проект "В стране здоровичков"
проект (старшая группа)

Белоусова Мария Сергеевна
  1. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Оно рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей убеждения в необходимости сохранения и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни.
  2. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_strane_zdorovichkov.doc476 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В стране Здоровячков»                     

                     http://www.gymnasia93.ru/mdou/images/mdou/neposedy.jpg

Подготовила:

Воспитатель

Белоусова М.С..

  1. Проект «В стране Здоровячков».
  2. Проблема: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Оно рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей убеждения в необходимости сохранения и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни.
  3. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического здоровья.
  4. Задачи:

1)формировать у детей осознанное  отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены, желание вести здоровый образ жизни.

3) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

4) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности, о соблюдении навыков гигиены.

5) Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

6) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

  1. И.О.О. : Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
  2. Сценарий совместной деятельности по решению задач:

- довести до участников проектов важность данной проблемы;

- подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по теме;

- подобрать материалы, пособия для игровой деятельности детей;

- подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта:

- создание условий для организации совместной деятельности с родителями;

- появление у детей ярко выраженного интереса к сохранению и укреплению своего здоровья;

- формирование у детей интереса к ведению здорового образа жизни;

- появление интереса у родителей к вопросу об укреплении здорового образа жизни в семье ;

- консультация для родителей « Здоровый образ жизни в семье»;

- выставка рисунков (совместно с родителями) « Если хочешь быть здоров…»;

- презентация проекта: НОД «Путешествие в город Здоровья»

8. Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный (1 неделя).

9. Состав участников: дети 2-й младшей группы «Журавлик», воспитатели группы «Журавлик», родители воспитанников, музыкальный руководитель.

10. Направления по образовательным областям:

Названия образовательных областей

Задачи

Содержание

1.

Социально - коммуникативное развитие

Расширять знания и представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения.

Беседы:  «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Беседа о здоровье и чистоте», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», “Игры на свежем воздухе”, Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий о здоровье. “Полезные продукты”, «Уроки  Айболита».

Просмотр мультфильмов по теме.

2.

Познавательное развитие

Развивать познавательную активность детей.

Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме.

НОД «Таблетки растут на ветке,

            Таблетки растут на грядке»

3.

Речевое развитие

Развивать связную речь детей, наблюдательность, внимание детей.

НОД «Я и моё тело».

Чтение стихов, потешек, разгадывание загадок о предметах личной гигиены. Чтение сказок, в которых нарушаются правила личной гигиены: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Сказка о микробах», Гр. Остер «Вредные советы» и тд.

4.

Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать технические навыки детей, воспитывать аккуратность при выполнении работ.

НОД «Красивые расчески» (рисование), «Ваза с фруктами» (аппликация)

5.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей, продолжать укреплять их здоровье посредством здоровьесберегающих технологий.

НОД по физическому развитию, подвижные игры: «На одной ножке вдоль дорожки», «Самолёты», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору». Утренняя гимнастика (карточка № 13), гимнастика после сна (карточка № 13); физкультминутки, пальчиковая гимнастика (в ходе НОД и разных видах деятельности), гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

6.

Работа с родителями

Донести до родителей важность проблемы. Привлекать родителей к активному участию в процессе реализации проекта.

Беседа с родителями об актуальности данной проблемы.

Участие в подборе художественной литературе по теме проекта.

Участие в организации выставки рисунков «Если хочешь быть здоров…»,

11. Дополнительная информация,  необходимая для выполнения проекта: информация из интернета, художественная, методическая литература.

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: картины, иллюстрации по теме, художественная литература с иллюстрациями, мультфильмы по теме.

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1.

Поисковый

Определение тематического поля и темы проекта. Анализ проблемы. Постановка цели проекта.

1 день

2.

Аналитический

Анализ имеющейся информации.

- Накопление материала;

- Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.

-Включение в проект образовательной деятельности.         

- Составление плана работы с родителями.

1 день

3.

Практический

 Беседы, чтение художественной литературы. НОД по разным видам деятельности. Беседы с  родителями по теме, подготовка к выставке рисунков.

4 дня

4.

Презентационный

Оформление выставки рисунков « Если хочешь быть здоров…». НОД «Путешествие в город Здоровья».

1 день

5.

Контрольный

- Анализ результатов выполнения проекта.

- Оценка качества выполнения проекта.

- Вывод

1 день

14. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название

1.

Беседы

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Беседа о здоровье и чистоте», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», “Игры на свежем воздухе”, Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий о здоровье. “Полезные продукты”, «Уроки  Айболита».

2.

НОД

«Таблетки растут на ветке,

  Таблетки растут на грядке» (познавательное развитие);

«Я и моё тело» (речевое развитие);

«Красивые расчески» (рисование),

«Ваза с фруктами» (аппликация)

НОД по физическому развитию.

3.

Работа с родителями

Анкетирование, беседы, подбор необходимой литературы по теме, наглядного материала.

4.

Групповое обсуждение

Подведение итогов проекта

15. Форма проведения презентации: НОД «Путешествие в город Здоровья».

Результат проекта:

 Проект «В стране Здоровячков» завершён успешно. С поставленными целями и задачами участники проекта справились. У большинства детей сформировалось осознанное  отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, в соблюдении навыков гигиены, желание вести здоровый образ жизни. Дети имеют представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

Родители принимали активное участие в ходе реализации проекта: в подборе художественной литературы по теме, организации выставки рисунков «Если хочешь быть здоров…», в подготовке презентации проекта. Проявляют больший интерес  вопросу здорового образа  жизни в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....