Пресс - релиз Викторина "Что? Где? Когда?" по теме « Мы за ЗОЖ!», в рамках профилактики вредных привычек в группе «ГНОМИКИ»
материал (подготовительная группа)

Кузина Елена Александровна

Пресс - релиз

 Викторина "Что? Где? Когда?" по теме

 « Мы за ЗОЖ!», в рамках профилактики вредных привычек в группе «ГНОМИКИ»

 

В рамках профилактических мероприятий мед. сестрой  А. П. Летитой  и воспитателем Е. А.  Кузиной 24 ноября была проведена викторина "Что? Где? Когда?" по теме «Мы за ЗОЖ!», для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

 

 

 

Первый конкурс «Приветствие команд»

Наша команда : - «Аскорбинки»

Наше приветствие: «Мы – команда «Аскорбинки»

К вам на встречу, мы пришли.

Бодрость духа и веселья

Мы с собою принесли.

Все мы сможем, все ответим

Здоровей нас, нет на свете».

Наша команда : - «Айболиты»

Наше приветствие: «Мы «Айболиты» друзья,

И проиграть нам нельзя.

О здоровье все мы знаем,

Первых мест не пропускаем».

 

              

 

 

РАЗМИНКА

Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Вы хорошо сегодня позавтракали?

Дети: ДА!

- Тогда ас ждёт разминка! Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть внимательными: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную –отвечаете «Нет».

 

·Каша -вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

·Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

·В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

·Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)

·Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

·Фрукты –просто красота! Это нам полезно? (да)

·Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

·Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

·Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

·Съесть мешок большой конфет –это вредно дети? (да)

·Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

рассказать о пользе овощей/фруктов.

 

Команды крутят барабан по очереди и отвечают на вопросы

2 НАРОДНАЯ МУДРСЬ

Ведущий:  С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс «Народная мудрость».
Поочерёдно каждой команде предлагается закончить пословицу

 

 3 «БЛИЦ-ОПРОС»

«Блиц-опрос». Для команды «Аскорбинки»
Воспитатель предлагает командам ответить на вопросы:
- Если человек сильно болен, что он принимает?  (лекарство)
- Какого цвета кровь?  (красный)
- Что лечит врач-стоматолог?  (стоматолог)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?  (два раза)
- У птицы перья, а у человека?   (волосы)
- Что лечит врач окулист?  (глаза)
- Какой орган отвечает за слух?  (ухо)

Блиц опрос команде «Витаминки»

1. Что делают из молока?   (мороженое)

2. Что делают из муки?      (булочки)

3. Когда мы ужинаем?        (вечером)

4. Когда мы завтракаем?    (утром)

5. Третье блюдо на обед?   (компот)

6. Первое блюдо на обед?   (каша)

 

4. МУЗЫКАЬНАЯ ПАУЗА

А теперь ребята отдохнем и поставим музыкальную паузу

5. В ГОСТИ К МОЙДОДЫРУ

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Эстафета «Построй иммунитет»

 

 

7. ПРАВИЛА  ЗОЖ

Назовите правила, которые необходимо соблюдать, чтобы у вас всегда был хороший слух.

Ничего не засовывать в ухо.

Если почувствовали боль в ухе, необходимо обратиться к врачу.

Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.

Избегать простуды.

Защищать уши от сильного ветра.

Назовите правила, которые необходимо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение.

Нельзя трогать глаза грязными руками.

Необходимо аккуратно работать с ножницами и другими острыми предметами.

Нужно сидеть прямо, не наклоняясь низко к книге, альбому, тетради.

Не смотри близко и долго телевизор.

Делай гимнастику для глаз.

Побольше ешь продукты с витамином А (морковь, печень).

Команда

Отгадать загадку:

В лесу, где пасмурно и глухо

Звук различить поможет ….(ухо)

Команда

Отгадать загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

8. СИЛЬНЫЕ ДУХОМ

    От каждой команды выбирают по два человека ( девочка и мальчик) Участникам по команде ведущего за определённое количество времени нужно быстрее надуть шарик. Сначала соревнуются девочки, потом мальчики.

 

 

8. ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

      

1 команда

В черном ящике находится всем знакомая геометрическая фигура.

-благодаря этому телу можно доказать упругость килорода

-его движение представляет собой пример механического движения

-оно круглое

-оно является другом некоторых спортсменов

Из-за него плакала Таня (мяч)

2 команда

Внимание! Вопрос!

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь-

В руках унесёшь.(глобус)

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

 

9. ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите :

  1. кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
  2. кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
  3. кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  4. кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
  5. ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
  6. кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
  7. кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
  8. кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  9. кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку
  10. кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

8 ПОДВЕДЕНИЕ ИОГОВ

      

   Дети были в восторге, получили заряд бодрости и хорошего настроения, много знаний, потом еще долго желали друг другу здоровья!

   Регулярное проведение подобных мероприятий  способствует укреплению физического и психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

   Этот день прошел с пользой для здоровья, ведь недаром говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл press-reliz_chto_gde_kogda.docx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родителей: «Профилактика вредных привычек у подростков»

Цели: • создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении под...

Родительское собрание "Профилактика вредных привычек у дошкольников и подростков"

Серьезный разговор с родителями о вредныхпривычках, с активными формами обсуждения данной проблемы,  с высказываниями детей и специалистов, поможет стать порфилактической мерой  в среде дошк...

Консультация для родителей. Профилактика вредных привычек у детей раннего возраста

Сосать пустышку, ходить в памперсах, держать во рту палец - все эти привычки становятся опасными и вредными, если они не исчезли вовремя, а задержались, сковы­вая ребенка, тормозя его на бол...

Презентация к проекту «Профилактика вредных привычек»

Воспитание у дошкоььников  потребности в выборе здорового  образа жизни, неприятия вредных привычек в жизни.  Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на ...

Профилактика вредных привычек

Буклет предназначен родителям. Нужно ли обсуждать с ребёнком тему алкоголя и наркотиков?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....