Береги зубы
методическая разработка (старшая группа)
Часто дети не понимают важность чистки зубов и воспринимают это как неприятную обязанность. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо рассказать детям, почему это нужно делать и что делать, чтобы ребенок со временем чистил зубы сам и с удовольствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Береги зубы | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сергеева Жанна Назимовна
воспитатель
ГБДОУ детский сад №77
комбинированного вида
Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект ОД
Тема: «Береги зубы!»
Старшая группа
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Санкт-Петербург
2021г
Цель:
1.Формировать понимание важности правильного ухода за зубами.
Задачи:
1.Познакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами, закрепить культурно-гигиенические навыки.
2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память и речь.
3.Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», стихи А.Барто «Девочка чумазая»; беседы на тему личной гигиены, как беречь зубы; Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Материалы и оборудование: два плоскостных зубика «здоровый» и «больной», картинка грустного волчонка, картинки Зубной щетки и Зубной пасты, картинки-схемы правил ухода за зубами; раздаточный материал: шаблоны здорового зуба и наборы картинок с полезной и вредной едой на каждого ребенка.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычные гости. Но сначала отгадайте загадку.
Красные звери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы)
Воспитатель: Догадались? Кто же это? (Ответы детей)
(Сюрпризный момент: Воспитатель выставляет на доску два зубика один зубик веселый, другой грустный.)
Воспитатель: Ребята, давайте их рассмотрим. Какие они? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, верно. А как вы думаете, почему этот зубик грустный? (Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно, ребята. А сейчас послушайте историю про одного волчонка.
У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу.
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!
Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов и остался без зубов!
Трудно волчонку добычу ловить,
Что ж надо вовремя зубы лечить!
И при леченье уметь потерпеть,
Чтобы здоровые зубы иметь.
(Воспитатель прикрепляет на доску изображение грустного волчонка.)
Воспитатель: Вот еще один гость к нам пришел, волчонок. Ребята, как вы поняли, что случилось с волчонком? (Ответы детей: у него заболел зуб.)
Воспитатель: Кто знает, что необходимо делать, когда у вас начинает болеть зуб? (Ответы детей: идти к врачу)
Воспитатель: Как называется врач, который лечит зубы у людей?
(Ответы детей: стоматолог)
Воспитатель: Все правильно. Как вы думаете, почему наш волчонок не захотел лечить зубы и громко закричал «Не хочу»? (Ответы детей: волчонок боялся лечить зубы).
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Воспитатель: Догадались? Правильно, это зубная щетка. (Воспитатель вывешивает картинку героя Зубную щетку)
Воспитатель: Кто знает, с кем зубная щетка дружит?
(Воспитатель вывешивает картинку героя Зубную пасту)
Воспитатель: Сейчас наши гости расскажут нам о зубах, и мы узнаем зачем нужны зубная щетка и зубная паста.
(Рассказ воспитателя)
Воспитатель:
-Сверху зубы покрыты слоем крепкой эмали. Но какими бы твердыми не были зубы, все же они разрушаются. Отчего это происходит?
-Например, если человек сразу после горячей пищи употребляет холодную, на эмали образуются трещины. Разрушение зубной эмали может произойти от разгрызания твердых конфет, орехов, косточек плодов. Через трещины в зуб проникают микробы. Зараженный зуб заболевает.
-Чтобы уберечь зубы от заражения нужно , выполнять следующие правила:
(Каждое правило обозначено схемой-картинкой, которая вывешивается на доску)
- После еды полощи рот теплой водой.
- Два раза в день, утром и вечером чисти зубы зубной щеткой с пастой.
- Нельзя пользоваться чужой щеткой!
- Не грызи и не откусывай твердые предметы, меньше ешь конфет и другую вредную еду.
- Кушай больше свежих фруктов и овощей.
- Заболевший зуб необходимо лечить у врача.
Воспитатель: Итак, ребята, для чего нужны зубная щетка и зубная паста?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем.
Физминутка (Дети встают и повторяют движения за воспитателем),
Этой щеткой чищу зубы
Щ-щ-щ-щ
Этой щеткой сапоги
Щ-щ-щ-щ
Этой щеткой чищу брюки
Щ-щ-щ-щ
Все три щетки мне нужны.
Воспитатель: А теперь поиграем
Игра «Правильно - не правильно».
Правило игры такое: если вы согласны с тем, что я вам говорю, то вы хлопаете в ладоши. Если нет - топаете ногами.
1. Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Зубы чистить два раза в день.
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты- карамели.
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
6. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
7. Если на улице лужа и грязь
Надо туда непременно упасть.
8. От мамы своей ты скорей убегай,
Ногти свои ты ей стричь не давай.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Игра «Питание полезное и вредное»
Воспитатель: Ну что ж, ребята, теперь мы знаем, как сохранить зубы здоровыми и крепкими. Так , давайте поможем нашему больному зубику. Сейчас я вам раздам шаблон здорового зубика и картинки с разными продуктами, а вы должны подумать и выбрать для зубика только полезные продукты и наклеить эти картинки на зубик. И тогда наш больной зубик все поймет, какую еду можно есть. (Дети выполняют задание)
Итог занятия:
Воспитатель: (Воспитатель вывешивает работы детей на доску)
-Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили.
-Какие правила ухода за зубами вы запомнили ?
-Что еще мы сегодня делали?
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сегодня все очень хорошо поработали и помогли зубику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающий курс "Берегите зубы"
Прививать детям культурно – гигиенические навыки, умение правильно ухаживать за зубами и ротовой полостью, уточнить и дополнить знания детей о здоровой пище, здоровом образе жизни. Развивать интерес к...
Берегите зубы
рекомендации как правильно ухаживать за зубами дошколят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы»
Беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы....
Игра в Power Point к занятию в средней группе "Берегите зубы от микробов"
В Power Point создана игра в анимационном режим. Всплывают картинки по щелчку, и после ответа детей "Полезно" или "Вредно" картинка уходит по щелчку вправо или влево....
Конспект занятия в средней группе "Берегите зубы от микробов"
Конспект занятия в средней группе " Берегите зубы от микробов"...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы "Берегите зубы".
Цель проведения этого НОД-дать детям представление о необходимой части организма – зубах, приучать беречь зубы, соблюдаеть правила ухода за ними; развивать внимание, память...