Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кладовая здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Антонина Васильевна Вохминцева

Формирование у детей основ здорового образа жизни, через приобщение к народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kladovaya_zdorovya.docx137.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1

тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bskdu01@mail.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Кладовая здоровья»

D:\МАМА\111 дет сад\КОНКУРС воспитатель года\2020 фото НОД Восп года\IMG-20200204-WA0000.jpg

Подготовили:

Вохминцева Антонина Васильевна

воспитатель высшая квалификационная категория:

Ермолаева Светлана Васильевна

                                      воспитатель высшей квалификационной категории

                         

                                              Бердск, 2020 г.

Цель:Формирование у детей основ здорового образа жизни, через приобщение к народным традициям.

Задачи:

Обучающие:

  1. Способствовать получению  у детей новых знаний о пользе сибирских растений.
  2. Закреплять у детей умения получать информацию об объекте в процессе его исследования, и делать простейшие умозаключения.
  3. Расширять знания детей о возможностях сохранения и укрепления здоровья.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство сопричастности к традициям русского народа.
  2. Продолжать воспитывать нравственные качества, через проявление заботы к окружающему.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес у детей к  традициям русского народа        
  2. Развивать умения анализировать, обобщать свои действия, сравнивать, оценивать результаты своих действий, делать выводы.
  3. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность, наблюдательность.

Оборудование:

Оформленная русская горница в групповой комнате; Музыкальная колонка; Разные виды сушеных лекарственных  трав; Мед; Сушеные плоды: клубника, черемуха, рябина, шиповник; Плетеная корзина; Мешочки по количеству детей; фартуки, пластиковые стаканчики, пипетки, мензурки по количеству детей; йод.

Ход деятельности:

Хозяйка: Мы рады гостям, как добрым вестям.

Всех привечаем, добрым словом встречаем!

Наша горница светлая, да приветливая.

Присаживайтесь, гости дорогие. Каждому найдем и теплое местечко и доброе словечко.

Сейчас я вас чайком напою, да вкусно угощу.

Ой, а где же все мои угощения… вчера все приготовила, да корзиночку на печку поставила. А теперь корзинка пуста…

А…поняла: это ж мой Кузя, домовенок, помните,я вам про него рассказывала. Видно, он подумал, что я для неговсе гостинцы приготовила.

Голос Кузи: Позабыли меня, позабросили! Конечно, ни у кого заботушки обо мне нет, болей, Кузенька, сколько хочешь. Даже полакомиться больному не дают…

Хозяюшка:Кузя, А что у тебя болит?

Кузя: Всё болит, везде болит, и горлышко скребет и головушка шумит, и кашляю я. Работать хочу, а не могу. Поэтому за печкой сижу, на ребятишек смотрю.

Хозяйка: все понятно, Кузенька, это ты простудился!

Ребята, давайте Кузе поможем избавиться от хвори и от боли.

В народе говорят – «Сон – лучшее лекарство».Нужно помочь Кузе отдохнуть, пусть поспит.

Чьи– то голоса доносятся.

Мои куколки сидят,

Да  на вас глядят.

На ручки просятся.

Дети поют колыбельную

Хозяйка: кажется, уснул.

-Кузенька…точно, спит.

Хозяйка:  А пока он спит, помогите, мнесобрать корзину для Кузи. В нее мы положим все самое необходимое и полезное для его здоровья.

Я в это лето хорошо потрудилась, часто в лес ходила, много полезного заготовила. Вот у меня и травки всякие и ягодки сушеные и корешки полезные.В  народе говорят –«Лес прокормит, лес и вылечит»

Здесь у меня есть и сухие цветы ромашки. Ромашку очень полезно заваривать и полоскать горло при простуде, и мать – мачеха, лист смородины душистой.

Дети подходят к кладовой

Хозяйка:

Есть у меня баночка меда. Но, я слышала, что иногда мед встречается не настоящий, т. к. в его составе могут оказаться примеси. Чаще всего в ненастоящий мед крахмал картофельный добавляют. Я хочу, чтобы мы с вами проверили, настоящий ли у меня мед. Ведь, чтобы выздороветь, Кузе необходим только настоящий полезный мед.

Экспериментирование:На столах у детей два пронумерованных стаканчика с «медовой» водой и «крахмальной», в мензурочках, йод, пипетки. Детям воспитатель предлагает, добавив йод в каждый стаканчик, узнать,где находится вода с настоящим медом, анализируя цвет полученной жидкости.

Хозяйка: вот и хорошо, теперь я точно знаю, что у нас настоящий мед. Ее и положим для Кузи.

Физминутка:

Хозяйка: чтобы поправиться, Кузе необходимы витамины. Что мы больше всего любим летом кушать и получаем при этом витамины?

Ответы детей

Хозяйка: Я насушила в это лето разную ягоду.

Посмотрите, какая она интересная. Узнаете ее?

Дети усаживаются за рабочие столы.

Ответы детей.

Хозяйка: Предлагаю постараться узнать и назвать ягоду, которая лежит у вас в мисочках.

Ответы детей

Хозяйка:  А теперь рассмотрите сухую траву, которая также на ваших столах.

Ответы детей

Дети рассматривают лекарственные растения, определяют название.

Хозяйка: в народе часто использовали для лечения, не одну, а сразу несколько целебных трав, - это называется травяной сбор. Целебная сила лекарственных растений известна издавна, в сборах она только усиливается. Сегодня я вам предлагаю собрать свой целебный травяной сбор, найти свой рецепт здоровья.

Хозяйка: Я вам приготовила именные мешочки. Предлагаю каждому из вас собрать в мешочек сухую ягоду и листья лечебных трав, это будет ваш рецепт здоровья для Кузи.И тогда он точно быстропоправится. Но чтобы рецепт был полезным необходимо пользоваться алгоритмом.

На столе у детей приготовлены мисочки с сушеной ягодой и тарелочки с листьями лечебных растений. Индивидуальные мешочки.

Алгоритм сбора

Хозяйка: вот вы, ребята  и собрали для Кузи корзинку с вашими рецептами здоровья. Ребята, а внароде говорят, - «Пословица – всем делам помощница».

Давайте вспомним пословицы о том, как сохранить здоровье.

Ответы детей

Рефлексия

Вы сегодня хорошо потрудились.

Расскажите, что вам понравилось?

Что показалось трудным?

Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кладовая природы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению, в НОД прослеживается интеграция  образовательных областей: познание, коммуникация, художественное твор...

Сценарий образовательной деятельности «Быть здоровым – здорово»

Занятие по мыслидеятельностной педагогике. Используется задачная форма организации учебного процесса. Дети овладевают способом формирования правильного отношения к своему здоровью. Занятие расчитано н...

Сценарий образовательной деятельности Кладовая материалов

Сценарий образовательной деятельности...

Сценарий образовательной деятельности " Кладовая нашего края" подготовительная группа

Рассказать детям ,какими полезными ископаемыми богат наш край....

непосредственно образовательная деятельность «Кладовая Урала»

Цель. Познакомить с полезными ископаемыми Урала....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...