Викторина
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект игры - викторины «Как быть здоровым?» для детей подготовительной группы Интеграция направлений развития ФГОС ДО: Физическое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная. Цели: Закрепление знаний о здоровом образе жизни. Проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике. Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка. Задачи: Развивать сенсорные навыки: внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения. Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации. Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь. Вызывать у детей положительные эмоции во время игры. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Ребенок активно принимает участие в игре – викторине. Проявляет положительные эмоции к взрослым и к сверстникам. Активно принимает участие в беседе, отвечает на вопросы педагога. Рассказывает стихотворения о здоровом образе жизни. Материалы и оборудование: Эмблемы участников команд. Для жюри – смайлики здоровья «Витаминки». Дорожки здоровья (ребристая доска, массажные следы, пуговицы). Картинки «Опасные ситуации для здоровья». Предметы для эстафеты «Полезные продукты». Предметы для игры «Чем с другом делиться нельзя». Воздушные шарики -2шт., гуашь, влажные салфетки. Предварительная работа: Разучивание стихотворений о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций о спорте, режиме для детей, о здоровом питании. Дидактические игры «Что можно, что нельзя», «Да – нет». Чтение стихотворений Михалкова «Мимоза», «Как Таня себя вылечила», «Как у нашей Любы», «Про Фому» и другие. Просмотр мультфильмов из серий о смешариках «Азбука здоровья». Ход непосредственно образовательной деятельности. Организационный момент: Ведущий. – Здравствуйте, дорогие гости наши друзья! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети старшей группы, встречайте. (Дети входят в зал, под бодрую музыку). Подвижная игра «Поздоровайся!» «Ты шагай, не зевай! Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай. (Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга). Ведущий. - Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды: «Аскорбинки» и «Айболиты» Первый конкурс «Приветствие команд». 1.Наша команда: - «Аскорбинки» Наше приветствие: «Мы – команда «Аскорбинки» К вам на встречу мы пришли. Бодрость духа и веселье Мы с собою принесли. Всё мы сможем, всё ответим Здоровей нас, нет на свете». 2.Наша команда: - «Айболиты» Наше приветствие: «Мы – «Айболиты» друзья И проиграть нам нельзя. О здоровье всё мы знаем Первых мест не пропускаем». Ведущий. – Я прошу вас всех присесть, и правила игры послушать. Задания командам буду задавать, а жюри будет баллы выставлять (смайлики «витаминки»). Второй конкурс – разминка: игра «Да и Нет». «Каша – вкусная еда . Это нам полезно? (Да) Нам полезны дети? (Да) В луже грязная вода Мыться в ней полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Вот что нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда, Съесть полезно, детки? (Нет) Сок, компот всегда Нам полезны, дети? (Да) Лишь полезная еда, На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Третий конкурс – эстафета «Полезные продукты» Правило: - Каждый член команды бежит к обручу и выбирает из него один полезный продукт и возвращается к своей команде, передовая эстафету другому. Побеждает та команда, когда у всех игроков в руках будет по одному предмету. Четвертый конкурс – «Найди пару». Правило: перед вами карточки с опасными ситуациями для здоровья, надо объединить их в пары и объяснить, чем опасна ситуация. Ведущий. – Вы так внимательно рассматривали карточки, что глаза ваши устали, отдохнем немного, а жюри подведет первые итоги. Гимнастика для глаз: «Поведи глазами влево не заметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою справа тихо-тихо говори». Гимнастика для глаз «Веселая неделька» Всю неделю по порядку, Пятый конкурс – эстафета «Чем с другом делиться нельзя?» Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы. Шестой конкурс капитанов «Нарисуем солнышко» Капитаны вам по воздушному шарику и пальчиковая гуашь – нарисуйте солнышко для своей команды. Ведущий. –Жюри подводит итоги, совещается, а мы ребята вспомним стихотворения о здоровом образе жизни, по очереди от каждой команды, прошу. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот вам добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...