Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект предназначен для детей средней группы - на закрепление представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 «Радость»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе « Путешествие в страну Здоровья».
Подготовила: Лабуткина Наталья Владимировна
воспитатель
г Урай 2021 г
Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей.
Задачи:
Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Формировать навыки диалогической речи.
Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, о видах спорта. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер). Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики; дыхательных упражнений.
Материалы и оборудование: цветы настроения, предметы личной гигиены, сундучок, иллюстрации с видами спорта, две корзинки, клей, клеёнки, картинки продукты, указатели станций.
Ход НОД.
Организационная часть.
Упражнение « Здравствуй».
Дети встают парами, говорят:
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),
посмотри – ка ты вокруг! (разводят руки в стороны)
Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются), и друг другу поклонись! (делают поклон).
Воспитатель: Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я рада видеть вас сегодня здоровыми и красивыми.
А что значит быть здоровым?
Дети: быть здоровым это значит не болеть, быть сильным, крепким, вынослывым, заниматься спортом, кушать овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие и узнать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Закройте глаза. Покружитесь в стране Здоровья очутитесь. Смотрите перед нами преграда, страна Здоровья на замке, чтобы пройти, нужно открыть замок, но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать,
двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
металлический и цепкий,
мы его сперва покрутим,
а потом три раза дунем.
Покачаем раз – два – три,
дверь замочек отомкни!
Основная часть.
Воспитатель: вот мы с вами и очутились в волшебной стране. И перед нами цветочная поляна. Ребята, посмотри, что на ней растет?
Дети: цветы.
Воспитатель: Цветы необычные. Что в них необычного?
Дети: на них нарисовано грустное и веселое лицо.
Воспитатель: Эти цветы называются цветами настроения. У людей настроение часто меняется. Как вы думаете, когда у человека хорошее настроение?
Дети: когда он здоров, сделал кому то приятное, когда его хвалят, хорошая погода.
Воспитатель: Почему у людей иногда бывает плохое настроение?
Дети: болеет, обидели.
Воспитатель: Давайте, посмотрим какое у вас сегодня настроение?
Дети выбирают, тот цветок, какое у него настроение.
Воспитатель: Я рада, что вы выбрали цветочки, которые улыбаются, настроение у вас хорошее. И первый секрет здоровья – это то, что если человек здоров, значит у него хорошее настроение.
Отправляемся дальше. И следующая станция, на которую мы с вами приехали называется « Чистюли». Посмотрите перед нами волшебный сундучок. А что в нем находится, вы узнаете, если отгадаете мои загадки, а отгадку нужно найти в сундучке.
Загадки:
Воспитатель: ускользает, как живое,
но не выпущу его я,
белой пеной пенится,
руки мыть не ленится.
Дети: мыло.
Воспитатель: хожу, брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
и зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей.
Дети: расческа.
Воспитатель: пластмассовая спинка,
жесткая щетинка,
с зубной пастой дружит
нам усердно служит.
Дети: зубная щетка.
Воспитатель: и сияет и блестит
никому оно не льстит,
а любому правду скажет –
все как есть, ему расскажет.
Дети: Зеркало.
Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: для того, чтобы быть чистыми.
Воспитатель: Какие правила гигиены мы с вами должны соблюдать дома и в детском саду?
Дети: умываться, чистить зубы, причесываться, следить за своим внешним видом.
Воспитатель: «Где чистота – там здоровье» следующее правило, кто следит за чистотой своего тела, тот реже болеет.
Ну а мы отправляемся в путь. Следующая станция « Вкусняшкино». Ребята, а почему эту станцию так назвали?
Дети: здесь очень много вкусных продуктов.
Воспитатель: А все ли вкусное можно кушать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат картинки, на которых нарисованы разные продукты. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Полезное – вредное»
Перед вами стоят две корзины: на одной корзине красный бант (запрещено) в неё нужно наклеить вредные продукты для нашего здоровья, на другой зеленый бант – в неё мы будем наклеивать полезные для здоровья продукты.
Дети наклеивают предметы продуктов по корзинкам.
Воспитатель: Давайте проверим все ли продукты вы правильно разобрали.
Почему вы положили в эту корзину: перец, курицу, яблоко, морковь?
Дети: Потому что в них есть витамины.
Воспитатель: А что такое витамины?
Дети: Это такие вещества, которые помогают детям расти здоровыми и крепкими.
Воспитатель: правильно, большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах, мясе, рыбе. Витамины, как и люди живут большим и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет свое название и обозначается только одной буквой: А, В, С.
Вот и еще один секрет здоровья, для того чтобы быть здоровым, нужно употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая станция «Спортивная».
Ребята, а нужно ли заниматься спортом?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? Нужно назвать вид спорта и подобрать к нему картинку.
Дети называют и находят картинки.
Воспитатель: А как мы с вами занимаемся спортом в детском саду?
Дети: делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные игры, катаемся на лыжах.
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить разминку.
Разминка.
Мы на плечи руки ставим,
начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз – два -три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем,
при любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
а другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе,
пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Следующий совет – нужно заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе.
Заключительная часть.
Наше путешествие заканчивается и мы возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: Раз, два покружились в нашей группе очутились.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того чтобы быть здоровыми?
Дети: заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, быть на свежем воздухе, как можно чаще, кушать еду полезную витаминами.
Воспитатель: Я рада, что вы запомнили все советы.
Рефлексия.
Если вам понравилось наше путешествие, покажите волшебный зонтик, который открыт, а если нет, то закрыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО МЯЧА «ЗДОРОВЫЕ РОДИТЕЛИ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» (дети среднего дошкольного возраста и их родители)
Приобщение родителей воспитанников к совместной образовательной деятельности со своими детьми....
Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ Тема: «Страна здоровья»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо ЗОЖТема: «Страна здоровья»...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ Тема: «Страна здоровья»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Детский сад №2» Конспекторганизованной образовательной деятельностипо ЗОЖТема: «С...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности средней группе «В стране Светофории»
Формирование основ безопасного поведения на перекрестке....