проект "В стране здоровичков"
проект (старшая группа)
- Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Оно рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей убеждения в необходимости сохранения и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни.
- Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_strane_zdorovichkov.doc | 476 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«В стране Здоровячков»
Подготовила:
Воспитатель
Белоусова М.С..
- Проект «В стране Здоровячков».
- Проблема: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Оно рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей убеждения в необходимости сохранения и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни.
- Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического здоровья.
- Задачи:
1)формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены, желание вести здоровый образ жизни.
3) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
4) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности, о соблюдении навыков гигиены.
5) Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
6) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
- И.О.О. : Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
- Сценарий совместной деятельности по решению задач:
- довести до участников проектов важность данной проблемы;
- подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по теме;
- подобрать материалы, пособия для игровой деятельности детей;
- подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта:
- создание условий для организации совместной деятельности с родителями;
- появление у детей ярко выраженного интереса к сохранению и укреплению своего здоровья;
- формирование у детей интереса к ведению здорового образа жизни;
- появление интереса у родителей к вопросу об укреплении здорового образа жизни в семье ;
- консультация для родителей « Здоровый образ жизни в семье»;
- выставка рисунков (совместно с родителями) « Если хочешь быть здоров…»;
- презентация проекта: НОД «Путешествие в город Здоровья»
8. Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный (1 неделя).
9. Состав участников: дети 2-й младшей группы «Журавлик», воспитатели группы «Журавлик», родители воспитанников, музыкальный руководитель.
10. Направления по образовательным областям:
№ | Названия образовательных областей | Задачи | Содержание |
1. | Социально - коммуникативное развитие | Расширять знания и представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения. | Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Беседа о здоровье и чистоте», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», “Игры на свежем воздухе”, Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий о здоровье. “Полезные продукты”, «Уроки Айболита». Просмотр мультфильмов по теме. |
2. | Познавательное развитие | Развивать познавательную активность детей. | Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме. НОД «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке» |
3. | Речевое развитие | Развивать связную речь детей, наблюдательность, внимание детей. | НОД «Я и моё тело». Чтение стихов, потешек, разгадывание загадок о предметах личной гигиены. Чтение сказок, в которых нарушаются правила личной гигиены: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Сказка о микробах», Гр. Остер «Вредные советы» и тд. |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Совершенствовать технические навыки детей, воспитывать аккуратность при выполнении работ. | НОД «Красивые расчески» (рисование), «Ваза с фруктами» (аппликация) |
5. | Физическое развитие | Развивать двигательную активность детей, продолжать укреплять их здоровье посредством здоровьесберегающих технологий. | НОД по физическому развитию, подвижные игры: «На одной ножке вдоль дорожки», «Самолёты», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору». Утренняя гимнастика (карточка № 13), гимнастика после сна (карточка № 13); физкультминутки, пальчиковая гимнастика (в ходе НОД и разных видах деятельности), гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. |
6. | Работа с родителями | Донести до родителей важность проблемы. Привлекать родителей к активному участию в процессе реализации проекта. | Беседа с родителями об актуальности данной проблемы. Участие в подборе художественной литературе по теме проекта. Участие в организации выставки рисунков «Если хочешь быть здоров…», |
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: информация из интернета, художественная, методическая литература.
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: картины, иллюстрации по теме, художественная литература с иллюстрациями, мультфильмы по теме.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
№ | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Поисковый | Определение тематического поля и темы проекта. Анализ проблемы. Постановка цели проекта. | 1 день |
2. | Аналитический | Анализ имеющейся информации. - Накопление материала; - Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. -Включение в проект образовательной деятельности. - Составление плана работы с родителями. | 1 день |
3. | Практический | Беседы, чтение художественной литературы. НОД по разным видам деятельности. Беседы с родителями по теме, подготовка к выставке рисунков. | 4 дня |
4. | Презентационный | Оформление выставки рисунков « Если хочешь быть здоров…». НОД «Путешествие в город Здоровья». | 1 день |
5. | Контрольный | - Анализ результатов выполнения проекта. - Оценка качества выполнения проекта. - Вывод | 1 день |
14. Организационные формы работы над проектом:
№ | Формы работы | Название |
1. | Беседы | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Беседа о здоровье и чистоте», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», “Игры на свежем воздухе”, Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий о здоровье. “Полезные продукты”, «Уроки Айболита». |
2. | НОД | «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке» (познавательное развитие); «Я и моё тело» (речевое развитие); «Красивые расчески» (рисование), «Ваза с фруктами» (аппликация) НОД по физическому развитию. |
3. | Работа с родителями | Анкетирование, беседы, подбор необходимой литературы по теме, наглядного материала. |
4. | Групповое обсуждение | Подведение итогов проекта |
15. Форма проведения презентации: НОД «Путешествие в город Здоровья».
Результат проекта:
Проект «В стране Здоровячков» завершён успешно. С поставленными целями и задачами участники проекта справились. У большинства детей сформировалось осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, в соблюдении навыков гигиены, желание вести здоровый образ жизни. Дети имеют представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
Родители принимали активное участие в ходе реализации проекта: в подборе художественной литературы по теме, организации выставки рисунков «Если хочешь быть здоров…», в подготовке презентации проекта. Проявляют больший интерес вопросу здорового образа жизни в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....