Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ Тема: «Страна здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ЗОЖ
Тема: «Страна здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ Тема: «Страна здоровья» | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ЗОЖ
Тема: «Страна здоровья»
Воспитатель:Егорова О.В.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ
«Страна здоровья»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, дерево с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»
Оборудование:
Дерево с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) , муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш Мойдодыр».
Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?
Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья», к Мойдодыру, на самолетике.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино».Посмотрите ребята какое необычное дерево,вы видели такое дерево . На этом дереве растут предметы личной гигиены. Посмотрите а, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).
Воспитатель: Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Дети: мыло.
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица (Показываем ладошки,)
Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)
Воспитатель:
В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)
Воспитатель – Ребята, а вы чистите зубы?
Дети – Да
Воспитатель – Сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети – 2 раза, утром и вечером
Воспитатель – А для чего?
Дети – (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)
Воспитатель – Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?
Воспитатель:
Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
Дети: (расческа.)
Воспитатель:
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит нам усердно служит.
Дети: зубная щетка.
Воспитатель:
И сияет, и блестит никому оно не льстит
А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет.
Дети: Зеркало.
Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: для того, чтобы быть чистыми.
Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто.
Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.
Дети: да.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?
Дети: Там много вкусного.
Воспитатель: А всё ли вкусное можно кушать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты)
Воспитатель: Посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, давайте с вами поиграем, я для вас приготовила угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот. (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).
Воспитатель: Ребята вы сейчас пробовали полезные или «вредные продукты».
Дети: Полезные, в них много витаминов.
Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся дальше?
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
Мы с вами будем босиком ходить по массажным дорожкам. (ходьба по массажным дорожкам)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.
Пальчиковая игра «Кулачок».
Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Чок – чок – чок,
Покажи свой кулачок!
Воспитатель:Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки, а у меня для вас есть подарок (достать тарелку, показать).
Здесь детки для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём.
Воспитатель: Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад, заводим самолеты
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в «Стране здоровья».Мойдодыра мы не встретили,но он нам оставил сказку про себя. Которую мы посмотрим с вами после тихого часа.
Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось.
Дети: да
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Рефлексия
Ой, а про сюрприз мы забыли! (Убираем салфетку, а там морковка.)
Я хочу угостить вас морковкой. (Предлагаю ребятам взять морковку).
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, крепким,
Вам совет даю нехитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты.
– Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.
– Этого же дети я и вам желаю.
– Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой»(подготовительная к школе группа)
Конспект организованной образовательной деятельности.«Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки дет...
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Что такое здоровье?».
Конспект по кружковой работе "Азбука здоровья" Тема: "Что такое здоровье?"...
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Откуда берутся болезни?».
Конспект по кружковой работе"Азбука здоровья"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)
Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов" подготовительная к школе группа
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов"...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике Тема: «Путешествие в страну математики» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: Обучающие задачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.Закрепить ори...
Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ Тема: «Страна здоровья»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Детский сад №2» Конспекторганизованной образовательной деятельностипо ЗОЖТема: «С...