"Путешествие на планету полезных привычек" (конспект и презентация)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД по теме здоровьесбережения с использованием ИКТ в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 2.46 МБ |
2.pptx | 2.58 МБ |
3.pptx | 2.53 МБ |
puteshestvie_na_planetu_poleznykh_privychek.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – очень ценный груз! Весёлый эковалеологический урок.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Здоровье человека лишь на 8 % зависит от успехов здравоохранения и на 60% от образа жизни.
Четыре клада есть у Природы : Вода, Земля Воздух и Солнце. Это четыре её основы. Какая бы ни грянула беда – если они целы, всё возродится снова. Вместе они – это сила и добро. Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца не сможет вырасти ни цветок, ни ребёнок.
Земля - кормилица. А почему Землю зовут кормилицей? Земля урожай даёт, всё на ней растёт. Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой . Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.
Берегите землю. В Индии, где люди часто ходят босиком, плоскостопие почти не встречается. Для того чтобы не было плоскостопия, особенно полезно ходить по песку, по камушкам. А ещё будет хорошо, если вам купят специальный резиновый коврик. Вот такой. Берегите землю от всяческого мусора. Это и для неё полезно и для вас; очень серьёзные травмы бывают у того, кто наступит босой ногой на гвоздь, железную ржавую банку, стекляшку и даже па пробку от лимонада. Ходите босиком, но при этом будьте осторожны ! И земля вам скажет спасибо. И отблагодарит вас, когда ступите на неё босиком.
Вода-волшебница. А какой вода бывает? Кто ответит на вопрос? О водичке всё мы знаем И утрём любому нос:
Вот Волшебница Водица, Без неё вам не умыться, Смею я вам доложить – Без неё вам не прожить. Где вы можете отыскать воду в природе?
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лёд,
Ручеёк и речка… Каждый пусть запомнит и поймёт.
Мокрые вопросы: Кто из вас купается, спортом занимается? А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
Воздух-невидимка. Вот задачка, так задачка: Как же к Воздуху дойти? Он ведь, Воздух – невидимка! Как дорожку нам найти? Он по всей земле летает, Тучи быстро разгоняет, Неизвестно где живёт, Налетит - деревья гнёт! Засвистит – по речке дрожь. Озорник он, не уймёшь !
Любит он гулять на воле, и летать он хочет в поле. Дарит вам он свой совет: свежим воздухом дышите и здоровье берегите!
Гулять старайтесь побольше, особенно зимою и весною, в светлое время дня. Воздух — свежий, чистый — полезен всем ребятам. Хороши воздушные ванны во время похода, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться, например, бегать или играть с мячом.
Прогулки на свежем воздухе Прогулки пешком на свежем воздухе оказывают очень полезное влияние на организм человека. Помимо общего укрепляющего воздействия происходит ряд изменений: учащается дыхание, усиливается работа сердца, кровеносная система работает лучше.
В холодное время года не забывайте про закаливание воздухом. Очень хорошо устроить сквозняк. А вот самим на сквозняке находиться не нужно. Привыкайте делать зарядку при открытой форточке. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха, особенно в помещении, где используют газовую плиту, керосинку. И ещё запомните: не забывайте проветривать комнату перед сном.
В небе солнце катится, Словно жёлтый мячик, То за тучку спрячется, То по ёлкам скачет. Выйди , выйди, солнышко, Посвети щедрее, Улыбнись нам ласково, Сделай нас добрее! Ласковое солнце .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистота – залог здоровья!
От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. И это даже хорошо, что от работы руки пачкаются. Хуже, когда мальчик или девочка растут белоручками. Но после любой работы соблюдай простое правило: испачкал руки — вымой их. Если у человека грязные руки, то на них и со стороны смотреть противно, да и заболеть можно. .
Там, где грязь, живут микробы. Мелкие — не увидать . Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать.
Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм.
Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
Чистые загадки .
Гладко, душисто, моет чисто, Ускользает, как живое, Но не выпушу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.
Хвостик из кости, На спине - щетина.
Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет он про нос.
И в жару, и в гололед Захочу - и дождь пойдет, Зашумит над головой, Дождь придет ко мне домой.
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Стабильная работа всего организма, быстрое и правильное протекание процессов обмена в системе пищеварения – залог и гарантия крепкого здоровья и высокого иммунитета.
Ешьте овощи и фрукты. Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
Вот капля воды, посмотри, сколько в ней микробов! Ты ничего не видишь? Правильно, потому что микробы очень маленькие, меньше капельки, их так просто не разглядеть.
Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми. Микробы – друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными.
Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в нас. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников . « Вредные» микробы – также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются », провоцируя различные заболевания.
Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.
Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.
В местах скопления людей (общественный транспорт, супермаркеты, концертные залы и кинотеатры) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр.
На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе в лесу, в парке.
Большинство людей уверены, что от микробов — один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами: начиная с мытья рук и заканчивая обработкой каждого квадратного сантиметра квартиры. Но это не так - есть много полезных микробов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении.
Игра Полезно Вредно
Вот и тени на стене, Жёлтая луна в окне. Не летают птицы, Сон в мой дом стучится. Он надел цветной колпак, В этом деле он мастак! Притаился за подушкой С мягкой розовой игрушкой. Мне раскинул одеяло, Места с ним не будет мало. Колыбельную споёт, А к утру опять уйдёт! с он
Занятия спортом Активные занятия спортом будут поддерживать здоровье или давать больше иммунитета для организма, тем самым защищая его от различных болезней
Добрые дела А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. М. Лисянский
Хорошее настроение Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа.
Эти правила, дружок, Ты запомни на зубок. Будешь ты тогда здоров, И без всяких докторов!
Если вы будете следовать всем советам, которые услышали сегодня, то будете сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит – здоровыми!
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся…
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. И я предлагаю отправиться в интересное путешествие. Хотите?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А отправимся мы с вами на Планету Полезных Привычек. Жители этой удивительной планеты ведут здоровый образ жизни и почти никогда не болеют. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.
Воспитатель: Молодцы!
Раздаётся звуковой сигнал.
Но что это? Кажется, с Планеты Полезных Привычек пришла радиограмма (читает): «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»
Надо помочь нашим друзьям. Но эта планета находится очень далеко. На чем мы может туда отправиться?
Дети: На шаре, ракете, самолете, дирижабле…
Воспитатель: Летим на звездолете! Приготовились!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Начинаем колдовать,
двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
металлический и цепкий,
мы его сперва покрутим,
а потом два раза дунем,
покачаем – раз, два, три,
дверь, замочек, отопри!
Двери открываются, путешествие начинается!
Воспитатель: Приготовились? Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.
Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки, бег врассыпную.
Воспитатель: Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими-легкими, движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.
Наш звездолет приземлился. Выходите!
Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз.
Сначала мы испугались, планета нам не знакома.
Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?
Мы удивились, какая чудесная планета.
Обрадовались, улыбнулись. Скоро встретим друзей.
Растерялись – нас никто не встречает.
Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели. Я думаю, это проделки хитрых и коварных микробов. Как же нам помочь жителям?
(Высказывания детей).
Воспитатель: А я думаю, что нужно показать микробам, как полезно вести здоровый образ жизни. Я уверена, что им это понравится, они превратятся в полезных микроорганизмов и вернутся на свою планету. Но нужно быть убедительными. Поэтому, мы не только расскажем, но и покажем им всё, что знаем про здоровье и полезные привычки. Вы согласны?
Но, если, вдруг, мы ошибёмся и что-то напутаем, микробы навсегда останутся здесь, а со временем доберутся и до нас. Итак, начнём.
- Презентация «Здоровье – очень ценный груз»
Этап «Земля»
Воспитатель: Мы с вами, конечно, не индийские йоги, но босиком ходить любим и полезные упражнения для ног знаем.
Игровое упражнение для профилактики плоскостопия
«Нарисуй отгадку».
Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.
- «Месяц»
За домом, у дорожки висит пол-лепешки.
И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.
2. «Солнце»
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
3. «Туча»
По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.
И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим наше путешествие и поговорим теперь о воде. Как вы думаете, чтобы всегда оставаться здоровым, какую воду нужно пить – чистую или грязную? (Конечно, чистую).
Воспитатель: Что такое вода? (Это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой).
Воспитатель наливает, переливает воду из банки в стакан, дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода - жидкость, её можно наливать, переливать.
Воспитатель: Пропускает стакан воду? (Нет). Какая вода в стакане? (Грязная). Изменилась ли вода? (Какая была, такая и осталась.
Грязная ужасно и пить её опасно)
Воспитатель: Давайте попробуем очистить эту грязную воду... Как вы думаете, как с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы очистить воду, нужно взять материал, пропускающий или не пропускающий воду? (Пропускающий).
А что же пропускает воду? (Бумага, ткань, песок).
Воспитатель: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси - частицы грязи. Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. Мы уже проводили такой опыт раньше. Но так фильтровать воду не совсем удобно и люди придумали бытовые фильтры. Вот такие (демонстрирует). Наверняка, у многих из вас дома такие есть. Попробуем очистить воду с его помощью.
Опыт «Фильтрация воды»: Дети выполняют опыт очистки воды с «грязной» окрашенной водой.
Воспитатель: А мы тем временем поговорим о воде.
- Презентация «Здоровье – очень ценный груз»,
Этап «Вода»
Воспитатель: Какую воду следует пить, чтобы оставаться здоровым? (Чистую). Ребята, с помощью чего можно очистить воду? (Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра).
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, имеет ли значение для нашего здоровья то, каким воздухом мы дышим? (Ответы детей). Давайте вместе порассуждаем, что же такое воздух…
- Презентация «Здоровье – очень ценный груз»
Этап «Воздух»
Проводится сеанс ароматерапии и дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А теперь поговорим о четвёртой природной стихии, без которой ни один живой организм на Земле существовать не может. И это, конечно, солнышко…
Презентация «Здоровье – очень ценный груз»
- Этап «Солнце»
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли на солнце смотреть без защитных очков? Почему? (Глаза будут болеть и даже можно ослепнуть). А что еще вредно для глаз? (долго смотреть телевизор, сидеть за компьютером, читать в плохо освещенном помещении). Можем ли мы помочь нашим глазам оставаться здоровыми? Что для этого нужно делать?
«Весёлая неделька» (гимнастика для глаз)
Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение).
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна (снимает глазное напряжение).
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки (упражнение для снятия глазного напряжения).
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали,
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх. И обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх (совершенствует сложные движения глаз).
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись,
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: Ребята, а как вам кажется, имеет ли значение для нашего здоровья чистота? То, как мы следим за собой, своей одеждой, своим домом?
- Презентация «Здоровье – очень ценный груз»
Этап «Чистота – залог здоровья»
Подвижная игра «Микробы»
Воспитатель кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.
Воспитатель предлагает оказать ребятам, в которых попали « шарики-микробы» скорую витаминную помощь.
Воспитатель: А теперь давайте порассуждаем о том, что нужно есть, чтобы не навредить нашему организму…
- Презентация «Здоровье – очень ценный груз»,
Этап «Полезные продукты – овощи и фрукты»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найдите друзей помидору». (Демонстрирует муляжи). Помидору нужны друзья - овощи и фрукты - в названии которых звук «К» стоит в начале слова. (Ответ детей: в слове «КАПУСТА» звук «К» - первый).
А теперь другое интересное задание. Друзьями могут быть те овощи и фрукты, в названии которых звук «К» стоит в конце слова. (Ответ детей: в слове «ЛУК»).
Слушайте внимательно следующее задание: сколько слогов в слове «ПОМИДОР»? (Ответ детей: три слога).
Назовите, пожалуйста, 1 -й слог, 2-й слог, 3-й слог? Молодцы, дети.
А для остальных овощей и фруктов такое задание: друзьями могут быть те овощи и фрукты, в названии которых тоже 3 слога? (Ответы детей: А/НА/НАС О/ГУ/РЕЦ Я/БЛО/КО).
Назовите 1-й слог, 2-й слог, 3-й слог?
Молодцы, а для остальных овощей и фруктов такое задание: станут друзьями Помидору те, в названии которых 2 слога? (Ответы детей:
ГРУ-ША МОР-КОВЬ).
Назовите 1-й слог, 2-й слог?
Вот все овощи и фрукты и стали друзьями Помидору.
Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
Дети и воспитатель идут мыть руки.
Приготовление «фруктового шашлычка»:
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ).
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? Дети угощают шашлычком гостей.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о здоровье и о том, как его сохранить. Вы, ребята, показали такие хорошие знания в этом вопросе, были так убедительны, что микробы, слушая вас, наверное, решили перевоспитаться и превратиться в полезных микроорганизмов. А вы, кстати, знаете, что существуют и полезные микробы?
- Презентация «Здоровье – очень ценный груз»
Этап «Микробы – наши друзья и враги»
Игра «Полезно – вредно»
Воспитатель: Какие еще привычки можно назвать полезными? Что еще помогает нам сохранять и укреплять здоровье? (Режим дня, занятия спортом, добрые дела, хорошее настроение).
- Презентация «Здоровье – очень ценный груз»
Заключительный этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию :"Космическое путешествие на планету комнатных растений".
Ознакомление детей старшей группы с комнатными растениями....
презентация к занятию по ФМП Путешествие на планету математики
для занятия по ФМП презентация...
Методическая разработка с презентацией: "Путешествие на планету буквы и звука Ж"
В методической разработке дан конспек проведения логопедического занятия " Путешествие на планету буквы и звука Ж", проводимого в старшей логопедической группе и презентация для сопровождения занятия....
Презентация. Программа формирования ценностей здорового образа жизни средствами природы "Путешествие в мир полезных растений".
Цель программы: Формирование ценностей здорового образа жизни и способов их реализации средствами природы.Задачи:1.Дать представление о здоровом образе жизни....
Начало презентации для доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе "Путешествие по планетам детства" (конспект занятия в блоге)
Детские рисунки планет...
Презентация " Космическое путешествие на планету Математики"
Содержит анимационные эффекты для поддержания интереса детей и поощрения правильного выполнения заданий. для того, чтобы увидеть эффекты, необходимо скачать презентацию....
«Полезные и вредные привычки» Конспект занятия в средней группе
Цель: формирование у детей умений отличать вредные и полезные привычки.Задачи: Познавательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка&raqu...