Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивная направленность « Детский фитнес»
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Физкультурно-спортивная направленность
« Детский фитнес»
Возраст учащихся: 3-8 лет
Срок реализации: 1год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fitnesu._novaya_2.docx | 50.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Физкультурно-спортивная направленность
« Детский фитнес»
Возраст учащихся: 3-8 лет
Срок реализации: 1год
Разработчик:
Педагог дополнительного образования
Митина Валентина Валерьевна
г.Кемерово 2020
Содержание
1.Комплекс основных характеристик программы……………………………3
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………….3
1.2.Цель и задачи………………………………………………………………….5
1.3.Содержание программы………………………………………………………5
1.4.Планируемые результаты…………………………………………………..7
2. Комплекс организационно –педагогических условий…………………….8
2.1. Календарный учебный график……………………………………………8
2.2. Условия реализации программы …………………………………………13
2.3. Формы аттестации…………………………………………………………13
Список литературы……………………………………………………………..14
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
« Детский фитнес» имеет физкультурно-спортивную направленность, ознакомительный уровень.
Программа разработана на основе базовых документов:
-Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
-Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Приказ Минпросвещения России от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196»;
-Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
-Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
-Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3);
-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Устав и локальные акты учреждения.
Актуальность программы.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей, из всего многообразия мною был выбран фитнесс.
Фитнес (англ. fitness,от глагола « to fit»- соответствовать, быть в хорошей форме)- в более широком смысле – это оздоровительная методика, позволяющая достигать и поддерживать определенный уровень физической подготовленности.
Детский фитнес — это не отдельный вид спорта, а большая группа разных систем физической подготовки. Тренировки с детьми проводятся в группах до 15 человек, это оптимальное количество занимающихся, «уследить» за всеми и уделить достаточное внимание каждому.
Главное отличие детского фитнеса от занятий в спортивных секциях в том, что ребенка не оценивают с точки зрения перспективности и текущий уровень физической подготовки, рост и вес не имеют значения.
Доступность этого вида физической активности основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорнодвигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.
Категория обучающихся
Программа «Детский фитнесс» рассчитана на обучающихся дошкольного возраста 3-8 лет. Количество детей в группе – 10-12 человек. Группы формируются по возрасту 3-4 года и 5-8 лет. При наборе в группу физические данные ребенка (рост, вес) не имеют значения, если нет абсолютных медицинских противопоказаний.
Сроки реализации, формы и режим занятий
Срок реализации программы 1 год. Продолжительность курса 72 часа, продолжительность занятия 1 час, периодичность 2 раза в неделю.
Занятие включает : элементы танцевальной аэробики ,йоги, стретчинга, упражнения на развитие мышечной силы и выносливости с собственным весом и с использованием спортивных предметов, игровые и соревновательные моменты.
Учебный план
№ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во учебных часов |
1 | Правила поведения во время занятия, техника выполнения упражнений, техника дыхания | 5 |
2 | Базовые аэробные шаги, ритмические упражнения | 15 |
3 | Упражнения на укрепление основных групп мышц | 17 |
4 | Упражнения на растяжку и баланс | 17 |
5 | Подвижные игры | 18 |
итого | 72 |
1.2. Цель и задачи программы
Главная цель детского фитнеса– сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствование физического развития.
Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач:
-Укрепление опорно-двигательного аппарата, силы мышц стопы и голени с целью профилактики плоскостопия, формирование правильной осанки;
-Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме;
- Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости;
- Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
- Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Правила поведения во время занятия, техника выполнения упражнений, техника дыхания | 5 | 2.5 | 2.5 | беседа |
2 | Базовые аэробные шаги, ритмические упражнения | 15 | 5 | 10 | наблюдение |
3 | Упражнения на укрепление основных групп мышц | 17 | 5 | 12 | наблюдение |
4 | Упражнения на растяжку и баланс | 17 | 5 | 12 | наблюдение |
5 | Подвижные игры | 18 | 5 | 13 | наблюдение |
итого | 72 | 22.5 | 49.5 |
Содержание программы
Программа включает в себя 5 разделов:
1. Правила техники безопасности, техника выполнения упражнений, техника дыхания – 5 часа
2. Классическая аэробика – 15часов
Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.
Основные шаги базовой аэробики:
- марш (обычная ходьба);
- стрэдл (ходьба ноги врозь – ноги вместе);
- ви-степ (шаг ноги врозь – ноги вместе);
- джампинг-джек (прыжки ноги врозь – ноги вместе);
- степ-тач (приставной шаг);
- мамбо (шаги на месте с переступанием);
- грэйп вайн (скрестный шаг в сторону);
- кросс-степ (скрестный шаг на месте);
-лэк-кел (захлест )
3. Упражнения на укрепление мышц туловища – 17 часов
-Упражнения в ходьбе и беге. Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием.
-Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.
-Упражнения для плечевого пояса и рук. На месте в различных исходных положениях (и. п.) с партнёром.
-Упражнения для туловища. На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с партнёром.
- Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ). На месте в различных и. п.; с чередованием и. п.; у опоры; в движении; с партнёром. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников , умение самостоятельно показать упражнения.
4. Упражнения на растяжку и баланс – 17 часов
-Упражнения на равновесие. На месте в различных и. п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, обручами); с партнёром. Взаимосвязь равновесия физического и психического.
-Упражнения на гибкость. Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа) с партнёром. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).
-Упражнения на расслабление. Упражнения в различных и. п. (лёжа, сидя, стоя) с партнёром.
5. Подвижные игры – 18 часов.
Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств. Подвижные игры для совершенствования быстроты. Подвижные игры для развития силы. Подвижные игры для развития выносливости.
1.4. Планируемые результаты
Для определения результативности программы проводится диагностика обучающихся 2 раза в год – октябрь, май.
Диагностика проводится методом наблюдения за обучающимися во время занятия.
Результативность оценивается по следующим критериям:
- дети сохраняют правильное положение тела во время занятия и после;
- знают и выполняют базовые элементы танцевальной аэробики под счет и музыку;
- чувствуют темп и ритм;
- соединяют отдельные движения в танцевальные связки;
- соблюдают технику выполнения упражнения;
- соблюдают технику дыхания, во время выполнения упражнений;
- соблюдают культуру поведения во время занятия.
2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
№ занятия | Сентябрь | |||||
ТБ,техника дыхания,техника выполнения упражнения | Разучивание базовых аэробных шагов | Упражнения на укрепление различных групп мышц | Стретчинг, йога | Подвижные игры | Продолжительность занятия, минуты | |
1,2 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений, мониторинг. | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Марш, Марш в разных направлениях | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, брюшного пресса. | Упражнения Бабочка, Замок, Ласточка, Складка. | Муз. игра
| 30 |
3,4 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Марш, Марш в разных направлениях. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (с мячом),спины,ног, брюшного пресса | Упражнения: Бабочка, Замок, Стойка на одной ноге, Треугольник. | Эстафета | 30 |
5,6 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Марш, Марш в разных направлениях | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гимнастическая палка),ног, брюшного пресса | Упражнения: Бабочка, Замок, Растяжка мышц ног сидя, Растяжка косых мыщц живота сидя. | Игра с мячом | 30 |
7,8 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Марш, Марш в разных направлениях. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гимнастическая палка),ног,спины брюшного пресса | УпражненияБабочка, Замок, Ласточка, Складка | Эстафета | 30 |
Октябрь | ||||||
9,10 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Стэп тач. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса(гимнастическая палка),ног, брюшного пресса | Упражнения: Бабочка, Замок, Ласточка, Складка | Игра с мячом | 30 |
11,12 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Стэп тач | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса(мяч),ног, брюшного пресса | Упражнения: Бабочка, Замок, Растяжка мышц ног сидя, Растяжка косых мыщц живота сидя. | Игра с мячом | 30 |
13,14 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Стэп тач | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Ласточка, Складка | Игра с мячом | 30 |
15,16 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: марш, стэп тач, соединение шагов связку. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Ласточка, Складка | Игра с мячом | 30 |
Ноябрь | ||||||
17,18 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Ви –степ, Основной шаг. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (мяч),ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Плечевой мост,кошечка-собачка Складка | Муз. игра | 30 |
19,20 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Ви –степ, Основной шаг. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Плечевой мост,кошечка-собачка Складка | Муз.игра | 30 |
20,21 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений. | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Ви –степ, Основной шаг. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гимнастическая палка),ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Плечевой мост,кошечка-собачка Складка | Муз.игра | 30 |
22,23 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений. | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Ви –степ, Основной шаг,соединение шагов в связку. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Плечевой мост,кошечка-собачка Складка | Муз.игра | 30 |
Декабрь | ||||||
24,25 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: стрэдл, джампинг джек. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Плечевой мост,кошечка-собачка Складка | Игра с воздушными шарами | 30 |
26,27 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: стрэдл, джампинг джек. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гантели),ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Растяжка мышц ног сидя, Растяжка косых мыщц живота сидя | Игра с воздушными шарами | 30 |
28,29 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений, мониторинг. | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: стрэдл, джампинг джек. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Растяжка мышц ног сидя, Растяжка косых мыщц живота сидя | Игра с воздушными шарами | 30 |
30,31 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: стрэдл, джампинг джек, соединение шагов в связку. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса(гантели),ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Растяжка мышц ног сидя, Растяжка косых мыщц живота сидя | Игра с воздушными шарами | 30 |
Январь | ||||||
32,33 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: мамбо, кросс-стэп. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Лодочка, Стойка на одной ноге, Треугольник | Игры с мячом | 30 |
34,35 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: мамбо, кросс-стэп. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса(мяч),ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Лодочка, Стойка на одной ноге, Треугольник | Игры с мячом | 30 |
36,37 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: мамбо, кросс-стэп. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Лодочка, Стойка на одной ноге, Треугольник | Игры с мячом | 30 |
38,39 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: мамбо, кросс-стэп, соединение шагов в связку. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса(гантели),ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Лодочка, Стойка на одной ноге, Треугольник | Игры с мячом | 30 |
Февраль | ||||||
40,41 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: захлест, грейп вайн | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гимнастическая палка),ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Плечевой мост,кошечка-собачка Складка | Игры с обручами | 30 |
42,43 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: захлест, грейп вайн | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Плечевой мост,кошечка-собачка Складка | Игры с обручами | 30 |
44,45 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: захлест, грейп вайн | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (мяч),ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Плечевой мост,кошечка-собачка Складка, Планка. | Игры с обручами | 30 |
46,47 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: захлест, грейп вайн, соединение шагов в связку | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Плечевой мост,кошечка-собачка Складка, Планка. | Игры с обручами | 30 |
Март | ||||||
48,49 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Дабл стэп тач, | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гантели),ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Лодочка, Стойка на одной ноге, Треугольник | Муз. игры | 30 |
50,51 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Дабл стэп тач, | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Лодочка, Стойка на одной ноге, Треугольник | Муз. игры | 30 |
52,53 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Дабл стэп тач, | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гимнастическая палка),ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Лодочка, Стойка на одной ноге, Треугольник | Муз. игры | 30 |
54,55 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Дабл стэп тач, соединение шагов в связку. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Лодочка, Стойка на одной ноге, Треугольник | Муз. игры | 30 |
Апрель | ||||||
56,57 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Опен степ | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (мяч),ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Плечевой мост,кошечка-собачка Складка, Планка. | Игры с воздушными шарами | 30 |
58,59 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Опен степ | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Плечевой мост,кошечка-собачка Складка, Планка. | Игры с воздушными шарами | 30 |
60,61 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Опен степ | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гимнастическая палка),ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Плечевой мост,кошечка-собачка Складка, Планка. | Игры с воздушными шарами | 30 |
62,63 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание базовых шагов: Опен степ | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения: Бабочка, Замок, Плечевой мост,кошечка-собачка Складка, Планка. | Игры с воздушными шарами | 30 |
Май | ||||||
64,65 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание комбинации базовых шагов. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гантели),ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения Бабочка, Замок, Ласточка, Складка | Эстафеты | 30 |
66,67 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание комбинации базовых шагов | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения Бабочка, Замок, Ласточка, Складка | Эстафеты | 30 |
68,69 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Общая разминка. Разучивание комбинации базовых шагов | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (мяч),ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения Бабочка, Замок, Ласточка, Складка | Эстафеты | 30 |
70-72 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений, мониторинг. | Общая разминка. Разучивание комбинации базовых шагов | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса. | Упражнения Бабочка, Замок, Ласточка, Складка | Эстафеты | 30 |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение .
1. Гимнастические коврики.
2 . Мячи.
3. Гимнастические палки.
5. Обручи.
7. Гантели
Весь инвентарь подбирается по числу занимающихся в группе.
Учебно-методическое обеспечение программы.
1.Е.Н. Вавилова- Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы – М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2007.
2.Е.Н. Вареник –Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера,2009.
3.Л.И. Пензулаева - Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.ФГОС . Издательство «Мозаика- Синтез» 2014 год.
4.Л.И. Пензулаева - Физическая культура в детском саду. Старшая группа.ФГОС .Издательство «Мозаика- Синтез» 2014 год.
5. Картотека комплексов упражнений.
2.3.Формы аттестации
Оценка степени достижения планируемых результатов проводится 2 раз в год –декабрь, май, методом наблюдения , во время занятия. По следующим критериям:
- дети сохраняют правильное положение тела во время занятия и после;
- знают и выполняют базовые элементы танцевальной аэробики под счет и музыку;
- чувствуют темп и ритм;
- соединяют отдельные движения в танцевальные связки;
- соблюдают технику выполнения упражнения;
- соблюдают технику дыхания, во время выполнения упражнений;
- соблюдают культуру поведения во время занятия.
Список литературы:
1.Борисова М.М. –Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб.-метод. Пособие/ Марина Борисова.- Москва: Обруч, 2014.
2.Т.Э. Токаева – Будь здоров,дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. М.:ТЦ Сфера,2002г.
3.Т.А. Иванова –Йога для детей. Парциальная программа для детей дошкольного возраста.ФГОС. Издательство «Детство-пресс»,2014г.
4.Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,2008г.
5.Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г. ISBN 5-09-002913-X
6.Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
7.Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005г. (Школа развития).
8.Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002г .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Детский фитнес»
Кружок физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес»...
Направление детского фитнеса "Глайдинг"
Gliding (Глайдинг) - это новое направление в фитнесе, пришедшее недавно в Россию. Суть глайдинга заключается в выполнении упражнений с использование специальных фитнес-дисков или бумажных тарелок как ...
Фитбол-гимнастика как направление детского фитнеса
Публикация на тему: Фитбол-гимнастика как направление детского фитнеса...
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес"
Дополнительная общеразвивающая программа «Детский фитнес» (далее программа) разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г....
Дополнительная программа спортивно – оздоровительной направленности «Детский фитнес»
Дополнительная программа спортивно – оздоровительной направленности «Детский фитнес»...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес"
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес" рассчитана на детей от 5 до 7 лет на 1 год обучения. В программе представлено развернутое сод...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес"
Физическое развитие детей, формирование у дошкольников стремления соблюдать здоровый образ жизни, профилактика различных сезонных заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата – всё эт...