Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лабуткина Наталья Владимировна

Конспект  предназначен для детей средней группы - на закрепление  представлений о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 «Радость»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в средней группе « Путешествие в страну Здоровья».






                                          Подготовила: Лабуткина Наталья Владимировна
                                                                                                           воспитатель
г  Урай    2021 г

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей.
Задачи:
 Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

 Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Формировать навыки диалогической речи.

Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
 Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, о видах спорта. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер). Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики; дыхательных упражнений.
Материалы и оборудование:  цветы настроения,  предметы личной гигиены, сундучок,  иллюстрации с видами спорта, две корзинки, клей, клеёнки, картинки  продукты, указатели станций.

                                                              Ход НОД.
Организационная часть.

Упражнение « Здравствуй».
Дети встают парами, говорят:
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),
посмотри – ка ты вокруг! (разводят руки в стороны)
Здравствуй, здравствуй,  улыбнись (здороваются и улыбаются), и друг другу поклонись! (делают поклон).
Воспитатель:  Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я рада видеть вас сегодня здоровыми и красивыми.
А что значит быть здоровым?  
Дети: быть здоровым это значит не болеть, быть сильным, крепким, вынослывым, заниматься спортом, кушать овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие и узнать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Закройте глаза. Покружитесь в стране Здоровья очутитесь. Смотрите перед нами преграда, страна Здоровья на замке, чтобы пройти, нужно открыть замок, но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать,
двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
металлический и цепкий,
мы его сперва покрутим,
а потом три раза дунем.
Покачаем раз – два – три,
дверь замочек отомкни!
Основная часть.
Воспитатель: вот мы с вами и очутились в волшебной стране. И перед нами цветочная поляна. Ребята, посмотри, что на ней растет?
Дети:   цветы.
Воспитатель: Цветы необычные. Что в них необычного?
Дети: на  них нарисовано грустное и веселое  лицо.  
Воспитатель: Эти цветы называются цветами настроения. У людей  настроение часто меняется. Как вы думаете,  когда у человека хорошее настроение?
Дети:  когда он здоров, сделал кому то приятное, когда его хвалят, хорошая погода.
Воспитатель: Почему у людей иногда бывает плохое настроение?
Дети: болеет, обидели.
Воспитатель: Давайте, посмотрим какое у вас сегодня настроение?
Дети выбирают,  тот цветок, какое у него настроение.
Воспитатель: Я рада, что вы выбрали цветочки, которые улыбаются,   настроение у вас хорошее. И первый секрет здоровья – это то, что если человек здоров, значит у него хорошее настроение.
Отправляемся дальше. И следующая станция, на которую мы с вами приехали  называется « Чистюли». Посмотрите перед нами волшебный сундучок. А что в нем находится,  вы узнаете, если отгадаете мои загадки, а отгадку нужно найти в сундучке.
Загадки:
Воспитатель: ускользает, как живое,

но не выпущу его я,

белой пеной пенится,

руки мыть не ленится.

Дети: мыло.

Воспитатель: хожу,  брожу не по лесам,

а по усам, по волосам,

и зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей.

Дети: расческа.

Воспитатель: пластмассовая спинка,

жесткая щетинка,

с зубной пастой дружит

нам усердно служит.

Дети: зубная щетка.

Воспитатель: и  сияет и блестит

никому оно не льстит,

 а любому правду скажет –

все как есть, ему расскажет.

Дети: Зеркало.

 Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: для того, чтобы быть чистыми.
Воспитатель: Какие правила гигиены мы с вами должны соблюдать дома и в детском саду?
Дети: умываться, чистить зубы,  причесываться, следить за своим внешним видом.
Воспитатель: «Где чистота – там здоровье» следующее правило, кто следит за чистотой своего тела, тот реже болеет.
Ну а мы отправляемся в путь. Следующая  станция « Вкусняшкино».  Ребята, а почему эту станцию так назвали?
Дети: здесь очень много вкусных продуктов.
Воспитатель: А все ли вкусное можно кушать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат картинки, на которых нарисованы разные     продукты.  Мы сейчас с вами поиграем в игру «Полезное – вредное»
Перед вами стоят две корзины: на одной корзине красный бант (запрещено) в неё нужно наклеить  вредные продукты для нашего здоровья, на другой зеленый бант – в неё мы будем наклеивать  полезные для здоровья продукты.

Дети  наклеивают предметы  продуктов  по корзинкам.
Воспитатель: Давайте проверим все ли продукты вы правильно разобрали.
Почему вы   положили в эту корзину: перец, курицу, яблоко, морковь?
Дети:  Потому что в них есть витамины.
Воспитатель: А что такое витамины?
Дети: Это такие вещества, которые помогают детям расти здоровыми и крепкими.
Воспитатель: правильно, большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах, мясе, рыбе. Витамины, как и люди живут большим и маленькими  витаминными  семейками, каждая из которых имеет свое название и обозначается только одной буквой: А, В, С.
Вот и еще один секрет здоровья, для того чтобы быть здоровым, нужно употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая  станция «Спортивная».
Ребята, а нужно ли заниматься спортом?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? Нужно назвать вид спорта и подобрать к нему картинку.
Дети называют и находят картинки.
Воспитатель: А как мы с вами занимаемся спортом в детском саду?
Дети: делаем зарядку,  занимаемся физкультурой, играем в подвижные игры, катаемся на лыжах.
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить разминку.
Разминка.
Мы на плечи руки ставим,
начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз – два -три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем,
при любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
а  другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе,
пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Следующий совет – нужно заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе.
Заключительная часть.
Наше путешествие заканчивается  и  мы возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: Раз, два покружились  в нашей группе очутились.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того чтобы быть здоровыми?
Дети: заниматься спортом, соблюдать  личную гигиену, быть на свежем воздухе, как можно чаще, кушать еду полезную витаминами.
Воспитатель: Я рада, что вы запомнили все советы.
Рефлексия.
Если вам понравилось наше  путешествие, покажите волшебный зонтик, который открыт, а если нет, то закрыт.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ Тема: «Страна здоровья»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо ЗОЖТема: «Страна здоровья»...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ Тема: «Страна здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Детский сад №2»       Конспекторганизованной образовательной деятельностипо ЗОЖТема: «С...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....