Занимательная деятельность "Здоровейка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сакара Раушания Нуриахметовна

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

во средней группе 

 

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_deyatelnost.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность

с детьми средней группы

по формированию здорового образа  жизни.

Цель: Выявить знания детей о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от выполнения элементарных культурно-гигиенических правил.

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  2. Закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья;
  3. Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты,
  4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
  5. Развивать коммуникативные качества.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.), «Вредные советы» (Б. Заходер), беседы по прочитанным произведениям;
  2. Загадывание загадок об овощах и фруктах, беседы о гигиене;
  3. Соблюдение режимных моментов в течение дня;
  4. Разучивание гимнастики для глаз в стихотворной форме;
  5. Взаимодействие с семьей: создание папки-передвижки «Витамины – это полезно», консультация «Здоровье всему голова», «Беречь природу, чтобы быть здоровым», «От чего устают глаза», проведение  родительского собрания по теме «Развитие мелкой моторики рук и ее влияние на развитие личности ребенка».

Методы и приемы:                                                                                              Игровой – сюрпризный момент – приход бабушки и Красной шапочки,  подарки.                                                                                                         Практический – дидактическая игра «Хорошо - плохо», музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит»,  музыкальная физ.минутка «Детская зарядка для зверят»,  гимнастика для глаз.                                                                                 Наглядный –  рассматривание наглядного материала, опытно-экспериментальная деятельность «Чистим зубы».                                                                                 Словесный – вопрос-ответ, активизация детей, указания воспитателя.

Ход занимательной деятельности.

Дети играют в спокойные игры. Раздается стук в дверь, заходит бабушка.

- Здравствуйте, извините, я, наверное, Вам, помешала. А куда это я попала?

- Кто вы?

- Я, бабушка, из сказки, а попробуй те, угадать из какой:

Бабушка внученьку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, подскажите, как звали её?

- Молодцы, ребята, правильно. Красная шапочка - такая озорница, вечно куда-нибудь убегает: то в лес за цветами или ягодами пойдет, то игры какие-нибудь придумает, а однажды со злым волком в лесу повстречалась, чуть беда не случилась, спасибо охотникам - помогли. Вот и теперь не могу ее найти. Ребята, вы не видели Красную шапочку?

- Бабушка, я здесь.

- Где ты была, Красная шапочка?

- Сегодня, я в лес ходила, там со зверятами подружилась. Мы играли и веселились. Вот у меня даже фотографии есть.

- Ну, давай, покажи нам свои фотографии и расскажи, чем вы там занимались.

Дети садятся на коврик.

1фото: Сначала мы со зверятами играли и бегали.

- Молодцы, это хорошо, а игры на свежем воздухе  очень полезны для здоровья.

2 фото: а потом мы с Зайцем пошли смотреть мультфильмы. И посмотрели их, наверное, штук сто.

- Беседа с детьми: ребята, а разве можно так долго смотреть телевизор? Что может случиться? Почему? Как еще можно испортить зрение? Чего нельзя делать? Что может помочь в охране зрения? Вот видишь Красная шапочка, что вы могли натворить.

- Давайте научим Красную шапочку делать зарядку для глаз:

(встали ровно, работают глаза)

Хомка - хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт

Свои глазки хомка трет.

Поморгает – раз, два, три

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит хомка выше, ниже,

Вправо, влево, дальше, ближе…

Осмотрел он все кругом

Прыг! и в норочку бегом!                     

 (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

3 фото: а потом мы пошли обедать. На обед мы ели конфеты, торт, шоколад, а Мишка съел еще целую бочку меда.

- Беседа с детьми:          Если нет в еде порядка

                                Увлекаться если сладким,

                                То запомнить надо впредь,

                                Могут зубы заболеть!

От чего еще могут заболеть зубы? Что нужно делать, чтобы зубы не болели? Как правильно чистить зубы? (показ и объяснение ребенка) 

- А вы знаете, почему надо чистить зубы не только справа налево, но и сверху вниз?

                (опыт с расческой и ватой – показ воспитателя и детей)

4 фото: а потом мы немного отдохнули и поспали. А Волк не захотел даже вставать и пролежал до самого вечера.

- Ребята, чтобы целый день быть бодрым и здоровым, что нужно делать после сна с утра? А что вы делаете после сна в детском саду?

А может, вы знаете какую-нибудь зарядку для зверят? Покажите Красной шапочке, она потом научит лесных жителей.

Разминка «Физкультура для зверят»

5 фото: А с лисой мы пели песни. Да так громко, что даже птицы петь перестали.

- Ну, что ж ты, Красная шапочка, ведь в лесу нельзя шумно себя вести, пугать птиц и зверей. А еще почему, ребята, нельзя громко разговаривать? Как можно испортить слух? Как его сохранить?

А сейчас я хочу проверить, а вы мыли уши утром.

                                   Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

- Все понятно тебе, Красная шапочка? Теперь тебе надо пойти в лес и рассказать зверятам все, что ты узнала и научить их упражнениям и  гимнастики.

- А пока я буду ждать, когда вернется Красная шапочка, давайте сыграем в игру «Хорошо – плохо»

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

- Ребята, бабушка, я все зверятам рассказала, и они пригласили вас в гости и передали подарки.

Дети и бабушка рассматривают подарки и выясняют, что можно сделать с шишками и какие игры можно с ними  придумать, в другой корзине угощение в форме грибочков.

Игра «Собери шишки в корзинку»

(игра на профилактику плоскостопия – шишки собираем ногами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Занимательные опыты для дошколят

Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...

Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.

Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....

Занимательная математика

ети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса). Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это врем...

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...