Сценарий образовательной деятельности «Быть здоровым – здорово»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гуляева Ирина Анатольевна

Занятие по мыслидеятельностной педагогике. Используется задачная форма организации учебного процесса. Дети овладевают способом формирования правильного отношения к своему здоровью. Занятие расчитано на детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdp_stsenariy_zdorove.doc697.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы СОШ № 2097

Дошкольное отделение

(ул. Туристская д.7 корп.2)

 Воспитатель

Гуляева Ирина Анатольевна

Сценарий образовательного действия

С воспитанниками подготовительной к школе группе № 10

Тема образовательного действия: «Быть здоровым – здорово»

Раздел: Физическое развитие.  Здоровье.

Занятие в разделе: Второй период обучения. Занятие № 3

Какая технология используется:

Задачная форма организации учебного процесса.

Что будут осваивать дети:

Способ формирования правильного отношения к своему здоровью.

Чем владеют дети и исходное состояние детей (на уровне подготовительной к школе группе):

  • Элементарными представлениями о строении человеческого организма.
  • Знают необходимые нормы двигательного режима, режима питания, закаливания.

На каком материале будут осваивать:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы и авторского коллектива.
  • С.А.Козлова. Программа приобщения ребёнка к социальному миру «Я – Человек».
  • С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина «Мой организм». Методические рекомендации.
  • А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек».

Система заданий, обеспечивающих освоение заявленного способа деятельности.

  1. Актуализация знаний.

Задание № 1, направленное на закрепление способов определения частей тела человека.

Задание № 2 (групповая работа), направленное на закрепление способов определения продуктов питания, в зависимости от полезности – вредности для организма.

  1. На этапе интеллектуального затруднения.

Задание ловушка № 3, направленное на осмысление способа правильного отношения к своему здоровью.

Задание-ловушка обнаруживает интеллектуальное затруднение и формирует мотивацию к поиску необходимого способа.  При  выполнении  этого задания воспитанники сталкиваются с трудностями определения полезности продуктов питания.

В точке рефлексии.

Задание № 4, направленное на способ обнаружения как можно сберечь своё здоровье. Просмотр мультфильма «Азбука здоровья».

  1. Итоговая рефлексия на освоение заявленного способа деятельности.

Задание № 5 (групповая работа), направленное на обобщение и систематизацию способов представления о сохранении здоровья.

Задание № 6 (индивидуальная работа), направленное на освоение способа правильного отношения к своему здоровью.

Устное обсуждение освоенного способа деятельности.

За счёт чего дети будут включаться в деятельность.

  1. Групповая работа, направленная на освоение способа правильного отношения к своему здоровью.
  2. Коллективное обсуждение в определении правильного отношения к своему здоровью, рассмотрение разных версий воспитанников.
  3. Групповая работа, направленная на обобщение и систематизацию способа представления сохранения своего здоровья.
  4. Индивидуальная работа: воспитанники,  руководствуясь  коллективно составленным способом представления сохранения своего здоровья, самостоятельно работают над освоением способа правильного отношения к своему здоровью (составление «солнышка» своего здоровья).

Этапы организации образовательной деятельности.

Организационный момент (2 минуты)

Педагог: Ребята, когда мы здороваемся, то, что мы желаем друг другу?

Подумайте 5 секунд.  Кто готов поднимите руку.

Предполагаемый ответ: Здоровье.

- Сейчас мы разделимся на две команды (с помощью «чудесного мешочка», в нём лежат оранжевые и жёлтые лучики, которые определяют название команды).

В каждой команде вы выберите капитана. Он будет мой помощник. Также  он будет определять:

  1. Готовность команды к ответу  при помощи  поднятого условного знака – лучика.
  2. Назначать отвечающего.
  3. Отвечать за действие команды и дисциплину.

Каждый член команды имеет право на своё мнение, каждый может высказать его на обсуждении.

За каждый правильный ответ команда получает фишку – лучик.

Капитан  получает  отличительный знак.

В течение 30 секунд делимся на команды.  Дети проходят за столы.

- Посовещайтесь и в течение  15 секунд  выберите  капитана  команды.

Этап 1

  1. Актуализация знаний.

Педагог:

Давным-давно, на горе Олимп  жили-были  боги.  Стало им скучно, и решили они  создать  человека  и  заселить   планету Земля. Стали  решать, каким  должен  быть  человек.

Один из богов сказал: Человек должен быть сильным. 

Другой  сказал: Человек должен быть здоровым.

Третий сказал: Человек должен быть умным.

Но один из богов сказал так: Если всё это будет у человека, он будет подобен нам.  И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: Здоровье надо спрятать…. в самого человека.

Так  и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.  Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

- Сегодня, ребята, мы с вами постараемся найти здоровье человека и способы как его сберечь.

Задание № 1, направленное на закрепление  способов назначения органов чувств человека.

- Для каждой команды я приготовила вопросы.

Вы можете обсуждать варианты ответов в течение 15 секунд.

Если команда не правильно отвечает, то на этот вопрос отвечает другая команда. Фишку-лучик получает команда, которая правильно ответит на вопрос.

Команда  оранжевых  лучиков                      Команда  жёлтых  лучиков

  1. С помощью какого органа мы узнаём, что мама зовёт нас обедать?  (Ушей).
  2. Какие органы чувств помогают человеку ориентироваться в окружающем мире? (Зрение, слух, обоняние, вкус).

  1. В какой стороне тела находится сердце? (Слева).

  1. Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Чистить зубы, мыть руки, мыть продукты…)
  1. С помощью, какого органа мы узнаём, что трава зелёная, а помидор красный?  (Глаз).
  2. Кто нам приказывает сделать именно так, а не иначе?  (Мозг).

  1.  Мы знаем, что яблоко это фрукт, в организме  тоже  есть яблоко, но оно …(глазное).
  2. У человека может быть много друзей, но главные – это … (солнце, воздух и вода).

Задание № 2 (групповая работа), направленное на закрепление способов определения продуктов питания, в зависимости от полезности – вредности для организма.

- Ребята, я предлагаю вам вырастить Чудо-дерево.

Листы с деревом прикреплены к мольбертам. Конверты с карточками полезных и вредных продуктов.

Дети выбирают нужные карточки (с полезными продуктами) и прикрепляют их к дереву.

- На выполнение этого задания вам даётся 3минуты. Готовность команды определяется поднятым условным знаком - лучиком.  Команды оценивают правильность ответа другой команды.  Если ответ правильный, под деревом ставят красный магнит. Правильно выполненное задание оценивается фишкой-лучиком.

Обсуждение по заданию.

- Как вы определили, каким способом вы выбирали полезные продукты?

Предполагаемые ответы: то, что нам разрешают кушать родители; то, что полезно; что во многих продуктах много витаминов.

Этап 2

Интеллектуальное затруднение (6 минут)

Задание-ловушка  № 3, направленное на обнаружение способа правильного, полезного питания (групповая работа).

Педагог предлагает приготовить правильный, полезный обед. На листе формата А3 нарисованы наборы посуды для приготовления обеда, в конвертах карточки с продуктами питания (полезные и вредные). Детям предлагается выбрать карточки с полезными продуктами и наклеить их.

Посуда. Картинки для раскрашивания. Тарелки, вилки, ножи, чашки.      Раскраски посуда для мальчиков                Раскраска детская посуда Детские раскраски, распечатать, скачать          Посуда. Картинки для раскрашивания. Тарелки, вилки, ножи, чашки.

                           

      Город Детей - Раскраски для детей - Посуда                Раскраска Сковорода Раскраски для малышей. Раскраска Посуда Дитячі розфарбовки размалевки розмальовки для дітей                    Город Детей - Раскраски для детей - Посуда

После выполнения работы дети вывешивают листы на мольберты.

Педагог:

- Вы приготовили обед.  Какой он, мы сейчас проверим.  Команды проверяют друг у друга.  Правильно приготовленные обеды оцениваются красной фишкой.

Педагог:

- Мы выяснили, что вы приготовили правильный обед. Но, скажите, после того, как мы съели полезный обед, мы можем чем-то себе навредить? Чем?

Коммуникация  15 секунд.

Предполагаемые ответы: мы можем переесть, после обеда нельзя бегать, прыгать, кушать надо не торопясь, за столом не надо вертеться и не разговаривать во время еды, вредно кушать холодный обед и

 очень горячий, кушать надо с хорошим настроением.

На доску вывесить грустное солнышко. Солнышко недовольно.

Педагог:

- Что надо делать после обеда, чтобы не навредить, а сохранить своё здоровье?

Предполагаемые ответы: после обеда надо отдыхать, полезно поспать, почитать книгу, полежать, надо соблюдать режим.

Этим ответом солнышко довольно, оно весёлое.  

За правильные ответы команды получают фишку-лучик.

Точка рефлексии.

Задание № 4, направленное на способ обнаружения как можно сберечь своё здоровье. Просмотр мультфильма «Азбука здоровья».

- Ребята, в гости к нам пришли ваши любимые Смешарики.

Показать детям отрывок из мультфильма «Азбука здоровья» (до момента, как Смешарик спрашивает: Для здоровья необходимо правильное питание … стоп!!!).

Педагог:

- О чём мы ещё с вами не говорили? Как ещё можно сберечь своё здоровье?

Коммуникация  15 секунд.

Предполагаемые ответы: заниматься физкультурой и спортом, много гулять на свежем воздухе, всегда мыть руки, мыть продукты.

- Давайте проверим, правильно вы ответили. Включить дальше мультфильм.

Правильные ответы, приносят командам фишку-лучик.

Этап 3

Итоговая рефлексия на освоение заявленного способа деятельности.

Задание № 5, (групповая работа), направленное на обобщение и систематизацию способов представления о сохранении здоровья.

Педагог:

- Сейчас, мы проведём блиц-турнир «Что полезно? – Что вредно?»

Команда  оранжевых  лучиков                      Команда  жёлтых  лучиков

1. Витамины полезны для здоровья?   (ДА)

2. Ходить босиком по росе полезно?  (ДА)

3. Занимаясь бегом, тренируем только ноги?  (НЕТ)

1. Чистить зубы обязательно?   (ДА)

2.  Если часто кушать чипсы, это полезно?   (НЕТ)

3. Заниматься спортом можно в любую погоду?   (ДА)

- В течение 15 секунд дети обсуждают вопрос, капитан поднимает карточку (зелёная карточка ответ «ДА», красная – ответ «НЕТ».

Правильный ответ оценивается фишкой-лучиком. Если команда даёт не правильный ответ, на вопрос отвечает другая команда.

Задание № 6 (индивидуальная работа), направленное на освоение способа правильного отношения к своему здоровью (аппликация).

Педагог: предложить детям создать «солнышко» своего здоровья.

Раздать на каждому ребёнку лист А4 (с заранее нарисованным

солнышком – оранжевым и жёлтым);

 тарелочки с набором картинок с различными сюжетами

(хорошо – плохо). Дети подбирают и наклеивают на лучики-ладошки

картинки, которые они считают верными, что полезно для сохранения своего здоровья.

На выполнение работы даётся 7 минут, после выполненные работы вывешивают на доске.

Педагог:

- Найдите, у кого есть ошибка.

Команды в течение 1 минуты оценивают друг у друга работы. Если работа выполнена правильно, то отмечают её красным магнитом. Неправильные работы убирают с доски.

Правильно выполненная работа ребёнка приносит фишку-лучик своей команде.

Обсуждение.

Педагог:

- Какие способы правильного отношения к своему здоровью вы освоили?

Коммуникация  15 секунд.

Предполагаемые ответы:

  • Способ правильного питания.
  • Способ как ухаживать за своим телом, мыть руки, купаться, гигиена своего тела.
  • Способ заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, много гулять на свежем воздухе.

- А если все эти способы объединить, то, как тогда сказать одним предложением, что мы должны делать, чтобы сохранить наше здоровье?

Коммуникация  15 секунд.

Предполагаемые ответы: правильно к нему относиться.

Педагог:

- Ребята.  Посмотрите, какое у нас получилось «солнышко здоровья».  Сколько  у него много лучиков.

- Давайте, посчитаем фишки-лучики, которые вы собрали.

Подведение итогов.

Выигравшая команда награждается правом выбора просмотра мультфильмов…

- В ближайшее время у нас запланирован музыкально-литературный досуг в нашем кинозале, и вам дано право выбрать мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Быть здоровым хорошо"

Цель: сфорировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню Здоровья " Здоровье- это здорово!"

Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений....

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание...

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни....

Непосредственно образовательная деятельность "Быть здоровыми хотим"

quot;Быть здоровыми хотим"Непосредственно образовательная деятельность в средней группе...