Береги зубы
методическая разработка (старшая группа)

Сергеева Жанна Назимовна

Часто дети не понимают важность чистки зубов и воспринимают это как неприятную обязанность. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо рассказать детям, почему это нужно делать и что делать, чтобы ребенок со временем чистил зубы сам и с удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Береги зубы29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сергеева Жанна Назимовна

воспитатель

ГБДОУ детский сад №77

комбинированного вида

Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект ОД

Тема: «Береги зубы!»

Старшая группа

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Санкт-Петербург

2021г

Цель:

1.Формировать понимание важности правильного ухода за зубами.

Задачи:

1.Познакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами, закрепить культурно-гигиенические навыки.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память и речь.

3.Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.Чуковского  «Мойдодыр», стихи А.Барто «Девочка чумазая»; беседы на тему личной гигиены, как беречь зубы; Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Материалы и оборудование: два плоскостных зубика «здоровый» и «больной», картинка грустного волчонка, картинки Зубной щетки и Зубной пасты, картинки-схемы правил ухода за зубами; раздаточный материал: шаблоны здорового зуба и наборы картинок с полезной и вредной едой на каждого ребенка.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычные гости. Но сначала отгадайте загадку.

Красные звери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб - всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы)

Воспитатель: Догадались? Кто же это? (Ответы детей)

(Сюрпризный момент: Воспитатель выставляет на доску два зубика один зубик веселый, другой грустный.)

Воспитатель: Ребята, давайте их рассмотрим. Какие они? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, верно. А как вы думаете, почему этот зубик грустный? (Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно, ребята. А сейчас послушайте историю про одного волчонка.

У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу.

В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!

Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов и остался без зубов!

Трудно волчонку добычу ловить,

Что ж надо вовремя зубы лечить!

И при леченье уметь потерпеть,

Чтобы здоровые зубы иметь.

(Воспитатель прикрепляет на доску изображение грустного волчонка.)

Воспитатель: Вот еще один гость к нам пришел, волчонок. Ребята, как вы поняли, что случилось с волчонком? (Ответы детей: у него заболел зуб.)

Воспитатель: Кто знает, что необходимо делать, когда у вас начинает болеть зуб? (Ответы детей: идти к врачу)

Воспитатель: Как называется врач, который лечит зубы у людей?

(Ответы детей: стоматолог)

Воспитатель: Все правильно. Как вы думаете, почему наш волчонок не захотел лечить зубы и громко закричал «Не хочу»? (Ответы детей: волчонок боялся лечить зубы).

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: Догадались? Правильно, это зубная щетка. (Воспитатель вывешивает картинку героя Зубную щетку)

Воспитатель: Кто знает, с кем зубная щетка дружит?

(Воспитатель вывешивает картинку героя Зубную пасту)

Воспитатель: Сейчас наши гости расскажут нам о зубах, и мы узнаем зачем нужны зубная щетка и зубная паста.

(Рассказ воспитателя)

Воспитатель:

-Сверху зубы покрыты слоем крепкой эмали. Но какими бы твердыми не были зубы, все же они разрушаются. Отчего это происходит?

-Например, если человек сразу после горячей пищи употребляет холодную, на эмали образуются трещины. Разрушение зубной эмали может произойти от разгрызания твердых конфет, орехов, косточек плодов. Через трещины в зуб проникают микробы. Зараженный зуб заболевает.

-Чтобы уберечь зубы от заражения нужно , выполнять следующие правила:

(Каждое правило обозначено схемой-картинкой, которая вывешивается на доску)

  • После еды полощи рот теплой водой.
  • Два раза в день, утром и вечером чисти зубы зубной щеткой с пастой.
  • Нельзя пользоваться чужой щеткой!
  • Не грызи и не откусывай твердые предметы, меньше ешь конфет и другую вредную еду.
  • Кушай больше свежих фруктов и овощей.
  • Заболевший зуб необходимо лечить у врача.

Воспитатель: Итак, ребята, для чего нужны зубная щетка и зубная паста?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Физминутка (Дети встают и повторяют движения за воспитателем), 

Этой щеткой чищу зубы

Щ-щ-щ-щ

Этой щеткой сапоги

Щ-щ-щ-щ

Этой щеткой чищу брюки

Щ-щ-щ-щ

Все три щетки мне нужны.

Воспитатель: А теперь поиграем

Игра «Правильно - не правильно».

Правило игры такое: если вы согласны с тем, что я вам говорю, то вы хлопаете в ладоши. Если нет - топаете ногами.

    1. Чтоб расти и закаляться,

        Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Зубы чистить два раза в день.

    3. Чтобы зубы не болели

        Ешь конфеты- карамели.

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

      5. Вовремя ложись, вставай

          Режим дня ты соблюдай.

6. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

      7. Если на улице лужа и грязь

          Надо туда непременно упасть.

8. От мамы своей ты скорей убегай,

Ногти свои ты ей стричь не давай.

      9. Платочек, расческа должны быть своими

          Это запомни и не пользуйся чужими.

Игра «Питание полезное и вредное»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, теперь мы знаем, как сохранить зубы здоровыми и крепкими. Так , давайте поможем нашему больному зубику. Сейчас я вам раздам шаблон здорового зубика и картинки с разными продуктами, а вы должны подумать и выбрать для зубика только полезные продукты и наклеить эти картинки на зубик. И тогда наш больной зубик все поймет, какую еду можно есть. (Дети выполняют задание)

Итог занятия:

Воспитатель: (Воспитатель вывешивает работы детей на доску)

-Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили.

-Какие правила ухода за зубами вы запомнили ?

-Что еще мы сегодня делали?

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сегодня все очень хорошо поработали и помогли зубику.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1003/001495ea-a8767805/img19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий курс "Берегите зубы"

Прививать детям культурно – гигиенические навыки, умение правильно ухаживать за зубами и ротовой полостью, уточнить и дополнить знания детей о здоровой пище, здоровом образе жизни. Развивать интерес к...

Берегите зубы

рекомендации как правильно ухаживать за зубами дошколят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы»

Беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы....

Игра в Power Point к занятию в средней группе "Берегите зубы от микробов"

В Power Point создана игра в анимационном режим. Всплывают картинки по щелчку, и после ответа детей "Полезно"  или "Вредно" картинка уходит по щелчку вправо или влево....

Конспект занятия в средней группе "Берегите зубы от микробов"

Конспект занятия в средней группе " Берегите зубы от микробов"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы "Берегите зубы".

Цель проведения  этого НОД-дать детям представление о необходимой части организма – зубах, приучать беречь зубы, соблюдаеть правила ухода за ними; развивать внимание, память...