Проект валеологической направленности «Где здоровье - там и я. Со здоровьем мы друзья!»
проект (старшая группа)
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 13.06. – 26.06.2016г.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы №9
- воспитатели
- родители
- инструктор по физической культуре
- медсестра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zdorove_tam_i_ya.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект валеологической направленности
«Где здоровье - там и я. Со здоровьем мы друзья!»
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 13.06. – 26.06.2016г.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы №9
- воспитатели
- родители
- инструктор по физической культуре
- медсестра.
Ожидаемые результаты:
- Для детей:
- сформированные представления о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
- повышение собственного индекса здоровья;
- развитие коммуникативных способностей;
- Для педагогов:
- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- привлечение родителей для совместной работы;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
- Для родителей:
- сформированная активная родительская позиция;
- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, сформировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- Образовательные – расширить знания детей и родителей о:
- правильном питании,
- режиме,
- культурно-гигиенических навыках,
- двигательной активности,
как неотъемлемых составляющих полноценного здоровья;
- Воспитательные – продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
- Развивающие – развивать творческие способности, поощрять желание работать над сохранением и укреплением своего здоровья.
Научно-методическое обеспечение:
- детская, научно-публицистическая, научно-методическая литература;
- периодические издания;
- информационные ресурсы по вопросам формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, по использованию современных коммуникативных технологий в педагогической практике.
Ресурсное обеспечение:
- компьютер, интерактивная доска;
- короткометражные научно – познавательные видеоролики об устройстве человеческого тела и главных составляющих здоровья;
- печатные пособия для изучения строения человеческого организма и составов продуктов;
- оборудование для проведения опытов и экспериментов;
- дидактические игры (см. приложение)
Направление деятельности | Формы работы, уровень | Результаты деятельности |
- исследовательски – познавательная деятельность | Вводная беседа «Где прячется здоровье?». Беседы с детьми:
Серия тематических занятий "Здоровый образ жизни": Занятие 1. Глаза – главные помощники. Занятие 2. Чтобы уши слышали. Занятие 3. Почему болят зубы. Занятие 4. Уход за руками. Занятие 5. Сон – лучшее лекарство. Занятие 6. Осанка – стройная спина. Занятие 7. Чистота – залог здоровья. Занятие 8. Мой режим дня. Занятие 9. Зачем человеку кожа. Составление повествовательного рассказа по плану — схеме (дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром) по темам:
Ситуативная беседа «Зачем человеку желудок» Опытно-экспериментальная деятельность: «Можно ли пить Кока-Колу?» | - В результате активного обсуждения нового для них материала, вместе с воспитателем формулируют главный вопрос. - дети познакомились с основными принципами работы организма, с методами и приёмами здоровьесбережения и здоровьесохранения. - у детей расширился кругозор, знания об окружающем мире, обогатился словарный запас, улучшилась связная речь. - дети стали понимать пользу и важность соблюдения норм здорового образа жизни - в результате участия в опытно – экспериментальной деятельности совершенствуют умение делать выводы на основании увиденного, фиксировать результаты и связно рассказывать об изученном свойстве или явлении. |
- культурно – досуговая деятельность | Посещение Детской городской библиотеки Лекция с элементами игровой деятельности «Как здоровье сохранить» Викторина «Что такое здоровое питание?». Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии:
Совместная художественно – эстетическая деятельность: Аппликация: «Пирамида здорового питания» — коллаж из вырезанных фотографий продуктов (рекламные брошюры супермаркета).
Создание альбома «Витамины». Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин).
Рисование: «Вкусно и полезно» — натюрморт.
Консультация - рассказ медсестры: «Что делать, если человек заболел?». Чтение художественной литературы: Народная мудрость о питании: пословицы и поговорки о продуктах питания, еде. «Витаминная сказка» авторская сказка И.А.Крупновой. «Злаки» о пользе продуктов (сборник Т.А.Шорыгиной). «Загадки о продуктах питания». «Людоед и этикет», «Умная собачка Соня. Горчица» — А. Усачёв. Стихи: Т.Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша». Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье. Загадки о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте. «Грязнуля» авторская сказка А. Осацкий. Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки». Г.К. Зайцев « Уроки Мойдодыра». К.Чуковский «Мойдодыр». Е.А.Алябьева «Поучительные сказки» С. Михалков «Прививка». Чтение научно-популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка»). Театрализация «Сказка о принце – молодце, Авитаминозе – вредителе и малышках – витамишках». Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста», распространение брошюр «Доводы в пользу здоровой пищи» (По материалам сайта «Здоровая Россия» www.takzdorovo.ru.)
| - расширение кругозора детей - у детей совершенствуется навык рассуждать, прослеживать закономерность, делать выводы и прогнозировать дальнейшие события. - формируется и развивается умение работать с пластилином, придавать ему задуманную форму, соблюдая пропорции, цвет, характерные особенности. - совершенствуется умение создавать композицию, работать в группе. - развивается умение работать с цветной бумагой, обращаться с ножницами, создавать коллажи, совершенствуется чувство вкуса, умение составлять гармоничную композицию, работать в команде. - продолжает формироваться умение использовать разные штриховки при рисовании, подбирать сочетающиеся цвета. Развивается умение ориентироваться на листе, соблюдать пропорции, дополнять рисунок деталями. - у детей формируется уверенность о необходимости полноценно питаться, знания о том, в каких продуктах какие витамины содержатся. - дети узнают новых детских авторов, знакомятся с их произведениями. У них обогащается словарный запас. формируется интерес к художественной литературе, фольклору. - дети активно участвуют в спортивных соревнованиях. - у родителей формируется активная жизненная позиция, повышается компетентность в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни - развиваются актёрские способности детей, формируется умение не бояться публичных выступлений, развивается и укрепляется память, искусство выразительно говорить - у родителей повышается компетентность в области здорового питания - родители активно участвуют в жизнедеятельности ДОУ |
- физкультурно – оздоровительная деятельность | - ежедневная комплексная утренняя гимнастика с использованием интерактивных технологий (ОРУ, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика) - ежедневная комплексная бодрящая гимнастика с использованием интерактивных технологий (ОРУ, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика) - Ежедневное закаливание организма (ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, умывание прохладной водой, обливание стоп прохладной водой после прогулки)
| - дети активно участвуют в физкультурно – оздоровительной деятельности - формируются основы понимания правил закаливания, осознания его необходимости для сохранения и укрепления здоровья - дети понимают пользу и важность соблюдения норм здорового образа жизни - артикуляция детей улучшилась - дети познакомились с базовыми общеразвивающими упражнениями - физическое здоровье детей укрепилось - повысился собственный индекс здоровья детей. |
- игровая деятельность | Дидактические игры: «Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами). «Сложи картинку» установление причинно-следственных связей с пояснением из ряда сюжетных картинок. «Спортивное лото» « Весёлый распорядок дня» «Валеология» «Аскорбинка и её друзья 1,2» Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены», «Виды спорта», «Витамины», «Не болей!» Артикуляционная гимнастика: «Овощи», «Блинчики», «Олимпийцы» Дыхательная гимнастика «Лыжник», «Футболист», «Богатырь»
| - развитие мыслительных способностей детей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы и аргументировать своё решение - формирование простейшей взаимосвязи здоровья и внешних факторов, влияющих на него - развитие коммуникативных способностей - углубляются и расширяются знания детей о профессиях, связанных с больницей, обогащается словарный запас, продолжает развиваться творческая активность, фантазия, креативность - развивается двигательная активность детей - дети узнают много новых игр |
тематическое направление смены | Здоровьесберегающие технологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД валеологической направленности во второй младшей группе "Неразлучные друзья: Нос и Рот"
Формирование здорового образа жизни и КГН для самых маленьких....
"Зернышки здоровья. Твой режим дня." Занятие валеологической направленности для детей 5-6 лет.
Формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни....
«Серия педагогических мероприятий валеологической направленности по познавательному развитию «Азбука здоровья дошкольника»
laquo;Серия педагогических мероприятий валеологической направленности по познавательному развитию...
Проект оздоровительной направленности на тему: «В здоровом теле - здоровый дух»
Тип проекта: познавательно – игровойВозрастная группа: дети шестого годаПродолжительность проекта: неделя (5 дней)Вид проекта: краткосрочный...
Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".
laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...
Долгосрочный проект по направлению здоровьесбережение детей 6-го года жизни «Здоровье детей в руках взрослых».
Проект " Здоровье детей в руках взрослых" составлен вместе с о старшим воспитателем. Участники проекта:педагоги старшей группы и специалисты детского сада, родители (законные представители) ...
Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"
Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"Бороденко М.В воспитательЭтапы работы1. Подготовительный:определение объектов изуч...