перспективное планирование по безопасности
календарно-тематическое планирование на тему

Калугина Ольга Валентиновна

перспективное планирование по безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей и воспитателя

Образовательная область «Безопасность»

Месяц

Формы организации

образовательной деятельности

Цели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Беседа «Давайте            познакомимся»

«Мы по улице идем»

(рассказ воспитателя)

Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

Д/игра «Наведи  порядок»

Беседа «Таблетки растут на грядке»

Д/игра «Кто это?»

С/ролевая игра «Семья»

Беседа «Моя семья и другие люди»

Рассказ воспитателя «Я человек»

Беседа «От шалости до беды один шаг»

Рассказ воспитателя «Знакомство со светофором и пешеходным переходом»

Д/игра «Собери грузовик»

Чтение М. Приходькина «По улицам города»

П/игра «Красный, зеленый»

С/ролевая игра «Автобус»

Рассказ воспитателя «Серенькая кошечка села на окошечко»

Беседа «Готовимся встречать гостей»

Д/игра «Отгадай загадку по картинке»

Беседа «Не шали с огнем!»

Чтение «Новогодние забавы» И. Гурина

Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть»

С/ролевая «Дети на прогулке»

Д/игра «Нельзя драться»

Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате»

Чтение «Веселый хоккей» И. Гурина

Беседа «Чтобы вырасти большими»

Д/игра «Что говорит светофор

Чтение «Поступай только хорошо» О. Крас

С/ролевая игра «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке»

Продуктивная деятельность «Построим самолет»

Беседа «Хочу быть как мама»

С/ролевая игра «Семья»

Игра-тренинг «Я потерялся»

Д/игра «Хорошо-плохо»

Рассказ воспитателя «Организация быта в семье в праздники»

Рассказ воспитателя «О правилах обращения с электроприборами»

Беседа «Безопасность в доме»

Рассказ воспитателя «Безопасность при общении с незнакомыми животными»

С/ролевая игра «Мы пассажиры»

Д/игра «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Инсценировка «Приключения Колобка»

Чтение «Путаница»  К. Чуковский

Беседа «Вспомним важные правила»

Д/игра «Найди и назови»

С/ролевая игра «Поедем на дачу»

 Рассказ воспитателя «Опасные растения в лесу»

Чтение «Моя улица»

С. Михалков

Учить детей называть свое имя, фамилию и возраст; развивать связную речь; воспитывать  вежливость при общении со сверстниками.

Дать знания о том, что автомобили ездят по дороге (проезжая часть); пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать речевое общение; воспитывать умение внимательно слушать взрослого.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами в детском саду. Развивать чувство взаимопомощи. Воспитывать умение слушать авторские произведения.

Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать их природные способности. Воспитывать интерес детей к д/играм.

Познакомить с понятием «витамины»; дать знания детям о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть; соблюдать правила гигиены; развивать активную речь;  воспитывать заботливое отношение к близким, желание им помочь.

Учить элементарным правилам взаимодействия в семье; развивать умение называть имена своих родителей их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Учить объединять игровые действия несложными сюжетом; закреплять названия ближайших родственников: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а также их имена; воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.

Формировать у детей представление о своей семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга; познакомить с элементарными правилами поведения с незнакомыми людьми;  развивать связную речь;

воспитывать желание заботиться о близких.

Обогащать представления о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям; воспитывать

и развивать образ Я.

Дать представление о возможных негативных последствиях  неправильных действий (игра на улице, возле проезжей части); воспитывать чувство ответственности за свои поступки, способствовать развитию речевой активности.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом; учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; воспитывать интерес к правилам дорожного движения.

Обучать детей умению собирать из частей целое; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес детей к выполнению задания.

Закреплять у детей знания о транспорте, его назначении; развивать зрительное слуховое восприятие; воспитывать усидчивость, интерес к художественной литературе.

Закреплять у детей умение различать цвета (красный, зеленый); развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать умение играть дружно.

Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно.

Формировать знания у детей об источниках опасности в квартире и в группе; разъяснять правило «Нельзя!»; воспитывать

осторожность при обращении с опасными предметами.

Учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками; продолжать учить наводить порядок в группе, правильно пользоваться столовыми приборами;  способствовать развитию диалогической речи; воспитывать вежливость.

Тренировать детей в запоминании основной группы опасных предметов; развивать слуховое внимание; воспитывать уважительное отношение друг к другу

Знакомить с опасностью исходящей от огня; дать элементарные навыки поведения при пожаре; воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (свечи, спички, гирлянды).

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки и  стихотворения; закреплять правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать чувство сопереживания сказочным героям.

 Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни- как надо одеваться, чтобы не болеть;  развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять его  при небольшой помощи взрослых; воспитывать опрятность.

Продолжать знакомить с правилами безопасного  поведения на улице зимой; развивать умение правильно взаимодействовать с выносным материалом; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Учить детей играя с другими детьми не мешать им и не причинять боль; развивать диалогическую речь; воспитывать дружелюбие.

Формировать навыки безопасного поведения за столом; развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к выполнению задания.

Обучать умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного; развивать слуховое и зрительное восприятие; воспитывать

у детей положительное эмоциональное отношение к героям стихотворения.

Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье, путем выполнения физических упражнения, соблюдения режима дня, правильного питания; развивать речевую активность; воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Учить детей обсуждать проблемные ситуации в которых оказались невнимательные пешеходы; расширять представления о работе светофора: желтый сигнал; воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Способствовать формированию элементарных правил  поведения при общении со сверстниками; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; воспитывать доброжелательность в детях.

Расширять знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость; развивать внимание; воспитывать культуру поведения на проезжей части и на пешеходной зоне.

Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к выполнению задания.

Формировать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, любят друг друга; учить проявлять заботу о близких соблюдая правила безопасности в быту; воспитывать уважение к членам семьи.

Учить объединять игровые действия несложными сюжетом; закреплять названия ближайших родственников: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а также их имена; воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.

Учить правильно себя  вести, если потерялся на улице; развивать память; воспитывать чувство собственной безопасности.

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара, о  последствиях пожара в доме; развивать способность наблюдать, описывать; воспитывать умение  ориентироваться в сложившейся ситуации.

Формировать представления детей о семейных традициях; развивать активную речь; воспитывать чувство гордости за свою семью.

Знакомить детей с правилами обращения с электроприборами; развивать память, связную речь; воспитывать чувство собственной безопасности.

Знакомить с правилами личной безопасности в доме, на даче; развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода; воспитывать осторожность.

Учить детей правилам безопасного поведения  с животными; развивать зрительное внимание; воспитывать чувство самосохранения.

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте; развивать умение играть дружно; воспитывать культуру поведения в транспорте.

Закреплять знания детей об опасных предметах в быту; развивать логическое мышление; воспитывать осторожность.

Продолжать знакомить с правилами поведения в разных  опасных ситуациях; развивать логическое мышление; воспитывать чувство самосохранения.

Продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара; развивать умение внимательно слушать;  воспитывать чувство сопереживания.

Закрепить у детей знания о  правилах

 перехода проезжей части, о светофоре, его назначении; развивать зрительное внимание; воспитывать  культуру поведения на улице.

Закрепить знания детей о видах транспорта; развивать связную речь; воспитывать интерес к различным видам транспорта.

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте; развивать умение играть дружно; воспитывать культуру поведения в транспорте.

Дать знания детям об ядовитых растениях и грибах; развивать  память; воспитывать бережное отношение к природе.

Обучать умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного; развивать слуховое и зрительное восприятие; воспитывать

у детей положительное эмоциональное отношение к героям стихотворения.

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная область «Безопасность»

   

Месяц

       Материалы

Цели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В группе:

Иллюстрации по теме   «Безопасное поведение детей в природе».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Полицейские», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Почемучка», «Найди и угадай», П/игры «Светофор», «Цветные автомобили», «Кто быстрее потушит пожар?».

  • маски животных
  • рули
  • машины
  • макет светофора
  • куклы
  • коляски
  • посудка
  • муляжи овощей и фруктов
  • корзины

Продуктивная деятельность:

  • краски
  • альбомы
  • кисти
  • пластилин
  • раскраски
  • трафареты
  • карандаши
  • фломастеры

Трудовая деятельность:

  • лейки
  • рыхлители

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игра «Воробышки и автомобиль»,  «Красный, зеленый», С/ролевая игра «Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игра «Собери грузовик», «Узнай и назови», «Покатаем на машине игрушки».

  • маски животных, птиц
  • рули
  • машины
  • макет светофора
  • куклы
  • коляски
  • посудка
  • муляжи овощей и фруктов
  • корзины
  • мячи

Трудовая деятельность:

  • ведерки
  • лопатки
  • грабли

Продуктивная деятельность:

  • штампы
  • трафареты

В группе:

Иллюстрации по теме  «Безопасное поведение детей в быту в семье».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Полицейские», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Кто это?», «Опасно –не опасно», «Найди опасный предмет»,  П/игры «Светофор», «Огонь – вода», «Найди свой дом».

  • жилеты полицейского
  • шлемы
  • рули
  • машины
  • макет светофора
  • куклы
  • коляски
  • посудка
  • муляжи овощей и фруктов
  • корзины
  • мяч

Трудовая деятельность:

  • лейки
  • рыхлители

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Перекресток»,  «Красный, зеленый», С/ролевые игры «Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игры «Как звать на помощь?», «Выбери предмет», «Внимание всем!».

  • флажки
  • рули
  • машины
  • куклы
  • коляски
  • посудка
  • муляжи фруктов и овощей

Трудовая деятельность:

  • ведерки
  • лопатки
  • грабли

Продуктивная деятельность:

  • штампы
  • трафареты
  • карандаши

В группе:

Иллюстрации по теме  «Безопасное поведение детей на улицах города».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Полицейские», «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Да-нет», «Внимание всем!», «Кто что делает»,  П/игры «Светофор», «Огонь – вода», «Ловкий пешеход».

  • рули
  • машины
  • макет светофора
  • куклы
  • коляски
  • посудка
  • муляжи овощей и фруктов
  • корзины
  • мячи

Трудовая деятельность:

  • лейки
  • рыхлители
  • губки

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Кто быстрее потушит пожар»,  «Красный, зеленый», С/ролевые игры «Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игры «Опасно-не опасно», «Четвертый лишний», «Внимание всем!».

  • жилеты
  • ведерки
  • флажки
  • рули
  • машины
  • куклы
  • санки
  • посудка

Трудовая деятельность:

  • ведерки
  • лопатки

Продуктивная деятельность:

  • штампы
  • трафареты

В группе:

Иллюстрации по теме  «Безопасное поведение детей вовремя проведения праздников».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Полицейские», «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Умею –не умею», «Что хорошо, что плохо», «Найди опасный предмет»,  П/игры «Найди флажок», «Береги предмет», «Ловкий пешеход».

  • жилеты
  • ведерки
  • флажки
  • рули
  • машины
  • куклы
  • санки
  • посудка
  • мелкие игрушки

Трудовая деятельность:

  • лейки
  • рыхлители
  • губки

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Мы выходим со двора»,  «Красный, желтый, зеленый», С/ролевые игры  «Водители и пешеходы»,  

«Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игры «Назови картинку», «Спрячь мышку», «Отгадай загадку по картинке».

  • флажки
  • рули
  • машины
  • куклы
  • санки
  • посудка
  • ленты
  • султанчики

Трудовая деятельность:

  • ведерки
  • лопатки

Продуктивная деятельность:

  • штампы
  • трафареты

В группе:

Иллюстрации по теме  «Безопасное поведение в зимний период времени на улицах города».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Едем в гости», «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Собери машинку по частям», «Если дома ты один», «Найди опасный предмет»,  П/игры

«Построй светофор», «Стой-иди», «Ловкий пешеход».

  • флажки
  • рули
  • машины
  • жилеты
  • куклы
  • санки
  • посудка
  • ленты
  • султанчики

Трудовая деятельность:

  • лейки
  • рыхлители
  • губки

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Светофор»,  «Грузовики»,  «Веселые пешеходы», С/ролевые игры  «Перекресток»,  

«Цветные автомобили»,

 «Семья», «Магазин»; Д/игры «Строим дом», «Найди и покажи отгадку», «Один- много».

  • флажки
  • рули
  • машины
  • куклы
  • сумочки
  • санки
  • посудка
  • муляжи овощей и фруктов
  • ленты
  • султанчики

Трудовая деятельность:

  • ведерки
  • лопатки

Продуктивная деятельность:

  • штампы
  • трафареты

В группе:

Иллюстрации по теме  «День защитника отечества».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Самолет», «Больница», «Солдаты», «Корабль», «Семья», Д/игры «Закончи предложение»,  «Найди опасный предмет»,  П/игры «Мы идем с флажками», «На машине», «Подбери и назови».

  • жилеты
  • ведерки
  • флажки
  • рули
  • машины
  • куклы
  • санки
  • посудка
  • мелкие игрушки

Трудовая деятельность:

  • лейки
  • рыхлители
  • губки

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Птицы и автомобиль»,  «Слышим-делаем», С/ролевые игры «На корабле», «Семья»; Д/игры «Как звать на помощь?», «Выбери предмет», «Внимание всем!».

  • машины
  • эмблемы птиц
  • флажки
  • рули
  • куклы
  • санки
  • посудка
  • игрушки по теме: «День защитника отечества».

Трудовая деятельность:

  • ведерки
  • лопатки

Продуктивная деятельность:

  • штампы
  • трафареты

В группе:

Иллюстрации по теме  «Мамин праздник», «Знакомство с народной культурой и традициями».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Больница», «Магазин», «Автомобиль», «Семья», Д/игры «»,  «Найди опасный предмет»,  П/игры «», «На машине», «Подбери и назови».

  • машины
  • флажки
  • рули
  • куклы
  • санки
  • посудка
  • сумочки
  • игрушки

Трудовая деятельность:

  • лейки
  • рыхлители
  • губки

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Заинька, выйди в сад»,  «Ладушки-оладушки», С/ролевые игры «Магазин», «Семья»; Д/игры «Собери цветок для мамы», «Помощники», «Внимание всем!».

  • маски зайчиков
  • машины
  • флажки
  • рули
  • куклы
  • сумочки
  • посудка

Трудовая деятельность:

  • ведерки
  • лопатки

Продуктивная деятельность:

  • штампы
  • трафареты

В группе:

Иллюстрации по теме  «Безопасное поведение на улице весной».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Магазин», «Больница»,  «Корабль», «Семья», Д/игры «В саду, в огороде»,  «Хорошо-плохо»,  П/игры «Волчок, волчок», «Зверюшки навострите ушки», «Деревья и я».

  • маски зайчиков
  • машины
  • флажки
  • рули
  • куклы
  • муляжи фруктов и овощей
  • сумочки
  • посудка

Трудовая деятельность:

  • рыхлители
  • губки
  • лейки

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Птицы и автомобиль»,  «Веселый воробей», «По мостику через ручеек», С/ролевые игры «В гости к бабушке», «Семья»; Д/игры «Кто как кричит», «Съедобное -несъедобное», «Внимание всем!».

  • машины
  • эмблемы птиц
  • флажки
  • рули
  • куклы
  • сумочки
  • посудка
  • корзины

Трудовая деятельность:

  • ведерки
  • лопатки
  • грабли

Продуктивная деятельность:

  • штампы
  • трафареты

В группе

Иллюстрации по теме  «Безопасное поведение летом на улицах города, в лесу, парке». «Безопасное взаимодействие с растениями  и животными».

Игровая деятельность:

с/ролевые игры:

«Магазин», «Больница»,  «Корабль», «Семья», Д/игры «В саду, в огороде»,  «Хорошо-плохо»,  П/игры «Цветные автомобили», «Зверюшки навострите ушки», «Через ручеек».

  • машины
  • эмблемы птиц  и животных
  • флажки
  • рули
  • куклы
  • коляски
  • сумочки
  • посудка
  • муляжи фруктов и овощей

Трудовая деятельность:

  • рыхлители
  • губки
  • лейки

На прогулке:

Игровая деятельность:

 П/игры «Птицы и автомобиль»,  «Веселый воробей», «По мостику через ручеек», С/ролевые игры «В гости к бабушке», «Семья»; Д/игры «Кто как кричит», «Съедобное -несъедобное», «Внимание всем!».

  • машины
  • флажки
  • рули
  • куклы
  • сумочки
  • коляски
  • посудка
  • пасочки
  • формочки
  • ведерки

Трудовая деятельность:

  • ведерки
  • лопатки
  • грабли

Продуктивная деятельность:

  • трафареты
  • цветные мелки
  • карандаши
  • раскраски
  • фломастеры
  • краски
  • кисти

Совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации; знакомить детей с правилами безопасного поведения детей в природе; развивать диалогическую речь; воспитывать культуру общения.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка); учить умению соблюдать правила безопасного поведения в группе.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый). Развивать умение ритмично наносить мазки. Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином. Воспитывать интерес к своей деятельности.

Формировать умение детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по несколько человек; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка); умение соблюдать правила безопасного поведения  на прогулке.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Совершенствовать умение детей выполнять элементарные поручения; учить детей безопасному обращению с инвентарем;

 развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Формировать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей рассматривать иллюстрации; закреплять  правила безопасности детей в быту; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать  умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать формировать умения  детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; соблюдать элементарные правила поведения в играх; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать  умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать развивать умение выполнять элементарные поручения; соблюдать правила безопасного обращения с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Совершенствовать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации; учить детей соблюдать элементарные правила поведения на улицах города; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Закреплять умение детей выбирать роль;

развивать интерес к различным играм;  учить соблюдать элементарные правила безопасности детей в играх;

воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

 Продолжать развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение правильно пользоваться трудовым инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Совершенствовать умение детей объединяться для игры в группы; формировать представления детей о безопасных правилах поведения в играх на прогулке; развивать умение выбирать роль. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 Продолжать формировать умение выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Совершенствовать детей использовать материал по назначению соблюдая правила безопасности; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей к  рассматриванию иллюстраций; продолжать обогащать знания детей о безопасном поведении во время праздничных мероприятий в помещении и на улице;   развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

  Совершенствовать умения детей умению выбирать роль; закреплять правила безопасного поведения во время игр;

развивать интерес к различным играм игр;

 воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая безопасность при обращении с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

 Продолжать побуждать детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; продолжать развивать умение соблюдать правила безопасного поведения во время игр;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения взрослых; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей рассматривать иллюстрации; закреплять у детей правила безопасного поведения на прогулке в детском саду и на улицах города; развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать эстетическое восприятие.

Развивать у  детей умение выбирать роль; расширять интерес к различным видам игр; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

 Продолжать побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасного обращения с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей объединяться для игры в группы; продолжать закреплять у  детей  правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения; продолжать  соблюдать правила безопасности при работе с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Побуждать детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Развивать желание детей рассматривать иллюстрации;  развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать чувство патриотизма.

Формировать у детей умение самостоятельно подбирать атрибуты для  той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

 Продолжать развивать умение  объединяться для игры в группы; закреплять умение   соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать правила безопасности; чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Формировать у детей умение использовать материал по назначению соблюдая правила безопасности; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей рассматривать иллюстрации;  продолжать знакомить с народными промыслами; формировать представления о семейных традициях развивать диалогическую форму речи; мышление; воспитывать доброжелательность и уважение к взрослым.

Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать атрибуты для  той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Формировать у детей умение выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей объединяться для игры в группы; соблюдать правила безопасного поведения во время игр;  развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать формировать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Развивать у детей умение использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Стимулировать желание у детей рассматривать иллюстрации; знакомить с характерными особенностями весенней природы; закрепить правила безопасного поведения на улицах города; развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать эстетическое восприятие.

Формировать у детей умение выбирать роль;

развивать интерес к различным видам игр; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Развивать у детей умение выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей объединяться для игры в группы;  соблюдать правила безопасного поведения во время игр;  развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Продолжать формировать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Развивать у детей желание рассматривать иллюстрации; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улицах города, взаимодействия с растениями и животными; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Продолжать формировать умение у детей самостоятельно подбирать атрибуты для  той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; продолжать развивать умение детей соблюдать правила безопасного поведения во время игр;  развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 Совершенствовать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Побуждать детей объединяться для игры в группы; соблюдать правила безопасного поведения во время игр;  развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Формировать у детей умение использовать материал по назначению;  развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Взаимодействие с родителями

Образовательная область  «Безопасность»

   

Месяц

Формы

взаимодействия

Цели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Анкетирование родителей «Азбука безопасности»

Папка-передвижка «Школа пешеходных наук»

Совместная выставка рисунков «Изучаем правила безопасности»

Консультация на тему: «Безопасное поведение на улицах города»

Игротека «Страна светофория»

Встреча за круглым столом на тему: «Добрая дорога детства - родителям»

Консультация на тему: «Воспитание у детей навыков безопасного поведения в быту»

Моделирование игровых и проблемных ситуаций на тему: «Улица полна неожиданностей»

Вечер вопросов и ответов на тему: «Как природа помогает нам здоровыми быть»

Выяснение интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения. Ориентировать родителей на совместную работу с дошкольным учреждением по воспитанию и обучению, безопасному и адекватному поведению в окружающем мире.

Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Изучение правил дорожного движения, предупреждение травматизма детей на дороге.

Знакомить родителей с историей возникновения уличного светофора.

Помочь родителям в составлении маршрутного листа «Дом-детский сад-дом».

Обогатить знания родителей о правилах личной безопасности детей в доме.

Расширять воспитательный кругозор родителей по теме «ОБЖ».

Обогащать опыт родителей педагогическими знаниями, в форме уроков педагогических раздумий.

Комплекс программ и технологий по освоению образовательной области «Безопасность»

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы".
  2. Анастасова Л.П. «Жизнь без опасности» –М.: Винтона Граф.1996.
  3. Васильева И. Учим правилам безопасности. – М.: // Дошкольное воспитание № 2, 1980г.
  4. Веселовская А. «Уважайте светофор». – М.: Молодая гвардия. 1972г.
  5. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы. Конспекты занятий, игры. – СПб: ООО «Детство Пресс» 2011г., 128с.
  6. Данилова Т.И. Программа светофор. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. – СПб., Издательство «Детство Пресс», 2009г.280с.
  7. Дорохова Т.М. Программа «Радуга». – М.: Просвещение 1997г.
  8. Извекова Н.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». – М.: Творческий центр 2005г.
  9. Логинова Л. 365 уроков безопасности. – М.: Айрис 2000г.
  10. Останкина И. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.:  // Дошкольное воспитание, № 4, 1993г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по "Безопасности" во 2 младшей группе

Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Способствовать формированию умений правильно обращаться с бытовой химией, газом, электричеством, адекватно вести себя пр...

Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе.

Перспективное планирование по безопасности с детьми подготовительной группы.  В планирование раскрыты следующие разделы: формирование основ безопасности собственной жизнидеятельности, правила ПДД...

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе.

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе. в планирование входят разделы: ПДД, пожарная безопасность, ЗОЖ, безопасность в быту, безопасность в природе. В планирование прописаны цели,...

перспективное планирование. Раздел "безопасность". Подготовительная группа

Перспективное планирование. Раздел "безопасность". Подготовительная группа....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Методическая разработка "Перспективное планирование по безопасности «Школа безопасности» во второй младшей группе"

Цель  – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности....