образе жизни
-развитие навыков оценки что вредно, а что полезно;
-развивать навыки самоконтроля привычек;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: добро, смелость, заботливость;
-воспитывать чувство ответственности за личное здоровье;
Словарная работа: здоровье, продукты, привычка, вредно, полезно, аккуратный, опрятный, вежливый, чистый
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра,
физкультминутка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: Чтение поговорок о привычках; Просмотр мультфильма «Сестрички – привычки»; беседа «Полезные продукты», дидактическая игра «Опасно – не опасно»; чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, когда вы заходите утром в группу, что вы говорите в первую очередь?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: а прежде, чем пойти играть, что вы делаете?
Дети: моем руки!
Воспитатель: правильно» Это полезные привычки, а бывают и вредные. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Ребята, что такое привычка? Это то, что мы совершаем каждый день и поэтому привыкаем к этим действиям. Можно привыкнуть как к плохому, так и хорошему. Давайте перечислим хорошие привычки, которые помогают сохранить здоровье и облегчить жизнь:
- Чистить зубы, умываться, мыть руки. Если этого не делать, что может случиться? (будешь грязным, от тебя будет пахнуть, на грязных руках живут микробы и они могут попасть в организм);
- Делать зарядку по утрам. Для чего надо делать зарядку? (чтобы быть здоровым, сильным и быстро не уставать);
- Следить за порядком в своих вещах. Зачем это делать? (в беспорядке ничего не найти, вещи будут мятыми и не опрятными);
- Убирать игрушки на свои места. Почему надо убирать за собой игрушки? (Игрушки так теряются, на них может кто-то наступить и сломать, у каждой игрушки тоже есть домик);
- Здороваться и прощаться. Быть вежливым приятно и полезно!
- Правильно питаться! Вкусно питаться можно не только сладостями! Ягоды и фрукты не только вкусные, но и содержат много витаминов, что делает их очень полезными.
Воспитатель: а теперь давайте немного поиграем
Игра «Полезно – вредно»
Если привычка полезная, то говорим: «Ура!», если вредная, то говорим: «Уууу».
- Говорить вежливые слова
- Кричать
- Грызть ногти
- Мыть руки
- Обзываться
- Убирать за собой игрушки
- Есть только сладости
- Чистить зубы и умываться
- Неряшливо одеваться
- Говорить правду
Воспитатель: вы хорошо усвоили, какие привычки хорошие, теперь давайте проведём физкультминутку:
Раз, два, три, четыре.
Дети овощи учили (маршируют)
Лук, редиска, кабачок,
Тут морковка и чеснок (хлопают в ладоши)
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок
И на месте прыг да скок.
Теперь о вредных привычках. Они очень коварные враги, они доставляют нам удовольствие, и мы не замечаем, как они начинают портить нашу жизнь и здоровье.
- Разбрасывать игрушки. Когда захотим поиграть, не сможем найти игрушку и потратим время на её поиски, вместо того, чтобы играть;
- Грызть ногти и не мыть руки. Под ногтями много микробов, а если ещё не мыть руки, то большое количество злых микробов попадёт к нам в организм, от чего, можно сильно заболеть. И пальцы во рту, это всегда не вежливо по отношению к окружающим.
- Ковыряться в носу. Над тобой могут начать смеяться, а главное, это очень вредно для ваших носиков.
- Кусаться. Во – первых, это очень больно и обидно. Во – вторых можно нанести травму человеку и сломать свои же зубы.
Воспитатель: Какие вредные привычки вы можете назвать ещё? (есть много конфет, смотреть долго телевизор, перебивать друзей и взрослых, разговаривать во время еды….)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Рукавичка»
(Воспитатель выставляет на стол макет теремка)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Давайте в теремок заселим только тех животных, которые имеют хорошие привычки.
(Воспитатель показывает животных и от их лица, как они называются.)
Я лисичка – умытое личко.
Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.
А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.
А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.
А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.
А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.
А я кот – котище, каждый день зубы чищу.
А я корова – обзову любого.
Я сова – говорю вежливые слова.
Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.
А я ёжик молодой, мою руки перед едой.
Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.
(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)
Рефлексия:
С какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? (полезными). А с какими привычки мы не будем дружить? (вредными).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему Формируем полезные привычки
консультация для педагогов и родителей...
Учебно - методический материал "7 полезных привычек для красивой осанки"
Дидактический материал "7 полезных привычек для красивой осанки"...
"Путешествие на планету полезных привычек" (конспект и презентация)
Конспект НОД по теме здоровьесбережения с использованием ИКТ в старшей группе детского сада...
«Наши верные друзья – полезные привычки»
Консультация для родителей ...
О пользе полезных привычек у ребенка.
Что такое доброта?...
Консультация для родителей: «Формирование полезных привычек и борьба с вредными»
Привычка - автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения. При ф...
Приказ о проведении тематической выставки "Полезным привычкам - ДА! Вредным привычкам - НЕТ!" 2019 г.
На основании годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, с целью развития творческих и художественных способностей детей, пропаганды физической культуры и здорового образа жизни,.....