Проект" Неделя здоровья"
проект (младшая группа)

Латышева Ольга Валерьевна

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: педагогический, оздоровительный, познавательный

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: дети 2й младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта: Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову. 

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.   

Цель:       

Формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа. Вызвать эмоционально- положительное отношение к играм, спортивным упражнениям , к занятиям спортом.

 Задачи проекта:

Оздоровительные:

Формирование

  • положительного отношения к занятиям физкультурой.
  • элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  • необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  • С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  • Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

  • Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Предполагаемый результат: Актуализировать и расширить знания детей о том, что такое здоровье и как его сберечь; что такое витамины, их роли в жизни человека; что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни.

Познакомить с простейшими правила оказания себе первой помощи.

Выучить с детьми пословицы о спорте и здоровье.

Способствовать повышению физического здоровья детей.

Ознакомить родителей с информацией по укреплению здорового образа жизни в семье.  Повысить их интерес к образовательно – воспитательному процессу, активизировать желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Расширение знаний детей о своем здоровье.

 Используемые материалы:

Методическое обеспечение:

  • демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
  • методическая, художественная литература
  • картины, альбомы, иллюстрации.
  • детская художественная литература;
  • детская познавательная литература.
  • дидактические игры
  • помещение для проведения мероприятий;
  • физкультурный уголок.

Схема реализации проекта

 

Время проведения

Содержание работы с детьми

5 декабря

  • Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
  • Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о здоровье».
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Чтение «Грязнуля»  авторская сказка А. Осацкий,   «Мойдодыр» К. Чуковский.
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?».
  • П/и «Не оставайся на полу», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее до флажка?», «Кто ушел?», «Поменяйтесь местами».

 

6 декабря

  • Рассуждалка: «Что такое здоровое питание?», «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?».
  • Беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым  я хочу»
  • Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
  • П/и «Стоп», «Удочка»
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • С/р игра «Магазин».

 

7 декабря

  • Беседа «Мое тело», «Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах.
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»).
  •  Загадывание загадок про части тела.
  • П/и «Краски», «Быстро возьми, быстро положи».
  • Наблюдение на прогулке
  • Рисование фруктов и овощей

8 декабря

  • Беседа с детьми:  «Белоснежная улыбка», «Чистота – залог здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Рассуждалки: «Где аккуратность, там и опрятность».
  • Загадки о предметах личной гигиены.
  •  «Кому нужна зарядка», «Личная гигиена».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»).
  • П/и «Хитрая лиса»
  • Чтение художественной литературы М. и С. Еремеевы: «Зайка-спортсмен», «Водные процедуры»,  «Все делай вовремя, дружок», «Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков.
  •  

9 декабря

  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
  • Д/и «Сказочка – указочка».
  • Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • Игра «В гости к Маше»: выбрать полезные продукты и вредные распределить их правильно— коллаж из вырезанных фотографий продуктов (рекламные брошюры супермаркета)
  • Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».

 

Содержание проектной деятельности

Время проведения

Содержание работы с родителями

 

 

6 декабря

Консультация для родителей: «Здоровое питание детей дошкольного возраста».

7 декабря

Распространение брошюр «Доводы в пользу здоровой пищи».

 

8 декабря

Консультация для родителей: «Подвижный образ жизни- залог детского здоровья».

Консультация для родителей

«Здоровое питание для дошкольников»

Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка 5 лет или 6 лет должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

Здоровое питание дошкольников. Основные принципы следующие:

  • энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед – до 40%, полдник – 10%, а ужин 25%;
  • режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.

все пищевые факторы должны быть сбалансированы; немного расширяется меню.

Также под запретом острые приправы и грибы. Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.

Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной – в них есть клетчатка.

Что в рационе ребенка – дошкольника: теплая и горячая пища не менее ¾ всего дневного рациона. И, конечно, основа – мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легкоусваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу.

Не угощайте ребенка деликатесами – икрой, копченостями. Можно  получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. И все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки  или в соусе.

Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из  молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные – кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты  в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не получается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.

Сливочное масло  не более 20 г в день и растительное масло (10 г),  конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

Что еще должен знать родитель?

1.Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.

2.Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие, как твердый сыр, сметана, яйца, рыба – не для ежедневного приема, 1 раз в 2- дня.

3.Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.

4.Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до одной кости, или делайте фарш.

5.Так бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.

6.Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков.

В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

7.Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.

        Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение – овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

Консультация для родителей

Подвижный образ жизни – залог детского здоровья.

Видеть своего ребёнка счастливым и здоровым хотят все родители, однако не многие из них знают, как этого добиться. Сегодня в эру компьютеризации дети всё больше времени проводят за играми и просмотрами фильмов, что негативно влияет на их физическое развитие. Как результат – ожирение и прочие заболевания, от которых довольно сложно вылечиться. Что же делать родителям, чтобы уберечь своё чадо от гиподинамии и сопутствующих ей болезнях?

Самое главное условие здорового роста детского организма – это активный образ жизни. Если вы стали замечать, что ребёнок не на шутку увлекся компьютерными играми и большую часть своего свободного времени проводит за монитором или телевизором, то срочно переориентируйте его на тот или иной вид спорта или подвижных игр. Очень полезно купить ребёнку велосипед. Современные детские велосипеды как нельзя лучше подходят для подрастающего поколения разных возрастов, учитывая эргономические и физиологические особенности каждой категории детей и подростков. Подберите правильный велосипед – и ваш ребёнок будет проводить время за полезным для здоровья занятием на свежем воздухе, а не портить глаза и осанку, часами просиживая у компьютера в душной комнате.

Многие родители сталкиваются с проблемой нежелания ребёнка идти на улицу, чтобы развеяться и отвлечься от цифровых электронных благ цивилизации. Если ребёнок наотрез отказывается гулять с друзьями, кататься на велосипеде или съездить к бабушке на дачу, то не нужно пытаться заставить его делать это насильно, поскольку такой подход вызовет диаметрально противоположный эффект – ребёнок наверняка встанет в позу и из принципа не станет делать то, что велят ему родители. Лучше поступить как взрослые мудрые люди и найти нужную мотивацию для ребёнка. К примеру, пообещайте записать его на кружок по его любимому занятию или предложите купить давно ожидаемую обновку. Словом, нужно вызвать у ребёнка заинтересованность, а потом он сам почувствует вкус времяпрепровождения на свежем воздухе и мотивация больше не потребуется.

Таким образом, здоровые дети – это активные дети. Родители должны приложить максимум усилий, чтобы приобщить своё чадо к активному образу жизни. Нужно свести компьютерные игры и просмотр телевизора к минимуму, мотивируя ребёнка проводить больше времени на улице в активных играх и спорте. Полезно приобрести ребёнку велосипед, который не только станет его лучшим другом и верным товарищем, но и сделает неоценимый вклад в здоровое развитие детского организма.

Здоровый образ жизни детей

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас)»

Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям,. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» — говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны специальные комплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер – это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление прийти на помощь, гордость за добрый поступок.

Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.

Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

 

План мероприятий по реализации проекта.

I этап - Организационный )

  • Определение цели, задач проекта;
  • Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
  • Подбор методической и художественной литературы и мультипликации по теме;
  • Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
  • Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап - Практический (5-8 декабря)

  • Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  • Совместные мероприятия с родителями и детьми;
  • Игровая, элементарная  трудовая, изобразительная деятельность;
  • Беседы с детьми;
  • Организация двигательной (детской и совместной с родителями) деятельности;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
  • Рассматривание иллюстраций и альбомов;
  • Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
  • Подготовка выставки детских работ : Рисование фруктов и овощей «Витаминная тарелка».
  • Создание коллективной аппликации «Пирамида здорового питания».

III этап – Заключительный. Итоговый (9 декабря)

  1. 1. Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».

 

 

Спортивное развлечение

«Путешествие в сказку»

по мотивам сказок К.Чуковского

Задачи:

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека; устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитывать интерес детей к произведениям К. Чуковского.

 Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Оборудование:

Фонограммы песен «В мире много сказок», «Если хочешь быть здоров». Костюмы для взрослых –Мойдодыр и Айболит.

Для эстафет: 6 обручей, 4 ведра, 2  пластиковых стакана, игрушечная посуда – 6 шт., поролоновые мячи для игры, 2 корзины, кубики – для судей, ориентиры.

Ход.

Дети входят в зал под звучание песни «В мире много сказок» и строятся по периметру зала.

Вед.: Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые  воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. Ребята, подскажите мне, кто придумывает сказки? Назовите мне, какие сказки вы знаете?

(ответы детей).

   Сегодня в наш день здоровья, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Путешествовать вместе с нами будут две команды – команда доктора Айболита и команда Мойдодыра.

    Повернулись за ведущим  и пошли друг за другом, побежали, а теперь пойдем тихо – тихо – на носочках, чтобы не спугнуть сказку.

Повторяем вместе со мной шепотом:

«По щучьему велению, по моему хотению.

Хочу очутиться в сказке К.Чуковского «Путаница».

Присели, покружились сразу в сказке очутились.  (дети повторяют движения за ведущим).

Замяукали котята

Надоело нам мяукать.  

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать.

                             

Ходьба по периметру зала на средних  

Четверенька, прогибая спину (имитируя ходьбу кошечки).

А за ними и утята:    

Не желаем больше крякать,

Мы хотим, как лягушата,

Квакать.              

Свинки замяукали:      Мяу-мяу!    

Кошечки захрюкали :  Хрю- хрю- хрю.

Уточки заквакали: Ква- ква- ква.

Курочки закрякали:  Кря-кря-кря,      

Воробышек прискакал  коровой замычал : Му-у-у.

Прибежал медведь

И давай реветь;

Ку-ка-ре-ку.                                                            

Ходьба утиным шагом (на корточках)

Дети выполняют прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках.

Ходьба на высоких четвереньках, имитируя ходьбу свинок.

Ходьба «кошечки».

«Утиный шаг».

Ходьба с подниманием и опусканием рук, согнутых в локтях.

Прыгают с продвижением вперед  как воробьи.

Дети, бегут по кругу, изображая медведя.

Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам.

(Заходит чумазый ребенок, садится на мягкий модуль, плачет).

Вед.:  Мальчик, ты почему плачешь?

Мальчик:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Вед.: Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот неряха?

Как можно помочь мальчику?

(ответы детей).

Вед.: Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, моют руки и поэтому вещи от них никогда не убегают, и они - веселые, сильные и здоровые. Сейчас они тебя покажут, как они тренируются.

К нам в гости сегодня пришли –Доктор Айболит и Мойдодыр.(заходят доктор Айболит и Мойдодыр, здороваются с ребятами ,чумазый мальчик прячется за ведущего- «Боюсь Мойдодыра!».)

Не нужно их бояться, они добрые, веселые и сегодня будут судить спортивные соревнования. Судьи занимают свои места. Команды построились для соревнований.

Вед.( обращаясь к грязнуле): « Посмотри, как наши ребята весело принимают душ.»

1.Эстафета «Прими душ» .

   Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику. Выигравшая команда получает кубик в корзину.

Грязнуля: Как здорово, мне понравилось, я тоже побежал умываться. (убегает).

Вед.:

Муха, муха –цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!.

2.Эстафета «Собери посуду». (челночный бег)

   Первый ребенок бежит с одним предметом посуды, кладет в обруч  и возвращается за вторым, а потом и за третьим. Второй ребенок также по одному собирает.

Судьи –Мойдодыр и Айболит, подсчитывают кубики и  подводят результаты соревнований.

Вед.:

Маленькие дети! ни за что на свете.

Не ходите, дети в Африку гулять.

В Африке – акулы, в Африке – гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Будут вас кусать, бить и обижать.

Не ходите дети, в Африку гулять

В Африке - разбойник, в Африке – злодей.

В Африке ужасный Бармалей.

Подвижная игра « Бармалей».

Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова:

В лесу-лесочке,

Средь зеленых дубочков,

Звери гуляли,

опасности не знали.

Ай, Бармалей идет,

Он в неволю нас возьмет.

Звери убегайте!

В центре стоит «Бармалей», перед ним корзина с поролоновыми мячами. На окончание слов он старается попасть мячом в ребят, в кого попал, идет к шведской стенке, где стоит Айболит. Он дает задание:

- Повисеть, считая до 10.

- Сделать уголок.

- Сделать птичку…. После чего звери опять вступают в игру.

Вед.: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам К.Чуковского?.

А сейчас с вами хочет поиграть Мойдодыр.

Мойдодыр загадывает детям загадки:

Чтобы тело чище было,

нужен нам кусочек…(мыла).

От простой воды и мыла

У микробов тает…(сила).

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.(расческа)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

кто тогда наш первый друг.

Снимет грязь с лица и рук? (вода)

Берега гад озером,

Словно снег, белеют.

Захочу – и озеро

Сразу обмелеет. (ванна)

 

Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье! Отгадайте еще одну загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней? (доктор).

Звучит музыка для викторины здоровья, выходит доктор Айболит.  

Вопросы для викторины здоровья.

  • Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?
  • Что нужно делать, чтобы не болел живот?
  • Что нужно делать, чтобы не простужаться?
  • Что нужно делать, чтобы всегда быть стройным?
  • Кто знает рецепт, как быть сильным, красивым, здоровым, веселым?
  • Кто может вспомнить и рассказать о том, что делает фигуру стройной и наоборот?
  • Почему нужно есть овощи и фрукты?
  • Как нужно ухаживать за зубами?
  • Что нужно для того, чтобы чистить зубы?
  • Что нужно есть, чтобы зубы были крепкие и здоровые?
  • Как нужно мыть огурец или яблоко?
  •  

Игра: «Много – мало».

 Я буду называть  продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.

Мойдодыр:                    

Запомнить нужно навсегда Залог здоровья – чистота!

Доктор Айболит : Мы сегодня с вами путешествовали по сказкам К. Чуковского и вместе с этим – вспомнили и показали всем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, красивым – следить за чистотой. заниматься спортом, есть фрукты. овощи…

(Прощаются с детьми и уходят).

 

Игра «Что полезно и что вредно для зубов».

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для нашего организма продукты, а другая команда - вредные.

Полезные

Вредные

рыба

шоколад

кефир

чипсы

морковь

пепси-кола

лук

чеснок

яблоки

кока-кола

конфеты

сухарики

- Молодцы, справились с заданием.

Выбрали какие полезные , а какие вредные .А теперь нарисуйте  фрукты или овощи полезные для нашего организма.

Дети самостоятельно рисуют  овощи или фрукты.

Воспитатель: Какие у вас получились замечательные рисунки. Я обязательно вывешу их на выставку в раздевалке пусть ваши родители тоже полюбуются.

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет!

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Молодцы. Ответили правильно.

Картотека подвижных игр для  второй младшей группы

Удочка (прыжки, ловкость)

Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. Время от времени необходимо делать в игре паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

Быстро возьми, быстро положи  (бег)

По всему залу разбросаны (мячи, кубики, ленты). Воспитатель играет в бубен, дети врассыпную разбегаются по залу, не задевая предметы. По команде «Быстро возьми!», все дети быстро берут предмет, поднимают руки вверх и замирают. Потом с предметом в руках продолжают бег. Через некоторое время, воспитатель даёт команду: «Быстро положи! ». Дети быстро кладут предмет на пол и замирают. Играют несколько раз.

Хитрая лиса (бег)

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется. Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.

 

Картотека пословиц и поговорок и здоровье.

Чистота — половина здоровья.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровью цены нет.

Здоровья не купишь.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Без болезни и здоровью не рад.

И собака знает, что травой лечатся.

Самого себя лечить, только портить.

 

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Больному и золотая кровать не поможет.

Больному и мед горько.

Будь не красен, да здоров.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

В здоровом теле — здоровый дух.

До свадьбы заживет.

Лук от семи недуг.

Где здоровье, там и красота.

Где кашель, там и хворь.

Где пиры да чаи, там и немочи.

Дай боли волю — уморит.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все

потерял.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Других лечить беремся, а сами больны.

Дурака учить — что горбатого лечить.

Его и муха крылом убьет.

Еле-еле душа в теле.

Дух бодр, да плоть немощна.

Ешь хрен едуч и будешь живуч.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Ешь, да не жирей — будешь здоровей..

 

 Итоги проекта:  В ходе проекта были созданы условия обеспечивающие эффективное использовение  представления о здоровье. Провели оздоровительное мероприятие . Вызвали эмоционально- положительное отношение к играм, спортивным упражнениям , к занятиям спортом.

Фотоотчет «Недели здоровья»,выставка рисунков с детьми. Повысился интерес к спорту к спортивным играм.

 

Список используемой литературы: Марина и Сергей Еремеевы: «Школа поведения всем на загляденье» энциклопедия для малышей.

10.   Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е.А.Мартынова, Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 10-12-2021_15-50-12.zip149.47 КБ
Package icon 10-12-2021_15-50-12.zip149.47 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...