Физкультурно-речевой досуг «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Подзолкова Мария Олеговна

Физкультурно-речевой досуг в подготовительной группе  совместно с педагогом-психологом, посвященный 60-летию полета в космос «Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx444.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №37 «Лучик».

Физкультурно-речевой досуг в подготовительной группе «Пчелка» совместно с педагогом-психологом, посвященный 60-летию полета в космос «Космическое путешествие»

C:\Users\net-top\Downloads\IMG_7068.jpeg

     Подготовили:

 педагог-психолог- Подзолкова Мария Олеговна

инструктор по физической культуре -Симон Елена Алексеевна

учитель-логопед -Сальникова Юлия Петровна

музыкальный руководитель – Кулик Ирина Николаевна

г.о. Химки 2021 г.

 «Космическое путешествие»

Е.А.: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей) Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 60 лет, назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей) Правильно, ребята, это был Юрий Гагарин.

(В зал под музыку заходят Маша и Витя, ведя спор)

Маша: Витя, сколько тебе можно говорить, что не существует их.

Витя: Маша, ты не права. Это доказано великими учеными. Мне папа это рассказал. А мой папа между прочим кандидат технических наук.

Маша: Да ну, неправда это все, не верю я. (оглядывается) Здравствуйте!

Витя: Здравствуйте, воспитанники  детского сада 37.

Маша: Ребята, а зачем вы сегодня собрались? Что у вас за праздник? (ответы детей) И вы туда же. Космос, космос, почему только о нем сегодня все и говорят.

Е.А.: Маша, все люди нашей страны недавно отмечали праздник День Космонавтики.

Витя: Вот и я ей сегодня с утра об этом говорю. А, Маша все отрицает, все, что связано с космосом.

Е.А: Ребята, а вы знаете что  такое космос?

Маша: Я знаю, хоть и не верю! Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом.

Маша: Ребята, как называется планета, на которой мы живём?

Дети. Земля.

Маша:. Как называются люди, которые живут на планете Земля?

Дети. Земляне.

Маша: Как называются люди, которые летают в космос?

Дети. Космонавты.

Маша: На чем они летают?

Дети. На ракете.

Маша: А давайте мы тоже отправимся в космос?

Витя: Интересно, интересно! Маша, а на чем ты собралась лететь, да еще и в космос?

Маша: Как на чем?! На ракете конечно! Полетели?

Е.А.: Если очень захотеть, можно в космос полететь. (Ведет отсчет в обратном порядке, 5,4,3,2,1, пуск)

(Игра «Ракета). После игры фоном звучит космическая музыка.

Маша: Ой, Витя мне страшно, я не знала, я думала, это все понарошку. Полетели обратно. Мне страшно.

Витя: Правильно говорят, все девочки трусихи. Не бойся Маша, мы с тобой.

Е.А.: Мне кажется, что началось наше космическое путешествие.

Маша: И что нам теперь делать?

Витя: Интересная ты Маша, если путешествие, значит мы будем путешествовать по Космосу.

Маша: И с чего мы начнем?

Е.А.:  А начнем мы с того, что нам нужно поделиться на два космических экипажа. И вам, Маша и Витя нужно поделиться будет.

(Дети  делятся на два экипажа)

Е.А.: В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Вот с Солнца мы и начнем наше космическое путешествие.

(1. Эстафета «Перенеси мяч на гимнастических палках»)

Е.А.: И вот нам встречается первая планета Меркурий. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. Поверхность Меркурия покрыта кратерами. Эти кратеры образовались в результате столкновений с астероидами и кометами. 

(2. Эстафета «Лунные камни»)

Е.А.: Венера, это вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

(3. Эстафета «Помощь космонавту в открытом космосе». Веревочки и прищепки)

Е.А.: А вот мы с вами оказались на планете Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

Маша: Экипажи, а вы наверно проголодались? А скажите что кушают космонавты в невесомости? (ответы) Правильно!

Е.А.: А мы отправляемся дальше, а дальше у нас планета Марс. Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Планета покрыта горячим песком. Давайте отправимся на эту планету.

(4. Эстафета «Тренировочный прыжок космонавта»: 8 лент на кольцах, канат, 2 обруча)

Е.А.: А сейчас мы с вами отправляемся на самую большую планету. Юпитер - это пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

(5. Эстафета «Обмен планетами». Обруч, поменяться местами).

Е.А.: Красивая и необычная планета Сатурн, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней,  осколков астероидов и пыли.

(6. Эстафета «Собери спутники». Бег в обруче, ведущим нужно поочередно собрать весь экипаж)

Е.А.: Уран - таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

(7.Эстафета «Передача мячика большого над головой»)

Е.А.: Нептун - ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

(8. Эстафета «Мяч в ложке». Участники с ложкой бегут до корзины, берут мяч, и осторожно несут в корзину экипажа).

Е.А.: Когда-то планета Плутон  была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам с названия не пускают.

(9. Эстафета «Интеллектуальная»)

Маша: Команды, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать:

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …(телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Всем расскажет обо всем умный дядя ….(астроном)

3. Астроном – он звездочет. Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная …(луна)

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …(ракета)

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

По-английски: «астронавт», а по-русски - …(космонавт).

6. Свет быстрее всех летает, километры не считает,

Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты …(кометам).

7. Как называется маленькая  модель Земли, уменьшенная во много раз? (глобус).

Е.А: Экипажи, пора возвращаться на Землю. Начинаем отсчет. 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали!

(Звучит музыка)

Е.А: Ну что, Маша и Витя, вам понравилось наше космическое путешествие?

Маша: Ну и путешествие у нас получилось. Так интересно, столько планет.

Витя: Теперь Маша, будешь знать, все, что связано с космосом, это все по настоящему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Космическое путешествие"

игры ,эстафеты на степ-платформах-космическая тема...

Методическая разработка .Конспект спортивного досуга "Космическое путешествие".

Конспект вечера досуга.«Космическое путешествие».ДОУ № 32.Составила : рук. физ. Смирнова Е.Е.Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у...

Досуг "Космическое путешествие"

Вызвать у детей интерес к космосу; систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике....

Физкультурно - музыкальный досуг "Космическое путешествие"

Сюжетное физкультурное занятие посвященное  Дню космонавтики...

Спортивный досуг «Космическое путешествие» с детьми средней группы и родителями

Спортивный досуг «Космическое путешествие»  с детьми средней группы и родителями....

Досуг «Космическое путешествие»

Конспект досуда для детей старшего возраста на тему "Космос" с просмотром презентации о космосе....