Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Научим Мишку ухаживать за зубками»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект направлен на обогащение бытового словаря детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Научим Мишку ухаживать за зубками»
Цель: обогащение бытового словаря детей.
Задачи:
Образовательные: знакомить с правилами личной гигиены, дать понятие здоровый зуб, больной зуб; уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога).
Развивающие: развивать речь детей, познакомить с новым словом – стоматолог.
Воспитательные: воспитывать навыки самообслуживания, соблюдения культурно-гигиенических навыков.
Материалы и оборудование: игрушка, атрибуты к игре «Здоровый – больной зуб», коллекция зубных щеток и паст.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Вот и гости дорогие
Проходите, проходите!
Вы присядьте, мы вам рады,
Начинать давно пора!
Говорить сегодня будем
Про здоровье, о зубах!
Ребята, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте!(Здравствуйте!)
- Основная часть:
В группу входит медведь.
– Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)
– Ой-ой-ой (хватается за щеку).
– Что такое? Что случилось?
– У меня зуб заболел!
Воспитатель.
Ты конфет наел не мало,
А теперь зуб заболел!
Вот беда! Вот незадача!
Что же делать нам теперь?
Воспитатель: Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Мишка: А как о них надо заботиться?
Воспитатель. Проходи, Мишка, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо о них заботиться.
Воспитатель: Где живут зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Сколько у вас зубов?
Дети: Много.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы кушать (пережёвывать пищу), для красивой улыбки.
Воспитатель: А зубы есть только у человека?
Дети: Нет.
Воспитатель: - А есть ли зубы у животных?
Дети: Есть.
Воспитатель: - А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).
- Ребята, как вы думаете, зачем кролику зубы? Правильно,- грызть морковку. Он вырастет и сгрызёт много морковки.
- А зачем бобрёнку зубы? Чтобы строить себе дом.
- Зачем собачке зубы? Чтобы грызть косточку.
- Ребята, а что будет ,если у нас не будет зубов?(не сможем кушать и заболеем)
Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?
Дети. Надо их чистить два раза в день, утром и вечером и полоскать после еды.
Воспитатель. Чем чистят зубы?
Дети. Зубной щеткой и пастой.
Воспитатель: Подойти всем к столику: показать детям зубные щетки разных цветов, размеров, форм (в том числе и механические) и зубную пасту (детскую и взрослую), дать ее понюхать, чтобы вызвать желание у детей чистить зубы.
Физминутка: (Вместе с Мишкой)
Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)
И весело живём. (Хлопки в ладоши)
А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)
Мы песенку поём. (Хлопки в ладоши)
Эх, давай, не зевай, (Приседания)
О зубах не забывай, (Грозим пальчиком)
Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений)
Чистить зубы не ленись.
Воспитатель: Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач).
Воспитатель: А еще врача, который лечит зубы называют…
Воспитатель называет новое слово (Стоматолог). Дети повторяют
Воспитатель. А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Мишка: А что для зубов есть еще и вредные продукты?
Воспитатель. Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
д/и «здоровый-больной зуб»
А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. (2 плаката: на одном изображен больной зуб, на другом – здоровый.
Что здесь нарисовано? (Зубы).
Ребята, но почему они такие странные? Один зуб здоровый, веселый, улыбается, а другой - больной, грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель раскладывает на столе муляжи (или тематические картинки) полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около здорового или больного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).
Воспитатель просит объяснить, почему ребенок поступил именно так.
(Мишка снимает повязку, ребята посмотрите, у Мишутки зуб перестал болеть!)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Мишка точно знает, что полезно, а что вредно кушать для здоровья зубов.
Мишка: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! – “волшебная коробочка” если сказать вот какие волшебные слова: “Репка, яблоко, морковка – нашим зубкам тренировка”, то она откроется и, вы увидите, что я вам приготовил! (Сюрприз: Раскраска на тему: «Овощи и фрукты»)
Мишутка: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим лесным друзьям. (Прощается с детьми, уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста ( 3-4 года) на тему: «Российский флаг»
Этот конспект будет полезным в воспитании патриотизма у детей....
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...
Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Лето, цветы, одуванчики"
Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста.Тема: "Лето, цветы, одуванчики"Задачи. Познакомить детей с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый. У одуванчика ...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием усложнений дидактических игр «Мишка и Зайчик»
Задачи: - продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»,- повторить названия диких животных: заяц, медведь, ёжик и др.- развивать восприятие, развивать ...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда».
Формировать представление детей о посуде, её назначении;• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, ...