Проект валеологической направленности «Где здоровье - там и я. Со здоровьем мы друзья!»
проект (старшая группа)

Семенова  Юлия Александровна

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 13.06. – 26.06.2016г.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы №9
  • воспитатели
  • родители
  • инструктор по физической культуре
  • медсестра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zdorove_tam_i_ya.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект валеологической направленности

«Где здоровье - там и я. Со здоровьем мы друзья!»

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 13.06. – 26.06.2016г.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы №9
  • воспитатели
  • родители
  • инструктор по физической культуре
  • медсестра.

Ожидаемые результаты:

  1. Для детей:
  • сформированные представления о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • повышение собственного индекса здоровья;
  • развитие коммуникативных способностей;
  1. Для педагогов:
  • повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
  • создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • привлечение родителей для совместной работы;
  • реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
  1. Для родителей:
  • сформированная активная родительская позиция;
  • повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
  • активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. 

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, сформировать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  1. Образовательные – расширить  знания детей и родителей о:
  • правильном питании,
  • режиме,
  • культурно-гигиенических навыках,
  • двигательной активности,

как неотъемлемых  составляющих полноценного здоровья;

  1. Воспитательные – продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
  2. Развивающие – развивать творческие способности, поощрять желание работать над сохранением и укреплением своего здоровья.

Научно-методическое обеспечение:

  • детская, научно-публицистическая, научно-методическая литература;
  • периодические издания;
  • информационные ресурсы по вопросам формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, по использованию современных коммуникативных технологий в педагогической практике.

Ресурсное обеспечение:

  • компьютер, интерактивная доска;
  • короткометражные научно – познавательные видеоролики об устройстве человеческого тела и главных составляющих здоровья;
  • печатные пособия для изучения строения человеческого организма и составов продуктов;
  • оборудование для проведения опытов и экспериментов;
  • дидактические игры (см. приложение)

Направление деятельности

Формы работы, уровень

Результаты деятельности

- исследовательски – познавательная деятельность

Вводная беседа

 «Где прячется здоровье?».

              Беседы с детьми:

  • «Что такое здоровье и как его сохранить?»
  • «Откуда берутся болезни?»
  • «Моя спортивная семья» — составление небольшого описательного рассказа ребенком.

Серия тематических занятий "Здоровый образ жизни":

Занятие 1. Глаза – главные помощники.

Занятие 2. Чтобы уши слышали.

Занятие 3. Почему болят зубы.

Занятие 4. Уход за руками.

Занятие 5. Сон – лучшее лекарство.

Занятие 6. Осанка – стройная спина.

Занятие 7. Чистота – залог здоровья.

Занятие 8. Мой режим дня.

Занятие 9. Зачем человеку кожа.

Составление повествовательного рассказа по плану — схеме (дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром) по темам:

  • правильное питание
  • витамины
  • значение режима

Ситуативная беседа «Зачем человеку желудок»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Можно ли пить  Кока-Колу?»

- В результате активного обсуждения нового для них материала, вместе с воспитателем формулируют главный вопрос.

- дети познакомились с основными принципами работы организма, с методами и приёмами здоровьесбережения и здоровьесохранения.

- у детей расширился кругозор, знания об окружающем мире, обогатился словарный запас, улучшилась связная речь.

- дети стали понимать пользу и важность соблюдения норм здорового образа жизни

-  в результате участия в опытно – экспериментальной деятельности совершенствуют умение делать выводы на основании увиденного, фиксировать результаты и связно рассказывать об изученном свойстве или явлении.

- культурно – досуговая деятельность

Посещение Детской городской библиотеки

Лекция с элементами игровой деятельности «Как здоровье сохранить»

Викторина «Что такое здоровое питание?».

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии:

  • «Исправительное питание»
  • «Нездоровый рекорд»
  • «Здорово быть здоровым!»
  • «Супербактерия».
  • «Скажи микробам «нет!»
  • «Кому нужна зарядка»
  • «Личная гигиена»

Совместная художественно – эстетическая деятельность:

Аппликация: «Пирамида здорового питания» — коллаж из вырезанных фотографий продуктов (рекламные брошюры супермаркета).

  •  «Здоровые зубы – красивая улыбка».

Создание альбома «Витамины».

Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин).

  • «Нужные предметы» — предметы личной гигиены (пластилин).

Рисование: «Вкусно и полезно» — натюрморт.

  • «Движение – это жизнь».  

  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Консультация - рассказ медсестры: «Что делать, если человек заболел?».

Чтение художественной литературы:

Народная мудрость о питании: пословицы и поговорки о продуктах питания, еде.

«Витаминная сказка» авторская сказка И.А.Крупновой.

«Злаки» о пользе продуктов (сборник Т.А.Шорыгиной).

«Загадки о продуктах питания».

«Людоед и этикет», «Умная собачка Соня. Горчица» — А. Усачёв.

Стихи:  Т.Кулакова: «Продукты питания»,  М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты»,  «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша».

 Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье.

 Загадки о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте.

«Грязнуля» авторская сказка А. Осацкий.

Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки».

Г.К. Зайцев « Уроки Мойдодыра».

К.Чуковский «Мойдодыр».

Е.А.Алябьева «Поучительные сказки»

С. Михалков «Прививка».

Чтение научно-популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка»).

Театрализация «Сказка о принце – молодце, Авитаминозе – вредителе и малышках – витамишках».

Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста», распространение брошюр «Доводы в пользу здоровой пищи» (По материалам сайта «Здоровая Россия» www.takzdorovo.ru.)

  • Фотовыставка: «Моя семья, спорт и я!»

- расширение кругозора детей

- у детей совершенствуется навык рассуждать, прослеживать закономерность, делать выводы и прогнозировать дальнейшие события.

- формируется и развивается умение работать с пластилином, придавать ему задуманную форму, соблюдая пропорции, цвет, характерные особенности.

- совершенствуется умение создавать композицию, работать в группе.

- развивается умение работать с цветной бумагой, обращаться с ножницами, создавать коллажи, совершенствуется чувство вкуса, умение составлять гармоничную композицию, работать в команде.

- продолжает формироваться умение использовать разные штриховки при рисовании, подбирать сочетающиеся цвета. Развивается умение ориентироваться на листе, соблюдать пропорции, дополнять рисунок деталями.

- у детей формируется уверенность о необходимости полноценно питаться, знания о том, в каких продуктах какие витамины содержатся.

- дети узнают новых детских авторов, знакомятся с их произведениями. У них обогащается словарный запас. формируется интерес к художественной литературе, фольклору.

- дети активно участвуют в спортивных соревнованиях.

- у родителей формируется активная жизненная позиция,  повышается компетентность в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни

- развиваются актёрские способности детей, формируется умение не бояться публичных выступлений, развивается и укрепляется память, искусство выразительно говорить

- у родителей повышается компетентность в области здорового питания

- родители активно участвуют в жизнедеятельности ДОУ

- физкультурно – оздоровительная деятельность

- ежедневная комплексная утренняя гимнастика  с использованием интерактивных технологий (ОРУ, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика)

- ежедневная комплексная бодрящая гимнастика  с использованием интерактивных технологий (ОРУ, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая  гимнастика)

- Ежедневное закаливание организма (ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, умывание прохладной водой, обливание стоп прохладной водой после прогулки)

  • - Спортивный досуг совместно с физкультурным руководителем и подготовительной группой №7.

- дети активно участвуют в физкультурно – оздоровительной деятельности

- формируются основы понимания правил закаливания, осознания его необходимости для сохранения и укрепления здоровья

- дети понимают пользу и важность соблюдения норм здорового образа жизни

- артикуляция детей улучшилась

- дети познакомились с базовыми общеразвивающими упражнениями

- физическое здоровье детей укрепилось

- повысился собственный индекс здоровья детей.

- игровая деятельность

Дидактические игры:

 «Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами).

 «Сложи картинку» установление причинно-следственных связей с пояснением из ряда сюжетных картинок.

«Спортивное лото»

« Весёлый распорядок дня»

«Валеология»

«Аскорбинка и её друзья 1,2»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

  • Игровая ситуация: «Как Серёже  позаботиться  о своём здоровье?».

Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены», «Виды спорта», «Витамины», «Не болей!»

Артикуляционная гимнастика: «Овощи», «Блинчики», «Олимпийцы»

Дыхательная гимнастика «Лыжник», «Футболист», «Богатырь»

  • Подвижные игры малой и средней активности ( в группе): «У ребят порядок строгий», «Караси и щука», «Горячая картошка», «Повтори наоборот», «Ручеёк»
  • Подвижные игры средней и высокой активности (на прогулке):
  • «Зеркало», «Поймай и угадай», «Лови мяч», «Я знаю», «Скакалка».

- развитие мыслительных способностей детей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы и аргументировать своё решение

- формирование простейшей взаимосвязи здоровья и внешних факторов, влияющих на него

- развитие коммуникативных способностей

 - углубляются и расширяются знания детей о профессиях, связанных с больницей, обогащается словарный запас, продолжает развиваться творческая активность, фантазия, креативность

- развивается двигательная активность детей

- дети узнают много новых игр

тематическое направление смены

Здоровьесберегающие технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зернышки здоровья. Твой режим дня." Занятие валеологической направленности для детей 5-6 лет.

Формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни....

«Серия педагогических мероприятий валеологической направленности по познавательному развитию «Азбука здоровья дошкольника»

laquo;Серия педагогических мероприятий валеологической направленности  по познавательному развитию...

Проект оздоровительной направленности на тему: «В здоровом теле - здоровый дух»

Тип проекта: познавательно – игровойВозрастная группа: дети шестого годаПродолжительность проекта: неделя (5 дней)Вид проекта: краткосрочный...

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...

Долгосрочный проект по направлению здоровьесбережение детей 6-го года жизни «Здоровье детей в руках взрослых».

Проект " Здоровье детей в руках взрослых" составлен вместе с о старшим воспитателем. Участники проекта:педагоги старшей группы и специалисты детского сада, родители (законные представители) ...

Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"

Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"Бороденко М.В воспитательЭтапы работы1. Подготовительный:определение объектов изуч...