Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
на тему: «Зимующие птицы»
Цель НОД: развивать познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста к зимующим птицам.
Задачи:
• Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах.
• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
•Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
• Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_mladshaya_gruppa.odt | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
на тему: «Зимующие птицы»
Выполнила воспитатель : Никольская Е. Р.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель НОД: развивать познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста к зимующим птицам.
Задачи:
• Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах.
• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
•Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
• Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Словарная работа: беседа о птицах, активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; расширить словарный запас: корм, холодно, голодно, клюет, воркует, прыгает и т. д.
Оборудование: карточки с изображением корма для птиц (крупа, хлебные крошки, семечки подсолнечника, тыквенные семечки, кусочки несоленого сала), картинки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, аудиозапись голосов птиц.
Ход занятия:
Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки, - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки, - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, носик, - бим, бим, бим.
Здравствуйте, ребята-здравствуйте!
(звучит музыка голоса птиц)
-Ребята,что это?
Дети: Птицы поют.
-Ой, одна прилетела! Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Правильно, ребята, это сорока. Знаете, что она мне говорит? Она расстроена, птицы куда-то пропали, в лесу очень мало птиц.
-Ребята, давайте ей поможем. (ответы детей).Но для этого надо отправиться в зимний лес. (1,2,3- моторчик заводись, в зимнем лесу ты очутись!)
Мы оказались в зимнем лесу. Ребята, будем искать птиц. Каких птиц можем найти зимой? Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Назовите? (ответы детей:зимующие. Каких вы знаете зимующих птиц?)
Давайте, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за птица.
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка) ( вывешиваю птицу на магнитную доску).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
(Снегирь) (птичку на магнитную доску)
Следующая загадка.
Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.
Каркунья хрипловатая. (Ворона) (на магнитную доску)
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей) (на магнитную доску)
Ну и последняя загадка.
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (Голубь) (на магнитную доску).
-Молодцы! Все загадки отгадали.
-Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)
(ответы детей: нет, нелегко им холодно и голодно)
- Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Корма мало вот они и попрятались. Может птицы разлетелись, корм искать?!
- Давайте покормим! Посмотрите сколько у меня корма на столе. Что в этой кормушке?(В этой кормушке крупа, в этой ягоды рябинки, семена, сало, крошки. Вы должны взять птичку. Покормить её).
Правила: Когда я скажу 1,2, 3 –птичку накорми, вы должны найти свой корм и посадить птичку на кормушку). Выясняем, кто , что ест.
-Какие мы молодцы с вами, накормили птиц, вот сколько их! А сорока решила , что их нет, а они спрятались.
Пальчиковая гимнастика.
Мы кормушку смастерили. (Ритмично ударяют кулачком об кулачок).
Мы столовую открыли (Разводят руки в стороны.)
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири (Загибают пальцы по одному на каждое название)
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. (Машут руками-«крыльями».)
А в субботу, воскресенье было общее веселье.(Машут руками-«крыльями».)
-Давайте сделаем портреты наших птиц. (конверты с разрезными картинками раздать детям ). (Каждая подгруппа получает конверт с частями птиц). Если сложить части птицы, то получится целая птица. Посмотрим, что у нас получится.
(Воспитатель выясняет у детей какую птицу они выкладывают ) Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали?
- Молодцы, ребята! Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.
Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я поняла, что произошло с птицами! До свидания, ребята!
Дети прощаются с Сорокой.
В: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Итог:
Каких птиц вы повстречали в лесу?
Как можно назвать их одним словом?
Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?
Д: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.
Яшин Александр «Покормите птиц зимой»:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
- Как вы думаете, ребята, что страшнее для птиц – холод или голод? Конечно же голод, Кто может помочь птицам зимой? (Человек).
-Мы с вами можем помочь птицам- покормить их, и тогда птицы будут радовать нас своим пением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»
Конспект по ознакомлению с миром природы....
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»воспитатель Сурякова Светлана.Цели: формировать экологическую культуру у детей; пр...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»Цель:обобщение знаний о зимующих пти...
Дидактическая игра/ пособие мультимедийного контекта природоведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы Красноярского края"
Игра создана для повышения уровня и качества работы с детьми по познавательному развитию с применением мультимедии, в процессе ознакомления с миром природы на непосредственно-образовательной деятельно...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы весной"
Формирование предствалений о жизнедеятельности перелетных птиц...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Зимующие птицы"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Зимующие птицы"...