Проект "Еда без вреда"
проект
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад
Проект на тему:
«Еда без вреда»
(подготовительная группа)
Участники проекта:
- воспитатель
- воспитанники группы.
- родители.
Актуальность:
Здоровый образ жизни - тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. Федеральный Закон «об образовании» гласит: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».
Цель проекта:
- Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.
- Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи проекта:
Для детей
- Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
- Формировать умения использования и хранения лекарственных растений и ягод;
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Для родителей
- Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Тип проекта:
- краткосрочный,
- познавательный.
Срок реализации:2 недели
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- Анкетирование родителей о правильном питании;
- Беседа с родителями;
- Составление плана работы.
2 этап – практический
Работа с детьми:
- Д/и «Готовим суп»
- Инсценировка «Готовим обед»
- Экспериментальная деятельность «Угадай на вкус», «Почему темнеет яблоко», «Что может кока-кола»
- Просмотр презентации «Из чего состоит наша пища»
- Беседа «Уроки правильного питания», «Польза овощей и фруктов», «Чем полезны молочные продукты»
- Ситуативный разговор «Что мы едим»
- Отгадывание загадок по теме проекта
- Рисование «Моя любимая еда», «Полезная пища»
- Лепка «Витамины на тарелке»
- Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»
- Чтение художественной литературы К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
- Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика», «Веселый огород», «О здоровом питании»
- Изготовление альбома «Полезные продукты»
- П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»
- Д/и «Что неправильно», «Полезно - вредно»
- Ситуативный разговор «Что я ем» (меню словами дошкольника)
Сюжетно ролевая игра: «Кафе»; «Семья»; «Магазин»; «Принимаем гостей».
Работа с родителями:
анкетирование «Питание и здоровье детей»;
консультации: «Правила поведения детей за столом», «Питание в детском саду»;
папки – передвижки: «Здоровое питание для дошкольников», «Правильное питание детей», «Волшебная еда. Готовим вместе. Полезное питание в кругу семьи»;
3 этап - заключительный
- Изготовление лэпбука «Еда без вреда»
- Презентация проекта.
Используемая литература:
- В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»
- В. И. Воробьёв «Капризка»
- Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
- Интернет ресурсы
- Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьей»
- С. И. Бекина «Праздники и развлечения в детском саду»
- Физкультурные минутки – картотека здоровье сберегающих технологий.
Приложения: Дидактические игры
Витаминный бильярд
Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.
Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с буквами. Лопаточки для передвижения шариков.
Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.
Поварята
Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака,
обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.
Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.
Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин». Вариант «Приготовим обед для больного человека».
Где растет каша
Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.
Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп.
Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис, пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить .Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.2. Определи крупу на ощупь. 3. Составь мозаику из круп.
Во фруктовом царстве, овощном государстве
Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения появления на Руси овощей и фруктов.
Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и других продуктов имитация трона-рамки.
Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание игровой ситуации «Расскажи все о себе».
Грибники
Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок, учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе ядовитых грибов.
Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.
Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».
Кто в домике живет?
Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.
Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.
Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.
Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных ситуаций по заданию воспитателя.
Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием: белки, жиры, углеводы, витамины.
Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней написано.
Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:
- Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?
- Будет мало есть каши и хлеба?
- Будет много есть сладостей?
Назови одним словом
Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.
Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.
Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»
Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?
Беседа о здоровом питании
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход беседы
- Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасет от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй – кА решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка: «Обжорка»
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети рисуют продукты.
Итог: Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Анкета для родителей
Уважаемые родители просим Вас принять участие в анонимном анкетировании на тему: «Питание и здоровье детей»
- Интересует ли вас проблема здорового питания?_________________
- Как вы считаете, какая пища полезна для детей 5-7 лет?_______________________________________________________
- Что чаще всего кушает ваш ребенок дома после прихода из д/с?_______________________________________________________
- Сколько раз в день питается ваш ребенок в выходные дни?_______________________________________________________
- Ужинает ли ваш ребенок перед сном?__________________________
- Часто ли кушает ваш ребенок дома (нужное подчеркнуть) кашу, суп, яйца, рыбу, сыр, жаренную картошку, сладости.
- Какие напитки чаще всего пьет ваш ребенок?____________________
- Покупаете ли вы ребенку кока-колу?___________________________
- Кушает ли ваш ребенок дома лук и чеснок?_____________________
- Знает ли ваш ребенок предназначение жевательной резинки?___________________________________________________
- Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья? _________________________
- Устраивает ли вас питание в данном образовательном учреждении? (если не устраивает напишите, что именно)_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...
Как мы вредим здоровью наших детей
Можно использовать в работе с родителями....
Методическая разработка. О вреде телевизора
Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...
О пользе и вреде витаминов.
Консультация для родителей...
Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...
Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.
На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...