Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Никольская Елена Рудольфовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

на тему: «Зимующие птицы»

 Цель НОД:  развивать познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста к зимующим птицам.

Задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах.

• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

•Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

 

• Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_mladshaya_gruppa.odt16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

на тему: «Зимующие птицы»

Выполнила воспитатель : Никольская Е. Р.

Санкт-Петербург

2018 год

 Цель НОД:  развивать познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста к зимующим птицам.

Задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах.

• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

•Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

• Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Словарная работа: беседа о птицах, активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; расширить словарный запас: корм,  холодно, голодно, клюет, воркует, прыгает и т. д.

        Оборудование:  карточки с изображением корма для птиц (крупа, хлебные крошки, семечки подсолнечника, тыквенные семечки, кусочки несоленого сала), картинки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, аудиозапись голосов птиц.

     

Ход занятия:

Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки, - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, носик, - бим, бим, бим.

Здравствуйте, ребята-здравствуйте!

(звучит музыка голоса птиц)

-Ребята,что это?

Дети: Птицы поют.

-Ой, одна прилетела! Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Правильно, ребята, это сорока. Знаете, что она мне говорит? Она расстроена, птицы куда-то пропали, в лесу очень мало птиц.

-Ребята, давайте ей поможем. (ответы детей).Но для этого надо отправиться в зимний лес. (1,2,3- моторчик заводись, в зимнем лесу ты очутись!) 

 Мы оказались в зимнем лесу. Ребята, будем искать птиц. Каких птиц можем найти зимой? Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Назовите? (ответы детей:зимующие.  Каких вы знаете зимующих птиц?)

Давайте, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за птица.

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка) ( вывешиваю птицу на магнитную доску).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

(Снегирь)  (птичку на магнитную доску)

Следующая загадка.

Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.

Каркунья хрипловатая. (Ворона) (на магнитную доску)

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей) (на магнитную доску)

Ну и последняя загадка.

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (Голубь) (на магнитную доску).

-Молодцы! Все загадки отгадали.

-Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)

(ответы детей: нет, нелегко им холодно и голодно)

- Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Корма мало вот они и попрятались.  Может птицы разлетелись, корм искать?!

- Давайте покормим! Посмотрите сколько у меня корма на столе. Что в этой кормушке?(В этой кормушке крупа, в этой ягоды рябинки, семена, сало, крошки. Вы должны взять птичку. Покормить её).

Правила: Когда я скажу 1,2, 3 –птичку накорми, вы должны найти свой корм и посадить птичку на кормушку). Выясняем, кто , что ест.

-Какие мы молодцы с вами, накормили птиц, вот сколько их! А сорока решила , что их нет, а они спрятались.

Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили. (Ритмично ударяют кулачком об кулачок).

Мы столовую открыли (Разводят руки в стороны.)

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири  (Загибают пальцы по одному на каждое название)

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.  (Машут руками-«крыльями».)

А в субботу, воскресенье было общее веселье.(Машут руками-«крыльями».)

-Давайте сделаем портреты наших птиц. (конверты с разрезными картинками раздать детям ). (Каждая подгруппа получает конверт с частями птиц). Если сложить части птицы, то получится целая птица. Посмотрим, что у нас получится.

(Воспитатель выясняет  у детей какую птицу они выкладывают ) Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали?

- Молодцы, ребята! Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я поняла, что произошло с птицами! До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

В: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог:

Каких птиц вы повстречали в лесу?

Как можно назвать их одним словом?

Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

Д: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.

Яшин Александр «Покормите птиц зимой»:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

- Как вы думаете, ребята, что страшнее для птиц – холод или голод? Конечно же голод, Кто может помочь птицам зимой? (Человек).

-Мы с вами можем помочь птицам- покормить их, и тогда птицы будут радовать нас своим пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Конспект  комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»воспитатель Сурякова Светлана.Цели: формировать экологическую культуру у детей; пр...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»Цель:обобщение знаний о зимующих пти...

Дидактическая игра/ пособие мультимедийного контекта природоведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы Красноярского края"

Игра создана для повышения уровня и качества работы с детьми по познавательному развитию с применением мультимедии, в процессе ознакомления с миром природы на непосредственно-образовательной деятельно...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы весной"

Формирование предствалений о жизнедеятельности перелетных птиц...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Зимующие птицы"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Зимующие птицы"...