Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кладовая здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей основ здорового образа жизни, через приобщение к народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kladovaya_zdorovya.docx | 137.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»
633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1
тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bskdu01@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Кладовая здоровья»
Подготовили:
Вохминцева Антонина Васильевна
воспитатель высшая квалификационная категория:
Ермолаева Светлана Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Бердск, 2020 г.
Цель:Формирование у детей основ здорового образа жизни, через приобщение к народным традициям.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать получению у детей новых знаний о пользе сибирских растений.
- Закреплять у детей умения получать информацию об объекте в процессе его исследования, и делать простейшие умозаключения.
- Расширять знания детей о возможностях сохранения и укрепления здоровья.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопричастности к традициям русского народа.
- Продолжать воспитывать нравственные качества, через проявление заботы к окружающему.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес у детей к традициям русского народа
- Развивать умения анализировать, обобщать свои действия, сравнивать, оценивать результаты своих действий, делать выводы.
- Развивать любознательность, мышление, память, внимательность, наблюдательность.
Оборудование:
Оформленная русская горница в групповой комнате; Музыкальная колонка; Разные виды сушеных лекарственных трав; Мед; Сушеные плоды: клубника, черемуха, рябина, шиповник; Плетеная корзина; Мешочки по количеству детей; фартуки, пластиковые стаканчики, пипетки, мензурки по количеству детей; йод.
Ход деятельности:
Хозяйка: Мы рады гостям, как добрым вестям.
Всех привечаем, добрым словом встречаем!
Наша горница светлая, да приветливая.
Присаживайтесь, гости дорогие. Каждому найдем и теплое местечко и доброе словечко.
Сейчас я вас чайком напою, да вкусно угощу.
Ой, а где же все мои угощения… вчера все приготовила, да корзиночку на печку поставила. А теперь корзинка пуста…
А…поняла: это ж мой Кузя, домовенок, помните,я вам про него рассказывала. Видно, он подумал, что я для неговсе гостинцы приготовила.
Голос Кузи: Позабыли меня, позабросили! Конечно, ни у кого заботушки обо мне нет, болей, Кузенька, сколько хочешь. Даже полакомиться больному не дают…
Хозяюшка:Кузя, А что у тебя болит?
Кузя: Всё болит, везде болит, и горлышко скребет и головушка шумит, и кашляю я. Работать хочу, а не могу. Поэтому за печкой сижу, на ребятишек смотрю.
Хозяйка: все понятно, Кузенька, это ты простудился!
Ребята, давайте Кузе поможем избавиться от хвори и от боли.
В народе говорят – «Сон – лучшее лекарство».Нужно помочь Кузе отдохнуть, пусть поспит.
Чьи– то голоса доносятся.
Мои куколки сидят,
Да на вас глядят.
На ручки просятся.
Дети поют колыбельную
Хозяйка: кажется, уснул.
-Кузенька…точно, спит.
Хозяйка: А пока он спит, помогите, мнесобрать корзину для Кузи. В нее мы положим все самое необходимое и полезное для его здоровья.
Я в это лето хорошо потрудилась, часто в лес ходила, много полезного заготовила. Вот у меня и травки всякие и ягодки сушеные и корешки полезные.В народе говорят –«Лес прокормит, лес и вылечит»
Здесь у меня есть и сухие цветы ромашки. Ромашку очень полезно заваривать и полоскать горло при простуде, и мать – мачеха, лист смородины душистой.
Дети подходят к кладовой
Хозяйка:
Есть у меня баночка меда. Но, я слышала, что иногда мед встречается не настоящий, т. к. в его составе могут оказаться примеси. Чаще всего в ненастоящий мед крахмал картофельный добавляют. Я хочу, чтобы мы с вами проверили, настоящий ли у меня мед. Ведь, чтобы выздороветь, Кузе необходим только настоящий полезный мед.
Экспериментирование:На столах у детей два пронумерованных стаканчика с «медовой» водой и «крахмальной», в мензурочках, йод, пипетки. Детям воспитатель предлагает, добавив йод в каждый стаканчик, узнать,где находится вода с настоящим медом, анализируя цвет полученной жидкости.
Хозяйка: вот и хорошо, теперь я точно знаю, что у нас настоящий мед. Ее и положим для Кузи.
Физминутка:
Хозяйка: чтобы поправиться, Кузе необходимы витамины. Что мы больше всего любим летом кушать и получаем при этом витамины?
Ответы детей
Хозяйка: Я насушила в это лето разную ягоду.
Посмотрите, какая она интересная. Узнаете ее?
Дети усаживаются за рабочие столы.
Ответы детей.
Хозяйка: Предлагаю постараться узнать и назвать ягоду, которая лежит у вас в мисочках.
Ответы детей
Хозяйка: А теперь рассмотрите сухую траву, которая также на ваших столах.
Ответы детей
Дети рассматривают лекарственные растения, определяют название.
Хозяйка: в народе часто использовали для лечения, не одну, а сразу несколько целебных трав, - это называется травяной сбор. Целебная сила лекарственных растений известна издавна, в сборах она только усиливается. Сегодня я вам предлагаю собрать свой целебный травяной сбор, найти свой рецепт здоровья.
Хозяйка: Я вам приготовила именные мешочки. Предлагаю каждому из вас собрать в мешочек сухую ягоду и листья лечебных трав, это будет ваш рецепт здоровья для Кузи.И тогда он точно быстропоправится. Но чтобы рецепт был полезным необходимо пользоваться алгоритмом.
На столе у детей приготовлены мисочки с сушеной ягодой и тарелочки с листьями лечебных растений. Индивидуальные мешочки.
Алгоритм сбора
Хозяйка: вот вы, ребята и собрали для Кузи корзинку с вашими рецептами здоровья. Ребята, а внароде говорят, - «Пословица – всем делам помощница».
Давайте вспомним пословицы о том, как сохранить здоровье.
Ответы детей
Рефлексия
Вы сегодня хорошо потрудились.
Расскажите, что вам понравилось?
Что показалось трудным?
Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кладовая природы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению, в НОД прослеживается интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное твор...
Сценарий образовательной деятельности «Быть здоровым – здорово»
Занятие по мыслидеятельностной педагогике. Используется задачная форма организации учебного процесса. Дети овладевают способом формирования правильного отношения к своему здоровью. Занятие расчитано н...
Конспект организованной образовательной деятельности "В здоровом теле- здоровый дух" в подготовительной группе.
У детей быть здоровыми....
Сценарий образовательной деятельности Кладовая материалов
Сценарий образовательной деятельности...
Сценарий образовательной деятельности " Кладовая нашего края" подготовительная группа
Рассказать детям ,какими полезными ископаемыми богат наш край....
непосредственно образовательная деятельность «Кладовая Урала»
Цель. Познакомить с полезными ископаемыми Урала....
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...