"Путешествие на планету полезных привычек" (конспект и презентация)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Елена Александровна Заика

Конспект НОД по теме здоровьесбережения с использованием ИКТ в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx2.46 МБ
Файл 2.pptx2.58 МБ
Файл 3.pptx2.53 МБ
Файл puteshestvie_na_planetu_poleznykh_privychek.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОМОГИТЕ ! СПАСИТЕ ! НА НАС НАПАЛИ МИКРОБЫ !!!

Слайд 2

Здоровье – очень ценный груз! Весёлый эковалеологический урок.

Слайд 3

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Здоровье человека лишь на 8 % зависит от успехов здравоохранения и на 60% от образа жизни.

Слайд 4

Четыре клада есть у Природы : Вода, Земля Воздух и Солнце. Это четыре её основы. Какая бы ни грянула беда – если они целы, всё возродится снова. Вместе они – это сила и добро. Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца не сможет вырасти ни цветок, ни ребёнок.

Слайд 5

Земля - кормилица. А почему Землю зовут кормилицей? Земля урожай даёт, всё на ней растёт. Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой . Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.

Слайд 6

Берегите землю. В Индии, где люди часто ходят босиком, плоскостопие почти не встречается. Для того чтобы не было плоскостопия, особенно полезно ходить по песку, по камушкам. А ещё будет хорошо, если вам купят специальный резиновый коврик. Вот такой. Берегите землю от всяческого мусора. Это и для неё полезно и для вас; очень серьёзные травмы бывают у того, кто наступит босой ногой на гвоздь, железную ржавую банку, стекляшку и даже па пробку от лимонада. Ходите босиком, но при этом будьте осторожны ! И земля вам скажет спасибо. И отблагодарит вас, когда ступите на неё босиком.

Слайд 7

Вода-волшебница. А какой вода бывает? Кто ответит на вопрос? О водичке всё мы знаем И утрём любому нос:

Слайд 8

Вот Волшебница Водица, Без неё вам не умыться, Смею я вам доложить – Без неё вам не прожить. Где вы можете отыскать воду в природе?

Слайд 9

Это дождик и сосулька,

Слайд 10

Белый снег и гладкий лёд,

Слайд 11

Ручеёк и речка… Каждый пусть запомнит и поймёт.

Слайд 12

Мокрые вопросы: Кто из вас купается, спортом занимается? А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

Слайд 13

Воздух-невидимка. Вот задачка, так задачка: Как же к Воздуху дойти? Он ведь, Воздух – невидимка! Как дорожку нам найти? Он по всей земле летает, Тучи быстро разгоняет, Неизвестно где живёт, Налетит - деревья гнёт! Засвистит – по речке дрожь. Озорник он, не уймёшь !

Слайд 14

Любит он гулять на воле, и летать он хочет в поле. Дарит вам он свой совет: свежим воздухом дышите и здоровье берегите!

Слайд 15

Гулять старайтесь побольше, особенно зимою и весною, в светлое время дня. Воздух — свежий, чистый — полезен всем ребятам. Хороши воздушные ванны во время похода, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться, например, бегать или играть с мячом.

Слайд 16

Прогулки на свежем воздухе Прогулки пешком на свежем воздухе оказывают очень полезное влияние на организм человека. Помимо общего укрепляющего воздействия происходит ряд изменений: учащается дыхание, усиливается работа сердца, кровеносная система работает лучше.

Слайд 17

В холодное время года не забывайте про закаливание воздухом. Очень хорошо устроить сквозняк. А вот самим на сквозняке находиться не нужно. Привыкайте делать зарядку при открытой форточке. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха, особенно в помещении, где используют газовую плиту, керосинку. И ещё запомните: не забывайте проветривать комнату перед сном.

Слайд 18

В небе солнце катится, Словно жёлтый мячик, То за тучку спрячется, То по ёлкам скачет. Выйди , выйди, солнышко, Посвети щедрее, Улыбнись нам ласково, Сделай нас добрее! Ласковое солнце .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помните! Человеку должно быть всегда тепло и радостно. И , конечно, летом загорайте. Но не забывайте про важные правила. Какие?

Слайд 2

Чистота – залог здоровья!

Слайд 3

От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. И это даже хорошо, что от работы руки пачкаются. Хуже, когда мальчик или девочка растут белоручками. Но после любой работы соблюдай простое правило: испачкал руки — вымой их. Если у человека грязные руки, то на них и со стороны смотреть противно, да и заболеть можно. .

Слайд 4

Там, где грязь, живут микробы. Мелкие — не увидать . Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать.

Слайд 5

Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм.

Слайд 6

Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

Слайд 7

Чистые загадки .

Слайд 8

Гладко, душисто, моет чисто, Ускользает, как живое, Но не выпушу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.

Слайд 9

Хвостик из кости, На спине - щетина.

Слайд 10

Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет он про нос.

Слайд 11

И в жару, и в гололед Захочу - и дождь пойдет, Зашумит над головой, Дождь придет ко мне домой.

Слайд 12

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Стабильная работа всего организма, быстрое и правильное протекание процессов обмена в системе пищеварения – залог и гарантия крепкого здоровья и высокого иммунитета.

Слайд 13

Ешьте овощи и фрукты. Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

Слайд 14

Вот капля воды, посмотри, сколько в ней микробов! Ты ничего не видишь? Правильно, потому что микробы очень маленькие, меньше капельки, их так просто не разглядеть.

Слайд 15

Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми. Микробы – друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными.

Слайд 16

Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в нас. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников . « Вредные» микробы – также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются », провоцируя различные заболевания.

Слайд 17

Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.

Слайд 18

Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.

Слайд 19

В местах скопления людей (общественный транспорт, супермаркеты, концертные залы и кинотеатры) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр.

Слайд 20

На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе в лесу, в парке.

Слайд 21

Большинство людей уверены, что от микробов — один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами: начиная с мытья рук и заканчивая обработкой каждого квадратного сантиметра квартиры. Но это не так - есть много полезных микробов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запахи лука и чеснока полезны. Они уничтожают микробы разных болезней. Поэтому чаще нужно употреблять лук и чеснок в пище, для организма они очень полезны. Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб — мы бы не попробовали их, если бы не наши друзья — микроорганизмы.

Слайд 2

Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении.

Слайд 3

Игра Полезно Вредно

Слайд 4

Вот и тени на стене, Жёлтая луна в окне. Не летают птицы, Сон в мой дом стучится. Он надел цветной колпак, В этом деле он мастак! Притаился за подушкой С мягкой розовой игрушкой. Мне раскинул одеяло, Места с ним не будет мало. Колыбельную споёт, А к утру опять уйдёт! с он

Слайд 5

Занятия спортом Активные занятия спортом будут поддерживать здоровье или давать больше иммунитета для организма, тем самым защищая его от различных болезней

Слайд 6

Добрые дела А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. М. Лисянский

Слайд 7

Хорошее настроение Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа.

Слайд 8

Эти правила, дружок, Ты запомни на зубок. Будешь ты тогда здоров, И без всяких докторов!

Слайд 9

Если вы будете следовать всем советам, которые услышали сегодня, то будете сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит – здоровыми!



Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся…

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. И я предлагаю отправиться в интересное путешествие. Хотите?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А отправимся мы с вами на Планету Полезных Привычек. Жители этой удивительной планеты ведут здоровый образ жизни и почти никогда не болеют. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.

Воспитатель: Молодцы!

Раздаётся звуковой сигнал.

Но что это? Кажется, с Планеты Полезных Привычек  пришла радиограмма (читает): «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

Надо помочь нашим друзьям. Но эта планета находится очень далеко. На чем мы может туда отправиться?

Дети: На шаре, ракете, самолете, дирижабле…

Воспитатель: Летим на звездолете! Приготовились!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Начинаем колдовать,

двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

металлический и цепкий,

мы его сперва покрутим,

а потом два раза дунем,

покачаем – раз, два, три,

дверь, замочек, отопри!

Двери открываются, путешествие начинается!

        Воспитатель: Приготовились? Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.

Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки, бег врассыпную.

        Воспитатель: Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими-легкими, движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наш звездолет приземлился. Выходите!

Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз.

Сначала мы испугались, планета нам не знакома.

Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?

Мы удивились, какая чудесная планета.

Обрадовались, улыбнулись. Скоро встретим друзей.

Растерялись – нас никто не встречает.

Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели. Я думаю, это проделки хитрых и коварных микробов. Как же нам помочь жителям?

(Высказывания детей).

Воспитатель: А я думаю, что нужно показать микробам, как полезно вести здоровый образ жизни. Я уверена, что им это понравится, они превратятся в полезных микроорганизмов и вернутся на свою планету. Но нужно быть убедительными. Поэтому, мы не только расскажем, но и покажем им всё, что знаем про здоровье и полезные привычки. Вы согласны?

Но, если, вдруг, мы ошибёмся и что-то напутаем, микробы навсегда останутся здесь, а со временем доберутся и до нас. Итак, начнём.

  1. Презентация «Здоровье – очень ценный груз»

Этап «Земля»

Воспитатель: Мы с вами, конечно, не индийские йоги, но босиком ходить любим и полезные упражнения для ног знаем.

Игровое упражнение для профилактики плоскостопия
«Нарисуй отгадку».

Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

  1. «Месяц»

За домом, у дорожки висит пол-лепешки.

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.

2. «Солнце»

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

 

3. «Туча»

По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.

И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим наше путешествие и поговорим теперь о воде. Как вы думаете, чтобы всегда оставаться здоровым, какую воду нужно пить – чистую или грязную? (Конечно, чистую).

Воспитатель: Что такое вода? (Это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой).

Воспитатель наливает, переливает воду из банки в стакан, дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода - жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель: Пропускает стакан воду? (Нет). Какая вода в стакане? (Грязная). Изменилась ли вода? (Какая была, такая и осталась.
Грязная ужасно и пить её опасно)

Воспитатель: Давайте попробуем очистить эту грязную воду... Как вы думаете, как с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы очистить воду, нужно взять материал, пропускающий или не пропускающий воду? (Пропускающий).

А что же пропускает воду? (Бумага, ткань, песок).

Воспитатель: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси - частицы грязи. Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. Мы уже проводили такой опыт раньше. Но так фильтровать воду не совсем удобно и люди придумали бытовые фильтры. Вот такие (демонстрирует). Наверняка, у многих из вас дома такие есть. Попробуем очистить воду с его помощью.

Опыт «Фильтрация воды»: Дети выполняют опыт очистки воды с «грязной» окрашенной водой.

Воспитатель: А мы тем временем поговорим о воде.

  1. Презентация «Здоровье – очень ценный груз»,

Этап «Вода»

Воспитатель: Какую воду следует пить, чтобы оставаться здоровым? (Чистую). Ребята, с помощью чего можно очистить воду? (Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра).

Воспитатель:  А как вы думаете, ребята, имеет ли значение для нашего здоровья то, каким воздухом мы дышим? (Ответы детей). Давайте вместе порассуждаем, что же такое воздух…

  1. Презентация «Здоровье – очень ценный груз»

Этап «Воздух»

Проводится сеанс ароматерапии и дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А теперь поговорим о четвёртой природной стихии, без которой ни один живой организм на Земле существовать не может. И это, конечно, солнышко…

Презентация «Здоровье – очень ценный груз»

  1. Этап «Солнце»

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли на солнце смотреть без защитных очков? Почему? (Глаза будут болеть и даже можно ослепнуть). А что еще вредно для глаз? (долго смотреть телевизор, сидеть за компьютером, читать в плохо освещенном помещении). Можем ли мы помочь нашим глазам оставаться здоровыми? Что для этого нужно делать?

«Весёлая неделька»  (гимнастика для глаз)

Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки (упражнение для снятия глазного напряжения).

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали,

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх. И обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх (совершенствует сложные движения глаз).

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись,

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: Ребята, а как вам кажется, имеет ли значение для нашего здоровья чистота? То, как мы следим за собой, своей одеждой,  своим домом?

  1. Презентация «Здоровье – очень ценный груз»

Этап «Чистота – залог здоровья»

Подвижная игра «Микробы»

Воспитатель кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

Воспитатель предлагает оказать ребятам, в которых попали « шарики-микробы» скорую витаминную помощь.

Воспитатель: А теперь давайте порассуждаем о том, что нужно есть, чтобы не навредить нашему организму…

  1. Презентация «Здоровье – очень ценный груз»,

Этап «Полезные продукты – овощи и фрукты»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найдите друзей помидору». (Демонстрирует муляжи). Помидору нужны друзья - овощи и фрукты - в названии которых звук «К» стоит в начале слова. (Ответ детей: в слове «КАПУСТА» звук «К» - первый).

А теперь другое интересное задание. Друзьями могут быть те овощи и фрукты, в названии которых звук «К» стоит в конце слова. (Ответ детей: в слове «ЛУК»).

Слушайте внимательно следующее задание: сколько слогов в слове «ПОМИДОР»? (Ответ детей: три слога).

Назовите, пожалуйста, 1 -й слог, 2-й слог, 3-й слог? Молодцы, дети.

А для остальных овощей и фруктов такое задание: друзьями могут быть те овощи и фрукты, в названии которых тоже 3 слога? (Ответы детей: А/НА/НАС        О/ГУ/РЕЦ        Я/БЛО/КО).

Назовите 1-й слог, 2-й слог, 3-й слог?

Молодцы, а для остальных овощей и фруктов такое задание: станут друзьями Помидору те, в названии которых 2 слога? (Ответы детей:

ГРУ-ША        МОР-КОВЬ).

Назовите 1-й слог, 2-й слог?

Вот все овощи и фрукты и стали друзьями Помидору.

Воспитатель: Молодцы! Давайте  порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

                             Дети и воспитатель идут мыть руки.

Приготовление «фруктового шашлычка»:

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ).

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?  Дети угощают шашлычком гостей.

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о здоровье и о том, как его сохранить. Вы, ребята, показали такие хорошие знания в этом вопросе, были так убедительны, что микробы, слушая вас, наверное, решили перевоспитаться и превратиться в полезных микроорганизмов. А вы, кстати, знаете, что существуют и полезные микробы?

  1. Презентация «Здоровье – очень ценный груз»

Этап «Микробы – наши друзья и враги»

Игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: Какие еще привычки можно назвать полезными? Что еще помогает нам сохранять и укреплять здоровье?  (Режим дня, занятия спортом, добрые дела, хорошее настроение).

  1. Презентация «Здоровье – очень ценный груз»

Заключительный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию :"Космическое путешествие на планету комнатных растений".

Ознакомление детей старшей группы с комнатными растениями....

Методическая разработка с презентацией: "Путешествие на планету буквы и звука Ж"

В методической разработке дан конспек проведения логопедического занятия " Путешествие на планету буквы и звука Ж", проводимого в старшей логопедической группе и презентация для сопровождения занятия....

Презентация. Программа формирования ценностей здорового образа жизни средствами природы "Путешествие в мир полезных растений".

Цель программы:        Формирование ценностей здорового образа жизни и способов их реализации средствами природы.Задачи:1.Дать представление о здоровом образе жизни....

Презентация " Космическое путешествие на планету Математики"

Содержит анимационные эффекты для поддержания интереса детей и поощрения правильного выполнения заданий. для того, чтобы  увидеть эффекты, необходимо скачать презентацию....

«Полезные и вредные привычки» Конспект занятия в средней группе

Цель: формирование у  детей умений отличать вредные и полезные привычки.Задачи: Познавательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка&raqu...