Досуг «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Неганова Татьяна Евгеньевна

Конспект досуда для детей старшего возраста на тему "Космос" с просмотром презентации о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokumentkosmos_microsoft_word.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное           учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

           Досуг «Космическое путешествие»

            В подготовительной к школе группе

                             

                                           Воспитатели: Неганова Т.Е.

                                                                   Васильева М.В.

 

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

 Задачи: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.                                  
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;  

Ведущий : Ребята, какой праздник мы недавно отмечали? ……..

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? И сегодня мы немного пофантазируем с вами ,представим себя космонавтами в полете и повторим ,что мы знаем о космосе.

 

Стихотворение:

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьез , не понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Ведущий: И сейчас  я приглашаю вас ребята пройти настоящие космические испытания. Вы готовы?.........

Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Первое задание: «Строим ракету»

А вы знаете, что разработал теорию ракеты и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. 

Стихотворение:

1-ребенок

Герои-космонавты

Летали на ракетах.

Мы наших космонавтов

Видали на портретах.

Давайте поиграем:

Ракету смастерим

Как наши космонавты

Все в космос полетим!

2-ребенок

Игру, какую славную

Придумал ты для нас!

Что нужно для ракеты

Достанем мы сейчас.

3-ребенок

У меня ребята

Есть чудесный клей,

Я принес с собою

Ящичек гвоздей.

 

(Из каждой команды берется по два участника)

Атрибуты: Цветная туалетная бумага.

Один ребенок изображает ракету ,,другой его обматывает оставляя окошко(иллюминатор)

Подводятся итоги .

Ведущий: Ракеты готовы, отправляемся в путь.

Идет отсчет :10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Пуск…..

 И пока мы летим, предлагаю вам следующее задание.

Второе задание: «Назови планеты»

Каждая команда по очереди называет планеты и отвечает на вопросы о планетах.

Стихотворение:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз- Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом ,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: Ребята, а что можно увидеть ночью на небе?.........

В древние времена люди смотрели на небо и представляли себе ,что из точек-звезд получаются рисунки. Эти рисунки называются созвездиями. А еще, в те времена жили люди которые смотрели на небо и считали звезды, они так и назывались звездочетами .

Стихотворение:

Я привет для вас привез

От далеких ярких звезд.

Темной ночью, очень поздно,

В небе очень-очень звездно.

И всегда ночной порой

Звезды шепчутся со мной.

Звезды все наперечет

Знаю, я ведь-звездочет!

Третье задание: «Угадай созвездие»

Команды составляют созвездия и угадывают их названия друг у друга.

Подводятся итоги.

Ведущий: Ребята, вся наша Вселенная, с давних пор притягивала людей к себе. И вот ученый-конструктор Сергей Павлович Королев , смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Стрелка и Белка. А уж потом 12 апреля 1961 году впервые в космос полетел - человек. Ребята, как вы думаете–кто это?.....................

Стихотворение: «Первый космонавт» (Т. Шорыгина)

На космическом Корабле

Он летит в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток»

Его знает и любит каждый

Был он юный, сильный и отважный.

Помним взгляд его добрый с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

Стихотворение:                                                              Мы сейчас все космонавты, как Гагарин, как Титов, экипаж ракеты нашей в космос вылететь готов!

Ведущий : Ребята, а космонавты так долго находятся в полете , а как же они там питаются?...................

Четвертое задание: «Завтрак космонавта»

Из каждой  команды берется по одному ребенку. Дети должны поймать бублик, ртом  без помощи рук. Подводятся итоги .

Ведущий: Ребята, вот мы уже приземлились на планету  и возможно мы с вами повстречаем инопланетян.

Стихотворение: Про инопланетян

Борис Вайнер

На неведомой планете,
Той, что только снится нам, 
Инозвёзды в небе светят,
Инолистья кружит ветер,
В иношколу ходят дети – 
Правда, тоже по утрам.

Там на завтрак инокашу
Иноложкою едят.
Иноключ кладут в кармашек.
В инолужах дождик пляшет.
Там один другого краше
Инопарк и иносад.

Пятое задание: «Мой друг-Пришелец»

Участвует вся команда. Из предложенных деталей собрать инопланетянина.

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, ракету мы с вами построили, в космос полетели, на другую планету высадились , пришельцев увидели, позавтракали в невесомости ,а теперь посетим наш единственный спутник-Луну. Кто ответит – как звали космонавта, который первый высадился на Луне?........

Тогда для вас следующее задание.

Шестое задание: «Полет на Луну»

Детям выдаются палочки с ракетами , которые соединены веревкой с Луной. Нужно первым намотать на палочку веревку, чтобы приблизиться к Луне.

Ведущий: Летать на космическом корабле очень познавательно и увлекательно, но нам пора возвращаться на Землю, на нашу красивую «голубую планету». Возьмитесь за руки, начинаем обратный отсчет: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Ну вот и вернулись мы домой. Вам понравилось путешествие? 

Сегодня мы узнали, точно, 
Кто космонавтом может быть. 
Кто покорит простор вселенной.

И космос весь избороздит. 
Желаем всем побольше счастья, 
Здоровья крепкого сполна. 
Веселья, творчества, терпенья. В душе весеннего тепла. 

Ведущий дарит детям памятные подарки.

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Космическое путешествие"

игры ,эстафеты на степ-платформах-космическая тема...

Методическая разработка .Конспект спортивного досуга "Космическое путешествие".

Конспект вечера досуга.«Космическое путешествие».ДОУ № 32.Составила : рук. физ. Смирнова Е.Е.Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у...

Досуг "Космическое путешествие"

Вызвать у детей интерес к космосу; систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике....

Физкультурно - музыкальный досуг "Космическое путешествие"

Сюжетное физкультурное занятие посвященное  Дню космонавтики...

Спортивный досуг «Космическое путешествие» с детьми средней группы и родителями

Спортивный досуг «Космическое путешествие»  с детьми средней группы и родителями....

Сценарий семейного досуга «Космическое путешествие» (старший дошкольный возраст) с использованием здоровьесберегающих, игровых и информационно коммуникативных технологий

Цель:Создание благоприятной атмосферы в группе, развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, мелкой моторики; развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творче...