Конспект совместной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков
план-конспект занятия (младшая группа)
Одним из важнейших условий для поддержания здоровья младших дошкольников является наличие у них культурно – гигиенических навыков, так как соблюдение правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков
в 2 младшей группе (2)
Тема: «Кто опрятен, тот приятен»
Цель: Создание условий для формирования у детей положительного отношения к соблюдению культурно- гигиенических навыков и чистоты тела в совместной деятельности со взрослым.
Задачи:
- Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов личной гигиены. Продолжать учить детей повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и простые фразы.
- Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела. Закреплять знания о предметах гигиены. Продолжать учить алгоритм (последовательность) мытья рук.
- Развивать у детей наблюдательность, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
- Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.
Демонстрационный материал: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, маникюрные ножницы; картинки последовательность мытья рук.
Ход:
Воспитатель. Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу».
Нам здороваться ни лень:
Всем привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
-В.- Ребята, сегодня Филя не смог к нам прийти в детский сад, и передал нам письмо по электронной почте. Вы хотите узнать причину (ответ детей). Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно!
Д.- дети садятся на стульчики и слушают видео обращение
Дорогие наши дети!
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всѐ равно, какой водою – кипячѐной, ключевою,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днѐм.
Перед каждою едой, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой!
И чернила, и варенье смоют мыло, и вода!
Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
А теперь и до свиданья ваш любимый………(Филя)
В.- Как вы думаете, о чѐм мы с вами сегодня будем говорить? (О чистоте) Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что это такое «личная гигиена»?
Д.- (Высказывания детей)
В.- «Личная гигиена– поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими людьми. Ведь кто опрятен – тот приятен!» Давайте вместе повторим
Д.- Вместе с воспитателем «Кто опрятен- тот приятен!»
Стук в дверь И.И. приносит посылку от Фили (на посылке написано: «Помощники для соблюдения личной гигиены»)
В.- Я сейчас загадаю вам загадки, про этих помощников, а отгадки вы попробуете отгадать. Готовы?
Д.- Готовы.
Воспитатель загадывает следующие загадки:
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
- Если волосы запутал – Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов! А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, прически – всё благодаря … (расческа)!
- Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое? (Полотенце)
- Два конца, два кольца посередине гвоздик. (Ножницы)
- Костяная спинка. Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка)
В.- Молодцы ребята. Я вам предлагаю теперь показать, как мы умеем чисто мыться. Выходите, становитесь в круг.
Физминутка- умывалка
- Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится?
- Это мы! Это мы!
- Кто не хочет быть грязнушкой. Хорошенько моет ушки?
- Вот так! Вот так!
Умываться мы умеем. Мы мочалкой моем шею.
Вот так! Вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки. Мы помылим их немножко.
Вот так! Вот так!
А потом над тазом ловко, мы помоем и головку.
Вот так! Вот так!
Мы помылись как большие. Вот мы чистые какие!
Посмотри! Посмотри!
В.- Ребята, скажите пожалуйста зачем надо умываться, купаться, мыть руки?
Д.- Чтобы быть чистым и опрятным, соблюдать гигиену и чистоту, не заболеть, смыть микробы…
В.- Правильно! Мы моем руки перед едой, а когда еще надо мыть руки?
Д.- После прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после туалета.
В.- Ребята, а вы знаете, что у нас находится на грязных руках?
Д.-(ответы детей) Микробы.
Там, где грязь, живут микробы мелкие – не увидать.
Их, микробов очень, много, невозможно сосчитать.
Если грязными руками кушать или трогать рот,
Непременно от микробов сильно заболит живот.
В.- Правильно, микробы. Но с помощью мыла и воды мы избавляемся от микробов. Сейчас я вам это покажу. (Эксперимент с чаем, водой и мылом) Подходите к столу, посмотрите перед нами стоит ёмкость с водой, сейчас мы представим, что в руках у меня микробы и мы добавим их в воду, посмотрите они находятся на поверхности, но если мы добавим капельку воды микробы разбегутся. Вот почему руки обязательно надо мыть с мылом.
В.- Ребята, а скажите мне пожалуйста если мы поедем в автобусе или будем в магазине, на детской площадке и у нас будут грязные руки, что нам делать ведь? Воды рядом не будет, как нам очистить руки от грязи, микробов….?
Д.- ответы детей, если затрудняются ответить помогаю, показываю влажные салфетки.
В.- Молодцы, правильно! Влажные салфетки нам в этом помогут.
В.- Садитесь за столы. Сейчас я предлагаю вам ребята проверить как влажные салфетки справятся с грязью.
В.- Посмотрите у вас у каждого лежат руки, давайте представим, что это грязь какие они?
Д.- ответы детей
В.- Что нужно сделать? Правильно взять салфетку и вытереть грязь. Молодцы вы справились
В.- Ребята, давайте сейчас вспомним, как надо правильно мыть руки в умывальной комнате.
(Предлагаю детям выбрать карточку с АМР. Вместе с детьми рассматриваем картинки и описываем действие на картинке. Если кому-то трудно помогаю описать действие)
Дидактическая игра «Алгоритм мытья рук».
Дети в правильной последовательности развешивают картинки. (Дети по очереди берут карточки, проговаривая, что они будут делать при умывании и располагают карточки на доске по- порядку).
В.- Сейчас я предлагаю пройти в умывальную комнату и закрепить мытьё рук. Какие вы умнички ребята! (Моют по очереди, по одному человеку около раковины, пока дети моют руки воспитатель читает потешки про водичку)
***
Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три.
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
Молодцы ребята, появляется Филя, расспрашивает ребят, что они делали, что запомнили. Приносит книгу, хвалит ребят и уходят. До свидания
***
Водичка – водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок.
***
Мою ручки до локтей, я водой похолодней.
А потом лицо и шею я намылю поскорее.
Стану сразу чистый-чистый, и веселый, и лучистый.
***
Знаем, знаем - да-да-да! В кране прячется вода!
Выходи, водица! Мы пришли умыться!
Лейся понемножку прямо на ладошку!
Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!
***
Кто не моет руки с мылом от среды и до среды.
На мохнатом полотенце отпечатаны следы.
***
Руки надо чисто мыть. Рукава нельзя мочить!
Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
***
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок и густой гребешок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"
Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...
Конспект проведения образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Ксюша в гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.
В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности. ...
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС «Водичка, водичка……..»
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС«Водичка, ...
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ручки» во второй группе раннего возраста
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ...
Исследование и проектирование деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №173», г. Воронежа с детьми второй младшей группы возраста 3-4 ле...