Путешествие в страну здоровья
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому тема нашего Дня "Быть здоровым – это здорово!". Здоровье - богатство на все времена! А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну здоровья
Сценарий развлечения для разновозрастных групп на улице.
Подготовила : муз. руководитель
МБДОУ «ЦРР-детский сад №131»
Кретинина Л. В.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! И мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нём. Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому тема нашего Дня "Быть здоровым – это здорово!". Здоровье - богатство на все времена! А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране здоровья.
Ребята, здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Знать хочу ещё ответ, а неряхи есть тут?
Дети: Нет!
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»?
Дети: Закаляться, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой.
Ведущий: Правильно, давайте начнем нашу встречу с веселой зарядки.
Разминка «Веселая зарядка»
Исполняем с двигательными упражнениями согласно тексту
Ведущий: Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорят мне о том, как поднялось ваше настроение после веселой песенки.
- А кто знает, как еще можно укреплять свое тело? Это можно делать не только с помощью физкультуры.
- Кто-нибудь знает, что такое массаж?
(Дети отвечают, что массаж это, когда гладят руки, ноги и тело.)
-Молодцы, что вы знаете!
-А я хочу, чтобы мы с вами поиграли в музыкальный массаж? Готовы? Тогда вставайте парами по кругу.
Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.
Тот, кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.
Исполняем музыкальный массаж «Паучок» Е.Железнова
Паучок ходил по ветке - движение «краб» по спине
впереди стоящего ребенка
А за ним ходили детки – постукивание по спине
ладошками
Дождик с неба вдруг полил, - встряхивание по спине
ладошками
Паучка на землю смыл. – поглаживание спины….
Солнце стало пригревать движение «краб»
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.
- Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло?
Значит, мы массаж сделали правильно.
-А теперь нас ждут «водные процедуры». Мы с вами должны быть не только сильными здоровыми и ловкими, но и чистыми…
Проводится музыкальная игра «Чистюля» (Железнова)
(1) Кто умеет чисто мыться, кто водички не боится?
(2) Это мы, это мы,
(3) посмотрите – это мы!
Проигрыш
(2) Кто не хочет быть грязнушкой – моет личико и ушки
И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так!
Проигрыш
(3) Умываться мы умеем и мочалкой моем шею
И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так!
Проигрыш
(4) Кто почистит, как большой, зубы щеточкой зубной?
И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так!
Проигрыш
(5) Мы помылись, как большие – вот мы чистые какие!
(8) Это мы, это мы,
(9) Посмотрите – это мы!
Проигрыш
Под музыку дети стоят и воспроизводят движения согласно тексту композиции: Моют ушки, умываются, моются мочалкой, чистят зубы, Показывают на себя- Это мы! Чистые!
Ведущий: -Молодцы, какие чистые дети!
Воспитатель в шуточной манере разыгрывает образ:
- Дети, что –то на нашей детской площадке много мусора!!! Вы же знаете, что чистота залог здоровья. Нужно не только свое тело держать в чистоте, но и территорию и помещение, где мы с вами гуляем, играем … оно тоже должно быть чистым. А у нас тут мусор разбросан…(удивляясь)
Воспитатель подводит настроение детей к шуточной эстафете «Собери мусор»
Эстафета «Собери мусор»
Изображаемый мусор (скомканная бумага, фантики от конфет, мятый картон, кусочки полиэтилена, засохшие листья растений) в две линии раскладываем на полу в шахматном порядке. Напротив команд ставим мусорные ведра.
Ведущий: -Спасибо, дети! Вы собрали весь мусор. Теперь на нашей территории детского сада чисто и красиво.
Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «О здоровье и здоровых привычках».
1. Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший -
Вы похлопайте ладоши.
2.Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ?
Отвечайте хором… (нет)
3.Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
4.Навсегда запомните,
Милые друзья.
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
5.Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку,
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?.. (нет)
6.Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот,
Чтобы не болел живот.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
7.Чтобы зубы укреплять
полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (нет)
8.Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы! Что вы выполняете только правильные советы, которые полезны для здоровья.
Появляется Микроб
Микроб:
Никакого внимания!
Не будет вам соревнования!
Я – известный МИКРОБ
И скажу всем – СПОРТУ – СТОП.
Ну зачем вам закаляться? Ну зачем соревноваться?
Лучше хилым быть, худым,
Невеселым и больным.
Больше прятаться от солнышка в тень,
Чтобы купаться, загорать вам было лень.
Пусть микробы вас съедят
И болезнью заразят.
Ведущий: Ты откуда появился в нашем детском саду?
Микроб: Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни.
Ведущий: Ты чего это – хочешь нас напугать своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится. Наши дети по несколько раз моют руки мылом душистым (микроб начинает дрожать). Кушают только мытые фрукты и овощи (микроб дрожит сильнее), пьют только кипяченую воду.
Ничего мы не боимся! Скажем всем болезням – НЕТ, спорту – ДА!. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (произносят слова вместе с детьми).
Микроб:
Ах, вода, вот это да! Всех сейчас я проучу
Я, я – сейчас…
Ведущий: Дети – ногами затопаем,
В ладоши захлопаем,
Лучше ты микроб уйди,
Не встречайся на пути. (микроб пугается и убегает).
Ведущий: Будем мы сейчас играть и микроба прогонять.
Эстафета «Весёлые тоннели» (2 младшая группа)
Дети делятся на две команды. Каждому игроку нужно пробежать через препятствие (обруч) и вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Эстафета «Прокати мяч» (средняя группа)
Дети делятся на две команды. На равном расстоянии расставляется 6 кеглей. Нужно каждому игроку по очереди прокатить мяч между кеглями, назад вернуться бегом к своей команде, передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
Эстафета «Кенгуру» (старшая группа)
Две команды строятся друг за другом в колонну. Нужно пропрыгать до ориентира и обратно с зажатыми между ног мячами.
Микроб появляется опять.
Микроб:
Не отстану я от вас, пока вы не пойдете в пляс!
Ведущая:
Руки мы поставим на бок
И пойдем все танцевать.
Будем топать, будем хлопать
И микроба прогонять.
Танец «Мы хотели танцевать» (старшая группа)
(микроб приплясывает)
Микроб: (канючит)
Не гоните меня дети,
Трудно жить на белом свете.
Готов я дети исправляться
И даже спортом заниматься…
Вы похлопайте в ладоши
И сразу стану я хорошим. (дети хлопают)
(крутится под музыку волшебную)
Теперь спасибо за вниманье
Пока, ребята, до свидания! (уходит)
А наше увлекательное путешествие по стране здоровья подошло к концу. А дома я прошу вас нарисовать, как злой микроб превратился в веселую витаминку. И не забудьте про нашу интересную встречу с микробом рассказать своим мамам и папам.
Ведущий: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
праздник завершать пора -
крикнем празднику "УРА!!!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...